Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 21 декабря 2015 г. N 3702
"Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 31 октября 2013 г. N 3275
Муниципальная программа
города Югорска "Доступная среда в городе Югорске на 2014 -2020 годы" (далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Доступная среда в городе Югорске на 2014 -2020 годы |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта)*(1) |
Постановление администрации города Югорска от 31.10.2013 N 3275 "О муниципальной программе города Югорска "Доступная среда в городе Югорске на 2014 -2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по организационно-массовой и социальной работе Управления социальной политики администрации города Югорска |
Соисполнители муниципальной программы |
1. Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса. 2. Управление культуры. 3. Управление образования. |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске. Задача 2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в городе Югорске. |
Подпрограммы |
|
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, в которых проведен комплекс мероприятий по дооборудованию, адаптации объекта в соответствии с требованиями доступности ежегодно до 3 единиц. 2. Увеличение числа пользователей с ограничениями жизнедеятельности в муниципальных библиотеках со 163 до 251 человека. 3. Сохранение доли детей инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в общей численности детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний к обучению на уровне 100%. 4. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений с 14 до 28,6%. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
10 213,56 тыс. рублей, в том числе: 5 278,26 тыс. рублей из местного бюджета; 4 920,3 тыс. рублей из бюджета автономного округа; 15,0 тыс. рублей из внебюджетных источников;
в том числе по годам: 2014 год -,56 тыс. рублей, в том числе: 1 078,15 тыс. рублей из местного бюджета; 15,0 тыс. рублей из внебюджетных источников;
2015 год - 70,0 тыс. рублей;
2016 год -5 050,0 тыс. рублей, в том числе: 129,7 тыс. рублей из местного бюджета; 4 920,3 тыс. рублей из бюджета автономного округа;
2017 год - 1000,0 тыс. рублей;
2018 год - 1 000,0 тыс. рублей;
2019 год - 1 000,0 тыс. рублей;
2020 год - 1 000,0 тыс. рублей. |
*(1) Заполняется после утверждения муниципальной программы
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Югорска
В условиях, когда формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения носит общецивилизованный и международный характер и является магистральной линией общественного развития, современное состояние доступности городских объектов социальной инфраструктуры требует выполнения решений приоритетных общегосударственных конкретных задач, практических мер, направленных на повышение уровня доступности первоочередных, наиболее значимых для лиц с ограниченными возможностями здоровья, объектов социальной инфраструктуры.
Основанием для разработки муниципальной программы являются следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.11.2008 N 491-рп "О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года";
постановление администрации города Югорска от 07.10.2013 N 2906 "О муниципальных и ведомственных целевых программах";
постановление администрации города Югорска от 26.12.2013 N 4252 "О Координационном совете по делам инвалидов при администрации города Югорска".
По состоянию на 1 января 2015 года в городе Югорске проживает 36 327 человек.
На территории города Югорска проживает 1334 инвалида, что составляет 3,7% от общей численности населения города, в том числе 136 детей -инвалидов, что составляет 0,4% от общей численности населения города. В городе за последний год наблюдается тенденция увеличения количества детей-инвалидов на 10,5% (2014 год -136 человек, 2013 год -123 человека, 2012 год -человек) и инвалидов старше 18 лет на 3,8% (2014 год -1183 человека, 2013 год -1138 человек, 2012 год -1090 человек).
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одним из приоритетных направлений социальной политики, проводимой в городе Югорске.
В целях оптимизации деятельности в сфере реабилитации инвалидов, решения проблем инвалидности и инвалидов действует Координационный совет по делам инвалидов при администрации города Югорска, в состав которой входят представители органов и структурных подразделений администрации города Югорска, органов государственной власти автономного округа, организаций города Югорска, общественных объединений инвалидов. На заседаниях Совета систематически рассматриваются вопросы обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании.
С 2013 года проводится работа по обследованию и паспортизации объектов социальной инфраструктуры с целью объективной оценки состояния их доступности.
Проведенный мониторинг показал, что большинство зданий социальной инфраструктуры не отвечают полностью всем требованиям доступности для инвалидов. Наиболее уязвимыми при взаимодействии с городской средой жизнедеятельности являются четыре основные категории инвалидов:
- инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата - 149 человек, в том числе 39 детей-инвалидов, из них 28 инвалидов, передвигающихся на креслах - колясках, в том числе 11 детей - инвалидов;
- инвалиды с нарушением слуха -19 человек, в том числе 11 детей-инвалидов;
- инвалиды с нарушением зрения -28 человек, в том числе 9 детей-инвалидов;
- инвалиды с детства - 174 (инвалиды с рождения). Наряду с инвалидами к маломобильным группам населения относятся граждане с временным нарушением здоровья, люди старших возрастов, пешеходы с детскими колясками, дети дошкольного возраста и другие граждане, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. В целом, около 30% жителей города Югорска относится к маломобильным категориям населения, которым так же, как и инвалидам, необходима доступная, "безбарьерная" среда на объектах социальной инфраструктуры города.
На 1 января 2015 года сформирован перечень социальных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города Югорска, в который вошли 38 объектов в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, общественного питания и торговли, финансовых и других социальных услуг. Сформировано 38 паспортов доступности социальных объектов.
Администрацией города Югорска ежегодно утверждается перечень объектов, на которых выполняются мероприятия по созданию условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. В 2014 году условия для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов были созданы на 4 из 4 запланированных объектах (2013 - 3 (75%), 2012 - 3 (100%).
В соответствии с поступившими обращениями инвалидов проводится работа по созданию условий доступности для инвалидов в жилых помещениях с помощью обустройства входов в подъезды многоквартирных домов, где проживают инвалиды, приспособлениями, обеспечивающими безбарьерный доступ. В 2014 году выполнены работы по устройству пандусов многоквартирного дома по 2 обращениям (100% от числа обратившихся), в 2013 году - по 3 обращениям (100%).
В рамках выполнения мероприятия "Предоставление отдельным категориям граждан услуг по обеспечению техническими средствами реабилитации" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа -Югры на 2014 - 2020 годы" в управление социальной защиты населения за предоставлением технических средств реабилитации в 2014 году обратились 183 югорчанина. Обеспечены техническими средствами реабилитации 100% от числа обратившихся:
- дети-инвалиды - |
12 человек; |
- инвалиды, передвигающиеся на кресло-коляске - |
9 человек; |
- инвалиды с нарушениями слуха - |
18 человек; |
- инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата - |
137 человек; |
- инвалиды с нарушением зрения - |
7 человек. |
Услугами Пункта проката технических средств реабилитации в 2014 году воспользовались 10 инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Обращений инвалидов с нарушением слуха и зрения не поступало.
Однако в Югорске решены далеко не все вопросы по обеспечению доступной среды - это неисполнение в полной мере всех необходимых требований по реализации требований законодательства и технических регламентов и администрацией города в лице заказчика, и самими застройщиками, и собственниками объектов. Особенно сложно решаются вопросы по соблюдению норм и стандартов ранее построенных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, жилого сектора -это касается и внутреннего пространства зданий, и прилегающей территории к ним, а также территории общего пользования городского округа, города Югорска.
Не в полной мере в городе Югорске решена проблема транспортной доступности для инвалидов. Регулярные автобусные маршруты на территории города Югорска обслуживаются транспортом, принадлежащим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. По сведениям компаний, осуществляющих пассажирские перевозки, на 01 октября 2015 года на маршрутах города курсирует 3 автобуса, адаптированные для инвалидов и маломобильных групп населения. Из специализированного оборудования, установленного в общественных транспортных средствах, выполняющих перевозку инвалидов на маршрутах городского сообщения в городе Югорске, используется по назначению только информационные табло.
С целью организации доступа инвалидов к информации через библиотеки, в том числе приобретение специализированных изданий "Говорящие книги", "Крупношрифтовые издания", "Книги по Брайлю" в центральной библиотечной системе приобретены специализированные издания для инвалидов по зрению, приобретен комплект изданий на электронных носителях в издательстве "Равновесие".
Приобретено 411 документов, в том числе электронные документы популярных серий: "Русская классика", "Зарубежная проза", "Лучшее детям", "Современная проза", "Путешествия и приключения", "Литературные чтения".
Всего в центральной библиотечной системе организовано 3 автоматизированных рабочих места для инвалидов. На компьютерах установлена программа JAWS для инвалидов с нарушением зрения, которая позволяет работать в сети Интернет без помощи зрения. Все происходящее на экране компьютера передается при помощи речи. Данной услугой могут пользоваться инвалиды колясочники, инвалиды с нарушением зрения и слуха.
Библиотечный фонд комплектуется с учетом интересом маломобильных групп населения. В отчетный период приобретены документы (аудиокниги) для слабовидящих, которые можно прослушивать дома используя тифло-магнитофоны, магнитолы в автомобилях, домашний компьютер. Всего фонд аудиокниг составляет 691 документов, в том числе количество электронных изданий -426 единиц. Для детей предоставляются сказки, для взрослых -современная, зарубежная, классическая и научно-познавательная литература. В фонде центральной городской библиотеки имеется ежемесячный литературно-художественный журнал для слепых "Литературное чтение" с использованием шрифта Брайля (повести, рассказы российских авторов).
Городской библиотекой заключены договоры с комплексным центром социального обслуживания населения "Сфера" по нестационарному обслуживанию маломобильных жителей города на дому и в специализированных учреждениях.
Особое значение в обслуживании лиц, имеющих ограничения в жизнедеятельности играет использование новых технологий, а именно: работа в сети Интернет, использование мультимедийных изданий и техники. Центром общественного доступа населения к информации подготовлена презентация сайтов "Этот мир открыт каждому" для обеспечения полноценного доступа к информации граждан с ограниченными физическими возможностями. В первом разделе представлены web-ресурсы государственных структур: официальный сайт Президента Российской Федерации, портал государственных услуг Российской Федерации, официальный сайт Югры. Во втором разделе представлены сайты о деятельности специальных библиотек, электронные периодические издания для слабовидящих людей и обучающие программы и интернет-технологии, которые дают возможностях адаптации к миру зрячих людей.
В 2014 году количество пользователей библиотек с ограниченными возможностями составляет 185 человек. На момент окончания действия программы данный показатель планируется увеличить до 251 человека.
Обязанности государства по обеспечению доступа к ресурсам общедоступных библиотек декларированы статьями 14 "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации" и 15 "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Исходя из этого императива, общедоступные библиотеки Югры осуществляют формирование и предоставление информационных ресурсов для людей с ограничениями жизнедеятельности.
Определяя приоритетный характер этого направления работы, общедоступные библиотеки Югры принимают меры по привлечению инвалидов. С 2011 года доля инвалидов, имеющих доступ к информационным услугам, увеличилась в 1,9 раза. При этом наблюдается потребность в оснащении городских библиотек специализированным оборудованием и комплектованием библиотечного фонда специализированными изданиями для пользователей с нарушением зрения, слуха.
Для реализации конституционного права инвалидов на доступ к социально значимой, правовой информации на территории автономного округа на базе общедоступных библиотек ведется работа по созданию (модернизации) Центров общественного доступа (далее - ЦОД).
В Центре общественного доступа центральной городской библиотеки и центральной городской детской библиотеки функционируют 2 автоматизированных рабочих места для пользователей-инвалидов. При посещении Центра общественного доступа для пользователей с ограничениями жизнедеятельности проводятся консультации в поиске информации по справочно-правовой системе "Гарант", в сети Интернет, а также индивидуальное бесплатное обучение работы на персональном компьютере.
В городе Югорске количество детей-инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях города Югорска, составляет 31 человек.
В целях обеспечения прав граждан на получение общего образования с учетом способностей, склонностей и состояния здоровья детей, в городе действует специальный коррекционный класс для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2".
После капитального ремонта муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3" определено как базовое образовательное учреждение, реализующего основные общеобразовательные программы, обеспечивающие совместное обучение детей с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития (инклюзивное образование). В 2013 году учебные кабинеты МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" оснащены современным специализированным оборудованием для обеспечения доступности предоставляемых данными учреждением образовательных услуг. В 2014 году в данное образовательное учреждение приобретены комплекты специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Определяя актуальность данной проблемы необходимо отметить, что:
- государственная политика в области образования основывается на принципе общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
- гражданам с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Минусами образования детей с ограниченными возможностями здоровья являются значительная удаленность специальных (коррекционных) учреждений от места жительства семьи. Помещение школьника или дошкольника в одно из этих учреждений лишает семью (родителей и ребенка) полноценного общения, разрывает семейные узы.
Исходя из сложившейся ситуации, необходимо обеспечить равный доступ к образованию детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Основные проблемы - подготовка образовательных учреждений, в том числе, к инклюзивному обучению сопряжена со значительными дополнительными финансовыми затратами на совершенствование материально-технической базы учреждений, повышение их квалификации педагогов; а также необходимость учета специфики, индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья в организации учебно-воспитательного процесса в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего общего образования.
За последние годы улучшилась доступность инвалидов и других маломобильных групп в медицинском учреждении - выполнены строительно-монтажные работы по устройству входного пандуса и подъемника детского лечебного корпуса Югорской городской больницы, выполнены строительно-монтажные работы по оборудованию входных групп стационара, лечебно-административного корпуса, выполнены работы по установке пандуса и поручней на лестницах прилегающей территории. Доступность инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам в медицинских учреждениях постепенно совершенствуется. Запись на прием к медицинскому работнику (лечащему врачу) в медицинской организации дистанционно - посредством использования электронных ресурсов сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов возможна в муниципальном лечебно-профилактическом учреждении.
С 2013 года после передачи муниципального учреждения здравоохранения в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к медицинским учреждениям автономного округа обеспечиваются в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда на 2014 - 2020 годы".
С целью преодоления социальной разобщенности инвалидов в обществе, содействия интеграции инвалидов и маломобильных групп населения реализуются мероприятия по вовлечению в культурную жизнь жителей города с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
Для социальных групп осуществляются скидки на посещение платных услуг в сфере культуры: киносеансы и другие мероприятия. Специалистами учреждений культурно-досугового типа осуществляется бесплатные выездные мероприятия (концертно-игровые программы, спектакли, вечера встреч). В городском музее все мероприятия для лиц с ограниченными физическими возможностями проходят на бесплатной основе. Осуществляются выездные экскурсионные обслуживания, в частности - экскурсии по городу Югорску и в музей под открытым небом "Суеват Пауль".
В городском парке на период работы аттракционов для данной категории предусмотрены скидки (при предъявлении удостоверения один раз в месяц осуществляется бесплатное посещение платных аттракционов).
С 2013 года в городе Югорске работает отдел по развитию адаптивного спорта Центра спорта инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Продолжается строительство спортивного комплекса с универсальным игровым залом, который полностью отвечает требованиям безбарьерной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями, ориентировочный срок сдачи объекта -2015 год.
Среди спортсменов с ограниченными физическими возможностями в городе Югорске успешно развиваются 15 видов спорта, ежегодно проводятся спортивно-массовые мероприятия. Количество спортсменов - инвалидов, принимающих участие в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня, ежегодно увеличивается и в 2014 году составило 261 человек, в том числе 4 спортсмена города Югорска входят в состав сборной команды Российской Федерации, 4 спортсмена в состав сборной команды Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Вместе с тем проблема доступной среды жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Югорске в полном объеме не решена. Значительное количество объектов не имеют специальных приспособлений, подъемников, пандусов, указателей с речевым сопровождением, световых и информационных табло, тактильных плиток, облегчающих прохождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здания, что ограничивает их возможности для получения услуг.
Безусловно, эффективное решение проблемы доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения требует комплексного программно-целевого подхода и консолидации усилий органов местного самоуправления, ведомств, структур и учреждений всех уровней, что предполагает привлечение нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.
В 2014 - 2020 годах будет продолжена системная работа, направленная на реализацию мероприятий по адаптации социальной, инженерной, информационной и транспортной инфраструктур для самостоятельного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения. Предполагается укрепление материально-технической базы учреждений и организаций города для последующего внедрения новых реабилитационных технологий, что позволит расширить спектр предоставляемых услуг, повысить их качество, создать условия для проведения комплексной реабилитации инвалидов.
Учитывая потенциальный вклад инвалидов в общее благосостояние, а также активную деятельность общественных организаций инвалидов, формирование доступной среды создаст возможности для полной реализации инвалидами своих прав человека и основных свобод, а также будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни города, позволит укрепить у них чувство причастности и добиться значительных успехов в человеческом, социальном и экономическом развитии общества.
Муниципальная программа, в которой определены приоритетные направления деятельности в обеспечении к 2020 году комфортных условий жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан, будет реализовываться с целью устранения возникающих препятствий и барьеров, создания универсальной безбарьерной среды, дальнейшего совершенствования системы предоставления услуг инвалидам по комплексной реабилитации, ускорения темпов работ по адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.
Таким образом, для решения обозначенных проблем необходимо использовать программно-целевой метод управления, применение которого должно положительно повлиять на состояние доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры, развитие реабилитационных услуг, обеспечения полноценного участия инвалидов в жизни города, реализации своих прав и свобод.
Раздел 2. Цель, задачи и показатели их достижения
Основной целью муниципальной программы является обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации).
Таблица 1
Перечень и обоснование задач, направленных на достижение цели
Наименование задачи |
Обоснование поставленной задачи на предмет соответствия заявленной цели |
Цель: Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) | |
Задача 1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске |
В рамках задачи необходимо провести сбор и систематизацию информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске, с целью дальнейшего размещения данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В дальнейшем будет обеспечиваться формирование доступности и условий приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске |
Задача 2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в городе Югорске |
В рамках задачи совершенствуется система предоставления реабилитационных услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, позволяющая внедрить современные эффективные методы и технологии работы с инвалидами и, как следствие, повысить качество жизни данной категории граждан |
В соответствии с целью определены задачи муниципальной программы:
Задача 1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске.
Задача 2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в городе Югорске.
Эффективность решения поставленных муниципальной программой задач посредством реализации ее мероприятий будет оцениваться ежегодно путём проведения мониторинга достижения целевых показателей муниципальной программы:
- увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, в которых проведен комплекс мероприятий по дооборудованию, адаптации объекта в соответствии с требованиями доступности ежегодно до 3 единиц;
- увеличение числа пользователей с ограничениями жизнедеятельности в муниципальных библиотеках со 163 до 251 человека;
- сохранение доли детей инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в общей численности детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний к обучению на уровне 100%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений с 14 до 28,6%.
Достижение цели и решение задач характеризуются целевыми показателями муниципальной программы, приведёнными в таблице 2.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения целей и решения задач муниципальной программы необходимо реализовать ряд мероприятий, приведённых в таблице 3.
В рамках реализации основного мероприятия "Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации объектов социальной, инженерной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры города Югорска" планируется выполнить мероприятия:
- формирование перечня реконструируемых в приоритетном порядке объектов социальной инфраструктуры с учетом проведенного обследования;
- проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации объектов социальной сферы посредством сооружения, как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для инвалидов по слуху, зрению, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
- обустройство входов в жилые здания (помещения), где проживают инвалиды, приспособлениями, обеспечивающими безбарьерный доступ (согласно обращениям инвалидов);
- установка пешеходных светофоров с устройствами, обеспечивающими дублирование световых сигналов светофора звуковыми сигналами на светофорном объекте на перекрестке улиц;
- приведение в соответствие с требованиями формирования безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения пешеходных путей при новом строительстве, реконструкции и проведении ремонта покрытий дорог и тротуаров.
В ходе выполнения мероприятий будет произведен сбор и систематизация информации о доступности объектов, находящихся в муниципальной собственности, на соответствие требованиям доступности для инвалидов с обязательным привлечением общественных организаций инвалидов. В дальнейшем необходимо сформировать паспорта доступности объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с Методическим пособием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.09.2012 "Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность". Кроме того, ежегодно будет утверждаться перечень реконструируемых в приоритетном порядке объектов социальной инфраструктуры с учетом проведенного обследования.
Многие инвалиды города Югорска испытывают затруднения в передвижении вне дома, так как в городе Югорске существующие объекты социальной инфраструктуры, а также жилищного фонда в большинстве случаев не приспособлены для доступа инвалидов. Реализация указанных мероприятий позволит в определенной мере изменить сложившуюся социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру для самостоятельного доступа к ней инвалидов и других маломобильных групп населения и сформировать доступность приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске.
В рамках основного мероприятия "Организация доступа инвалидов к услугам в сфере культуры" планируется выполнить:
- оснащение городских музеев информационными устройствами, средствами и их системами (визуальными, акустическими, тактильными), установка индивидуальной аудиозвуковой аппаратуры;
- организацию доступа инвалидов к информации через библиотеки, в том числе приобретение специализированных изданий "Говорящие книги", "Крупношрифтовые издания", "Книги по Брайлю";
- предоставление автоматизированных рабочих мест для инвалидов с русифицированной программой экранного доступа с синтезом речи на русском и английском языках в городских библиотеках.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить доступ и приблизить информационные услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, расширить спектр оказываемых в учреждениях культуры услуг, внедрить современные эффективные методы и технологии работы с инвалидами и, как следствие, повысить качество жизни данной категории граждан.
В рамках основного мероприятия "Обеспечение доступа инвалидов к образовательным услугам" планируется:
- организация профориентационной работы с детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях;
- обеспечение условий развития дистанционного образования для детей-инвалидов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Лицей им. Г. Ф. Атякшева";
- оснащение образовательных учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом -муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Гимназия";
- приобретение комплектов специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия";
- проведение мероприятий по подготовке педагогов городских общеобразовательных учреждений для обучения детей-инвалидов.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить равный доступ к образованию детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей посредством организации деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений:
- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия" как базового образовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы, обеспечивающие совместное обучение детей с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития (организация инклюзивного образования);
- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей им. Г.Ф. Атякшева" как базового образовательного учреждения, организующего дистанционное обучение для детей инвалидов.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает:
- разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- заключение муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых исполнителями муниципальной программы с поставщиками, исполнителями, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- уточнение перечня мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, ее финансировании.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых целевых (непосредственных) показателей и конечных ее результатов как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки.
В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную программу могут быть внесены корректировки, связанные с их оптимизацией. Ответственный исполнитель разрабатывает и утверждает методики сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей реализации муниципальной программы по отдельным мероприятиям.
Механизм реализации муниципальной программы предполагает также предоставление отчета о реализации муниципальной программы для оценки итогов социально-экономического развития муниципального образования.
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр стратегических задач муниципальной программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие поставщиков, исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
- удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
С целью минимизации внешних и внутренних рисков муниципальной программы запланированы следующие мероприятия:
- корректировка муниципальной программы по мере необходимости;
- разработка муниципальных правовых актов, их методическое, информационное сопровождение;
- заключение соглашений, договоров о взаимодействии с четкой регулировкой ответственности и контролем за эффективностью их реализации;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение социологических исследований, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации муниципальной программы.
Таблица 2
Целевые показатели
муниципальной программы города Югорска "Доступная среда в городе Югорске на 2014 -2020 годы"
Таблица 3
Перечень основных мероприятий муниципальной программы города Югорска "Доступная среда в городе Югорске на 2014 - 2020 годы"
Код строки |
N основного мероприятия |
Основные мероприятия программы (связь мероприятий с целевыми показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель /соисполнитель (наименование органа или структурного подразделения) |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
01 |
Цель: обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) |
|||||||||||
02 |
Задача 1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске |
|||||||||||
03 |
1
|
Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации объектов социальной, инженерной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры города Югорска (1) |
Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса (ДЖК и СК) |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
04 |
бюджет автономного округа |
4920,30 |
0,00 |
0,00 |
4920,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
05 |
бюджет города Югорска |
4958,26 |
978,56 |
0,00 |
79,70 |
950,00 |
950,00 |
1000,00 |
1000,00 |
|||
06 |
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
07 |
всего |
9878,56 |
978,56 |
0,00 |
5000,00 |
950,00 |
950,00 |
1000,00 |
1000,00 |
|||
08 |
Управление культуры |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
09 |
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
10 |
бюджет города Югорска |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
11 |
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
12 |
всего |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
13 |
|
Итого по задаче 1 |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14 |
бюджет автономного округа |
4920,30 |
0,00 |
0,00 |
4920,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
15 |
бюджет города Югорска |
5008,26 |
978,56 |
0,00 |
129,70 |
950,00 |
950,00 |
1000,00 |
1000,00 |
|||
16 |
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
17 |
всего |
9928,56 |
978,56 |
0,00 |
5050,00 |
950,00 |
950,00 |
1000,00 |
1000,00 |
|||
18 |
Задача 2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в городе Югорске |
|||||||||||
19 |
2 |
Обеспечение доступа инвалидов к услугам в сфере культуры (2) |
Управление культуры |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
20 |
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
21 |
бюджет города Югорска |
150,00 |
30,00 |
20,00 |
0,00 |
50,00 |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
22 |
иные внебюджетные источники |
15,00 |
15,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
23 |
всего |
165,00 |
45,00 |
20,00 |
0,00 |
50,00 |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
24 |
3 |
Обеспечение доступа инвалидов к образовательным услугам (3, 4) |
Управление образования |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
26 |
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
26 |
бюджет города Югорска |
120,00 |
70,00 |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
27 |
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
28 |
|
Итого по задаче 2 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
29 |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
30 |
бюджет города Югорска |
270,00 |
100,0 |
70,00 |
0,00 |
50,00 |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
31 |
иные внебюджетные источники |
15,0 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
32 |
всего |
285,0 |
115,0 |
70,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
33 |
|
всего по муниципальной программе |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
34 |
бюджет автономного округа |
4 920,3 |
0,00 |
0,0 |
4 920,30 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
|||
35 |
бюджет города Югорска |
5 278,26 |
1 078,56 |
70,0 |
129,70 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|||
36 |
иные внебюджетные источники |
15,00 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
37 |
всего |
10 213,56 |
1 093,56 |
70,00 |
5 050,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
|||
38 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39 |
|
инвестиции в объекты муниципальной собственности |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
40 |
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
41 |
|
бюджет города Югорска |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
42 |
|
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
43 |
|
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
44 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45 |
|
Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
46 |
бюджет автономного округа |
4 920,30 |
0,00 |
0,00 |
4 920,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
47 |
бюджет города Югорска |
4 958,26 |
978,56 |
0,00 |
79,70 |
950,00 |
950,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
|||
48 |
иные внебюджетные источники |
0,00 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
49 |
всего |
9 878,56 |
978,56 |
0,00 |
5 000,00 |
950,00 |
950,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
|||
50 |
|
Управление культуры |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
51 |
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
52 |
бюджет города Югорска |
200,00 |
30,00 |
20,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
53 |
иные внебюджетные источники |
15,00 |
15,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
54 |
всего |
215,00 |
45,00 |
20,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
55 |
|
Управление образования |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
56 |
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
57 |
бюджет города Югорска |
120,00 |
70,00 |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
58 |
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
59 |
всего |
120,00 |
70,00 |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2015 г. N 3702 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.