Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 21 декабря 2015 г. N 3700
"Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 31 октября 2013 г. N 3277
Муниципальная программа города Югорска
"Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан города Югорска на 2014 - 2020 годы" " (далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан города Югорска на 2014 - 2020 годы |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта)1 |
Постановление администрации города Югорска от 31.10.2013 N 3277 "О муниципальной программе города Югорска "Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан города Югорска на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по организационно-массовой и социальной работе Управления социальной политики администрации города Югорска |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Югорска |
Цели муниципальной программы |
Сохранение достигнутого за последние годы уровня социальной поддержки отдельных категорий граждан города Югорска, создание условий для поддержания стабильного качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих в городе Югорске, путем оказания социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Югорска |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Социальная поддержка граждан инвалидов, граждан пожилого возраста, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или чрезвычайную ситуацию. Задача 2. Социальная поддержка граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин города Югорска". Задача 3. Социальная поддержка граждан льготных категорий. |
Подпрограммы |
|
Целевые показатели муниципальной программы |
Сохранение доли граждан из числа первопроходцев, старожил города, получивших выплату ко Дню города Югорска, от числа зарегистрированных на уровне 100%. Увеличение количества пенсионеров - юбиляров, получивших выплату ко дню рождения, с 40 до 55 человек. Сохранение доли граждан, получивших выплату на организацию похорон ветеранов ВОВ, Почетных граждан города Югорска, от числа обратившихся на уровне 100%. Сохранение доли инвалидов, получивших выплату к Декаде инвалидов, от числа обратившихся на уровне 100%. Сохранение доли граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин города Югорска", получивших выплаты, от числа обратившихся на уровне 100%. Сохранение доли граждан льготной категории, оформивших подписку на газету "Югорский вестник", от числа обратившихся на уровне 100%. Сохранение доли детей из семей социально незащищенных категорий, получивших новогодние подарки, от числа обратившихся на уровне 100%. Увеличение количества граждан льготных категорий, получивших компенсацию на проведение газификации жилых помещений, с 1 до 3 человек. Увеличение количества граждан льготных категорий, получивших компенсацию проезда к месту лечения и обратно, со 100 до 135 человек. Сохранение доли граждан, получающих выплату в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на уровне 100%. Увеличение количества приглашенных врачей специалистов государственных учреждений здравоохранения города Югорска, получивших компенсацию расходов на оплату стоимости найма жилых помещений с 0 до 13 человек. Увеличение доли граждан, получивших материальную помощь до 95% от числа обратившихся за оказанием единовременной материальной помощи. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
84 736,2 тыс. рублей из местного бюджета, в том числе по годам: 2014 год -12 029,0 тыс. рублей; 2015 год -11 314,5 тыс. рублей; 2016 год -16 055,7 тыс. рублей; 2017 год -11 200,0 тыс. рублей; 2018 год -11 379,0 тыс. рублей; 2019 год -11 379,0 тыс. рублей; 2020 год -11 379,0 тыс. рублей. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Югорска
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Часть 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" позволяет органам местного самоуправления устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета муниципального образования вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов).
Одним из важнейших направлений деятельности администрации города Югорска является оказание дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан города Югорска:
- гражданам пожилого возраста и инвалидам;
- гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Югорска";
- гражданам, относящимся к социально незащищенным категориям населения, в том числе не имеющим право на меры государственной социальной поддержки в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность семьи или гражданина и возникшую по независящим от них причинам, с которой они не могут справиться самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности и средства.
Социальная поддержка граждан в городе Югорске имеет целевой адресный характер, способствует повышению уровня и качества жизни населения города Югорска.
В городе Югорске управлением социальной защиты населения и учреждениями социального обслуживания населения ежегодно предоставляются государственные меры социальной поддержки порядка 7 500 жителям города Югорска, 6 500 гражданам оказываются социальные услуги.
Социальная поддержка граждан старшего поколения (тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, приравненных к ним, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, ветеранов труда) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа осуществляется при достижении пенсионного возраста. Предоставление гражданам старшего поколения, в том числе из числа названных категорий, дополнительной социальной поддержки в форме денежной выплаты к юбилейной дате рождения, компенсации расходов по газификации жилых помещений, стоимости подписки на городскую газету "Югорский вестник" способствует улучшению уровня жизни граждан пожилого возраста.
Ряд мероприятий по предоставлению дополнительных мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан города Югорска (Почетные граждане города Югорска, работники организаций, финансируемых за счет средств города Югорска, пенсионеры, вышедшие на пенсию из бюджетных организаций города Югорска) предусмотрен нормативными правовыми актами города Югорска, а именно:
- решением Думы города Югорска от 27.06.2012 N 54 "Об утверждении в новой редакции Положения о книге "Почета и памяти" города Югорска";
- решением Думы города Югорска от 27.02.2014 N 6 "Об утверждении Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансовое обеспечение которых осуществляется из бюджета города Югорска";
- Межотраслевым территориальным соглашением между администрацией города Югорска и профессиональными союзами бюджетной сферы муниципального образования городской округ -город Югорск на 2013 -2015 годы.
Численность получателей дополнительных мер государственной социальной помощи (единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации, единовременной помощи для выхода на самообеспечение, срочной единовременной помощи) ежегодно сокращается, при этом доля малообеспеченного населения, обращающегося за единовременной помощью, в динамике трех лет увеличивается, что свидетельствует о наличии трудной жизненной ситуации, с которой граждане не могут справиться самостоятельно, являясь получателями гарантированных мер государственной социальной поддержки.
Несмотря на возможность получения мер государственной социальной поддержки, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, обращаются за оказанием материальной помощи в администрацию города Югорска. Ежегодно число обратившихся увеличивается: так за 9 месяцев 2015 года обратилось 24 человека/материальную помощь получили 22 человека (91,6%); в 2014 году за оказанием материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией обратились 40 человек/оказана материальной помощи 36 человекам (90%).
Так, в период с 2014 по 2015 годы более 500 человек ежегодно получили денежные выплаты ко Дню города Югорска, более 90 неработающих пенсионеров получили выплату к юбилейной дате. В 2015 году 22 Почетных гражданина ежемесячно получали денежное вознаграждение в размере одного среднедушевого прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре (2014 год -22 человека). Кроме того, ежегодно более тысячи детей из малообеспеченных семей получали новогодние подарки, а около 1500 человек из числа льготной категории оформили льготную подписку на городскую газету "Югорский вестник" со 100% или 50-процентной скидкой. В 2014 года и за 10 месяцев 2015 года за оказанием материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией и экстренной финансовой помощью обратилось 74 человека, по решению комиссии оказана материальная помощь гражданину в связи с трудной жизненной ситуацией - 87% от числа обратившихся, экстренная финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией -21 человеку (100% от числа обратившихся).
Дальнейшая реализация мероприятий в рамках муниципальной программы позволит обеспечить преемственность в реализации ранее проводимой политики в области социальной поддержки граждан города Югорска и сохранение достигнутого за последние годы уровня социальной поддержки отдельных категорий граждан города Югорска, социальной стабильности.
Муниципальная программа необходима для усиления социальной защищенности и поддержки отдельных категорий граждан: пожилых людей, инвалидов и иных социально незащищенных слоев населения, работников бюджетной сферы города Югорска, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Выполнение программных мероприятий позволит создать условия для поддержания стабильного качества жизни отдельных категорий граждан города Югорска путем оказания им социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Югорска.
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить эффективность расходования средств бюджета города Югорска и лучшую согласованность их объемов с достижением ожидаемых результатов.
Раздел 2. Цель, задачи и показатели их достижения
Целью муниципальной программы является сохранение достигнутого за последние годы уровня социальной поддержки отдельных категорий граждан города Югорска, создание условий для поддержания стабильного качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих в городе Югорске, путем оказания социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Югорска.
В соответствии с целью определены задачи муниципальной программы:
1. Социальная поддержка граждан инвалидов, граждан пожилого возраста, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или чрезвычайную ситуацию.
2. Социальная поддержка граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин города Югорска".
3. Социальная поддержка граждан льготных категорий.
Эффективность решения поставленных муниципальной программой задач посредством реализации ее мероприятий будет оцениваться ежегодно путём проведения мониторинга достижения целевых показателей муниципальной программы:
- сохранение доли граждан из числа первопроходцев, старожил города, получивших выплату ко Дню города Югорска, от числа зарегистрированных на уровне 100%;
- увеличение количества пенсионеров - юбиляров, получивших выплату ко дню рождения, с 40 до 55 человек;
- сохранение доли граждан, получивших выплату на организацию похорон ветеранов ВОВ, Почетных граждан города Югорска, от числа обратившихся на уровне 100%;
- сохранение доли инвалидов, получивших выплату к Декаде инвалидов, от числа обратившихся на уровне 100%;
- сохранение доли граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин города Югорска", получивших выплаты, от числа обратившихся на уровне 100%;
- сохранение доли граждан льготной категории, оформивших подписку на газету "Югорский вестник", от числа обратившихся на уровне 100%;
- сохранение доли детей из семей социально незащищенных категорий, получивших новогодние подарки, от числа обратившихся на уровне 100%;
- увеличение количества граждан льготных категорий, получивших компенсацию на проведение газификации жилых помещений, с 1 до 3 человек;
- увеличение количества граждан льготных категорий, получивших компенсацию проезда к месту лечения и обратно, со 100 до 135 человек;
- сохранение доли граждан, получающих выплату в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на уровне 100%;
- увеличение количества приглашенных врачей специалистов государственных учреждений здравоохранения города Югорска, получивших компенсацию расходов на оплату стоимости найма жилых помещений с 0 до 13 человек;
- увеличение доли граждан, получивших материальную помощь до 95% от числа обратившихся за оказанием единовременной материальной помощи.
Перечень и обоснование задач, направленных на достижение цели, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень и обоснование задач, направленных на достижение цели
Наименование задачи |
Обоснование поставленной задачи на предмет соответствия заявленной цели |
Цель: Сохранение достигнутого за последние годы уровня социальной поддержки отдельных категорий граждан города Югорска, создание условий для поддержания стабильного качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих в городе Югорске, путем оказания социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Югорска | |
1. Социальная поддержка граждан инвалидов, граждан пожилого возраста, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или чрезвычайную ситуацию |
В рамках задачи осуществляются денежные выплаты гражданам старшего возраста: первопроходцам и старожилам города Югорска, пенсионерам -юбилярам. Мероприятия направлены на улучшение уровня жизни граждан пожилого возраста в виде ежегодной выплаты и позволяют повысить уровень доходов граждан пожилого возраста, в основном неработающих пенсионеров В рамках задачи осуществляются денежные выплаты инвалидам, что позволяет поддержать уровень жизни инвалида и его семьи, а также способствует преодолению социальной исключенности гражданина с инвалидностью в обществе Социальная поддержка граждан, проживающих в городе Югорске и обратившихся в связи с трудной жизненной ситуацией, имеет целевой адресный характер, способствует повышению уровня и качества жизни населения города Югорска |
2. Социальная поддержка граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин города Югорска" |
Решением Думы города Югорска установлены меры социальной поддержки гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Югорска". В рамках задачи обеспечиваются выплаты всех видов социальной поддержки, которые установлены Почетным гражданам города Югорска в соответствии с нормативными правовыми актами города Югорска |
3. Социальная поддержка граждан льготных категорий |
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки позволяет поддержать уровень жизни малоимущих семей с детьми, предоставление компенсаций стоимости подписки на городскую газету, стоимости проезда к месту лечения и обратно, расходов по газификации жилых помещений отдельным категориям граждан полностью либо частично покрывающих соответствующие расходы семьи позволяет значительно снизить нагрузку на семейный бюджет, что в свою очередь дает возможность направить сэкономленные средства на иные нужды и потребности семьи |
Достижение цели и решение задач характеризуются целевыми показателями муниципальной программы, приведёнными в таблице 2.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения целей и решения задач муниципальной программы необходимо реализовать ряд мероприятий, приведённых в таблице 3.
В рамках реализации основного мероприятия "Оказание мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию или чрезвычайную ситуацию" планируется осуществить:
1. Выплаты ко Дню города Югорска - гражданам из числа первопроходцев, старожил города, работавших в поселке Комсомольский с 1962 - 1970 годы.
Выражение признания и оказание внимания гражданам из числа первопроходцев, старожил города, работавших в поселке Комсомольский с 1962 -1970 годы, внесшим вклад в развитие и становление города и проживающим в городе Югорске, осуществляется в форме денежной выплаты в установленном размере ежегодно ко Дню города Югорска. Ежегодно количество получателей данного вида денежной выплаты снижается (смерть, убытие из города), выплата производится 100% граждан от числа зарегистрированных.
2. Выплаты к юбилейной дате неработающим пенсионерам.
Денежная выплата производится следующим категориям граждан:
- юбилярам - долгожителям, достигшим 80-летнего возраста и старше;
- юбилярам - пенсионерам 55 лет и старше, отработавшим в бюджетных организациях города Югорска не менее 15 лет и уволившимся из организации бюджетной сферы города Югорска в связи с выходом на пенсию.
Дополнительные меры социальной поддержки лицам старшего поколения, долгожителям, неработающим гражданам, проработавшим в бюджетной сфере в городе Югорске, позволяют предоставить им дополнительное материальное обеспечение в установленном размере, с учетом трудового стажа, в связи с юбилейными датами в их жизни.
3. Выплаты единовременной материальной помощи гражданам на организацию похорон инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Предоставление материальной помощи на организацию похорон инвалидов и участников Великой Отечественной войны является дополнительной социальной гарантией и поддержкой лиц, взявших на себя обязанности по захоронению, и осуществляется в форме денежной выплаты в установленном размере.
4. Оказание адресной материальной помощи инвалидам ко Дню инвалида.
Мероприятия предусматривают адресную социальную поддержку инвалидов, находящихся в сложной финансовой и жизненной ситуации, и осуществляется в форме выплаты материальной помощи ежегодно к декаде инвалидов (3 декабря).
5. Оказание единовременной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и чрезвычайную ситуацию.
Мероприятия предусматривают оказание единовременной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также финансовой поддержки населения в чрезвычайных ситуациях (пожары, стихийные бедствия). Денежная выплата на основании заявления гражданина производится по решению Комиссии по расходованию средств Программы. Состав комиссии и положение о ее работе утверждается постановлением администрации города Югорска.
Данные мероприятия направлены на повышение доходов граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и с которой они не могут справиться самостоятельно, для удовлетворения их основных жизненных потребностей и предоставление возможности семьям, одиноким гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, участвовать в решении своих проблем.
В рамках реализации основного мероприятия "Выплаты Почетным гражданам города Югорска в соответствии с решением Думы города Югорска" обеспечиваются выплаты, предусмотренные решением Думы города Югорска от 27.06.2012 N 54 "Об утверждении в новой редакции Положения о книге "Почета и памяти" города Югорска", в том числе:
1. Выплаты ежемесячного денежного вознаграждения Почетным гражданам города Югорска.
2. Компенсация стоимости проезда Почетным гражданам для участия в праздновании "Дня города Югорска".
3. Выплаты единовременной материальной помощи гражданам на организацию похорон Почетных граждан.
Мероприятия предусматривают социальную поддержку граждан, которым решением Думы города Югорска присвоено звание "Почетный гражданин города Югорска". Оказание внимания и выражение признания лицам, внесшим достойный вклад в становление и развитие города Югорска, осуществляется в форме ежемесячного денежного вознаграждения Почетному гражданину города Югорска в установленном размере, а также в выплате денежной компенсации стоимости проезда Почетным гражданам, проживающим на другой территории, для участия в праздновании Дня города Югорска. Данная выплата направлена на социальную поддержку Почетных граждан в целях повышения их социальной защищенности.
Предоставление единовременной материальной помощи гражданам на организацию похорон Почетных граждан является социальной гарантией и поддержкой лиц, взявших на себя обязанности по захоронению.
В рамках реализации основного мероприятия "Оказание мер социальной поддержки гражданам льготных категорий" планируется:
1. Обеспечение новогодними подарками детей от года до 14 лет из малообеспеченных семей.
Ряд мер социальной поддержки направлен на улучшение уровня жизни граждан и их семей, чей доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе.
Дополнительные меры социальной поддержки осуществляются в виде предоставления новогодних подарков детям из малообеспеченных семей и позволяют поддержать уровень жизни малоимущих семей с детьми.
2. Компенсация стоимости подписки на газету "Югорский вестник" отдельным категориям: ветераны Великой Отечественной войны -в размере 100% стоимости; вдовы ветеранов Великой Отечественной войны, узники концлагерей, инвалиды 1, 2, группы и неработающие инвалиды 3 группы, лица коренных малочисленных народов Севера , ветераны труда Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, Российской Федерации, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС, ПО "Маяк", Семипалатинском ядерном полигоне, участники трудового фронта, реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий граждане - в размере 50% стоимости.
Дополнительные меры социальной поддержки определенным льготным категориям населения в виде предоставления компенсации на оплату стоимости городской газеты "Югорский вестник" обеспечивают доступ к официальной информации, событиям, происходящим в городе, организации культурного досуга.
3. Выплаты на частичное возмещение расходов на оплату газификации жилых помещений, не находящихся в муниципальной собственности, гражданам, проживающим на территории города Югорска, имеющим общую продолжительность стажа работы в городе Югорске 5 и более лет и относящимся к следующим категориям: ветераны Великой Отечественной войны, вдовы участников Великой Отечественной войны, участники трудового фронта, ветераны труда, ветераны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, малообеспеченные нетрудоспособные инвалиды 1, 2 группы, одинокие неработающие пенсионеры, ветераны боевых действий, чей среднемесячный доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений определенным категориям населения, проживающим в городе Югорске, позволяет снизить финансовую нагрузку на гражданина и его семью при необходимости газификации жилого помещения, установки автономного газового оборудования в жилом доме. Перечень категорий лиц, имеющих право на компенсацию расходов по газификации жилых помещений, в городе Югорске значительно шире установленного в автономном округе.
Предоставление гражданам льготной категории социальной поддержки позволяет значительно снизить нагрузку на семейный бюджет, что в свою очередь дает возможность направить сэкономленные средства на иные нужды и потребности семьи.
4. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту получения медицинской помощи и обратно категориям лиц, получающим медицинскую помощь в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бесплатной медицинской помощи, если необходимые медицинские услуги не могут быть предоставлены по месту проживания:
- лицам, работающим в организациях, финансируемых из местного бюджета;
- детям работников организаций, финансируемых из местного бюджета, в возрасте до 18 лет;
- студентам, обучающимся по очной форме обучения, в возрасте до 23 лет, родители которых работают в организациях, финансируемых из местного бюджета;
- социально дезадаптированным гражданам -больным туберкулезом для стационарного лечения (изоляции из очагов туберкулезной инфекции), детям на санаторно-курортное лечение в противотуберкулезные учреждения.
Возмещение расходов по оплате проезда к месту получения медицинской помощи и обратно работникам организаций, финансируемых из бюджета города Югорска, и членам их семей позволяют указанным гражданам компенсировать затраты на проезд к месту оказания медицинской помощи, в основном, специализированной и высокотехнологичной, в связи с необходимостью ее получения за пределами города Югорска. Кроме того, компенсация расходов к месту получения медицинской помощи и обратно производится больным туберкулезом из социально дезадаптированных групп населения для стационарного лечения (изоляции из очагов туберкулезной инфекции), а также детям на санаторно-курортное лечение в противотуберкулезные заведения.
5. Компенсация расходов на оплату стоимости найма жилых помещений приглашенным врачам специалистам государственных учреждений здравоохранения города Югорска.
В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2012 N 762-рп "О принятии в 2013 году в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" с 01.01.2014 года муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Центральная городская больница города Югорска" перешло в государственную собственность автономного округа. Учредителем и главным распорядителем для учреждений здравоохранения с 01.01.2014 является Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
После перехода в государственную собственность основанием для возмещения расходов по аренде жилья приглашенным специалистам учреждений здравоохранения города Югорска в 2014 году является постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2004 N 497-п "О порядке возмещения расходов по найму, аренде жилого помещения приглашенным специалистам" (далее - постановление). Постановлением установлена предельная ежемесячная норма возмещения расходов по аренде жилых помещений приглашенным специалистам в размере 40% по договору аренды жилого помещения, что повлечет за собой снижение привлекательности работы в бюджетных учреждениях здравоохранения города Югорска, возникновение оттока медицинских кадров и отрицательно скажется на обеспечении доступности медицинской помощи.
В рамках программы предусмотрено установление дополнительной меры социальной поддержки приглашенным врачам - специалистам государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Югорска, в размере 60% от фактической стоимости платы за найм жилого помещения. Период реализации мероприятия 2014 - 2015 годы.
6. Исполнение статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Мероприятия предусматривают адресную социальную поддержку отдельных категорий граждан и направлены на обеспечение доступности социальных гарантий отдельным категориям граждан, проживающим в городе Югорске, что способствует повышению уровня и качества жизни населения города Югорска.
Кроме того, в рамках данного мероприятия предусмотрены мероприятия, включающие оплату банковских услуг за перечисление денежных средств на лицевые счета граждан города Югорска.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает:
- разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- заключение муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых ответственным исполнителем муниципальной программы с поставщиками, исполнителями, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- уточнение перечня мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, ее финансировании.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет текущее управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы.
Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города Югорска осуществляет бухгалтерский учет и отчетность по реализации мероприятий муниципальной программы. Юридическое управление администрации города Югорска осуществляет юридическое сопровождение реализации программных мероприятий.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых целевых (непосредственных) показателей и конечных ее результатов как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки.
В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную программу могут быть внесены корректировки, связанные с их оптимизацией. Ответственный исполнитель разрабатывает и утверждает методики сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей реализации муниципальной программы по отдельным мероприятиям.
Механизм реализации муниципальной программы предполагает также предоставление отчета о реализации муниципальной программы для оценки итогов социально-экономического развития муниципального образования.
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр стратегических задач муниципальной программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие поставщиков, исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
- удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
- недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых заявителями на предоставление выплат и компенсаций расходов, оказание материальной помощи.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков муниципальной программы запланированы следующие мероприятия:
- корректировка муниципальной программы по мере необходимости;
- разработка муниципальных правовых актов, их методическое, информационное сопровождение;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации муниципальной программы.
Таблица 2
Целевые показатели муниципальной программы города Югорска "Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан города Югорска на 2014 -2020 годы"
N целевого показателя |
Наименование целевых показателей муниципальной программы |
Ед. измерения |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Доля граждан из числа первопроходцев, старожил города, получивших выплату ко Дню города Югорска, от числа зарегистрированных |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Количество пенсионеров -юбиляров, получивших выплату ко дню рождения |
чел. |
40 |
43 |
45 |
45 |
50 |
50 |
55 |
55 |
55 |
3 |
Доля граждан, получивших выплату на организацию похорон ветеранов ВОВ, Почетных граждан города Югорска, от числа обратившихся |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля инвалидов, получивших выплату к Декаде инвалидов, от числа обратившихся |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин города Югорска", получивших выплаты, от числа обратившихся |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля граждан льготных категорий, оформивших подписку на газету "Югорский вестник", от числа обратившихся |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Доля детей из семей социально незащищенных категорий, получивших новогодние подарки от числа обратившихся |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Количество граждан льготных категорий, получивших компенсацию на проведение газификации жилых помещений |
чел. |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
9 |
Количество граждан льготных категорий, получивших компенсацию проезда к месту лечения и обратно |
чел. |
0 |
100 |
110 |
110 |
120 |
125 |
130 |
135 |
135 |
10 |
Доля граждан, получающих выплату в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 02.03. 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" от числа обратившихся |
% |
0 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 |
Количество приглашенных врачей специалистов государственных учреждений здравоохранения города Югорска, получивших компенсацию расходов на оплату стоимости найма жилых помещений |
чел. |
0 |
9 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
12 |
Доля граждан получивших материальную помощь от числа обратившихся за оказанием единовременной материальной помощи |
% |
73 |
73 |
87,5 |
90 |
93 |
93 |
95 |
95 |
95 |
Таблица 3
Перечень основных мероприятий муниципальной программы города Югорска "Дополнительные меры социальной помощи и социальной поддержки отдельным категориям граждан города Югорска на 2014 - 2020 годы"
Код строки |
N основного мероприятия |
Основные мероприятия программы (связь мероприятий с целевыми показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель/соисполнитель (наименование органа или структурного подразделения) |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||||||||
Источники финансирования |
всего |
2014 |
2015 |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
01 |
Цель: Сохранение достигнутого за последние годы уровня социальной поддержки отдельных категорий граждан города Югорска, создание условий для поддержания стабильного качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих в городе Югорске, путем оказания социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Югорска |
||||||||||||
02 |
Задача 1. Социальная поддержка граждан инвалидов, граждан пожилого возраста, граждан, попавшихся в трудную жизненную ситуацию или чрезвычайную ситуацию |
||||||||||||
03 |
1 |
Оказание мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию или чрезвычайную ситуацию (1, 2, 3, 4, 12) |
Отдел по организационно- массовой и социальной работе Управления социальной политики |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
04 |
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
05 |
местный бюджет |
19135,39 |
2177,67 |
2012,72 |
6563,50 |
2066,50 |
2105,00 |
2105,00 |
2105,00 |
||||
06 |
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
07 |
всего |
19135,39 |
2177,67 |
2012,72 |
6563,50 |
2066,50 |
2105,00 |
2105,00 |
2105,00 |
||||
08 |
|
Итого по задаче 1
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
09 |
|
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
10 |
|
местный бюджет |
19135,39 |
2177,67 |
2012,72 |
6563,50 |
2066,50 |
2105,00 |
2105,00 |
2105,00 |
|||
11 |
|
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
12 |
|
всего |
19135,39 |
2177,67 |
2012,72 |
6563,50 |
2066,50 |
2105,00 |
2105,00 |
2105,00 |
|||
13 |
Задача 2. Социальная поддержка граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин города Югорска" |
||||||||||||
14 |
2 |
Выплаты Почетным гражданам города Югорска в соответствии с решением Думы города Югорска (показатели 3, 5) |
Отдел по организационно- массовой и социальной работе Управления социальной политики |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
15 |
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
16 |
местный бюджет |
22984,93 |
3143,65 |
3767,58 |
3557,20 |
3141,50 |
3125,00 |
3125,00 |
3125,00 |
||||
17 |
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
18 |
всего |
22984,93 |
3143,65 |
3767,58 |
3557,20 |
3141,50 |
3125,00 |
3125,00 |
3125,00 |
||||
19 |
|
Итого по задаче 2 |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
20 |
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
21 |
местный бюджет |
22984,93 |
3143,65 |
3767,58 |
3557,20 |
3141,50 |
3125,00 |
3125,00 |
3125,00 |
||||
22 |
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
23 |
всего |
22984,93 |
3143,65 |
3767,58 |
3557,20 |
3141,50 |
3125,00 |
3125,00 |
3125,00 |
||||
24 |
Задача 3. Социальная поддержка граждан льготных категорий |
||||||||||||
25 |
3
|
Оказание мер социальной поддержки гражданам льготных категорий (6, 7, 8, 9, 10, 11)
|
Отдел по организационно- массовой и социальной работе Управления социальной политики, управление бухгалтерского учета и отчетности |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
26 |
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
27 |
местный бюджет |
11834,16 |
1894,46 |
1951,70 |
1380,00 |
1538,00 |
1690,00 |
1690,00 |
1690,00 |
||||
28 |
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
29 |
всего |
11834,16 |
1894,46 |
1951,70 |
1380,00 |
1538,00 |
1690,00 |
1690,00 |
1690,00 |
||||
30 |
|
управление бухгалтерского учета и отчетности |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
31 |
|
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
32 |
|
местный бюджет |
30781,72 |
4813,22 |
3582,50 |
4555,00 |
4454,00 |
4459,00 |
4459,00 |
4459,00 |
|||
33 |
|
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
34 |
|
всего |
30781,72 |
4813,22 |
3582,50 |
4555,00 |
4454,00 |
4459,00 |
4459,00 |
4459,00 |
|||
35 |
|
Итого по задаче 3 |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
36 |
|
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
37 |
|
местный бюджет |
42615,88 |
6707,68 |
5534,20 |
5935,00 |
5992,00 |
6149,00 |
6149,00 |
6149,00 |
|||
38 |
|
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
39 |
|
всего |
42615,88 |
6707,68 |
5534,20 |
5935,00 |
5992,00 |
6149,00 |
6149,00 |
6149,00 |
|||
40 |
|
Всего по муниципальной программе |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
41 |
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
42 |
местный бюджет |
84736,20 |
12029,00 |
11314,50 |
16055,70 |
11200,00 |
11379,00 |
11379,00 |
11379,00 |
||||
43 |
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
44 |
всего |
84736,20 |
12029,00 |
11314,50 |
16055,70 |
11200,00 |
11379,00 |
11379,00 |
11379,00 |
||||
45 |
в том числе: |
||||||||||||
46 |
|
инвестиции в объекты муниципальной собственности |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
47 |
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
48 |
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
49 |
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
50 |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
51 |
в том числе: |
||||||||||||
52 |
|
Отдел по организационно-массовой и социальной работе УСП |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
53 |
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
54 |
местный бюджет |
53954,48 |
7215,78 |
7732,00 |
11500,70 |
6746,00 |
6920,00 |
6920,00 |
6920,00 |
||||
55 |
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
56 |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
57 |
|
Управление бухгалтерского учета и отчетности |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
58 |
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
59 |
местный бюджет |
30781,72 |
4813,22 |
3582,50 |
4555,00 |
4454,00 |
4459,00 |
4459,00 |
4459,00 |
||||
60 |
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
61 |
всего |
30781,72 |
4813,22 |
3582,50 |
4555,00 |
4454,00 |
4459,00 |
4459,00 |
4459,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2015 г. N 3700 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.