Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 12 января 2016 г. N 4
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Уведомительная регистрация трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора"
10 мая 2016 г., 29 мая 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора" (далее - административный регламент, муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Управления экономической политики администрации города Югорска (далее - Управление), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги".
Постановлением администрации г. Югорска от 29 мая 2017 г. N 1205 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги, являются физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, заключившие трудовой договор с работником и имеющие место жительство на территории города Югорска, а также работники в случае смерти работодателя или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора по заявлению работодателя.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Управления и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги - отдела по труду (далее - Отдел):
1) место нахождения Управления: 628260, г. Югорск, ул. 40 лет Победы, дом 11, 4 этаж, кабинет 406;
телефон (34675)5-00-40;
адрес электронной почты: econ@ugorsk.ru;
2) место нахождения Отдела: 628260, г. Югорск, ул. 40 лет Победы, дом 11, 3 этаж, кабинет 315;
телефон (34675)5-00-42;
адрес электронной почты: trud@ugorsk.ru.
График работы (приема граждан):
- понедельник с 9.00 до 18.00 часов;
- вторник - пятница с 9.00 до 17.00 часов;
- перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;
- выходные: суббота, воскресенье.
Постановлением администрации г. Югорска от 29 мая 2017 г. N 1205 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Сведения, указанные в пункте 3 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска www.adm.ugorsk.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте,
факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Отдела), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела, указанным в пункте 3 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, заявителю предлагается направить в Управление письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме заявителям необходимо обратиться в Управление.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 дней с даты поступления обращения (регистрации) в Управление.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - не позднее дня поступления обращения (регистрации) в Управление.
8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 4 настоящего административного регламента.
Постановлением администрации г. Югорска от 29 мая 2017 г. N 1205 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
9. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Управления и Отдела;
- сведения о способах получения информации, о месте нахождения и графике работы органа власти, обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги; - процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо можно получить, обратившись к специалисту Отдела).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги: "Уведомительная регистрация трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
11. Органом администрации города Югорска, предоставляющим муниципальную услугу, является Управление экономической политики администрации города Югорска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по труду.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Югорска от 29.11.2011 N 114 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг".
Постановлением администрации г. Югорска от 29 мая 2017 г. N 1205 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Результат предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю трудового договора (изменений в трудовой договор) с отметкой о регистрации факта его заключения;
- выдача (направление) заявителю трудового договора с отметкой регистрации факта его прекращения;
- выдача (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом оформления результата является соответствующая запись в журнале регистрации трудового договора и проставления штампа с отметкой "Зарегистрирован" (приложение 4 к настоящему административному регламенту), с указанием регистрационного номера, даты регистрации и подписью ответственного лица на первой странице трудового договора (изменений в трудовой договор) либо регистрация факта прекращения трудового договора путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации трудовых договоров и проставления на первой странице трудового договора штампа с отметкой "Прекращено" (приложение 4 к настоящему административному регламенту) с указанием даты регистрации и подписью ответственного лица.
Допускается дополнительное ведение электронного реестра трудовых договоров.
Мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме уведомления на официальном бланке Управления за подписью начальника Управления либо лица, его замещающего, с указанием всех оснований отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Срок предоставления муниципальной услуги:
- регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор) производится в течение трех рабочих дней с момента поступления документов;
- регистрация факта прекращения трудового договора производится в день представления заявителем документов для регистрации факта прекращения трудового договора.
В срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
- Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002 N 1 (ч. 1), ст. 3);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 N 168);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010 N 6 (часть I), cт. 461);
- постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.08.2012 N 123 "О порядке подготовки информации и документов, необходимых органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для реализации полномочий, предусмотренных федеральным законодательством" " ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.08.2012 (часть 2), ст. 957);
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.06.2002 N 379-п "Об утверждении Порядка регистрации трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.07.2002 N 6);
- Уставом города Югорска, утвержденным решением Думы города Югорска от 18.05.2005 N 689) ("Югорский вестник", 20.05.2005 N 39);
- постановлением администрации города Югорска, 15.06.2011 N 1219 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Югорский вестник", 17.06.2011 N 46 (1418);
- постановлением администрации города Югорска, 07.08.2012 N 1925 "Об утверждении Перечня услуг, подлежащих включению в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- постановлением администрации города Югорска, 25.03.2013 N 713 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и структурных подразделений администрации города Югорска, ее должностных лиц и муниципальных служащих" ("Югорский вестник", 03.04.2013 N 24 (1600);
- положением об управлении экономической политики администрации города Югорска;
- настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) для регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор):
- заявление о регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор);
- два экземпляра (оригинала) трудового договора (соглашения об изменении условий трудового договора) с приложением копии;
- паспорт заявителя или его надлежаще заверенную копию;
- абзацы 5 - 6 исключены. - Постановление администрации г. Югорска от 29 мая 2017 г. N 1205;
2) для регистрации факта прекращения трудового договора:
- заявление о регистрации факта прекращения действия трудового договора с указанием основания прекращения трудового договора;
- два оригинала зарегистрированного трудового договора.
В случае смерти работодателя или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора по заявлению работодателя, регистрация факта прекращения трудового договора осуществляется на основании предоставленных работником документов:
- заявления о регистрации факта прекращения действия трудового договора;
- оригинала зарегистрированного трудового договора.
Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Управления или специалиста Отдела;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
17. Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется в свободной форме либо в форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении в предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Югорска от 29 мая 2017 г. N 1205 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
18. Способы подачи документов заявителем:
- при личном обращении в Управление, Отдел.
- по почте в Управление.
- путем факсимильной связи;
- в электронном виде.
При выборе заявителем способа подачи документов почтой документы направляются ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.
19. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставленные документы имеют зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- абзац исключен. - Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 мая 2017 г. N 1205;
- текст заявления и данные о заявителе не поддаются прочтению;
- отсутствуют подписи работника или работодателя в трудовых договорах;
- отсутствует дата заключения (дата подписания) трудового договора;
- сведения о документах, удостоверяющих личности работника и работодателя, не соответствуют сведениям, указанным в трудовом договоре.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Постановлением администрации г. Югорска от 29 мая 2017 г. N 1205 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
22. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
23. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением администрации г. Югорска от 29 мая 2017 г. N 1205 пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов
25. Письменные обращения, поступившие в адрес Управления, в том числе посредством электронной почты, Единого и регионального порталов подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Управление.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в Управление, Отдел такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом Отдела в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте в течение 15 минут.
В случае направления заявления посредством Единого или регионального порталов заявление регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.
Постановлением администрации г. Югорска от 10 мая 2016 г. N 975 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
26. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, а также требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 3 настоящего административного регламента.
Постановлением администрации г. Югорска от 29 мая 2017 г. N 1205 пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
27. Показатели доступности муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте, на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого и регионального порталов, электронной почты;
- возможность получения заявителем решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством Единого и регионального порталов, электронной почты.
Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
28. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Постановлением администрации г. Югорска от 29 мая 2017 г. N 1205 пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
29. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме (подача заявления и иных прилагаемых к заявлению электронных документов) посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации об электронной цифровой подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение представленных документов, выявление условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
3) регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор), факта прекращения трудового договора;
4) выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставленной муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Постановлением администрации г. Югорска от 29 мая 2017 г. N 1205 пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
31. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством Единого и регионального порталов (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления обращения в Управление; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги);
- экспертиза на выявление отсутствия оснований, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших по почте, в том числе посредством Единого и регионального порталов или предоставленных лично заявителем, является специалист Отдела.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента, заявление не подлежит регистрации и возвращается заявителю с указанием причин отказа в приеме документов лично либо направляется в адрес заявителя сопроводительным письмом.
Критерием принятия решения является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги и отсутствие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами.
Постановлением администрации г. Югорска от 29 мая 2017 г. N 1205 пункт 32 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Рассмотрение представленных документов, выявление условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
32. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами специалисту Отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение документов, в том числе проведение экспертизы текста трудового договора (изменений в трудовой договор) на предмет выявления условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- подготовка уведомления о регистрации трудового договора с указанием положений трудового договора, не соответствующих требованиям трудового законодательства Российской Федерации, в случае, выявления в трудовом договоре (изменении в трудовой договор) условий, ухудшающих положение работника, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подписание соответствующего уведомления при принятии решения о регистрации (об отказе в регистрации) трудового договора и его регистрация.
Должностным лицом, ответственным за осуществление административной процедуры, является специалист Отдела.
При регистрации факта прекращения трудового договора данная административная процедура не выполняется.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 22 настоящего административного регламента.
В случае, если в трудовом договоре (изменении в трудовой договор) выявлены условия, ухудшающие положение работника, специалист Отдела подготавливает уведомление о регистрации трудового договора с указанием положений трудового договора, не соответствующих требованиям трудового законодательства Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является подписанное специалистом Отдела уведомление о регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) либо подписанное начальником Управления уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Югорска от 29 мая 2017 г. N 1205 в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор), факта прекращения трудового договора
33. Основанием для начала административной процедуры является подписанное специалистом Отдела уведомление о регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор).
Регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор), факта прекращения трудового договора осуществляется путем внесения записи в Журнал регистрации трудовых договоров с присвоением порядкового номера (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
Специалист Отдела производит регистрацию трудового договора путем проставления в верхней части первой страницы трудового договора штампа с отметкой "Зарегистрирован" с указанием регистрационного номера, даты регистрации и подписью должностного лица муниципального образования, ответственного за регистрацию трудового договора и удостоверяется печатью.
Если трудовой договор состоит из двух и более листов, то все листы трудового договора прошиваются. На оборотной стороне последнего листа трудового договора оформляется заверительная надпись, содержащая указание на количество прошитых и пронумерованных листов, инициалы и фамилия должностного лица муниципального образования, ответственного за регистрацию трудового договора и удостоверяется печатью.
Трудовому договору присваивается регистрационный номер.
Изменениям в трудовой договор присваивается регистрационный номер трудового договора.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет один рабочий день, для регистрации факта прекращения трудового договора - не более 15 минут, в случае личного обращения заявителя, а в случае поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, почтой - один рабочий день.
При регистрации факта прекращения трудового договора специалист Отдела в верхней части первой страницы трудового договора рядом со штампом регистрации трудового договора проставляет штамп "Прекращено", дата регистрации и подпись должностного лица муниципального образования, ответственного за регистрацию трудового договора и удостоверяется печатью.
Постановлением администрации г. Югорска от 29 мая 2017 г. N 1205 пункт 34 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за осуществление административной процедуры является специалист Отдела.
Трудовой договор (изменения в трудовой договор) с отметкой о регистрации факта его заключения или прекращения (далее - зарегистрированный трудовой договор) выдается непосредственно заявителю во время личного приема при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю во время личного приема, направляется по почте или посредством Единого портала через личный кабинет заявителя.
Заявитель может получить зарегистрированный трудовой договор, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по истечении трех рабочих дней со дня регистрации заявления, в удобное для него время, в соответствии с графиком работы Отдела.
Критерием принятия решения является оформленные и подписанные документы, являющиеся результатом представления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры:
- выданный заявителю зарегистрированный трудовой договор нарочно;
- выданное (направленное) заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги нарочно, по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги или через личный кабинет заявителя на Едином или региональном порталах - в случае подачи заявления с использованием Единого и регионального порталов.
При получении зарегистрированного трудового договора заявитель расписывается в журнале учета выдачи зарегистрированных трудовых договоров.
При получении заявителем уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги посредством почты получение подтверждается уведомлением о вручении.
В случае подачи заявления с использованием Единого или регионального порталов информирование заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется через личный кабинет заявителя на Едином или региональном портале.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более 15 минут.
Зарегистрированные копии трудовых договоров хранятся в Отделе в течение 10 лет. По истечении срока хранения зарегистрированных копий трудовых договоров они передаются на хранение в архив города Югорска.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
35. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
36. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником Управления либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением начальника Управления либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником Управления либо, лицом его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
37. Должностные лица Управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушения настоящего административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты Управления, в форме письменных и устных обращений в адрес Управления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжаловании решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
38. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги Управлением, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
39. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Югорска;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Югорска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Югорска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Югорска;
- отказ должностного лица Управления или Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением администрации г. Югорска от 29 мая 2017 г. N 1205 пункт 40 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
40. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме начальнику Управления, а в случае обжалования действия (бездействия) начальника Управления - заместителю главы города, курирующему вопросы Управления либо главе города Югорска.
Жалоба на бумажном носителе может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта органов местного самоуправления города Югорска в разделе "Гражданам";
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (система досудебного обжалования) с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
41. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление или администрацию города Югорска.
42. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в пункте 3 настоящего административного регламента.
В случае, если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
1) наименование Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -
юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
43. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
44. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по ее рассмотрению, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
45. Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее дня следующего за днем принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
47. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- отсутствие подтверждения изложенных заявителем сведений;
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
48. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Постановлением администрации г. Югорска от 29 мая 2017 г. N 1205 в пункт 49 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
49. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и главе города Югорска с подготовкой представления на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Югорска и урегулированию конфликта интересов.
Все решения, действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
50. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.