Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 10 марта 2016 г. N 228
Муниципальная программа
города Покачи "Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Покачи и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы города Покачи
Раздел 1. Характеристика проблем и оценка текущего
состояния в сфере управления муниципальным имуществом города Покачи
1. Управление муниципальным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом органами местного самоуправления и учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей их на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией предприятий, муниципальных учреждений, иными правомочиями. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности города Покачи установлен решением Думы города Покачи от 27.03.2013 N 18.
Муниципальная собственность составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются приоритетными для муниципального образования.
Реализация правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом требует объективных и точных сведений о его составе, количестве и характеристиках. Учет муниципального имущества осуществляется Комитетом посредством ведения реестра муниципальной собственности города Покачи. Отсутствие стопроцентной паспортизации, инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, данных о кадастровом учете земельных участков затрудняет формирование полных сведений об объектах и препятствует оперативному принятию решений по вопросам управления и распоряжения имуществом.
2. В тоже время источниками неналоговых доходов бюджета города Покачи является арендная плата за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, доходы от приватизации муниципального имущества и иных предусмотренных законодательством способов распоряжения муниципальным имуществом. Передача муниципального имущества в аренду или его приватизация возможны только при наличии правоудостоверяющих документов на объекты и на земельные участки, на которых они расположены.
Не своевременное оформление правоудостоверяющих документов, порождает нестабильность в вопросах собственности и охраны объектов, что приводит к формированию неблагоприятного инвестиционного климата и утрате объектов, а так же к судебным разбирательствам.
Проведение мероприятий по приватизации муниципального имущества, а также списанию имущества вследствие физического износа необходимо требует проводить работы по его техническому освидетельствованию и оценке.
Все вышеперечисленные причины обостряют негативные тенденции, сложившиеся в сфере управления объектами муниципальной собственности:
1) отсутствие должным образом оформленных документов на объекты не позволяет в полной мере городу реализовать свои права собственника;
2) отсутствие достоверной информации обо всех объектах не позволяет сформировать полный реестр объектов муниципальной собственности;
3) без достоверных данных нет возможности совершенствовать систему управления объектами муниципальной собственности.
3. Отсутствие Программы косвенным образом:
1) ведет к недостаточному финансированию мероприятий по учету объектов муниципальной собственности;
2) затрудняет деятельность органов местного самоуправления по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
4. Для осуществления на практике поставленных задач требуется четкая координация работ по их исполнению, а также согласованные по времени выполнения с соответствующими мероприятиями и объемами привлечения средств бюджета города Покачи действия всех заинтересованных органов. Указанные средства планируется направить на финансирование предусмотренных программных мероприятий.
Выполнение запланированных мероприятий обеспечит как процесс ведения реестра объектов муниципальной собственности, так и его пополнение достоверными сведениями об объектах, что в свою очередь позволит принимать более эффективные и своевременные управленческие решения.
5. По состоянию на 01.01.2013 стоимость имущества, учтенного в реестре муниципальной собственности города Покачи (далее - реестр муниципальной собственности), составила 5,785 млрд. рублей, что на 368 млн. рублей выше, чем в 2010 году. Динамика стоимости муниципального имущества города Покачи с 2010 года по 2013 год представлена на рисунке 1. Не смотря на то, что не малая часть муниципального имущества ежегодно исключается из реестра муниципальной собственности в связи со списанием, приватизацией и перераспределением в процессе разграничения полномочий, тенденция увеличения стоимости муниципального имущества сохраняется за счет его приобретения и строительства объектов.
Рис. 1. Динамика стоимости муниципального имущества города Покачи.
"Динамика стоимости муниципального имущества города Покачи"
6. Имущественный комплекс города Покачи разнообразен по своему составу. На 01.01.2013 общее количество организаций с участием муниципального образования составило 28 (таблица 1).
Таблица 1
Информация
о количестве организаций с участием города Покачи за период 2010 - 2013 гг.
N |
Организации |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
Муниципальные учреждения |
23 |
23 |
23 |
25 |
1.1 |
в том числе автономные учреждения |
1 |
1 |
3 |
3 |
1.2 |
в том числе казенные учреждения |
- |
- |
3 |
5 |
1.3 |
в том числе бюджетные учреждения |
22 |
22 |
17 |
17 |
2 |
Муниципальные унитарные предприятия |
3 |
3 |
1 |
1 |
3 |
Хозяйственные общества с участием муниципального образования |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Итого организаций |
28 |
28 |
26 |
28 |
7. Анализ динамики структуры имущества с 2010 года показан в таблице 2 и свидетельствует о том, что значительных изменений в структуре не произошло. При этом максимальный удельный вес более 60% стоимости муниципального имущества приходится на имущество некоммерческого использования.
Таблица 2
Анализ
динамики структуры имущества учтенного в реестре муниципальной собственности за период 2010 - 2013 гг.
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб.. |
% |
млн. руб. |
% |
|
Имущество находящееся в оперативном управлении |
3 311,36 |
61,1 |
3 346,28 |
58,5 |
3 673,18 |
62,7 |
3 706,40 |
64,04 |
Имущество муниципальной казны |
1 233,24 |
22,8 |
1 248,27 |
21,8 |
1 232,31 |
21,05 |
1 282,12 |
22,16 |
Имущество находящееся в хозяйственном ведение |
0,68 |
0,01 |
3,66 |
0,1 |
3,66 |
0,1 |
3,65 |
0,1 |
Объекты незавершенные строительством |
872,15 |
16,1 |
1 119,99 |
19,6 |
943,10 |
16,1 |
792,93 |
13,7 |
Всего балансовая стоимость имущества |
5 417,43 |
100,0 |
5 718,20 |
100,0 |
5 852,25 |
100,0 |
5 785,10 |
100,0 |
8. Состав муниципального имущества постоянно меняется, в том числе по причине изменения полномочий, осуществляется перераспределение имущества в рамках разграничения государственной собственности, оптимизации сети муниципальных учреждений, приватизации имущества и продажи земельных участков.
9. Общие поступления доходов от управления муниципальной собственностью в 2012 году составили 33 млн. 786 тыс. 369 руб., выполнение намеченного плана превысило 100%.
Динамика доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом за период с 2010 по 2012 годы представлена в таблице 3.
Таблица 3
Динамика
доходов от управления государственным имуществом за период с 2010 по 2012 годы
тыс. руб.
N |
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1. |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов |
24 460,55 |
23 044,72 |
19 375,07 |
2. |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений , а так же земельных участков муниципальных унитарных предприятий в том числе казенных) |
564,37 |
574,53 |
485,00 |
3. |
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества (Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов) |
9 814,90 |
9 797,17 |
10 231,84 |
4. |
Прочие поступления от использования имущества (коммерческий найм, социальный найм, специализированный жилищный фонд) |
446,52 |
369,39 |
577, 1 |
5. |
Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями по договорам страхования выступают получатели средств бюджетов городских округов |
40,66 |
- |
- |
6. |
Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов |
1 666,40 |
- |
- |
7. |
Доходы от реализации иного имущества , находящегося в собственности городских округов, (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а так же имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в части реализации основных средств |
143,6 |
89,0 |
726,64 |
8. |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов |
255,17 |
2 616,74 |
2 390,71 |
9. |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов |
- |
- |
- |
9. |
Прочие доходы |
2,3 |
- |
- |
|
Всего |
37 394,51 |
36 491,57 |
33 786,36 |
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества отражает уровень эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
10. Комитетом осуществляется ведение реестра муниципальной собственности и учет муниципальной казны с применением программно-технических средств. Проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности города Покачи на недвижимое имущество.
На территории города Покачи Комитетом планомерно осуществляется формирование и государственный кадастровый учет земельных участков.
Однако, не смотря на активное развитие института управления муниципальным имуществом, постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере, по-прежнему, остается ряд проблем, которые необходимо решать, как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективе:
1) отсутствие однозначно определенных целей управления муниципальным имуществом. На сегодня не определен и не сформирован исчерпывающий состав муниципального имущества, необходимого для решения вопросов местного значения органами местного самоуправления и находящимися в их ведении организациями, в связи с этим необходимо проведение работы по оптимизации состава муниципального имущества.
Проблема решается посредством оптимизации состава муниципального имущества путем перепрофилирования, перераспределения между уровнями власти в рамках разграничения государственной собственности, а так же приватизации объектов недвижимости, не используемых для муниципальных нужд города Покачи.
Вместе с тем, оптимизация состава муниципального имущества достигается также путем осуществления проверок сохранности, использования по назначению муниципального имущества, оценки эффективности его использования, в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению, и вовлечения его в хозяйственный оборот, а также проведением мероприятий, направленных на совершенствование правового положения муниципальных учреждений города Покачи.
2) отсутствие полноты учета объектов муниципальной собственности.
11. Имеются недостатки в обеспечении полного, своевременного и достоверного учета объектов муниципальной собственности, основанного на правоустанавливающих документах. Отсутствие правоустанавливающих документов на отдельные объекты недвижимости препятствует принятию решений, связанных с управлением этим имуществом: так, не смотря на всевозможные принимаемые меры по государственной регистрации прав собственности на момент разработки муниципальной программы в реестре муниципальной собственности все же остаются объекты недвижимого имущества, на которые не зарегистрировано право муниципальной собственности по причине отсутствия правоустанавливающих документов.
Необходимо активизировать и завершить работу по обеспечению государственной регистрации права собственности всего недвижимого имущества города, и его учету, так как рациональное управление муниципальным имуществом, оперативное принятие управленческих решений по его эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества. В то же время в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, возникает необходимость во внесении изменений в право удостоверяющие документы, в связи, с чем сведения об объектах недвижимости периодически требуют корректировки.
Раздел 2. Цель, задачи и показатели их достижения
1. Муниципальная программа "Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Покачи, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на 2014 - 2020 годы" (далее - Муниципальная программа) подготовлена на основании распоряжения администрации города Покачи от 23.08.2013 N 118 "О разработке муниципальной программы "Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Покачи, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на 2014 - 2020 годы", в соответствии с концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, "Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года", утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22.03.2013 N 101-рп, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Покачи до 2020 года и на период 2030 года, утвержденной постановлением администрации города Покачи от 29.12.2014 N 1570.
Одним из основных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года является необходимость формирования эффективной системы управления государственной собственностью при соблюдении соответствия состава государственного имущества функциям государства, обеспечения открытости информации об эффективности управления имуществом, улучшения управления государственными долями в акционерных обществах, повышения эффективности деятельности государственного сектора экономики, а также созданных государственных корпораций и крупных государственных холдингов в стратегических отраслях.
2. Цель муниципальной программы сформирована в соответствии с одним из основных приоритетов, определенных стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, а именно: "В долгосрочной перспективе основным приоритетом в управлении муниципальной собственностью будет поэтапное прекращение осуществления хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли и осуществляемой на равных началах с иными участниками коммерческого оборота. Исполнительные органы муниципальной власти не должны совмещать реализацию задач и функций муниципального управления, осуществляемого административными инструментами, с предпринимательской деятельностью. Рассматривая муниципальное имущество только как необходимое ресурсное обеспечение решения установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами задач и функций органов местного самоуправления, необходимо проводить последовательную политику в сфере приватизации, отчуждая либо перепрофилируя (изменяя целевое назначение в порядке и сроки, установленные законодательством) имущество, которое не является необходимым для решения указанных задач и функций, не используется или используется неэффективно".
Муниципальная программа направлена на реализацию цели и задач и определяет систему необходимых мероприятий по формированию единой политики в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
2. Политика города Покачи в сфере управления муниципальным имуществом, в развитие которой положена настоящая муниципальная программа, а также анализ действующего законодательства и ситуация в сфере управления муниципальной собственностью позволяет сформировать цель муниципальной программы:
1) формирование эффективной системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Достижение указанной цели позволит обеспечить:
а) оптимизацию состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
б) повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
в) полный, достоверный учет и мониторинг муниципального имущества.
3. С учетом приоритетов экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Покачи определены следующие задачи в рамках реализации двух подпрограмм муниципальной программы:
1) Подпрограмма 1: "Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена", задачей которой является:
а) совершенствование системы управления муниципальным имуществом города Покачи и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
2) Подпрограмма 2: "Обеспечение деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи", задачей которой является:
а) обеспечение условий для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, и переданных полномочий, возложенных на комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи.
4. Для обеспечения устойчивого и планомерного процесса для достижения поставленной цели предполагается в период реализации муниципальной программы провести комплекс мероприятий, направленных на решение вышеперечисленных задач, что позволит эффективнее управлять и распоряжаться муниципальным имуществом и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
5. В целях проведения оценки реализации муниципальной программы используются показатели, количественно характеризующие результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей выполнения программы.
Основные показатели непосредственных результатов программы, отражены в приложении 1 к программе.
Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
1. Мероприятие "Управление объектами муниципального имущества и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" представляет собой совокупность действий по следующим направлениям:
1) Техническая инвентаризация и паспортизация объектов муниципальной собственности города Покачи. Изготовление технических планов (паспортов), кадастровых паспортов осуществляется в целях оформления правоустанавливающих документов, путём привлечения специализированных организаций;
2) Оценка стоимости объектов муниципальной собственности города Покачи, в том числе земельных участков. На основании отчёта об оценочной стоимости объектов муниципальной собственности города Покачи осуществляются дальнейшие действия по распоряжению данными объектами;
3) Выполнение кадастровых работ для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков. Разграничение и постановка на кадастровый учёт земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Данное мероприятие осуществляется в целях оформления правоустанавливающих документов на земельные участки, путём привлечения специализированных организаций, отобранных по результатам конкурсных процедур, для принятия решений, связанных с управлением землями, земельными участками;
4) Оплата услуг по начислению и сбору платы за найм по договорам социального найма жилого помещения. В рамках данного программного мероприятия осуществляется оплата за:
а) ведение лицевых счетов по расчётам платы за социальный наём жилых помещений муниципального жилищного фонда города Покачи;
б) приём, перечисления платежей в бюджет города Покачи за социальный наём жилых помещений муниципального жилищного фонда
в) работу с нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда города Покачи по вопросам, связанным с начислением платы за наём.
2. Мероприятие: "Содержание муниципального имущества".
В рамках данного мероприятия осуществляется поддержание объектов муниципальной собственности города Покачи, в надлежащем состоянии, посредством привлечения специализированных организаций. В целях обеспечения защиты имущественных интересов города Покачи Комитетом проводятся мероприятия по обеспечению содержания муниципального имущества города Покачи, в том числе по обеспечению объектов муниципальной собственности коммунальными услугами, услугами охраны и другими. Таким образом, в целях обеспечения вышеуказанных требований к собственнику, Комитет ежегодно заключает муниципальные контракты (договоры) на предмет возмездного оказания услуг по содержанию муниципального имущества города Покачи в том числе:
1) Страхование муниципального имущества города Покачи, которое осуществляется в целях обеспечения его сохранности и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Муниципальный контракт на страхование муниципального имущества города Покачи, заключается Комитетом по результатам конкурсных процедур, проведённых в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
2) Транспортный налог, оплачиваемый за муниципальный автотранспорт, находящийся в муниципальной казне по состоянию на отчетную дату;
3) Оплата взносов на капитальный ремонт объектов жилого фонда, находящихся в муниципальной собственности;
4) Техническое обслуживание муниципального жилого фонда;
5) Отопление, водопотребление, водоотведение, утилизация ТБО жилого (нежилого) фонда;
6) Монтаж, обслуживание систем пожарной сигнализации в муниципальных общежитиях;
7) Установка или замена приборов учета тепла, воды электроэнергии;
8) Иные расходы, отнесенные к содержанию муниципального имущества, возложенные в соответствии с законодательством на собственника.
3. Мероприятие: "Возмещение части расходов за найм муниципальных жилых помещений".
В рамках данного мероприятия осуществляется возмещение части расходов за наем жилого помещения лицам, состоящим на учете в администрации города Покачи в списке граждан, отнесенных к категории малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда города Покачи, а также нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года в администрации города, если условия в помещении, приспособленном для проживания строении (балке), в котором они проживают и зарегистрированы по месту жительства, представляют угрозу для их жизни и здоровья, в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
4. Мероприятие: "Обеспечение деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи".
В рамках программного мероприятия осуществляется обеспечение деятельности Комитета необходимое для своевременного и качественного выполнения сотрудниками возложенных на Комитет полномочий и включает в себя выплату денежного содержания сотрудникам, оплату муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Комитета.
Так же запланированы расходы на оплату гарантий сотрудникам и их детям, компенсации проезда к месту использования отпуска и обратно и другие выплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предусмотрены расходы на оплату служебных командировок (суточные, проезд, проживание) работникам Комитета. Учтены ежемесячные обязательные платежи в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Предусмотрены расходы на проведение специальной оценки труда, диспансеризации муниципальных служащих, расходы на страхование, связанные с муниципальной службой, а так же расходы на оплату различного рода платежей налогов и сборов, штрафы пени и другие экономические санкции.
Предусмотрены расходы на приобретение расходных материалов, на услуги связи, а также расходы на приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, услуги по ремонту оргтехники и сопровождению программных продуктов и иные расходы, направленные на обеспечение деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи.
Основные мероприятия муниципальной программы отражены в приложении 2.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
контроль за ходом ее выполнения
Сроки реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы. Реализация программы предусмотрена в два этапа: 2014 -2016 годы, 2017 - 2020 годы.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Координатор организует, исполняет и контролирует выполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и оценку результативности программных показателей, составляет и предоставляет отчетность, установленную муниципальным правовым актом.
Оценка реализации муниципальной программы производится за каждый отчетный финансовый год и за весь период реализации в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом.
Комитет несет ответственность за реализацию муниципальной программы, и за достижение утвержденных значений целевых показателей.
Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с участием муниципального образования, что может негативно сказаться на их деятельности.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета города Покачи. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализацию ряда мероприятий муниципальной программы, в частности, на содержании объектов, их сохранности, организации предпродажной подготовки объектов и т.д.
К правовым рискам реализации муниципальной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях), риски, связанные с судебными спорами - правопритязания третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав города Покачи в судебном порядке.
Ниже приведен анализ основных рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками в рамках ее реализации.
N |
Описание риска |
Меры по преодолению |
1 |
Несовершенство законодательства в сфере управления имуществом |
Активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений |
2 |
Несоответствие состава муниципального имущества полномочиям по решению вопросов местного значения |
- Инвентаризация и классификация муниципального имущества по критерию соответствия стратегическим интересам города |
3 |
Недостаточная эффективность управления муниципальным имуществом |
- совершенствование методов управления муниципальным имуществом и развитие соответствующей информационной базы; - повышение качества отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений; - усиление контроля эффективности использования муниципального имущества и качества управленческих решений |
4 |
Недостаточное привлечение инвестиций в реальный сектор экономики |
- обеспечение приватизации объектов муниципального имущества с передачей их новым собственникам; - рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета города Покачи; |
5 |
Необеспечение поступлений неналоговых доходов бюджета города Покачи от управления и продажи муниципального имущества |
- совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета города Покачи от управления и продажи муниципального имущества; - рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета города Покачи; |
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Уменьшение количества неиспользуемого недвижимого имущества, находящегося в реестре муниципального собственности города Покачи.
2. Уменьшение количества объектов, подлежащих государственной регистрации.
3. Исполнение плана по поступлению в бюджет города Покачи администрируемых Комитетом доходов от управления и распоряжения имуществом и земельными участками
Последовательная, планомерная и системная реализация муниципальной программы является необходимым условием для обеспечения роста и проведения структурных изменений экономики. Определение и формирование оптимальной структуры муниципального имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических приоритетов города Покачи, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики.
Источниками неналоговых доходов бюджета города Покачи является арендная плата за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, доходы от приватизации муниципального имущества и иные предусмотренные законодательством способы распоряжения муниципальным имуществом, поэтому исполнение плана по поступлению в бюджет города Покачи администрируемых Комитетом доходов от управления и распоряжения имуществом и земельными участками в процессе реализации муниципальной программы является одним из наиболее значимым критерием эффективности.
Ожидаемые непосредственные результаты реализации муниципальной программы отражены в приложении 1.
Раздел 6. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и бюджета города Покачи на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета автономного округа и бюджета города Покачи на 2014 - 2016 годы составит 73 954 737,66 рублей, из них:
2014 год -22 018 286,48 рублей (средства местного бюджета);
2014 год - 3 295 671,06 рублей (средства окружного бюджета);
2015 год -22 943 547,22 рублей (средства местного бюджета);
2016 год -25 697 232,90 рублей(средства местного бюджета).
Прогнозный объем финансирования на 2017 - 2020 годы составит 74 533 472,00 рублей.
Планируемый объем финансирования муниципальной на 2014 -2020 годы программы составит: 148 488 209,66 из них: 145 192 538,60 рублей за счет средств бюджета города Покачи, 3 295 671,06 рублей за счет средств бюджета автономного округа.
Объемы финансового обеспечения за счет средств местного бюджета определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города Покачи на соответствующий финансовый год.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, и совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом.
Реализация муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:
Показателем общественно - экономической эффективности в сфере управления муниципальным имуществом города Покачи является приведение структуры и состава имущественного комплекса в соответствие с выполняемыми полномочиями города Покачи, обеспечение поступления неналоговых доходов от использования муниципального имущества.
Социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике, позволяющих обеспечить эффективное использование муниципального имущества, в том числе оформление государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости.
Реализация муниципальной программы позволит создать эффективную систему управления муниципальным имуществом, обеспечивающую необходимый состав имущества организационную структуру и целевое назначение имущества для исполнения полномочий органов местного самоуправления, обеспечить поступление доходов бюджета города за счет эффективного использования муниципального имущества, а также сформировать полноценную информационную систему в отношении объектов, принадлежащих, находящихся в муниципальной собственности, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов и осуществлять контроль за использованием муниципального имущества.
Приложение 1
к муниципальной программе
Целевые показатели
муниципальной программы "Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Покачи и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на 2014 - 2020 годы"
N |
Наименование показателей результатов |
ед. измерения |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Показатели непосредственных результатов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Снижение удельного веса неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества города Покачи
(Уни=(Фни/Ни)*100) |
% |
14 |
6 |
31,7 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
1.1. |
Фактическое количество неиспользуемого недвижимого имущества (за исключением земельных участков и имущества принятого в собственность муниципального образования с целью дальнейшей передачи муниципальным учреждениям) (Фни) |
объект |
102 |
80 |
255 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
1.2. |
Количество недвижимого имущества (за исключением земельных участков и имущества принятого в собственность муниципального образования с целью дальнейшей передачи муниципальным учреждениям)(Ни) |
объект |
728 |
1321 |
802 |
900 |
900 |
50 |
50 |
50 |
50 |
2 |
Исполнение плана по поступлению в бюджет города Покачи администрируемых Комитетом доходов от управления и распоряжения имуществом, за исключением доходов от приватизации
(Ипд=(Ад/Пд)*100) |
% |
100 |
99,3 |
112,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.1. |
Поступившие в бюджет администрируемые Комитетом доходы от управления и распоряжения имуществом, за исключением средств от приватизации муниципального имущества (Ад) |
тыс. руб |
11337 |
11028 |
12 819 |
9770 |
9770 |
9770 |
9770 |
9770 |
9770 |
2.2. |
Плановый показатель по администрируемым доходам Комитета от управления и распоряжения имуществом, за исключением средств от приватизации муниципального имущества (Пд) |
тыс. руб |
11300 |
11100 |
11 370 |
9770 |
9770 |
9770 |
9770 |
9770 |
9770 |
3. |
Исполнение плана по поступлению в бюджет города Покачи администрируемых Комитетом доходов от аренды земельных участков
(Ипда=(Ада/Пда)*100) |
% |
99,3 |
122,7 |
101,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.1. |
Поступившие в бюджет администрируемые Комитетом доходы от аренды земельных участков (Ада) |
тыс. руб |
19381 |
25151 |
23673 |
20100 |
20100 |
20100 |
20100 |
20100 |
20100 |
3.2. |
Плановый показатель по администрируемым доходам Комитета от аренды земельных участков (Пда) |
тыс. руб |
19500 |
20500 |
23371 |
20100 |
20100 |
20100 |
20100 |
20100 |
20100 |
4. |
Исполнение плана по поступлению в бюджет города Покачи администрируемых Комитетом доходов от продажи земельных участков
(Ипда=(Адпз/Пдпз)*100) |
% |
101 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.1. |
Поступившие в бюджет администрируемые Комитетом доходы от продажи земельных участков (Адпз) |
тыс. руб |
1480 |
2517 |
1555 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2. |
Плановый показатель по администрируемым доходам Комитета от продажи земельных участков (Пдпз) |
тыс. руб |
1459 |
2517 |
1555 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Исполнение плана по поступлению в бюджет города Покачи средств от приватизации муниципального имущества
(Ипда=(Адпи/Пдпи)*100) |
% |
100 |
100 |
108,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.1. |
Поступившие в бюджет средства от приватизации муниципального имущества администрируемые Комитетом, в том числе средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности города Покачи (Адпи) |
тыс. руб |
3861 |
10074 |
913,45 |
1075 |
1075 |
1075 |
1075 |
600 |
600 |
5.2. |
Плановый показатель по доходам от приватизации муниципального имущества, в том числе от продажи акций (Пдпи) |
тыс. руб |
3861 |
10074 |
838,71 |
1075 |
1075 |
1075 |
1075 |
600 |
600 |
6. |
Увеличение доли объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности города Покачи в общем объеме объектов, подлежащих государственной регистрации
(Дон=(Фкн/Кон)*100) |
% |
69 |
92 |
176 |
93 |
97 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6.1. |
Фактическое количество объектов недвижимого имущества муниципального образования, на которые зарегистрировано право собственности за отчетный период (Фкн) |
объект |
218 |
274 |
136 |
42 |
43 |
20 |
10 |
10 |
10 |
6.2. |
Количество объектов недвижимого имущества, подлежащих регистрации (Кон) |
объект |
315 |
297 |
77 |
45 |
45 |
20 |
10 |
10 |
10 |
Приложение 2
к муниципальной программе
Основные мероприятия муниципальной программы
N |
Основное мероприятие (связь мероприятий с целевыми показателями программы) |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Финансовое обеспечение (рублей) |
|||||||||
всего |
в том числе |
||||||||||||
2017 - 2020 гг. |
2014 - 2016 гг. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Подпрограмма: 1 "Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Покачи и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" | |||||||||||||
1.1. |
Управление объектами муниципального имущества и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. (п.п.1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 3.1., 3.2., 4.1., 4.2., 5.1., 5.2., 6.1., 6.2. приложения 1 к программе) |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
местный бюджет |
16 976 747,43 |
8 000 000,00 |
8 976 747,43 |
3 701 455,54 |
1 501 475,89 |
3 773 816,00 |
2 000 000,00 |
2 000 000,00 |
2 000 000,00 |
2 000 000,00 |
|
|
|
программа "Сотрудничество" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
внебюджетный источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2. |
Содержание муниципального имущества ((п.п.1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 3.1., 3.2, 4.1., 4.2., 5.1., 5.2., 6.1., 6.2. приложения 1 к программе) |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
местный бюджет |
18 544 911,15 |
8 778 792,00 |
9 766 119,15 |
2 486 807,94 |
3 225 487,79 |
4 053 823,42 |
2 194 698,00 |
2 194 698,00 |
2 194 698,00 |
2 194 698,00 |
|
|
|
программа "Сотрудничество" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
внебюджетный источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3. |
Возмещение части расходов за найм жилых помещений (п.п.1.1., 1.2.приложения 1 к программе) |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
местный бюджет |
639 022,25 |
0,00 |
639 022,25 |
290 593,70 |
60 428,55 |
288 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
программа "Сотрудничество" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
внебюджетный источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Подпрограмма 2: "Обеспечение деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи" | |||||||||||||
1 |
Обеспечение деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (п.п.1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 3.1., 3.2., 4.1., 4.2., 5.1., 5.2., 6.1., 6.2. приложения 1 к программе) |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
3 295 671,06 |
0,00 |
3 295 671,06 |
3 295 671,06 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
местный бюджет |
109 031 857,77 |
57 754 680,00 |
51 277 177,77 |
15 539 429,30 |
18 156 154,99 |
17 581 593,48 |
14 438 670,00 |
14 438 670,00 |
14 438 670,00 |
14 438 670,00 |
|
Итого по муниципальной программе "Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Покачи и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на 2014 - 2020 годы"" |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи |
всего по программе |
148 488 209,66 |
74 533 472,00 |
73 954 737,66 |
25 313 957,54 |
22 943 547,22 |
25 697 232,90 |
18 633 368,00 |
18 633 368,00 |
18 633 368,00 |
18 633 368,00 |
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
бюджет автономного округа |
3 295 671,06 |
0,00 |
3 295 671,06 |
3 295 671,06 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
местный бюджет |
145 192 538,60 |
74 533 472,00 |
70 659 066,60 |
22 018 286,48 |
22 943 547,22 |
25 697 232,90 |
18 633 368,00 |
18 633 368,00 |
18 633 368,00 |
18 633 368,00 |
|
|
|
программа "Сотрудничество" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
внебюджетный источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 марта 2016 г. N 228 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.