Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 4 июля 2019 г. N 103-п
"Об организации диспансерного наблюдения взрослого населения"
В соответствии с Положением о министерстве здравоохранения области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 386-П, во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 173н "Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми" приказываю:
1. Руководителям медицинских организаций Саратовской области, подведомственных министерству здравоохранения области, осуществляющих в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи диспансерное наблюдение взрослого населения:
1.1 назначить из числа заместителей ответственного за организацию диспансерного наблюдения и информационное взаимодействие с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Саратовской области, страховыми медицинскими организациями в целях информирования граждан о необходимости диспансерного наблюдения;
1.2 обеспечить врачами - терапевтами участковыми/врачами общей практики:
формирование и своевременную актуализацию списков лиц, подлежащих диспансерному наблюдению в отчетном году, их поквартальное распределение;
проведение диспансерного наблюдения за лицами, страдающими отдельными заболеваниями, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 173н "Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми", в том числе за лицами, отнесенными по результатам профилактического медицинского осмотра и диспансеризации ко II группе здоровья, имеющими высокий или очень высокий суммарный сердечно-сосудистый риск с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более;
1.3 обеспечить врачами-специалистами:
формирование и своевременную актуализацию списков лиц, подлежащих диспансерному наблюдению в отчетном году, их поквартальное распределение;
проведение диспансерного наблюдения за лицами, страдающими отдельными заболеваниями;
1.4 организовать для лиц, нуждающихся в диспансерном наблюдении врачей-специалистов, при отсутствии данных специалистов в медицинской организации:
консультации необходимых врачей-специалистов в сторонних медицинских организациях;
диспансерное наблюдение врачами - терапевтами участковыми/врачами общей практики по согласованию и с учетом рекомендаций врачей-специалистов сторонних медицинских организаций и рекомендаций, вынесенных по результатам оказания медицинской помощи в стационарных условиях;
1.5 возложить на фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов отдельные функции лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по проведению диспансерного наблюдения, в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 марта 2012 года N 252н "Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты";
1.6 обеспечить на фельдшерско-акушерском пункте:
формирование и своевременную актуализацию списков лиц, подлежащих диспансерному наблюдению в отчетном году, их поквартальное распределение;
диспансерное наблюдение за лицами, нуждающимися в диспансерном наблюдении, с учетом рекомендаций врачей - терапевтов участковых, врачей-специалистов и рекомендаций, вынесенных по результатам оказания медицинской помощи в стационарных условиях, и за лицами, отнесенными ко II группе здоровья, имеющими высокий или очень высокий суммарный сердечно-сосудистый риск, за исключением пациентов с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более;
проведение углубленного профилактического консультирования (индивидуального или группового), в том числе обучение пациентов навыкам самоконтроля показателей состояния здоровья и алгоритмам действия в случае развития жизнеугрожающих состояний;
1.7 обеспечить в отделении (кабинете) профилактики:
формирование и своевременную актуализацию списков, подлежащих диспансерному наблюдению в отчетном году, их поквартальное распределение;
проведение врачами по медицинской профилактике (фельдшерами) диспансерного наблюдения за лицами, отнесенными ко II группе здоровья, имеющими высокий или очень высокий суммарный сердечно-сосудистый риск, за исключением пациентов с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более;
проведение углубленного профилактического консультирования (индивидуального или группового), в том числе обучение пациентов навыкам самоконтроля показателей состояния здоровья и алгоритмам действия в случае развития жизнеугрожающих состояний;
1.8 обеспечить ежегодно проведение семинарских занятий по вопросам организации диспансерного наблюдения, в том числе по вопросам:
маршрутизации пациентов при необходимости проведения исследований с целью выполнения порядков и стандартов оказания медицинской помощи и госпитализации;
достижения целевых показателей состояния здоровья в соответствии с клиническими рекомендациями;
оформления первичной медицинской документации;
1.9 обеспечить установление диспансерного наблюдения в течение 3-х рабочих дней после установления диагноза при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях после получения выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного по результатам оказания медицинской помощи в стационарных условиях;
1.10 обеспечить работу врачей-специалистов и лечебно-диагностических служб по графику, оптимальному для проведения диспансерного наблюдения, в том числе в вечерние часы и субботние дни (для лиц трудоспособного возраста);
1.11 обеспечить в случае невозможности посещения медицинской организации лицом, подлежащим диспансерному наблюдению, в связи с тяжестью состояния или нарушением двигательных функций проведение диспансерного осмотра на дому;
1.12 обеспечить в ходе диспансерного приема (осмотра) оценку приверженности лечению и эффективности назначенного лечения, достижения целевых значений показателей состояния здоровья;
1.13 обеспечить при наличии медицинских показаний направление на госпитализацию для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;
1.14 организовать работу участковых медицинских сестер по информированию пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением, о предполагаемых датах явки на осмотр участкового терапевта, врача-специалиста, о необходимости предварительного проведения соответствующих исследований;
1.15 обеспечить охват диспансерным наблюдением лиц с хроническими неинфекционными заболеваниями и инфекционными заболеваниями и лиц с высоким и очень высоким сердечно-сосудистым риском не менее 70%, лиц старше трудоспособного возраста, из числа подлежащих ему, не менее 90%;
1.16 с целью контроля за эффективностью и оптимизацией проведения диспансерного наблюдения обеспечить ежемесячный мониторинг:
числа обращений по поводу обострений хронических заболеваний лиц, находящихся под диспансерным наблюдением;
числа вызовов скорой медицинской помощи лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, в связи с обострениями или осложнениями заболеваний, по поводу которых лица находятся под диспансерным наблюдением;
числа госпитализаций, в том числе по экстренным медицинским показаниям, в связи с обострением или осложнениями заболеваний, по поводу которых лица находятся под диспансерным наблюдением;
показателей смертности, в том числе внебольничной смертности лиц, находящихся под диспансерным наблюдением;
1.17 обеспечить предоставление информации о проведении диспансерного наблюдения в информационную систему сбора и анализа статистической отчетности, контроля ключевых показателей и индикаторов в сфере здравоохранения области (БАРС. Web-своды) в соответствии с приложением 1 ежемесячно в срок до 5 числа, следующего за отчетным, в соответствии с приложениями 2 и 3 ежеквартально в срок до 5 числа, следующего за отчетным.
2. Руководителям медицинских организаций области, оказывающим первичную медико-санитарную помощь прикрепленному населению, имеющим в составе центры здоровья, обеспечить в центрах здоровья:
формирование и своевременную актуализацию списков лиц, подлежащих диспансерному наблюдению в отчетном году, их поквартальное распределение;
диспансерное наблюдение за лицами, отнесенными ко II группе здоровья, имеющими высокий или очень высокий суммарный сердечно-сосудистый риск, за исключением пациентов с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более;
проведение углубленного профилактического консультирования (индивидуального или группового), в том числе обучение пациентов навыкам самоконтроля показателей состояния здоровья и алгоритмам действия в случае развития жизнеугрожающих состояний.
3. Директору государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" обеспечить в информационной системе сбора и анализа статистической отчетности, контроля ключевых показателей и индикаторов в сфере здравоохранения области (БАРС. Web-своды) сбор информации о проведении диспансерного наблюдения представленной медицинскими организациями области, ежемесячно в срок до 10 числа, следующего за отчетным, в соответствии с приложением 1 и ежеквартально в срок до 10 числа, следующего за отчетным, в соответствии с приложениями 2 и 3.
4. Директору государственного казенного учреждения Саратовской области "Управление по организации оказания медицинской помощи":
4.1 обеспечить контроль за взаимодействием медицинских организаций, подведомственных министерству здравохранения области, со страховыми медицинскими организациями по информационному сопровождению застрахованных лиц на этапе диспансерного наблюдения;
4.2 обеспечить в ходе плановых проверок качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, контроль качества проведения диспансерного наблюдения.
5. Главному врачу государственного учреждения здравоохранения "Саратовский областной центр медицинской профилактики" обеспечить проведение разъяснительной работы среди населения о необходимости проведения диспансерного наблюдения, приверженности назначенному лечению.
6. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
7. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Берсеневу М.Н.
Министр |
Н.В.Мазина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 4 июля 2019 г. N 103-п "Об организации диспансерного наблюдения взрослого населения"
Настоящий приказ вступает в силу с 5 июля 2019 г.
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 5 июля 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 6 сентября 2019 г. N 133-п
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2019 г.