Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Кондинского района
от 15 марта 2016 г. N 87
Положение
о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции при Думе Кондинского района
25 апреля 2017 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по координации работы по противодействию коррупции при Думе Кондинского района (далее - Комиссия), которая является постоянно действующим координационным органом по противодействию коррупции при представительном органе муниципального образования Кондинский район, образуемом при Думе Кондинского района.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Кондинского района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
3. Деятельность Комиссии основывается на следующих основных принципах:
1) законность;
2) гласность;
3) справедливость;
4) самостоятельность и независимость каждого члена Комиссии в принятии решения.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образований Кондинский район (далее - лица, замещающие муниципальные должности), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
5. Комиссия формируется в составе председателя, его заместителя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В состав Комиссии входят:
1) председатель Думы Кондинского района;
2) заместители председателя Думы Кондинского района по одному представителю от каждой постоянной комиссии Думы Кондинского района
Представителями от постоянных комиссий Думы Кондинского района могут быть члены указанных комиссий;
Подпункт 3 изменен с 27 апреля 2017 г. - Решение Думы Кондинского района от 25 апреля 2017 г. N 250
3) начальник отдела муниципальной службы управления кадровой политики администрации Кондинского района (секретарь комиссии);
4) представитель (представители) научных, образовательных и общественных организаций.
Лица, указанные в настоящем подпункте, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с соответствующими организациями на основании запроса;
5) иные депутаты Думы Кондинского района.
7. Число членов Комиссии, не замещающих муниципальные должности, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих муниципальные должности, недопустимо.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление материалов проверки, проведенной в соответствии с муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, регламентирующим порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, и соблюдения ограничений и запретов лицами, замещающими муниципальные должности свидетельствующих:
а) о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
2) поступившее лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления:
а) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) уведомление члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами либо осуществления мер по предупреждению коррупции;
4) решение, принятое на основании материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
5) иных материалов о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
13. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания координационного органа не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;
2) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении им ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании, с информацией, поступившей лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления, и с результатами ее проверки;
14. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 11 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
15. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
16. Заседание Комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в случае:
1) наличия письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность, о рассмотрении вопроса без его участия;
2) если лицо, замещающее муниципальную должность, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 1 части 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае, лицо, замещающее муниципальную должность, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 1 части 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдало ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
2) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами. В этом случае, лицо, замещающее муниципальную должность, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 2 части 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна, и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае, лицо, замещающее муниципальную должность, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 2 части 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае, лицо, замещающее муниципальную должность, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 4 части 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае, лицо, замещающее муниципальную должность, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 1, 2, 4 части 11 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено частями 19-23 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 3 части 11 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
26. Решения Комиссии по вопросам, указанным в части 11 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
27. Решение Комиссии оформляется протоколом, которое подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в его заседании.
28. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, муниципальной должности, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
3) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
29. Член Комиссии, несогласный с его решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.
30. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются в Думу Кондинского района, полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
31. Дума Кондинского района обязана рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения в отношении лица, замещающего муниципальную должность.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Дума Кондинского района в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Думы Кондинского района оглашается на ближайшем заседании Комиссии, и принимается к сведению без обсуждения.
32. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к делу лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
Пункт 33 изменен с 27 апреля 2017 г. - Решение Думы Кондинского района от 25 апреля 2017 г. N 250
33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются начальником отдела муниципальной службы управления кадровой политики администрации Кондинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.