Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 17 марта 2016 г. N 819-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях (за исключением предоставления дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации)
30 мая 2016 г., 9 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента по предоставлению дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях (за исключением предоставления дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей, в связи с их обращением в муниципальную образовательную организацию дополнительного образования (далее - образовательная организация), подведомственную департаменту образования и молодёжной политики администрации Сургутского района за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования (далее - муниципальная услуга).
Постановлением Администрации Сургутского района от 9 января 2017 г. N 2-нпа пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются родители (законные представители, опекуны) несовершеннолетних детей (далее - заявители).
Получателями услуги являются дети, подростки, молодёжь в возрасте от 5 до 18 лет (далее - получатели).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района (далее - Департамент): 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова 16.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон Департамента: 8 (3462) 52-60-22.
Адрес электронной почты Департамента: uo@admsr.ru.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы образовательных организаций, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются:
- на официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделе "Муниципальные услуги";
- на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - Портал) - www.gosuslugi.ru, региональный сегмент Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - www.86.gosuslugi.ru;
- на официальных сайтах образовательных организаций.
1.3.3. Информация об образовательных организациях Сургутского района, предоставляющих муниципальную услугу указана в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. Информирование заявителей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1) размещения информационных материалов на стенде (вывеске), содержащем информацию о графике (режиме) работы в здании Департамента, расположенного по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова 16, а также в зданиях образовательных организаций:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
- местоположение, график (схема) работы, номера телефонов Департамента;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2) консультирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента, образовательной организации с использованием средств телефонной связи, при личном, либо письменном обращении в Департамент, образовательную организацию;
3) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Консультации по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются:
Специалистами Департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Специалистами образовательных организаций, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- понедельник - пятница с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
1.3.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
1.3.9. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут, при ответе по электронной почте в среднем составляет 15 минут.
1.3.10. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты, с использованием Портала.
1.3.11. Заявители в обязательном порядке информируются о сроке подготовки ответа и возможности его получения.
1.3.12. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления, в случае отсутствия таких сведений, заявителем называется Ф.И.О., либо наименование образовательной организации. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится подготовка ответа на запрос.
1.4. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем и, если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лиц, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.5. Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме получателей (заявителей) с органами, предоставляющими муниципальную услугу или организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях (за исключением предоставления дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
2.2. Наименование органа, предоставляющими муниципальную услугу: образовательные организации, реализующие, согласно лицензии, дополнительные образовательные программы.
2.3. Департамент:
1) организует информационное, консультационное, методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги;
2) контролирует процедуры предоставления муниципальной услуги, обеспечивая законность, полноту и своевременность её предоставления.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение получателями муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- выдача свидетельств установленного образца получателям муниципальной услуги, прошедшим итоговую аттестацию;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются образовательной организацией в соответствии с Уставом образовательной организации и лицензией.
Продолжительность предоставления муниципальной услуги определяется сроками реализации дополнительной образовательной программы, избранной получателем муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 9 января 2017 г. N 2-нпа в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах реализации государственной политики в области образования и науки";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- приказ Минспорттуризма Российской Федерации от 13.11.2010 N 1216-а "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики";
- приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 N 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района".
2.7. Перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Для зачисления ребёнка в образовательную организацию заявитель предъявляет:
2.7.1. Паспорт (или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия законного представителя).
2.7.2. Заявление о приёме ребёнка в образовательную организацию. В заявление на предоставление муниципальной услуги в обязательном порядке включается согласие на обработку персональных данных. Форма заявления указана в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.7.3. Медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка (при приёме в спортивные, туристские и хореографические объединения), полученная заявителем за счёт собственных средств.
Документы могут быть представлены по электронной почте и с использованием средств факсимильной и почтовой связи.
При наличии свободных мест образовательная организация может принимать детей в течение учебного года с учётом их знаний, умений и навыков, необходимых для обучения по выбранной ими дополнительной образовательной программе.
2.8. Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть представлена получателем (заявителем) в органы предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.9. Образовательные организации, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
2.9.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
2.9.2. Представления документов и информации, в том числе, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.9.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы, предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны представлять по выбору получателей (заявителей) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок представления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Постановлением Администрации Сургутского района от 9 января 2017 г. N 2-нпа пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления
2.10. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Постановлением Администрации Сургутского района от 9 января 2017 г. N 2-нпа пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Несоответствие возраста получателя условиям предоставления муниципальной услуги.
2.11.2. Отсутствие свободных мест в образовательной организации.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой образовательной организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Приём обращений заявителя ведётся специалистом без предварительной записи в порядке живой очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.
Индивидуальное устное информирование заявителя осуществляется специалистом не более 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется путём направления ответа почтовым отправлением. Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в образовательном учреждении. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения заявителя, составляет не более 30 дней.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок приёма и регистрации документов при личном обращении заявителя не может превышать 15 минут. При направлении документов по почте России (в том числе по электронной почте) срок приёма и регистрации документов не может превышать 1 рабочего дня со дня поступления документов в образовательную организацию.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Кабинеты для приёма заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- места информирования в Департаменте, образовательной организации, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- зал ожидания оборудуется стульями и столами для возможности оформления необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Входы и выходы из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами на пути инвалидов, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями и автономными источниками бесперебойного питания;
- контактной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения и помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосками;
- контактной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон с тактильными полосками, нанесёнными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения и помещениям в залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.17.1. Показателями доступности являются:
1) информационная доступность;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления заявления и получение ответа заявителем по электронной почте, посредством телефонной связи, при личном обращении, по почте;
4) наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделах "Социально-культурная сфера/образовательные услуги", "Муниципальные услуги";
5) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
6) возможность получения информации в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Показателями качества являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соответствие требованиям административного регламента;
3) отсутствие жалоб заявителей.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления, представленных документов и принятие решения о зачислении в образовательную организацию;
- издание приказа о зачислении в образовательную организацию;
- заключение договора с заявителем;
- обучение в образовательной организации;
- выдача документа.
3.2. Приём и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги:
- посредством личного обращения (либо через уполномоченного представителя) к специалисту образовательной организации, ответственному за приём документов;
- электронной почтой;
- почтовым отправлением.
3.2.2. Содержание и сроки административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- установление личности заявителя, в том числе проверка документов, удостоверяющих личность (статус) заявителя, либо полномочия его представителя;
- проверка правильности заполнения заявления;
- внесение в установленном порядке в систему электронного документооборота образовательной организации записи о приёме заявления с указанием: порядкового номера записи, даты и времени приёма, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при обращении в Департамент составляет не более 15 минут.
3.2.3. Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги, либо отказ в приёме заявления по основаниям, указанным в пункте 2.11. настоящего административного регламента.
3.2.5. Должностное лицо, ответственное за административную процедуру - специалист образовательной организации, ответственное за приём и регистрацию заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.2.6. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления, представленных документов и принятие решения о зачислении в образовательную организацию, либо отказ в приёме в образовательную организацию:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту образовательной организации, ответственному за предоставление муниципальной услуги зарегистрированного заявления заявителя.
3.3.2. Содержание и сроки административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- специалистом образовательной организации осуществляется проверка правильности заполнения заявления, наличие на нём подписи и даты;
- специалист в течение 4 рабочих дней рассматривает поступившее заявление и документы на предмет возможности предоставления муниципальной услуги, либо выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11. настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации Сургутского района от 9 января 2017 г. N 2-нпа подпункт 3.3.3 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления
3.3.3. Критерий принятия решения: соответствие/не соответствие заявления и перечня документов, требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении заявителю муниципальной услуги и назначение получателю определённого времени и даты проведения вступительных испытаний либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленный специалистом проект ответа в течение 1 рабочего дня направляется на подпись руководителю образовательной организации.
Руководитель образовательной организации подписывает проект ответа в течение 1 рабочего дня.
Подписанный руководителем ответ направляется заявителю по почтовому адресу, по адресу электронной почты, указанному в письменном обращении или выдаётся лично в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
3.3.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- зарегистрированное заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 7 календарных дней.
3.4. Издание приказа о зачислении в образовательную организацию.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о зачислении в образовательную организацию, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является директор образовательной организации.
На основании приказа о зачислении получателя формируется личное дело обучающегося.
3.4.3. Критерий принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.11. настоящего административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является приказ образовательной организации о зачислении получателя в образовательную организацию.
3.4.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: зарегистрированный в электронном документообороте приказ образовательной организации о зачислении получателя в образовательную организацию.
3.4.6. Максимальный срок выполнения действия составляет не более 3-х рабочих дней.
3.5. Заключение договора с заявителем.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа о зачислении получателя в образовательную организацию.
При подписании договора руководитель образовательной организации обязан ознакомить заявителя с Уставом образовательной организации, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, настоящим административным регламентом, правилами поведения в образовательной организации и другими локальными правовыми актами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывание детей в образовательной организации.
После заключения договора получатель получает право на обучение в образовательной организации в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными образовательной организацией, оказывающим муниципальную услугу.
3.5.2. Критерий принятия решения: наличие приказа о зачислении получателя в образовательную организацию.
3.5.3. Результатом административной процедуры является заключённый договор о предоставление муниципальной услуги.
3.5.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписание руководителем образовательной организации и заявителем договора о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 рабочего дня.
3.6. Обучение в образовательной организации.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является зачисление получателя в образовательную организацию.
3.6.2. Критерий принятия решения: наличие приказа образовательной организации.
3.6.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является директор образовательной организации.
3.6.4. Результатом административной процедуры является получение дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях (за исключением предоставления дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
3.6.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация приказа о зачислении в образовательную организацию в электронном документообороте.
3.6.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры предусмотрены соответствующими образовательными программами.
3.7. Выдача документов.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче свидетельства установленного образца об окончании образовательной организации является решение аттестационной комиссии образовательной организации о результатах освоения программы обучающимися в течение всего периода обучения.
3.7.2. Критерии принятия решения: приказ о допуске к процедуре итоговой аттестации обучающихся.
3.7.3. Результатом административной процедуры является выдача обучающимся свидетельства установленного образца об освоении образовательной программы.
3.7.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация документа установленного образца в журнале выдачи свидетельств об окончании образовательной организации.
3.7.5. Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.8. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Должностное лицо образовательной организации, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях детям (за исключением предоставления дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) образовательной организации, предоставляющий муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ образовательной организации, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок, выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в образовательную организацию в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя или в электронном виде.
5.4. Приём жалоб в письменной форме осуществляется в образовательной организации, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела).
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего Департамента.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.8.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.8.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.8.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. Жалоба рассматривается Департаментом.
В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего услугу, жалоба подаётся заместителю главы администрации Сургутского района, осуществляющему общее руководство деятельностью Департамента и рассматривается им в порядке, установленном настоящим разделом.
При отсутствии заместителя главы администрации Сургутского района в соответствии с Регламентом администрации Сургутского района жалоба подаётся непосредственно руководителю Департамента и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом Департаментом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.12. В образовательных организациях, Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Образовательная организация, Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
Постановлением Администрации Сургутского района от 9 января 2017 г. N 2-нпа подпункт "д" пункта 5.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления
д) формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации Сургутского района, осуществляющему общее руководство деятельностью департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района в соответствии с Регламентом администрации Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" образовательные организации, Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом образовательной организации, Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Образовательная организация, Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Образовательная организация, Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.