Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к распоряжению
Правительства Саратовской области
от 25 июня 2019 года N 137-Пр
"Приложение к распоряжению
Правительства области от
21 февраля 2017 года N 33-Пр
План
мероприятий ("дорожная карта") по внедрению в Саратовской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации"
I. Общие положения
Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. План мероприятий ("дорожная карта") по внедрению в Саратовской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" направлен на решение следующих задач:
снижение административной нагрузки на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля (надзора);
стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора (соблюдение обязательных требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения);
определение четких правил и обеспечение защищенности прав предпринимателей (понятные и прозрачные правила организации контроля (надзора);
создание равных условий ведения бизнеса (справедливое распределение мероприятий по контролю (надзору) и объема предъявляемых требований в отношении аналогичных видов и объектов).
II. Перечень мероприятий
N п/п |
Фактор/этап реализации |
Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов |
Показатели, характеризующие достижение результата |
Целевое значение показателей, процентов |
Ответственный |
|||||
31 декабря 2019 года |
31 декабря 2020 года |
31 декабря 2021 года |
||||||||
1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) | ||||||||||
1.1. |
Принятие порядков организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида регионального государственного контроля (надзора) |
определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на их осуществление |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты порядки их организации и осуществления, процентов |
100 |
100 |
100 |
органы исполнительной власти области1 |
|||
1.2. |
Принятие административных регламентов осуществления видов регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов |
100 |
100 |
100 |
органы исполнительной власти области1 |
||||
1.3. |
Принятие административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации |
определение перечня видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации |
доля видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов |
100 |
100 |
100 |
органы исполнительной власти области2 |
|||
2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований3 | ||||||||||
2.1. |
Выполнение программы профилактики нарушений обязательных требований и формирование сведений об итогах ее реализации |
проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики нарушений обязательных требований, оценки реализации программ профилактики |
доля видов государственного контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - виды государственного контроля (надзора), по которым утверждены и выполнены программы профилактики нарушений обязательных требований, процентов |
100 |
100 |
100 |
органы исполнительной власти области1, 2 |
|||
2.2. |
Обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сети Интернет для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
систематизация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также их размещение с учетом методических рекомендаций по составлению перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18 августа 2016 года N 6) |
доля видов государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение и поддержание в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, процентов |
100 |
100 |
100 |
органы исполнительной власти области1, 2 |
|||
2.3. |
Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля (надзора), в том числе совместно с другими органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) |
подготовка плана-графика проведения ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики, анализ правоприменительной практики и подготовка соответствующих условий для проведения публичных мероприятий по обсуждению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям4 |
доля видов государственного контроля (надзора), по которым проводятся публичные мероприятия по обсуждению правоприменительной практики, процентов |
80 |
100 |
100 |
органы исполнительной власти области1, 2 |
|||
2.4. |
Разработка и поддержание в актуальном состоянии: руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - руководства по соблюдению обязательных требований); обобщенных практик осуществления видов государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - обобщенные правоприменительные практики) |
анализ обязательных требований, систематизация и анализ условий для их выполнения, а также при необходимости визуализация разъяснений по их соблюдению либо несоблюдению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям4 |
доля видов государственного контроля (надзора), по которым разработаны и поддерживаются в актуальном состоянии руководства по соблюдению обязательных требований и обобщенные правоприменительные практики, процентов5 |
50 |
70 |
100 |
органы исполнительной власти области1, 2 |
|||
3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) | ||||||||||
3.1. |
Составление плана проверок на основании утвержденных критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее соответственно - объекты контроля (надзора), критерии), либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального государственного контроля (надзора) |
систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору); привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций; предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска (классам опасности) |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев, либо отменены плановые проверки, либо отменен вид регионального государственного контроля (надзора), процентов |
30 |
60 |
100 |
органы исполнительной власти области6 |
|||
4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов регионального государственного контроля (надзора) | ||||||||||
4.1. |
Утверждение порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающей в том числе показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудников органов контроля (надзора) |
внедрение ведомственных систем оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе определения и анализа уровня защищенности охраняемых законом ценностей и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности7 |
наличие порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, да/нет |
да |
да |
да |
органы исполнительной власти области1 |
|||
4.2. |
Утверждение ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", по видам государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности |
разработка ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены показатели, относящиеся к группе "А", процентов |
30 |
70 |
100 |
органы исполнительной власти области1 |
|||
4.3. |
Утверждение паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", содержащие методики расчета причиненного ущерба, включающие: методологию расчета показателей, в том числе формулы их расчета; описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя; описание рисков недостижения целевых значений показателя; методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования и опубликования (в том числе в формате открытых данных) |
разработка паспортов показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности7 |
доля ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", по которым утверждены паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, процентов |
10 |
30 |
100 |
органы исполнительной власти области1 |
|||
5. Информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации | ||||||||||
5.1. |
Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации |
применение информационных технологий в контрольно-надзорной деятельности с учетом Стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности8 |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы)5 |
30 |
60 |
100 |
органы исполнительной власти области1 |
|||
6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации | ||||||||||
6.1. |
Оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации |
функционирование координационного органа по оценке влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации, регулярное проведение оценки и выработка мероприятий по снижению административной нагрузки на бизнес |
наличие оценки доли контрольных и административных мероприятий, проведенных по объектам контроля (надзора), да/нет5 |
да |
да |
да |
координационный орган |
-----------------------------
1 Здесь и далее - органы исполнительной власти Саратовской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2 Здесь и далее - органы исполнительной власти Саратовской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3 Осуществляется в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Целевое значение показателей рассчитывается с учетом общего числа осуществляемых в субъекте Российской Федерации видов государственного контроля (надзора).
4 Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям одобрен по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 2 от 27 марта 2018 года).
5 Показатель рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".
6 Органы исполнительной власти Саратовской области, уполномоченные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 24 октября 2018 года N 585-П "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход"
7 Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности утвержден на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 1 от 13 февраля 2018 года).
8 Комплексные требования к информационным системам, обеспечивающим выполнение контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти (Стандарт информатизации контрольно-надзорной деятельности), утвержденные на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 40 (6) от 14 июня 2017 года).
-----------------------------
Приложение N 1
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
по внедрению в Саратовской области
целевой модели "Осуществление
контрольно-надзорной деятельности
в субъектах Российской Федерации"
Перечень
видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых органами исполнительной власти Саратовской области в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность
N п/п |
Вид регионального государственного контроля (надзора) |
Орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
1. |
Региональный государственный жилищный надзор |
Государственная жилищная инспекция области |
2. |
Лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами |
|
3. |
Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией |
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области |
4. |
Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации аттракционов |
|
5. |
Региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых комитетом государственного регулирования тарифов области цен (тарифов) |
комитет государственного регулирования тарифов области |
6. |
Государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых комитетом государственного регулирования тарифов области осуществляется государственное регулирование тарифов |
|
7. |
Региональный государственный контроль (надзор) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы |
|
8. |
Региональный государственный контроль за применением организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
|
9. |
Контроль за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты |
|
10. |
Региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору |
министерство природных ресурсов и экологии области |
11. |
Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов |
министерство промышленности и энергетики области |
12. |
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
13. |
Региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства |
|
14. |
Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов |
министерство занятости, труда и миграции области |
15. |
Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Саратовской области |
управление ветеринарии Правительства области |
16. |
Региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Саратовской области |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
17. |
Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения |
|
18. |
Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Саратовской области, за исключением государственного контроля за представлением деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции |
министерство экономического развития области |
19. |
Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия |
управление по охране объектов культурного наследия Правительства области |
20. |
Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Саратовской области |
управление делами Правительства области |
21. |
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера |
управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области |
22. |
Региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей |
министерство социального развития области |
23. |
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области |
Приложение N 2
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
по внедрению в Саратовской области
целевой модели "Осуществление
контрольно-надзорной деятельности
в субъектах Российской Федерации"
Перечень
видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам исполнительной власти Саратовской области в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность
N п/п |
Вид федерального государственного контроля (надзора) |
Орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление федерального государственного контроля (надзора) |
1. |
Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации |
министерство природных ресурсов и экологии области |
2. |
Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Саратовской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Саратовской области |
комитет охотничьего хозяйства и рыболовства области |
3. |
Федеральный государственный охотничий надзор на территории Саратовской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения |
|
4. |
Федеральный государственный контроль качества образования |
министерство образования области |
5. |
Федеральный государственный надзор в сфере образования |
|
6. |
Лицензионный контроль за образовательной деятельностью |
|
7. |
Осуществление федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) |
управление по охране объектов культурного наследия Правительства области". |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Саратовской области от 25 июня 2019 г. N 137-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.