Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов и принятие нормативных правовых актов муниципального образования Кондинский район
1. Рассмотрение проектов решений Думы, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Кондинского района (далее - проект нормативного правового акта) осуществляется в трех чтениях, если Думой применительно к конкретному проекту нормативного правового акта не будет принято другое решение.
2. При рассмотрении Думой проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия. Дается оценка концепции проекта нормативного правового акта.
3. Обсуждение начинается с доклада по представленному проекту нормативного правового акта и содоклада ответственной комиссии Думы.
4. При рассмотрении проекта нормативного правового акта заслушиваются замечания и предложения депутатов Думы, главы района, представителей органов местного самоуправления, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
5. При рассмотрении проекта нормативного правового акта, предусматривающего расходы за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение администрации Кондинского района и Контрольно-счетной палаты Кондинского района.
6. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта в первом чтении Дума может решить:
1) принять проект нормативного правового акта в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;
2) отклонить проект нормативного правового акта;
3) принять нормативный правовой акт.
7. В случае принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении Дума может установить сроки для представления поправок к проекту нормативного правового акта и внесения его на второе чтение.
8. При внесении более одного проекта нормативного правового акта по одному и тому же вопросу Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов нормативного правового акта. Отклоненные проекты нормативных правовых актов не могут быть внесены в Думу повторно до принятия окончательного решения по проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении.
9. Решение по проекту нормативного правового акта, рассматриваемому в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленного состава Думы.
Данное решение оформляется решением Думы.
10. Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в соответствующую комиссию Думы в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта нормативного правового акта, либо предложений об исключении конкретных пунктов или статей проекта нормативного правового акта.
11. Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вправе вносить субъект правотворческой инициативы, внесший проект.
12. Ответственная комиссия Думы изучает и обобщает поправки. Комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Законам автономного округа, Уставу Кондинского района. В случае признания комиссией поправок противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам автономного округа, Уставу Кондинского района, комиссия сообщает об этом разработчику проекта нормативного правового акта.
13. Сгруппированные по статьям проекта нормативного правового акта поправки подлежат рассмотрению на заседании комиссии, которая может согласиться с ними и включить их в текст проекта нормативного правового акта или внести в Думу рекомендацию об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании комиссии доработанный проект нормативного правового акта направляется председателю Думы для включения в повестку заседания Думы и рассмотрении его во втором чтении.
14. Вместе с проектом нормативного правового акта, подготовленным ко второму чтению, комиссией представляются поправки, рекомендованные комиссией к отклонению, и поправки, одобренные комиссией.
15. Комиссия Думы направляет проект нормативного правового акта, подготовленный ко второму чтению, поправки к нему, принятые комиссией, либо рекомендованные ею к отклонению субъекту правотворческой инициативы, внесшему данный проект нормативного правового акта.
16. Председатель Думы принимает решение о включении проекта нормативного правового акта в повестку заседания Думы для рассмотрения во втором чтении и о направлении депутатам Думы необходимых материалов.
17. Проект нормативного правового акта, поправки к нему и заключения предоставляются депутатам, как правило, не позднее 3 дней до его рассмотрения во втором чтении.
18. Рассмотрение в Думе проекта нормативного правового акта во втором чтении начинается с доклада представителя ответственной комиссии Думы.
Докладчик сообщает о поступивших поправках к проекту нормативного правового акта и результатах рассмотрения их комиссией. Затем вправе выступить глава района или уполномоченное им лицо, представители администрации района и разработчик проекта нормативного правового акта.
19. В случае принятия проекта нормативного правового акта за основу председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении рекомендации комиссии Думы по отклонению соответствующих поправок. Постатейное голосование производится в соответствии с процедурой, установленной для принятия нормативного правового акта. При утверждении Думой данной рекомендации на голосование ставится вопрос о принятии проекта нормативного правового акта во втором чтении, либо о принятии нормативного правового акта.
20. В случае если проект нормативного правового акта не принят, на голосование ставится вопрос о продолжении обсуждения или его отклонении.
21. Если принято решение о дальнейшем обсуждении проекта нормативного правового акта, Дума переходит к рассмотрению поправок, отклоненных ответственной комиссией Думы. Обсуждение и принятие решения по отклоненным поправкам производится в том же порядке, что и по одобренным комиссией поправкам. После принятия решения по отклоненным поправкам производится голосование о принятии проекта нормативного правового акта во втором чтении, либо о принятии нормативного правового акта. В результате голосования Дума принимает нормативный правовой акт или принимает проект нормативного правового акта во втором чтении, либо отклоняет его.
22. В случае если проект нормативного правового акта принят во втором чтении, он направляется в ответственную комиссию Думы для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки ввиду изменения текста проекта нормативного правового акта при втором чтении.
23. По завершении этой работы проект нормативного правового акта представляется ответственной комиссией Думы председателю Думы для включения в повестку заседания Думы и рассмотрения проекта нормативного правового акта в третьем чтении.
24. При рассмотрении проекта нормативного правового акта в третьем чтении по требованию большинства депутатов Думы, председатель обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре второго чтения проекта нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.