Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Саратовской области
от 2 июля 2019 года N 146-Пр
Концепция
внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Саратовской области
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования в Саратовской области"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 одной из основных задач в сфере образования является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Одним из приоритетных направлений развития системы образования Саратовской области является внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность образовательных организаций. В области разработана Концепция информатизации Саратовской области до 2022 года, основанная на ряде нормативных правовых актов:
Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 года N 2036-р;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Указ Президента Российской Федерации 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
постановление Правительства Саратовской области от 30 июня 2016 года N 321-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года";
постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2018 года N 735-П "О государственной программе Саратовской области "Информационное общество";
постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 760-П "О государственной программе Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области" и другие.
В сфере образования региональная информатизация имеет своей целью создание условий для реализации современной системы образовательных приоритетов: повышение доступности качественного образования через системное внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в процессы организации и функционирования региональной системы образования, обеспечение их эффективного использования.
Для реализации обозначенной цели должны быть решены следующие задачи:
модернизация системы образования как инструмента социального развития региона;
обеспечение соответствия управления системой образования региона современным мировым стандартам и повышение эффективности управления на всех уровнях;
формирование информационной культуры всех субъектов системы образования региона;
обеспечение инновационного характера образования, повышение его качества на основе развития и расширения использования ИКТ;
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования, модернизацию образовательных программ, в том числе за счет использования ИКТ в учебном процессе;
обеспечение доступности качественных образовательных ресурсов и услуг;
развитие у обучающихся мотивации к получению знаний, непрерывному самообразованию посредством использования современных ИКТ.
Модель цифровой образовательной среды (далее - ЦОС) Саратовской области создается как открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения задач образовательного процесса, предоставляющая возможность и право любому участнику образовательного процесса использовать ресурсы информационной системы, заменять их или добавлять новые в соответствии с предусмотренными условиями и правилами.
ЦОС Саратовской области строится на принципах единства, открытости, доступности, конкурентности, ответственности, достаточности и полезности.
Принцип единства понимается как согласованное использование цифровых технологий в единой образовательной и технологической логике.
Принцип открытости предусматривает свободу расширения ЦОС за счет подключения внешних систем и взаимного обмена цифровыми ресурсами.
Принцип доступности определяет отсутствие ограничений для доступа к элементам ЦОС в зависимости от способа подключения.
Принцип конкурентности предопределяет возможность полной или частичной замены ЦОС иными технологиями.
Принцип ответственности понимается как право, обязанность и возможность субъектов самим решать задачи информатизации в зоне своей ответственности.
Цель проекта "Цифровая образовательная среда" - развитие российского цифрового образовательного пространства, увеличение числа обучающихся, получивших доступ к качественным онлайн-курсам, создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Оценка текущего состояния информатизации сферы образования в Саратовской области по отдельным показателям
В целях обеспечения автоматизации процессов государственного управления в сфере образования и автоматизации процессов управления в образовательных организациях Саратовской области созданы и эксплуатируются следующие информационные системы:
АИС учета контингента обучающихся на всех уровнях системы образования Саратовской области,
АИС "Комплектование ДОУ" - регистрация заявлений в электронной очереди в детские сады,
АИС "Зачисление в ОО" - заявления в школы,
АИС "Электронный журнал и дневник" - система учета успеваемости обучающихся,
АИС "Зачисление в ПОО" - регистрация заявлений в средние профессиональные организации,
АИС "Зачисление в ОДО" - система учета обучающихся по программам дополнительного образования (система находится на стадии запуска).
В совокупности указанные информационные системы уже на сегодняшний день позволяют формировать портфолио ребенка, которое отражает все его достижения на любом уровне образования; достичь повышения эффективности в деятельности органов управления образованием и образовательных организаций, снижения уровня отчетности образовательных организаций, повышения открытости отрасли и прозрачности для граждан государственных (муниципальных) услуг в сфере образования.
В настоящий момент в Саратовской области общее число средств вычислительной техники в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, используемых в учебном процессе, составляет более 21 тыс. единиц, используемых в административно-управленческом процессе, - более 4 тыс. единиц.
В общеобразовательных организациях Саратовской области более 50 процентов компьютерных классов оснащены компьютерным оборудованием старше 5 лет, с учетом предельного срока полезной эксплуатации компьютерного оборудования, составляющего не более 5 лет, большая часть компьютерного оборудования, используемого в образовательных организациях в компьютерных классах в рамках образовательного процесса, устарела. Основная доля такого оборудования приходится на сельские школы.
Все государственные и муниципальные общеобразовательные организации Саратовской области имеют подключение к сети Интернет. 80,16 процента школ имеет доступ к сети Интернет от 512 кбит/с и выше, а 19,84 процента общеобразовательных организаций подключены к сети Интернет со скоростью от 50 до 100 Мбит/с и выше.
В большинстве образовательных организаций созданы локальные вычислительные сети, на базе которых организуется доступ к ресурсам сети Интернет для обучающихся и педагогических работников в кабинетах информатики, учебных аудиториях, в библиотеках. Это более 8 тыс. классов, подключенных к сети Интернет, оснащенных мультимедийным презентационным оборудованием.
В рамках Концепции развития школьных библиотек в Саратовской области проводится работа по внедрению современного программного обеспечения в работу школьных библиотек, введению электронной каталогизации единого информационного и библиотечно-библиографического фонда в целях обеспечения свободного доступа для участников образовательных отношений к электронным информационным и электронным образовательным ресурсам с учетом необходимой защиты авторских и смежных прав.
В Саратовской области функционируют 417 библиотек. В настоящее время в государственных и муниципальных библиотеках, обслуживающих несовершеннолетних, создано 400 рабочих мест с доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (из них 82 рабочих места обеспечены средствами информационной защиты, что составляет 20 процентов от общего количества соответствующих рабочих мест).
2. Статистические данные по сети общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу
Для создания и внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях Саратовской области требуется приобретение и обновление вычислительной техники, программного обеспечения и презентационного оборудования, так как основной парк вычислительной техники в образовательных учреждениях области обновлялся в 2012-2013 годах. По состоянию на начало 2018/2019 учебного года в Саратовской области функционирует 874 общеобразовательных организаций и 61 (53 + 8 филиалов) профессиональная образовательная организация.
В общеобразовательных организациях обучается около 235 тыс. обучающихся (234,9), в профессиональных образовательных организациях - 53,6 тыс. студентов.
Численность педагогических работников общеобразовательных организаций составляет более 19,0 тыс. человек, преподавателей профессиональных образовательных организаций - 3140 человек.
3. Информация о повышении квалификации сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, привлекаемых к реализации мероприятий, соответствующих мероприятиям федерального проекта "Цифровая образовательная среда", утвержденного национальным проектом "Образование", по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (далее - Мероприятия)
Кадровый потенциал образовательных организаций Саратовской области позволяет оказывать жителям образовательные услуги в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего и профессионального образования. Профессиональное развитие педагогов происходит как в рамках курсовой подготовки (курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки), так и в межкурсовой период (учебные и методические семинары, научно-практические конференции, круглые столы, тренинги, форсайт-сессии, конкурсы и т.п.).
В настоящее время повышение уровня ИКТ-компетентности управленческих команд, педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Саратовской области в части формирования компетенций по решению профессиональных задач, связанных с электронным обучением, информатизацией образования осуществляется в рамках программ повышения квалификации ГАУ ДПО "Саратовский областной институт развития образования":
для руководителей образовательных организаций - "Управление современной образовательной организацией: теория и практика", "Инновационные модели и методы управления образовательной организацией", "Управление стратегией развития образовательной организацией фактора риска" и другие;
для педагогов - "Электронные образовательные ресурсы нового поколения в образовательном процессе", "Новые информационные технологии в организации образовательного процесса", "Методика преподавания основ робототехники в основном и дополнительном образовании", "Мобильные технологии в образовании", "Информационная безопасность в образовании" и другие.
Педагоги региона активно используют в своем обучение (повышение квалификации, переподготовка), курсы с применением дистанционных технологий. Для обучения руководителей и педагогов области используется система дистанционного обучения MOODLE на портале http://teacher.soiro.ru. В настоящее время на портале опубликовано 194 дистанционных курса, на которых обучается 6743 слушателей, только в 2018 году для педагогов проведено 23 учебных и методических семинара по различным направлениям информатизации образования: "Основы конструирования и программирования робототехнических наборов Lego", "Олимпиадная робототехника", "Основы программирования и конструирования роботизированных систем на основе образовательных наборов "Ардуино", "Создание образовательного мультимедийного контента", "Технология создания образовательного видеоролика", "Образовательные мобильные приложения", "Разработка дистанционного курса в СДО Moodle", "Использование программного обеспечения осуществляющего текстовую, голосовую и видеосвязь" и другие.
Для обучения школьников и размещения курсов, разработанных педагогами работает портал http://edusar.soiro.ru. В настоящий момент количество образовательных организаций-участников - 195 из 37 муниципальных районов Саратовской области; количество пользователей - 7281, количество рекомендованных дистанционных и видео курсов - 151.
Всего за 2018 год было обучено с использованием дистанционных технологий, включая в каждый курс модули по информационным технологиям более 9000 человек, в первом полугодии 2019 года с учетом курсов переподготовки - 4879 человек.
4. Информация о цифровой трансформации региональной системы образования, в том числе ожидаемые результаты реализации Мероприятий
Цифровая трансформация региональной системы образования - внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере образования, направленных на автоматизацию процессов государственного управления в сфере образования Саратовской области и управления образовательными организациями региона, а также автоматизацию и повышение эффективности оказания государственных услуг.
Цифровая трансформация региональной системы образования в Саратовской области должна быть направлена на достижение целей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и основана на реализации мероприятий федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" и соответствующего регионального проекта.
Цифровая трансформация региональной системы образования должна войти в соответствующие планы стратегического развития и реализовываться в условиях проектного управления. Целесообразной является не только координация с действующими документами стратегического планирования, но и разработка отраслевой стратегии цифрового развития с формированием на ее основе дорожной карты по цифровому развитию. Цели цифровой трансформации системы образования должны соответствовать потребностям региона, образовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей.
Модернизация инфраструктуры позволит решить не только вопросы возможности внедрения современных цифровых решений, направленных на повышение эффективности государственного управления и обеспечение возможности оказания государственных услуг в соответствии с современными требованиями, то есть автоматизировать и повысить эффективность организационно-управленческих процессов, но и обеспечить доступ обучающихся, сотрудников и педагогических работников образовательных организаций к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту, создаваемому как на уровне единых платформенных решений Российской Федерации, так и на уровне регионов, муниципальных образований и образовательных организаций.
В настоящий момент несмотря на достигнутые результаты в регионе существует ряд проблем, связанных:
с отсутствием единого подхода к разработке цифрового образовательного контента;
с неравномерностью развития цифровых образовательных технологий в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования;
с необходимостью координации взаимодействия между образовательными организациями всех уровней в вопросах применения цифровых технологий в образовательной деятельности;
с недостаточностью применения цифровых технологий в сфере документооборота и цифровой экономики, связанной с отсутствием навыков работы с разными цифровыми продуктами, инертностью работников образования в освоении новых технологий, низким уровнем цифровой грамотности администрации и педагогов.
Таким образом, необходимость внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях региона вызвана:
потребностью в формировании единого подхода к разработке и реализации цифрового образовательного контента для образовательных организаций всех уровней;
отсутствием взаимодействия между профессиональными образовательными организациями региона в области цифрового образования, что приводит к снижению общей эффективности работы;
необходимостью формирования единого цифрового образовательного пространства для обеспечения непрерывного профессионального образования;
неравномерностью развития цифровых образовательных технологий в образовательных организациях всех уровней;
необходимостью повышения уровня цифровой грамотности администрации, сотрудников и педагогических работников образовательных организаций всех уровней.
Основу цифровой трансформации региональной системы образования составляют цифровая инфраструктура, цифровые инструменты, а также цифровая грамотность всех участников образовательных отношений.
На начальном этапе цифровой трансформации региональной системы образования планируется внедрение единой целевой архитектуры данных и инфраструктурной платформы для обмена данными между всеми структурными компонентами региональной системы образования.
Важным направлением цифровой трансформации станут оцифровка, ИТ-аутсорсинг, а затем полная автоматизация рутинных процессов документооборота, включающих сбор отчетности, мониторинг, элементы цифровой экономики.
В рамках цифровой трансформации будет сформирован единый механизм управления цифровыми изменениями в региональной системе образования. Также будет осуществлена координация и синхронизация деятельности структурных компонентов региональной системы образования.
Одновременно будет проведена оценка уровня цифровой грамотности участников образовательных отношений, с этой целью будет разработана программа мониторинга и разработан необходимый инструментарий.
Содержательный аспект модели цифровой трансформации включает в себя сквозное формирование навыков цифровой грамотности на всех уровнях системы образования через применение современных технологий обучения в школе и профессиональных образовательных организациях.
Одновременно будет осуществляться поэтапный переход к образовательному процессу, выстроенному вокруг гибких образовательных траекторий, что позволит организовать процесс получения образования без привязки к конкретному месту, а также ликвидировать качественный разрыв между очным и дистанционным образовательными форматами.
Кроме того, будет разработана специальная программа профессиональной подготовки и переподготовки преподавательского состава всех уровней образования, направленная на постоянное поддержание высокого уровня цифровой грамотности работников образования.
Частью образовательной деятельности школ и организаций профессионального образования станет активное применение сквозной линейки цифровых дисциплин и траекторий.
В содержании школьных дисциплин предусматривается раннее формирование основ владения цифровой грамотностью и цифровыми навыками, интерактивность и геймификация процесса при помощи ИТ и интерактивных технологий.
Содержание образовательной деятельности организаций среднего профессионального образования должно быть ориентировано на подготовку специалистов для цифровой экономики с преподаванием комплексной линейки навыков цифрового производства и тесной кооперацией с работодателями. В подготовке выпускников должен быть сделан упор на долгосрочно востребованные, опережающие цифровые навыки и специализации.
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях региона позволит получить следующие результаты:
100 процентов школьников и обучающихся профессиональных образовательных организаций будут включены в персонализированный образовательный процесс с использованием современных цифровых учебно-методических комплексов и "облачных ресурсов", а также средств объективной оценки;
будет повышена мотивация к образовательной деятельности посредством внедрения цифровых игр и симуляторов, позволяющих более качественно формировать и развивать ключевые компетенции;
100 процентов педагогов получат сертификаты, подтверждающие квалификацию работы в цифровой образовательной среде;
сократится время на выполнение рутинных операций, связанных с заполнением отчетности, проверкой заданий, информированием общественности об образовательной деятельности и других.
Таким образом, цифровая трансформация сферы образования направлена на создание современной, безопасной и ориентированной на участников образовательного процесса цифровой образовательной среды должна осуществляться как на всех уровнях управления в сфере образования, так и на уровне образовательной деятельности организаций в сфере образования.
Сведения об ожидаемых результатах реализации Мероприятий отражены в таблице индикаторов, приведенной в приложении N 1 к настоящей концепции.
Предварительная калькуляция операционных расходов (из расчета на одну образовательную организацию) приведена в приложении N 2 к настоящей концепции.
Перечень образовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Саратовской области для обновления материально-технической базы для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020-2022 годах приведен в приложении N 3 к настоящей концепции.
5. Опыт Саратовской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
В 2012 году в Саратовской области были открыты и с тех пор активно функционируют две федеральные стажировочные площадки по проблемам: "Развитие профессионального сотрудничества в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и "Распространение в Саратовской области моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся". Стажировочные площадки были созданы в рамках Федеральной целевой программы развития образования по мероприятию "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей". За время работы стажировочных площадок опыт Саратовской области по указанным проблемам был успешно распространен в Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Кемеровской, Оренбургской, Рязанской, Самарской и Ульяновской областях.
В 2016 году федеральное софинансирование проекта завершилось, однако работа стажировочных площадок в настоящее время продолжается за счет средств регионального бюджета. За 2017-2018 годы обучение на стажировочных площадках прошли 560 педагогов.
Деятельность федеральной инновационной площадки (ФИП) "Организационная модель технологического образования обучающихся на уровне основного общего образования в образовательных организациях г. Саратова" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2017 года N 1206 "О федеральных инновационных площадках"), действующей в настоящее время, направлена на апробацию организационной модели технологического образования.
Деятельность ФИП направлена на разработку пакета нормативных документов, регламентирующих сетевую форму реализации основных образовательных программ, синхронизацию программ технологического образования обучающихся в системах общего и дополнительного образования.
Освоение обучающимися программы технологического образования в единстве урочной и внеурочной деятельности в системе дополнительного образования позволяет сократить временные затраты на технологическое образование. Выпускники школ получают дополнительные возможности ориентации на региональном рынке труда, ознакомление с организациями, учреждениями и предприятиями материального и нематериального секторов экономики области. Апробированная в инновационной деятельности модель будет в дальнейшем реализована в сельской местности, малых городах с недостаточно развитой инфраструктурой.
Результаты работы площадки за 2018 год представлены 25-26 апреля 2019 года на IV Всероссийском практическом форуме "Образование 2019", посвященном практическим вопросам развития общего, профессионального и цифрового образования, проведенном в г. Москве при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В 2017 году Саратовская область участвовала в реализации мероприятия 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. По результатам очного (выездного) мониторинга, проведенного 26-27 октября 2017 года, на основе представленных материалов установлено, что реализация мероприятий осуществлена в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В 2018 году Саратовская область успешно прошла отбор субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". В настоящее время ведется подготовка к открытию 65 Центров "Точка роста". Работы выполняются в соответствии с утвержденной "дорожной картой".
Таким образом, Саратовская область имеет значительный опыт участия в федеральных и реализации региональных проектов в области информатизации образования и имеет все необходимые возможности для перехода к внедрению целевой модели цифровой образовательной среды во всех общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях региона.
6. Иная дополнительная информация
Особое внимание в Саратовской области уделяется обеспечению информационной безопасности детей и подростков. Министерством образования области и образовательными организациями области приняты все необходимые организационно-технические меры по исполнению требований Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
С целью недопущения детей к информации, несовместимой с целями и задачами обучения и воспитания, 843 государственными и муниципальными образовательными организациями (227 - организации дошкольного образования, 462 - организации общего образования, 119 - организации дополнительного образования (76 - образование, 34 - культура, 8 - спорт, 1 - молодежная политика), 35 - организации профессионального образования различной ведомственной подчиненности (30 - образование, 1 -здравоохранение, 3 - культура, 1 - спорт), а также 11 учреждениями социального обслуживания семьи и детей, расположенными на территории Саратовской области, обеспечена контент фильтрация интернет-трафика, осуществляется контроль за соблюдением возрастной классификации информационной продукции, приобретаемой для данных учреждений.
Совместно с Управлением Роскомнадзора по Саратовской области ведется системная работа с обучающимися и их родителями, проводятся родительские собрания и классные часы по информационной и компьютерной безопасности, разрабатываются методические материалы по информированию родителей об услуге "Родительский контроль", позволяющей устанавливать ограничения доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Ежегодно Саратовская область активно участвует в организации и проведении Единого урока безопасности в сети Интернет, в котором принимают участие практически все общеобразовательные организации региона, с 2019 года - во всероссийском проекте "Урок цифры".
В рамках презентации электронных ресурсов в образовании ежегодно представляются электронные учебники и образовательные сервисы наших партнеров: корпорация "Российский учебник", издательство "Просвещение", принято участие в образовательных проектах фонда "Сколково", "Я Класс: онлайн сервисы для поддержки деятельного учителя" и др.
В целях подготовки специалистов и рабочих кадров в Саратовской области в соответствии с требованиями мировых стандартов 35 профессиональных образовательных организаций (64,8 процента) осуществляют подготовку по 25 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям из списка ТОП-50. В 2018 году область в числе 42 регионов приняла участие в пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс". Продолжена реализация стратегии опоры на специализированные центры компетенций (9), профессионально-образовательные кластеры (8), "ведущие" профессиональные образовательные организации (9) по подготовке кадров ТОП-50. При федеральной поддержке создана региональная площадка сетевого взаимодействия по направлению Промышленные и инженерные технологии (специализация "Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов"). По итогам национальных чемпионатов "Молодые профессионалы" и "Абилимпикс" представители области завоевали 4 призовых места (по компетенциям "Печатные технологии в прессе", "Сухое строительство и штукатурные работы", "Сухое строительство" и "Портной"). В 2018 году созданы 4 территориально-образовательных кластера в г. Саратове. В 4 многофункциональных центрах прикладных квалификаций (Саратов, Энгельс, Балаково) реализованы программы по 95 направлениям подготовки востребованных специалистов (охвачено 1746 человек).
С 2015 года в Саратовской области активно развивается направления по робототехнике. ГАУ ДПО "Саратовский областной институт развития образования" является региональным представителем Российской ассоциации образовательной робототехники.
В регионе проводится летняя школа по робототехнике, выставки робототехнического творчества, мастер-классы и семинары по робототехнике, курсы для школьников, а также соревнования и олимпиады (Открытые робототехнические соревнования для школьников "Робо-битва"; Региональный этап Всероссийской робототехнической олимпиады для школьников WORLD ROBOT OLYMPIAD).
С октябре 2016 года в Саратове при поддержке комитета по информатизации области и министерства образования области был запущен проект "Яндекс. Лицей" по обучению школьников программированию, в качестве единственной площадки которого в городе выступает СОИРО. Было уже 2 выпуска лицеистов, которые показывают отличные результаты на соревнованиях различных уровней. В 2018 году работа со школьниками продолжается, набран уже третий поток, всего 4 группы - 2 группы первого года обучения и 2 - второго. Занятия в "Яндекс. Лицее" ведут саратовские преподаватели, которые имеют большой опыт в области программирования и прошли специальную подготовку в "Яндексе". Обучение в "Яндекс. Лицее" бесплатное. Отбор учащихся производится на конкурсной основе.
В области успешно реализуются проекты дистанционного образования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), организации сетевого взаимодействия участников образовательных отношений, по апробации и внедрению новых ИКТ в практику образовательной деятельности.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Таблица индикаторов |
|
Содержание Распоряжение Правительства Саратовской области от 2 июля 2019 г. N 146-Пр "О внедрении целевой модели цифровой образовательной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.