Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 26 марта 2016 г. N 142-рп
Комплекс мер,
направленных на формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на 2016 - 2020 годы
1. Основные направления
Комплекс мер включает в себя:
введение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования, обеспечивающей поддержку мотивации, свободы выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования;
обновление содержания и технологий дополнительного образования детей;
развитие системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Комплекс мер предусматривает:
реализацию механизма персонифицированного финансирования услуг дополнительного образования в качестве альтернативы механизму государственного (муниципального) задания, введение "Сертификата дополнительного образования детей";
закрепление гарантий по оплате выбираемых услуг дополнительного образования в системе персонифицированного финансирования за детьми в возрасте от 5 до 18 лет;
обеспечение равного доступа к бюджетным средствам государственных, муниципальных и негосударственных организаций, включенных в систему персонифицированного финансирования услуг дополнительного образования;
реализацию модернизированных дополнительных общеобразовательных программ, в том числе технической и естественно-научной направленностей;
увеличение числа негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
управление качеством дополнительного образования посредством учета результатов независимой оценки качества и показателей удовлетворенности потребителей при включении государственных, муниципальных и негосударственных организаций в систему персонифицированного финансирования;
увеличение численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, доли детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественно-научной направленностей.
3. Целевые показатели и индикаторы реализации комплекса мер
N показателя |
Наименование индикатора реализации плана мероприятий |
Базовый показатель на начало реализации плана мероприятий |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации плана мероприятий |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей этой категории) |
60,5 |
61,3 |
64,0 |
68,0 |
72,0 |
75,0 |
75,0 |
2 |
Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, осваивающих программы дополнительного образования технической и естественно-научной направленностей в организациях дополнительного образования, в общей численности детей этой категории, обучающихся в организациях дополнительного образования (%) |
11,0 |
11,8 |
12,5 |
13,2 |
13,9 |
14,6 |
14,6 |
3 |
Доля муниципальных районов (городских округов), в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) автономного округа |
0 |
4,5 |
18,2 |
50,0 |
81,8 |
100,0 |
100,0 |
4 |
Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование на основе персонифицированного финансирования, предусматривающей финансовое обеспечение выбираемой ребенком программы, в общей численности детей этой категории, охваченных дополнительным образованием (%) |
0 |
0,7 |
7,0 |
14,8 |
21,7 |
25,0 |
25,0 |
5 |
Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в негосударственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за счет бюджетных средств, в общей численности детей этой категории, охваченных дополнительным образованием (%) |
0 |
0,1 |
0,6 |
1 |
1,6 |
2,3 |
2,3 |
6 |
Прирост числа негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, к показателю 2015 года (%) |
11 организаций |
27,3 |
54,5 |
81,8 |
109,1 |
136,4 |
136,4 |
4. Мероприятия, направленные на формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей
N п/п |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель/Соисполнители |
I. Введение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | |||
1. |
Принятие правовых актов, регламентирующих апробацию системы персонифицированного финансирования дополнительного образования |
август 2016 года |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2. |
Апробация системы персонифицированного финансирования дополнительного образования |
сентябрь - декабрь 2016 года |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, органы местного самоуправления (по согласованию) |
3. |
Распространение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в автономном округе с учетом результатов независимой оценки качества деятельности государственных, муниципальных и негосударственных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и исследований общественного заказа на содержание и формы реализации дополнительных общеобразовательных программ |
с 1 января 2017 года |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления (по согласованию) |
4. |
Предоставление государственной поддержки организациям, в том числе негосударственным, осуществляющим образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленностей |
ежегодно, начиная с 2017 года |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, органы местного самоуправления (по согласованию) |
5. |
Информационное и консультационное сопровождение введения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
с 1 июня 2016 года |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления (по согласованию) |
II. Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей | |||
6. |
Создание ресурсного центра для методического обеспечения развития системы дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
апрель 2016 года |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования автономного округа "Институт развития образования" |
7. |
Разработка и реализация инновационных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации управленческих и педагогических работников системы дополнительного образования |
с 1 сентября 2016 года |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
8. |
Разработка и реализация модернизированных дополнительных общеобразовательных программ, в том числе технической и естественно-научной направленностей |
с 1 сентября 2017 года |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления (по согласованию) |
9. |
Формирование и реализация комплексных межведомственных программ развития дополнительного образования детей в автономном округе |
с 1 сентября 2016 года |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, органы местного самоуправления (по согласованию) |
III. Развитие системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ | |||
10. |
Разработка модели независимой оценки качества деятельности государственных, муниципальных и негосударственных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
декабрь 2016 года |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, |
11. |
Внедрение модели независимой оценки качества деятельности государственных, муниципальных и негосударственных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
с 1 января 2017 года |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, органы местного самоуправления (по согласованию) |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 марта 2016 г. N 142-рп "О комплексе мер, направленных на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.