Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 11 декабря 2015 г. N 8636
Муниципальная программа
"Развитие электронного муниципалитета на 2016 - 2030 годы"
7 апреля, 1, 22 июня, 13 сентября, 22 декабря 2016 г., 13 февраля, 21 июня, 24 августа 2017 г.
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 реализация деятельности, направленной на развитие информационных технологий в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, осуществлялась управлением связи и информатизации Администрации города в рамках непрограммных расходов.
До 01.01.2016 реализация деятельности, направленной на развитие информационных технологий в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, осуществлялась муниципальным казённым учреждением "Управление информационных технологий и связи города Сургута" (далее - МКУ "УИТС г. Сургута") в рамках муниципальной программы "Управление Муниципальной Информационной Системой на 2014 - 2020 годы".
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 25.09.2015 N 2305 "О разработке муниципальной программы "Развитие электронного муниципалитета на 2016 - 2030 годы", содержащего перечень правовых оснований для ее формирования и 3 подпрограммы:
- подпрограмма "Электронная демократия";
- подпрограмма "Повышение эффективности муниципального управления за счет использования современных информационно-телекоммуникационных технологий";
- подпрограмма функционирования "Обеспечение выполнения функций МКУ "УИТС г. Сургута".
Реализация мероприятий настоящей муниципальной программы направлена на создание современной безбарьерной информационно-коммуникационной среды, имеющей структуру и логику, понятную всем ее участникам, что соответствует вектору "Коммуникации" направления "Гражданское общество" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года.
Роль информационных технологий в решении задач, стоящих перед органами власти, растет с каждым годом: повышается технологическая сложность внедряемых решений, растут требования к надежности технических средств, информационных и телекоммуникационных систем, квалификации персонала.
Актуальность муниципальной программы "Развитие электронного муниципалитета на 2016 - 2030 годы" состоит в повышении качества муниципального управления, скорости принятия решений и обеспечении качества оказания услуг посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
Данная муниципальная программа определяет основные приоритеты, принципы и направления реализации единой политики в сфере развития информационных и телекоммуникационных технологий, связи в муниципальном образовании городской округ город Сургут.
Программно-целевой метод позволяет провести анализ выполнения мероприятий программы по годам и выработать механизм совершенствования в период ее реализации, достичь гибкого и оперативного принятия управленческих решений.
1.1. Подпрограмма "Электронная демократия"
Важнейший показатель развития общества, его социально-экономического, общественно-политического положения - степень его информатизации, где под "информатизацией общества" подразумевается широкое применение информационных и телекоммуникационных технологий для удовлетворения потребностей граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.
Местное самоуправление - это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен; именно на этом уровне решаются вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, и именно здесь ошибки и неэффективность дорого обходятся людям.
Президентом и Правительством Российской Федерации определены приоритетные направления развития информационных технологий в органах власти, установлены сроки реализации и достигаемые индикаторы.
Одним из приоритетных направлений, сформулированных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", определено повышение уровня качества оказания государственных (муниципальных) услуг и их доступность посредством развития и использования информационных технологий.
Решение задач, позволяющих интерактивно связать гражданина и чиновника, либо же получить результат без участия специалистов органов местного самоуправления, которое является стандартом взаимодействия в передовых странах, на протяжении последних лет прослеживается в информатизации органов местного самоуправления.
Основным документом, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг органами власти, в том числе развития электронных услуг, является Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212, и Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 2516-р предусматривают реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;
- интеграция государственных (муниципальных) информационных систем;
- увеличение объемов и качества государственных (муниципальных) услуг, оказываемых структурными подразделениями Администрации города, муниципальными учреждениями и предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде;
- совершенствование системы предоставления государственных (муниципальных) услуг гражданам и организациям в части развития новых электронных сервисов и форм взаимодействия.
Нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации установлены высокие показатели в сфере развития электронных услуг. Так, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 определено, что к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления муниципальных услуг должен составить не менее 90%.
Это побуждает органы местного самоуправления развивать новые сервисы и формы их взаимодействия с населением, призванных максимально полно обеспечить принцип "единого окна" в интерактивных приложениях, общественных терминалах, интернет-порталах, мобильных устройствах, способных без дополнительных офлайновых действий удовлетворить потребности граждан и организаций, с максимально доступным результатом.
Другое приоритетное направление, обозначенное Правительством Российской Федерации и направленное на обеспечение открытости органов власти, - переход к использованию свободного программного обеспечения для повышения независимости организаций от иностранных поставщиков проприетарного программного обеспечения, расширения возможности контроля и самостоятельного развития программных решений, получения экономических преимуществ от внедрения и использования решений на базе свободного программного обеспечения.
В данном контексте проприетарным считается любое несвободное программное обеспечение, включая полусвободное, являющееся частной собственностью авторов или правообладателей, которые сохраняют за собой монополию на использование, копирование и модификацию программного обеспечения.
Для способствования распространению свободного программного обеспечения был утвержден ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010 "Информационная технология. Формат Open Document для офисных приложений", определяющий форматы электронных документов формата OpenDocument и совместимых с ним решений, позволяющий органам власти экономить ассигнования при разворачивании информационных систем, связанных с электронными документами.
Еще одно приоритетное направление, определенное Правительством Российской Федерации и связанное с электронными услугами и свободным программным обеспечением, - размещение органами местного самоуправления на своих официальных интернет-сайтах достоверной и актуальной общедоступной информации о своей деятельности, в том числе в форме открытых данных.
Для этого в Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" внесены изменения, которые обязывают органы власти публиковать информацию о своей деятельности в открытом виде на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Федеральный закон от 07.06.2013 N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления").
Открытые данные - концепция, отражающая идею о том, что определенные данные должны быть свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей публикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Результатом реализации мероприятий по данному направлению должно стать создание востребованных социально значимых приложений и сервисов на основе открытых данных с проработанной бизнес-составляющей и стратегией развития.
На сегодняшний день 70% структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений имеют не менее одного официального сайта или страницы на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещается нормативная правовая, справочная и новостная информация, связанная с деятельностью подразделений и учреждений, в том числе и наборы открытых данных.
Развитие муниципальной информатизации за последнее десятилетие шагнуло от локальных проблем своевременного обслуживания и сопровождения к решению стратегических задач муниципалитета, построению интерактивного взаимодействия жителей и органов местного самоуправления.
Повышение уровня информатизации в муниципалитетах требует значительных финансовых затрат на создание инфраструктуры, глубокого проникновения систем электронного взаимодействия, систем электронного документооборота, ведомственных информационных систем, как базовой основы, содержащей необходимую информацию по самому широкому кругу вопросов, необходимых специалистам муниципалитета для выполнения своих обязанностей.
Для повышения уровня открытости органов местного самоуправления, качества и доступности муниципальных услуг в электронном виде необходимо реализовать следующие мероприятия:
- развивать информационные системы, автоматизирующие предоставление муниципальных услуг с требуемым качеством и оперативностью их предоставления;
- развивать инфраструктуру взаимодействия органов власти с организациями и гражданами в рамках предоставления муниципальных услуг;
- автоматизировать предоставление муниципальных услуг для их получения организациями и гражданами в электронной форме без непосредственного посещения структурного подразделения Администрации города, муниципального учреждения или многофункционального центра;
- создавать приложения для доступа граждан к ресурсам органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с использованием мобильных устройств;
- организовать взаимодействие операторов связи города для развития современной городской сети, удовлетворяющей требованиям пользователей по передаче, обработке и хранению информации.
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года предполагает гармоничное включение в городское пространство полифункциональных информационно-коммуникационных центров общественного доступа и модернизацию официального интернет-сайта Администрации города для повышения удобства взаимодействия граждан и организаций с органами местного самоуправления, более своевременного, наглядного и запоминающегося представления информации о важных политических, социальных и экономических событиях.
Минимизация административных барьеров согласно Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года должна быть достигнута, в том числе за счет повышения скорости и качества работы муниципальных учреждений (в том числе Многофункционального центра), внедрением специальных информационных сервисов и систем на базе геоинформационных технологий, мобильных приложений, активной обратной связи с бизнесом, непосредственными потребителями услуг и населением города.
Реализация запланированных мероприятий позволит создать комфортные условия для предоставления информации и оказания муниципальных услуг в электронном виде гражданам и организациям и приведет:
- к созданию инфраструктуры электронного муниципалитета, обеспечивающей доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальным услугам в электронном виде;
- к межведомственному электронному взаимодействию и единому муниципальному контролю результативности деятельности органов местного самоуправления, что позволит снизить уровень административной нагрузки на организации и граждан;
- к уменьшению административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением необходимой информации и документов, снижению количества обращений от одного заявителя для получения муниципальных услуг и сокращению времени приема и обработки заявлений за счет их подачи в электронном виде;
- к обеспечению максимального уровня информационной открытости органов местного самоуправления, повышению уровня доверия и взаимодействия с гражданами и организациями города, сокращению затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав.
1.2. Подпрограмма "Повышение эффективности муниципального управления за счет использования современных информационно-телекоммуникационных технологий"
Информатизация органов местного самоуправления является одним из ключевых направлений. Без информатизации невозможны ни действенный контроль, ни эффективное управление, ни информирование населения.
В современных условиях, когда зависимость управленческих процессов от информационных технологий становится критической, жизненно важно обеспечивать надежную и производительную работу используемых технических средств и информационных систем, иметь развитую и отказоустойчивую телекоммуникационную инфраструктуру, обеспечивать безопасность информации.
Системные проблемы, снижающие эффективность развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий и замедляющие темпы социально-экономического развития муниципального образования, в различных муниципалитетах приблизительно одинаковы. Применительно к Сургуту можно говорить о следующих системных проблемах:
- выделяемое в бюджете муниципального образования финансирование недостаточно для развития информационных и телекоммуникационных технологий в соответствии с существующими потребностями, в том числе на модернизацию структурированных кабельных систем, центра обработки и хранения данных, развитие высокоскоростной корпоративной сети передачи данных и так далее;
- не развиты или недостаточно развиты ведомственные информационные системы автоматизирующие профильную деятельность структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений, которые могли бы быть использованы для повышения качества и оперативности принятия обоснованных управленческих решений;
- большое количество разнородных муниципальных информационных систем, не обладающих единым управлением и возможностью оперативного информационного взаимодействия, создают проблемы в их сопровождении и модернизации;
- отсутствуют информационно-аналитические системы планирования и мониторинга деятельности подразделений: не созданы условия автоматизации процедур сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей результативности деятельности структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений, а также для создания единой информационной системы контроля их достижения;
- отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации муниципальных программ и проектов;
- не развита инфраструктура электронного межведомственного взаимодействия органов власти различного уровня между собой, а также взаимодействия с организациями и гражданами;
- сохраняется неравенство структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений на уровне технической обеспеченности и недостаточной квалификации пользователей. Доля устаревших, но находящихся в использовании технических средств, доходит до 60% и в последние годы только увеличивается.
Для совершенствования деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений сегодня создаются все необходимые предпосылки:
- формируется современная базовая информационно-технологическая инфраструктура;
- обновляется техническое и программное обеспечение;
- подключены к корпоративной сети передачи данных органы местного самоуправления и муниципальные учреждения;
- увеличивается ежегодно скорость каналов передачи данных и суммарная скорость доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- формируются территориально распределенные локальные компьютерные сети;
- модернизируются существующие и внедряются новые информационные системы;
- разрабатывается правовое и организационное обеспечение.
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года определяет следующие задачи в области информатизации:
- создание единой информационной среды, доступной каждому жителю Сургута;
- создание современной городской инфраструктуры на базе широкого использования информационно-коммуникационных технологий ("Умный город");
- создание глобального информационного поля;
- обеспечение информационной безопасности, безопасности личной информации;
- разработка стратегии развития каналов информационного обеспечения и оказания услуг с помощью информационных систем.
С 2015 года реализуется проект по предоставлению доступа к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети Интернет в местах отдыха жителей и гостей города Сургута: сквер по улице 30 лет Победы, парк за Саймой, площадь Советов, площадь Аврора в рамках соглашения о взаимодействии с оператором связи обществом с ограниченной ответственностью "Теле-плюс". Срок реализации проекта - до 2017 года.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельного структурного подразделения или муниципального учреждения. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех участников процесса, что приведет:
- к целенаправленной реализации политики муниципального образования в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий в муниципальном управлении за счет стандартизации, унификации и регламентации процессов и компонентов;
- к снижению затрат на организацию рабочего места сотрудника органов местного самоуправления за счет унификации и стандартизации программного и технического обеспечения;
- к сокращению времени работы специалистов на установку, настройку и администрирование программного обеспечения за счет централизации вычислительных ресурсов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
- к развитию и совместимости муниципальных информационных систем;
- к формированию межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена;
- к повышению объема, скорости использования и передачи, а также актуальности и достоверности информации, используемой в процессах управления и жизнеобеспечения города.
Существующий уровень концептуальной и технической проработки указанных выше вопросов позволяет рассчитывать на успешную реализацию муниципальной программы при условии адекватного организационного и ресурсного обеспечения.
В результате выполнения подпрограммы повысится эффективность муниципального управления за счет централизации, стандартизации, формализации и упрощения используемого в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях технического и программного обеспечения, а также эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на мероприятия в сфере информатизации для органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
Постановлением Администрации г. Сургута от 13 февраля 2017 г. N 834 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.3. Подпрограмма "Обеспечение выполнения функций МКУ "Управление информационных технологий и связи города Сургута"
Органы местного самоуправления в соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации не входят в систему органов государственной власти. Они самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения в соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации.
В статье 16 "Вопросы местного значения городского округа" Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" информатизация среди вопросов местного значения городского округа отсутствует, несмотря на то, что только местное самоуправление, как наиболее близкое к повседневным запросам граждан может стать основой развития информационного общества в России.
Информатизация деятельности органов местного самоуправления является обеспечивающей, инструментальной задачей, необходимой для решения вопросов местного значения.
В настоящий момент оперативное решение задач по автоматизации муниципалитета возложено на МКУ "УИТС г. Сургута", расходы по информатизации органов местного самоуправления и муниципальных учреждений централизованы в бюджете учреждения.
В рамках выполнения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных МКУ "УИТС г. Сургута" реализует мероприятия по обеспечению рабочих мест сотрудников органов местного самоуправления необходимыми средствами защиты информации: на момент разработки программы средства защиты информации установлены на 65% рабочих мест.
Сотрудники органов местного самоуправления и муниципальных учреждений используют в своей деятельности, в основном, электронные подписи, выданные Муниципальным удостоверяющим центром города Сургута (далее - МУЦ г. Сургута), созданном на базе МКУ "УИТС г. Сургута". Только незначительное количество используемых электронных подписей выдано сторонними удостоверяющими центрами по причине их уникальности и невозможности их создания МУЦ г. Сургута. Необходимо отметить, что МУЦ г. Сургута аккредитован в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Постоянно растущий объем, количество и сложность информационных систем требует увеличения вычислительных мощностей серверов.
На базе МКУ "УИТС г. Сургута" создан муниципальный центр обработки и хранения данных. Сотрудниками МКУ "УИТС г. Сургута" проведена значительная работа по централизации вычислительных мощностей: 97,5% рабочих мест сотрудников органов местного самоуправления подключены к корпоративной сети передачи данных, в рамках которой обеспечен доступ к сервисам сети.
В муниципальном центре обработки и хранения данных 75% информационных систем размещены на серверах нового поколения (блейд-сервер).
Это позволило:
- существенно уменьшить энергопотребление;
- существенно снизить количество серверного оборудования (как серверов, так и напольных серверных шкафов);
- создать гибкую серверную инфраструктуру благодаря модульности, упрощению и интеграции оборудования;
- увеличить эффективность использования серверов на 50 - 60% благодаря виртуализации.
Увеличение вычислительных мощностей центра обработки и хранения данных позволило увеличить быстродействие эксплуатируемых информационных систем и осуществлять внедрение новых информационных систем без предъявления требований к производственным мощностям для повышения эффективности муниципального управления.
Сотрудниками МКУ "УИТС г. Сургута" проводятся мероприятия по внедрению единой системы электронного документооборота в органах местного самоуправления, где выявилась потребность не только в автоматизированной системе учета и контроля делопроизводства и перевода в электронный вид внутренних документов, но и в единой системе учета и контроля управленческих решений. Отсутствие такой системы приводит к появлению в органах местного самоуправления разнообразных локальных решений подобных задач (календари совещаний, устные поручения, планы-графики и прочее).
За последние 5 лет Правительством Российской Федерации на органы местного самоуправления возложено решение достаточно серьезных задач в сфере информатизации, особенно с учетом наложенных на Российскую Федерацию санкций и ограничения сотрудничества.
А значит, что МКУ "УИТС г. Сургута", учитывая его сегодняшнюю роль в качестве основного координатора информационных процессов в органах местного самоуправления и муниципальных учреждений, обязан максимально эффективно проводить политику в области информационно-коммуникационных технологий, осуществлять автоматизацию как отдельных функций подразделений, так и подразделений в общем, осуществлять расходование бюджетных ассигнований.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Таблица 2
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы |
|
Комплексная цель муниципальной программы: развитие муниципальной информатизации для организации муниципальной деятельности, оперативного и качественного получения организациями и гражданами муниципальных услуг и информации о результатах деятельности органов местного самоуправления | ||
1. Подпрограмма "Электронная демократия" | ||
Цель подпрограммы: повышение общественно-политической активности, эффективности и скорости публичного взаимодействия граждан с органами местного самоуправления, друг с другом, общественными организациями и другими субъектами общественно-политической деятельности посредством повсеместного внедрения в практику взаимодействия информационно-коммуникационных технологий | ||
Задача 1.1. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
решение задач путем реализации программных мероприятий будет способствовать развитию новых форм взаимодействия граждан и организаций с органами местного самоуправления, повышению информационной открытости органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг в течение срока реализации муниципальной программы |
|
Задача 1.2. Обеспечение повышения качества и доступности электронных сервисов предоставления муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и предприятиями | ||
2. Подпрограмма "Повышение эффективности муниципального управления за счет использования современных информационно-телекоммуникационных технологий" | ||
Цель подпрограммы: формирование эффективной системы муниципального управления посредством использования информационных и телекоммуникационных технологий | ||
Задача 2.1. Формирование и реализация единой политики в области информатизации |
решение задач путем реализации программных мероприятий позволит более эффективно развивать муниципальную информатизацию посредством стандартизации, унификации и регламентации процессов в сфере информационных технологий, связи и телекоммуникаций в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, увеличения количества автоматизируемых процессов в течение срока реализации муниципальной программы |
|
Задача 2.2. Развитие специальных и типовых информационных систем в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений | ||
Задача 2.3. Обеспечение безопасности функционирования информационных и телекоммуникационных систем | ||
Задача 2.4. Развитие муниципальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры | ||
Задача 2.5. Повышение грамотности сотрудников органов местного самоуправления в сфере информационных и телекоммуникационных технологий посредством организации дистанционного обучения | ||
3. Подпрограмма "Обеспечение выполнения функций МКУ "УИТС г. Сургута" | ||
Цель подпрограммы: повышение результативности расходования бюджетных средств на мероприятия в сфере информационно-коммуникационных технологий, связи и телекоммуникаций | ||
Задача 3.1. Осуществление возложенных на учреждение функций, в том числе отдельных вопросов местного значения |
решение задач и функций, возложенных на учреждение, в период реализации данной муниципальной программы позволит совершенствовать нормативно-правовую базу в области информационных технологий, связи и телекоммуникаций и повысить уровень удовлетворенности сотрудников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений качеством оказываемых услуг и выполняемых работ |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Механизм реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также система организации контроля осуществляется с применением единого подхода.
4.2. Куратором муниципальной программы является заместитель главы Администрации города, курирующий вопросы информатизации.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации муниципальной программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
4.3. Администратор муниципальной программы - МКУ "УИТС г. Сургута", несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу с учетом уточнения перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнения затрат на реализацию программных мероприятий в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации программы, выделенных бюджетных ассигнований, выявления лучших практик реализации программных мероприятий;
- своевременную разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения настоящей программы;
- своевременную разработку типовых технических заданий на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг в области информатизации, стандартных спецификаций на приобретение технического и программного обеспечения, регламентов эксплуатации технического и программного обеспечения;
- своевременное заключение муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ поставщиками и исполнителями для муниципальных нужд;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказом администратора с учетом замены на период отсутствия.
4.4. Администратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
4.5. Администратор с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.