Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 17 марта 2016 г. N 782-нпа
Порядок
аттестации кандидатов на должность руководителя муниципального казённого учреждения и руководителей муниципальных казённых учреждений, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики администрации Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок аттестации кандидатов на должность руководителя муниципального казённого учреждения и руководителей муниципальных казённых учреждений, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики администрации Сургутского района (далее - Порядок) регулирует порядок аттестации кандидатов на должность руководителя муниципального казённого учреждения (далее - кандидаты) и руководителей муниципальных казённых учреждений (далее - руководители), функции и полномочия учредителя которых осуществляет департамент образования и молодёжной политики администрации Сургутского района (далее - Департамент).
1.2. Аттестация кандидатов проводится с целью определения соответствия уровня профессиональной подготовки граждан, претендующих на должность руководителя муниципального казённого учреждения, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей муниципальных казённых учреждений.
1.3. Аттестация руководителей проводится с целью определения соответствия уровня профессиональной подготовки руководителей муниципальных казённых учреждений, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей муниципальных казённых учреждений.
1.4. Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации руководителей, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных технологий управления учреждением;
- повышение эффективности и качества труда руководителей;
- отбор лиц, способных занимать должности руководителей.
1.5. Основными принципами аттестации являются:
- обязательность аттестации кандидатов и руководителей на соответствие занимаемой должности;
- коллегиальность в принятии решений, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к кандидатам и руководителям, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.6. Аттестации в соответствии с настоящим Порядком подлежат:
- кандидаты, подавшие заявление на должность руководителя муниципального казённого учреждения;
- руководители через 5 лет после назначения на должность и далее через каждые 5 лет.
2. Порядок работы аттестационной комиссии
2.1. Персональный состав аттестационной комиссии определяется приказом директора Департамента.
2.2. Организационную работу аттестационной комиссии обеспечивает её секретарь.
2.3. Заседание аттестационной комиссии правомочно, если на нём присутствуют более половины от общего числа её членов.
2.4. Решения аттестационной комиссии принимаются путём голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов считается, что руководитель или кандидат прошёл аттестацию.
2.5. Председатель аттестационной комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной комиссии и несёт персональную ответственность за организацию её деятельности;
- определяет место и время проведения заседаний аттестационной комиссии;
- председательствует на заседании аттестационной комиссии;
- подписывает протоколы заседания аттестационной комиссии;
- даёт поручения заместителю председателя аттестационной комиссии, секретарю аттестационной комиссии и иным членам аттестационной комиссии;
- обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации руководителей и кандидатов;
- в случае отсутствия председателя аттестационной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
2.6. Заместитель председателя аттестационной комиссии:
- исполняет отдельные полномочия председателя аттестационной комиссии в случае его отсутствия (болезнь, отпуск, командировка);
- оказывает содействие председателю аттестационной комиссии в подготовке заседаний, проектов решений аттестационной комиссии, организации их исполнения;
- участвует в работе аттестационной комиссии;
- вносит предложения по формированию перечня вопросов для тестирования и собеседования;
- проводит консультации для аттестуемых;
- рассматривает обращения и жалобы, связанные с вопросами аттестации;
- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии.
2.7. Секретарь аттестационной комиссии:
- подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;
- составляет проект повестки дня заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям, а также проектов соответствующих решений;
- информирует членов аттестационной комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми материалами;
- осуществляет приём и регистрацию документов кандидатов и руководителей;
- ведёт и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией руководителей;
- осуществляет учёт и хранение аттестационных материалов, аттестуемых;
- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- готовит проекты приказов Департамента о результатах аттестации.
2.8. Члены аттестационной комиссии:
- участвуют в заседаниях аттестационной комиссии;
- вносят предложения по повестке заседаний аттестационной комиссии и порядку обсуждения вопросов на её заседаниях, по формированию перечня вопросов для тестирования и собеседования;
- обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесённых в повестку дня заседания аттестационной комиссии, а также при голосовании.
2.9. Заседания аттестационной комиссии проводятся по мере необходимости.
2.10. Результаты аттестации руководителя или кандидата сообщаются после подведения итогов голосования.
2.11. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарём и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.
3. Порядок аттестации руководителей на соответствие
занимаемой должности
3.1. Аттестация руководителей на соответствие занимаемой должности проводится один раз в 5 лет. Аттестация проводится в течение месяца, после окончания срока действия аттестации. Срок прохождения аттестации руководителей устанавливается в соответствии с графиком, утверждённым Департаментом.
3.2. Аттестации на соответствие занимаемой должности не подлежат:
а) беременные женщины;
б) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
в) руководители, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3-х лет;
г) руководители, проработавшие в учреждении или по занимаемой должности меньше 1 года.
Аттестация руководителей на соответствие занимаемой должности указанных в подпунктах б) и в) настоящего пункта проводится не ранее, чем через один год после выхода из указанных отпусков.
3.3. Целью аттестации на соответствие занимаемой должности является определение соответствия уровня профессиональных знаний руководителя муниципального казённого учреждения, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей муниципальных казённых учреждений.
3.4. Основанием для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности является истечение срока действия аттестации на соответствие занимаемой должности.
3.5. Для проведения аттестации работодатель руководителя направляет в аттестационную комиссию представление (приложение 1 к Порядку).
Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств руководителя, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении руководителем повышения квалификации, профессиональной переподготовки в области государственного и муниципального управления или менеджмента, экономики, управления персоналом.
Работодатель знакомит руководителя с представлением под роспись не позднее чем за три недели до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением руководитель имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность в межаттестационный период, а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
3.6. При проведении аттестации руководителей на соответствие занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке входит представитель представительного органа работников соответствующей первичной профсоюзной организации.
3.7. Информация о дате, времени и месте проведения аттестации доводится до сведения руководителя не позднее, чем за две недели до дня проведения аттестации.
3.8. Аттестация руководителя на соответствие занимаемой должности проводится в форме собеседования.
3.9. Собеседование - форма аттестации, при которой руководитель отвечает на вопросы (не менее 5), предлагаемые аттестационной комиссией.
3.10. Перечень вопросов для собеседования руководителей определяется аттестационной комиссией, утверждается приказом Департамента и применяется в течение календарного года. В случаях изменений в законодательстве Российской Федерации перечень вопросов корректируется.
3.11. В случае неявки руководителя на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или его отказа от прохождения аттестации, руководитель привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации, а аттестация переносится на другой срок. При наличии уважительной причины (отпуск, болезнь, командировка) срок аттестации по заявлению руководителя переносится.
3.12. По результатам аттестации руководителя с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности;
- не соответствует занимаемой должности.
3.13. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого руководителя открытым голосованием, простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. Секретарь комиссии не имеет права голоса. При равном количестве голосов считается, что руководитель соответствует занимаемой должности.
3.14. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем аттестационной комиссии или его заместителем (в случае отсутствия председателя) и секретарём.
3.15. Результаты аттестации руководитель вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. В случае признания руководителя по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут работодателем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок аттестации кандидатов на должность руководителя
муниципального казённого учреждения
4.1. Аттестация кандидата проводится на основании личного заявления (приложение 2 к Порядку), подаваемого в Департамент, находящийся по адресу: г. Сургут, ул. Бажова 16, каб. 344.
К заявлению прилагается:
- копия трудовой книжки;
- копия документа об образовании, о прохождении курсов повышения квалификации (переподготовке).
4.2. Информация о дате, времени и месте проведения аттестации доводится до сведения кандидата посредством направления на электронную почту не позднее, чем за пять календарных дней до начала аттестации.
4.3. Аттестация кандидата проводится в форме собеседования.
4.4. Собеседование - форма аттестации, при которой кандидат отвечает на вопросы (не менее 5), предлагаемые аттестационной комиссией.
4.5. Перечень вопросов для собеседования кандидатов определяется аттестационной комиссией, утверждается приказом Департамента и применяется в течение календарного года. В случаях изменений в законодательстве Российской Федерации перечень вопросов может корректироваться.
4.7. По итогам собеседования аттестационная комиссия принимает решение о соответствии либо несоответствии уровня профессиональной подготовки кандидата квалификационным требованиям по соответствующей должности руководителя муниципального казённого учреждения.
4.8. В случае неявки аттестуемого кандидата на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины аттестация кандидата не проводится.
4.9. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем аттестационной комиссии или его заместителем (в случае отсутствия председателя) и секретарём.
4.10. Решение аттестационной комиссии о соответствии кандидата должности руководителя муниципального казённого учреждения действует в течение пяти лет.
4.11. Результаты аттестации кандидат вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. Решение о назначении кандидата, прошедшего аттестацию, на должность руководителя муниципального казённого учреждения принимает Учредитель муниципального казённого учреждения, после согласования с главой администрации Сургутского района (за исключением лиц, назначаемых из резерва управленческих кадров для замещения должностей руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Департаменту).
Приложение 1
к Порядку
Представление
к аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности "________________________"
1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________
2. Число, месяц, год рождения _________________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность
____________________________________________________________________ _________
4. Сведения об образовании, профессиональной переподготовке, наличие учёной степени, учёного звания (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, учёная степень, учёное звание) _____________________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
6. Сведения о результатах предыдущих аттестаций _______________________________
7. Стаж работы в должности руководителя _______________________________________
8. Общий трудовой стаж ________________________
9. Государственные и отраслевые награды _______________________________________
10. Профессиональные качества руководителя ____________________________________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
11. Результаты профессиональной деятельности руководителя ____________________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
Работодатель _______________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
" ___ " ___________ _______ года
мп
С представлением ознакомлен(а) __________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
" ___ " ___________ _______ года
Приложение 2
к Порядку
В аттестационную комиссию
департамента образования и молодёжной
политики администрации Сургутского района
________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
________________________________
(должность, место работы, телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 20________ на соответствие квалификационным требованиям по должности "______________"
Основанием для аттестации на соответствие квалификационным требованиям по должности "______________" считаю следующее (опыт руководящей работы, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и др.): ______________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил(а), полученная специальность и квалификация) _________________________________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
Стаж работы в отрасли ________ лет
Общий стаж работы ________________ лет
Стаж в должности руководителя различных уровней (при наличии) _______________ лет.
Имею следующие награды, звания, учёную степень, учёное звание ________________
____________________________________________________________________ _________
С Порядком аттестации кандидатов на должность руководителя муниципального казённого учреждения и руководителей муниципальных казённых учреждений, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики администрации Сургутского района ознакомлен(а)
"___"____________20_____г. |
Подпись _____________________ |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 марта 2016 г. N 782-нпа "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.