Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 4 марта 2016 г. N 1600
Стандарт качества
муниципальных услуг по реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств
1. Муниципальные учреждения, в отношении которых
применяется стандарт качества муниципальных услуг (далее - стандарт)
1.1. Муниципальные учреждения, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальных услуг по реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств (далее - услуги) представлены в приложении 1 к настоящему стандарту (далее - учреждения).
1.2. Перечень муниципальных услуг указан в приложении 2 к настоящему стандарту.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуг:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012 N ПР-827);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об их общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)";
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736 "О введении в действие Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 14.08.2013 N 1145 "Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств";
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 159 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество" и сроку обучения по этой программе";
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 165 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" и сроку обучения по этой программе";
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 156 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "Живопись" и сроку обучения по этой программе";
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 157 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства "Искусство театра" и сроку обучения по этой программе";
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 162 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Народные инструменты" и сроку обучения по этой программе";
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 164 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Струнные инструменты" и сроку обучения по этой программе";
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 163 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Фортепиано" и сроку обучения по этой программе";
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 158 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства "Хореографическое творчество" и сроку обучения по этой программе";
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 N 161 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Хоровое пение" и сроку обучения по этой программе";
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 09.08.2012 N 855 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "Дизайн" и сроку обучения по этой программе";
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.12.2014 N 2156 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор" и сроку обучения по этой программе";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут;
- постановление Администрации города от 31.05.2012 N 4054 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ)";
- постановление Администрации города от 21.11.2013 N 8480 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений".
3. Порядок получения доступа к муниципальным услугам
3.1. Услуги оказываются физическим лицам в возрасте от 6 лет до 17 лет включительно в зависимости от вида образовательной программы вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей (далее - потребители услуг).
В случае появления потребителя услуги в учреждении, оказывающем услуги, в состоянии опьянения, состоянии, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, учреждение, оказывающее услуги, сообщает об этом в органы внутренних дел (полицию) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.2. Порядок получения доступа к услугам определяется правилами приема в учреждение, предоставляющего услуги (далее - правила приема).
3.3. Правила приема разрабатываются учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14.08.2013 N 1145 "Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств".
3.4. Правила приема должны содержать следующую информацию:
- категорию потребителей услуг (в соответствии с пунктом 3.1 настоящего стандарта);
- порядок и сроки подачи, регистрации заявлений;
- бланк заявления и (или) требования к оформлению заявления;
- исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем при подаче заявления;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации заявления;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в зачислении ребенка в учреждение;
- максимальный срок принятия решения о зачислении ребенка либо мотивированном отказе;
- порядок формирования и работы приемной и апелляционной комиссий, иную информацию, обеспечивающую порядок проведения отбора детей для освоения соответствующих образовательных программ.
3.5. Для получения доступа к услугам родитель (законный представитель) ребенка в возрасте до 14 лет либо ребенок лично, если его возраст составляет от 14 до 17 лет включительно, с письменного согласия родителей (законных представителей) (далее - заявитель) должен:
- подать в учреждение заявление и представить документы в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом учреждения, регламентирующим правила приема в учреждение;
- ознакомиться с правилами приема в учреждение, уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями потребителей услуг, родителей (законных представителей) посредством личного обращения в организацию, оказывающую услуги, или через официальный сайт учреждения в сети Интернет согласно приложению 1 к настоящему стандарту.
3.6. Заявление представляется заявителем в учреждение лично или по электронной почте в срок, определяемый учреждением в своем локальном нормативном акте.
Узнать о сроках начала и окончания приема заявлений можно посредством личного или телефонного обращения в учреждение, оказывающее услуги, через официальный сайт учреждения в сети Интернет.
Учреждением осуществляется прием и регистрация заявления в журнале учета заявлений.
По факту приема заявления, поданного лично, сотрудник учреждения должен выдать заявителю документ, удостоверяющий факт подачи заявления, по форме, разработанной учреждением самостоятельно.
3.7. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится при наличии свободных мест на условиях, определяемых локальными нормативными актами учреждений в соответствии с действующим законодательством.
4. Требования к порядку оказания и качеству муниципальных услуг
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуг:
4.1.1. Общие требования к процессу оказания услуг.
Услуги оказываются учреждением при наличии:
- лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
- устава учреждения;
- разрешения органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий учебных заведений и помещений, связанных с массовым пребыванием людей;
- локальных нормативных актов, регламентирующих и регулирующих образовательные отношения по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учреждения.
Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности согласно муниципальному заданию, установленному учредителем.
4.1.2. Формы оказания услуг и (или) направления деятельности в рамках оказания услуг:
4.1.2.1. В рамках оказания услуг учреждения:
- реализуют дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие общеобразовательные программы в области искусств;
- осуществляют методическую, творческую и культурно-просветительскую деятельность, направленную на обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей), а именно: организацию и проведение мероприятий различных уровней (олимпиад, конференций, фестивалей, конкурсов, выставок, акций, совещаний, мастер-классов и другое) по направлениям дополнительного образования; организацию участия учащихся и педагогических работников в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях, совещаниях, мастер-классах и другое) по направлениям дополнительного образования; посещение учащимися учреждений и организаций культуры (филармоний, музеев, выставочных залов, театров и другое); организацию творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими образовательными учреждениями;
- разрабатывают и организуют программы отдыха и досуговой деятельности учащихся в каникулярный период;
- предоставляют сопутствующие услуги в электронном виде, в том числе "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках", "Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории муниципального образования" в части проведения мероприятий образовательными учреждениями дополнительного образования детей художественной направленности.
4.1.2.2. Услуги оказываются учреждением в очной форме как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Учреждение самостоятельно определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся, закрепляет их в уставе учреждения и (или) в локальных нормативных актах.
4.1.3. Содержание оказываемых муниципальных услуг и (или) последовательность действий, осуществляемых в процессе оказания услуг.
4.1.3.1. Содержанием оказываемых муниципальных услуг является предоставление потребителям услуг дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которых осуществляется из средств субъекта Российской Федерации).
4.1.3.2. Содержание услуг определяется образовательными программами (образовательной программой), разработанными учреждением самостоятельно на основании рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации, федеральных государственных требований.
4.1.3.3. Перечень образовательных программ утверждается локальным нормативным актом учреждения на каждый учебный год.
4.1.3.4. Контингент потребителей услуг по образовательным программам формируется учреждением самостоятельно в пределах муниципального задания на оказание муниципальных услуг в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города.
4.1.3.5. В рамках муниципальных услуг учреждение обеспечивает:
- реализацию в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ;
- соответствие качества подготовки потребителей услуг установленным требованиям;
- соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям потребителей услуг;
- построение содержания образовательных программ с учетом индивидуального развития детей, социально-культурных особенностей развития региона;
- организацию образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом психофизического развития указанных категорий потребителей услуг.
4.1.3.6. Организация учебного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком, согласованным с куратором учреждения, и расписанием занятий.
4.1.3.7. Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
4.1.3.8. Режим работы учреждения устанавливается учреждением с учетом действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил.
4.1.3.9. Учреждение, оказывающее услуги, должно обеспечить права потребителей услуг и их родителей (законных представителей) на участие в управлении учреждением.
4.1.4. Характер оказания услуги для потребителей.
Услуги, предоставляемые потребителям услуг в рамках муниципального задания, предоставляются бесплатно.
4.1.5. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для качественного предоставления муниципальных услуг:
Учреждение, оказывающее услуги, предоставляет потребителям возможность доступа к информационным образовательным ресурсам (библиотеке, медиатеке, пунктам открытого доступа в сеть Интернет и другим информационным образовательным ресурсам).
4.2. Требования к качеству условий оказания муниципальных услуг:
4.2.1. Требования к муниципальным учреждениям, оказывающим услуги, регламентации их деятельности.
Учреждение, оказывающее услуги, должно обеспечить создание безопасных условий обучения, воспитания потребителей услуги во время оказания услуг в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье потребителей услуг, работников учреждения, в том числе:
- контроль за соблюдением общественного порядка в учреждении - наличие охраны либо кнопки вызова вневедомственной охраны;
- содержание территорий, зданий, помещений, оборудования и инвентаря учреждений в соответствии с санитарными нормами и правилами;
- создание необходимых условий для охраны труда и укрепления здоровья потребителей услуг и работников;
- создание специальных условий для потребителей услуг с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
4.2.2. Требования к зданию, в котором оказывается услуга:
- учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, отвечающих требованиям санитарно-гигиенических и противопожарных норм, доступных для населения, обеспеченных необходимым перечнем учебных аудиторий, специализированных кабинетов, а также всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, сетью Интернет;
- в здании должен быть обеспечен достаточный по площади необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов, а также предусмотрены кладовая, гардероб и санузел, соответствующие санитарным нормам;
- в здании учреждения запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
4.2.3. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги:
- по размерам и состоянию помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда, должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг;
- помещения должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг;
- специальное оборудование должно использоваться строго по назначению, содержаться в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов.
4.2.4. Общие требования к взаимодействию участников процесса оказания муниципальных услуг:
4.2.4.1. Учреждение, оказывающее услуги, должно осуществлять взаимодействие всех участников оказания муниципальных услуг с учетом их прав, обязанностей и ответственности, установленных действующим законодательством, и обеспечить:
- соблюдение прав и свобод потребителей услуг, родителей (законных представителей) несовершеннолетних потребителей услуг, работников учреждения;
- исполнение устава и иных локальных нормативных актов учреждения;
- содействие деятельности общественных объединений потребителей услуг, родителей (законных представителей) несовершеннолетних потребителей услуг, осуществляемой в учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
- ознакомление потребителей услуг и их родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности учреждения;
- неотлучное присутствие сотрудника школы во время проведения на территории учреждения культурно-массовых мероприятий, обеспечивающего строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае возникновения пожара.
4.2.4.2. В случае возникновения пожара работники учреждения не должны оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации, обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех детей (в первую очередь детей младшего возраста) и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
4.2.4.3. Учреждение не вправе:
- привлекать потребителей услуг без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- принуждать потребителей услуг к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях;
- принуждать потребителей услуг к посещению, участию в мероприятиях, не предусмотренных учебным планом и/или образовательной программой, в том числе в форме выставления положительных оценок за участие в таких мероприятиях.
4.2.4.4. В процессе обучения преподаватели и иные сотрудники учреждения не должны:
- отдавать предпочтение отдельным потребителям услуг при распределении учебных материалов, инструментов, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности или вероисповедания;
- требовать от потребителей услуг ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к предмету обучения.
4.2.4.5. Персонал учреждения (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на потребителей услуг, их родителей (законных представителей), иных лиц, применять к ним меры принуждения, психического и физического насилия.
4.3. Требования к квалификации персонала учреждений, оказывающих муниципальные услуги:
4.3.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
4.3.2. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или профессиональными стандартами.
4.3.3. По каждой должности (профессии) в соответствии со штатным расписанием должны быть разработаны и утверждены должностные инструкции.
4.3.4. Правом на занятие педагогической деятельностью обладают лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.3.5. К педагогической деятельности не допускаются лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.3.6. Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, систематически повышать свою квалификацию. Педагогические работники должны осуществлять творческую и методическую работу.
4.3.7. Работники учреждения должны:
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медосмотры в установленном порядке;
- выполнять обязанности и нести ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для качественного предоставления муниципальных услуг.
4.4.1. Требования к предоставлению информации:
4.4.1.1. Учреждение обязано обеспечить открытость и доступность информации о деятельности учреждения в соответствии с действующим законодательством.
4.4.1.2. Учреждение обязано обеспечить создание и ведение официального сайта учреждения в сети Интернет.
4.4.1.3. Информация и документы, перечень которых определен Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подлежат размещению на официальном сайте учреждения в сети Интернет и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.
4.4.1.4. Учреждение обязано обеспечить возможность ознакомления родителей (законных представителей) с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости потребителей услуг.
4.4.1.5. Учреждение, оказывающее услуги, должно разместить на всеобщее обозрение (в помещении учреждения на информационных стендах, на официальном сайте учреждения в сети Интернет) информацию о результатах творческих конкурсов, в которых участвовали учащиеся и работники данного учреждения, не позднее чем через неделю после завершения конкурса.
4.4.1.6. Учреждение, оказывающее услуги, обязано сделать доступной для потребителей услуг и их родителей (законных представителей) контактную информацию учреждения (полный список телефонных номеров, web-адрес, электронные адреса, факс).
4.4.1.7. Педагогические работники учреждения должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы потребителей услуг и (или) их родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательных программ, преподаваемых методик, навыков и техник, а также иные вопросы, касающиеся предмета обучения.
4.4.1.8. Персонал учреждения (в том числе технический) должен отвечать на все вопросы посетителей (потребителей услуг, родителей, иных лиц) по существу либо указать на тех сотрудников, которые могли бы помочь посетителю в его вопросе (нужде).
4.4.2. Требования к прочим аспектам деятельности учреждения.
4.4.2.1. Учреждение, оказывающее услуги, имеет право изменить или прекратить образовательные отношения с потребителем услуг, руководствуясь действующим законодательством.
4.4.2.2. Ежегодно учреждение должно пройти проверку готовности к новому учебному году в соответствии с действующим законодательством и на основании муниципального правового акта.
4.4.2.3. Учреждение не должно проводить занятия в случаях неисправности оборудования (перекладин в залах хореографии, софитов и мольбертов в классах рисования), а также допускать учащихся к занятиям хореографией без соответствующей одежды и обуви.
4.4.2.4. Учреждение не реже одного раза в полугодие должно проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в случае пожара с каждой из обучающихся групп (классов).
4.4.2.5. Учреждение обязано обеспечить наличие в учреждении гардероба. Гардероб должен работать в течение всего времени работы учреждения.
4.4.2.6. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает учреждение, оказывающее услугу, от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальных услуг
5.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений, в том числе за соблюдением требований настоящего стандарта, осуществляется в соответствии с порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений, утвержденным постановлением Администрации от 21.11.2013 N 8480.
5.2. В ходе проверки выполнения требований настоящего стандарта должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения требованиям, указанным в разделах 3, 4 настоящего стандарта.
5.3. Должностные лица учреждений несут ответственность за достоверность предоставляемой информации, соблюдение требований настоящего стандарта.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальных услуг
6.1. Меры ответственности за нарушение требований настоящего стандарта устанавливаются с учетом норм Федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов.
6.2. Руководители подведомственных департаменту учреждений, оказывающих услуги, привлекаются к ответственности за нарушение требований настоящего стандарта в результате проверочных действий департамента или судебного решения по результатам установления имевшего место факта нарушения требований настоящего стандарта.
6.3. Меры ответственности за нарушение требований настоящего стандарта к сотрудникам учреждений применяются руководителем данного учреждения в соответствии с действующим законодательством и локальными актами учреждения.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальных услуг
7.1. Общие положения.
Жалобы подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта может любое лицо, являющееся потребителем услуг.
7.1.2. Лицо, обратившееся с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта, (далее - заявитель) может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
- в виде жалобы на нарушение требований настоящего стандарта руководителю учреждения, оказывающего услуги;
- в виде жалобы на нарушение требований настоящего стандарта в департамент. Контактная информация о департаменте указана на официальном портале Администрации города.
Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта руководителю учреждения не является обязательной для использования иных способов обжалования.
7.1.3. Жалоба заявителя на нарушение требований настоящего стандарта регистрируется в течение одного рабочего дня с момента ее поступления.
Письменная жалоба подается в произвольной форме или по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту.
7.1.4. Учреждения, оказывающие услуги, обеспечивают защиту персональных данных заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
7.1.5. Заявителю отказывается в рассмотрении жалобы в течение трех рабочих дней с момента его регистрации по следующим основаниям:
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
7.1.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.2. Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта руководителю учреждения.
7.2.1. Обращение заявителя с жалобой к руководителю учреждения может быть осуществлено не позднее трех рабочих дней после установления заявителем факта нарушения требований настоящего стандарта.
7.2.2. Руководитель учреждения при обращении заявителя с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в подпункте 7.1.5 пункта 7.1 раздела 7 настоящего стандарта, в течение десяти рабочих дней с момента поступления жалобы должен совершить следующие действия:
- провести проверку с целью установления наличия либо отсутствия фактов нарушения требований настоящего стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- в случае установления факта нарушения настоящего стандарта устранить выявленные нарушения;
- применить меры ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения требований настоящего стандарта, в соответствии с разделом 7 настоящего стандарта и локальными актами учреждения;
- направить заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию о принятых мерах в случае установления факта нарушения настоящего стандарта либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа, в срок, указанный в подпункте 7.1.6 пункта 7.1 раздела 7 настоящего стандарта.
7.3. Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта в департамент.
7.3.1. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7.3.2. При обращении в департамент заявитель может представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований настоящего стандарта:
- ответ учреждения, оказывающего услуги, о предпринятых мерах по факту получения жалобы;
- отказ учреждения, оказывающего услуги, в удовлетворении требований заявителя;
- коллективное свидетельство совершеннолетних граждан, совместно зафиксировавших факт нарушения требований настоящего стандарта, с указанием фамилий, имен, отчеств свидетелей, их адресов и контактных телефонов;
- фото-, аудио- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требований настоящего стандарта оказывающим услуги учреждением;
- иные материалы, которые, по мнению заявителя, могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований настоящего стандарта.
7.3.3. При обращении заявителя с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта в департамент и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в подпункте 7.1.5 пункта 7.1 раздела 7 настоящего стандарта, департамент осуществляет проверочные действия в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, и устанавливает наличие либо отсутствие факта нарушения требований настоящего стандарта.
При этом департамент вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований настоящего стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения настоящего стандарта.
7.3.4. По результатам проверочных действий департамент:
- готовит акт по итогам проверки организации, оказывающей услуги;
- принимает решение по вопросу привлечения к ответственности руководителя учреждения, оказывающего услуги;
- направляет заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию об установлении (неустановлении) факта нарушения настоящего стандарта, примененных мерах либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа, в срок, указанный в подпункте 7.1.6 пункта 7.1 раздела 7 настоящего стандарта.
7.4. Заявитель вправе отозвать жалобу и или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку на любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, оказывающего услугу, работника учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.