Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 31 марта 2016 г. N 979-нпа
Порядок
осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности Сургутского района (далее - Порядок), направлен на предотвращение, выявление и пересечение нарушений действующего законодательства и муниципальных правовых актов при использовании имущества, находящегося в собственности муниципального образования Сургутский район.
1.2. Контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности Сургутского район (далее - муниципальное имущество) осуществляет уполномоченный орган администрации Сургутского района, обеспечивающий исполнение полномочий по осуществлению прав собственника муниципального имущества - департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент), путём проведения выездных проверок.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на все виды муниципального имущества, включая здания, сооружения, оборудование, инвентарь (за исключением земельных участков), которое закрепляется на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или передаётся в аренду, безвозмездное пользование, по договорам хранения и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным движимым и недвижимым имуществом.
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности и физическими лицами требований федерального законодательства и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район в сфере отношений по использованию, управлению и распоряжению имуществом, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6. Основными целями контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
1) определение фактического наличия муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или переданного в аренду, безвозмездное пользование, по договорам хранения и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом;
2) определение соответствия целевого использования муниципального имущества;
3) определение соответствия технических характеристик муниципального недвижимого имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или переданного в аренду, безвозмездное пользование, по договорам хранения и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, данным реестра муниципального имущества Сургутского района.
2. Организация и проведение выездных проверок
2.1. Предметом выездной проверки является установление Департаментом наличия, состояния и характера использования муниципального имущества, переданного в пользование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.
2.2. Выездные проверки проводятся по месту нахождения муниципального имущества.
2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми приказами директора Департамента планами, а также внеплановых проверок в установленных настоящим Порядком случаях.
2.4. Планы выездных проверок муниципального имущества утверждаются приказом директора Департамента в срок до 25 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
Утвержденный план выездных проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
О проведении плановой выездной проверки и необходимости участия в проведении осмотра муниципального имущества юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица (граждане) уведомляются Департаментом не позднее трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа заказным почтовым уведомлением или иным доступным способом.
2.5. Плановые выездные проверки муниципального имущества проводятся один раз в три года.
2.6. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трёх лет со дня окончания проведения последней плановой проверки муниципального имущества, переданного в пользование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.
2.7. Основанием для проведения внеплановых выездных проверок является:
1) обращение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по фактам использования муниципального имущества не по назначению;
2) прекращение срока договора аренды, безвозмездного пользования, хранения и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом;
3) поручение главы администрации Сургутского района, главы Сургутского района;
4) стихийные бедствия, пожар, аварии и другие чрезвычайные ситуации, повлекшие нанесение ущерба муниципальному имуществу.
2.8. О проведении внеплановой выездной проверки Департамент уведомляет проверяемое лицо (организацию) в течение трёх рабочих дней со дня издания приказа.
2.9. Выездная проверка муниципального имущества проводится на основании приказа директора Департамента, в котором в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки (далее - должностные лица);
- наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, во владении и (или) пользовании которых находится муниципальное имущество;
- цели, объект проверки и дата её проведения;
- основания проведения проверки.
2.10. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку:
1) проверяют фактическое наличие муниципального имущества, закреплённого или переданного в пользование в установленном порядке, правомерность распоряжения им, использование по назначению и обеспечение сохранности имущества;
2) выявляют неиспользуемое в уставной деятельности муниципального предприятия, муниципального учреждения муниципальное имущество;
3) определяют лиц, фактически использующих муниципальное имущество;
4) выявляют используемое не по назначению муниципальное имущество;
5) выявляют факты нарушения законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Сургутского района, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, установление лиц, допустивших такие нарушения.
2.11. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании приказа директора Департамента о проведении проверки;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное лицо с результатами проверки.
3. Оформление результатов выездной проверки
3.1. По результатам выездной проверки должностными лицами составляется и подписывается акт проверки.
3.2. Акт проверки составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку в двух экземплярах (один - для Департамента, один - для проверяемого лица (организации)).
3.3. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня её завершения.
3.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается проверяемому лицу (организации) под расписку об ознакомлении либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте.
3.5. Проверяемое лицо (организация), в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо (организация) вправе приложить к таким возражениям документы (или их заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений.
3.6. По истечении 15 календарных дней с даты получения акта проверки проверяемого лица (организации) руководителем Департамента либо уполномоченным лицом рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного лица проверяемого лица (организации).
О времени и месте рассмотрения материалов проверки проверяемое лицо (организация) извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное лицо проверяемого лица (организации) не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
3.7. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем Департамента либо уполномоченным лицом подписывается акт выездной проверки.
3.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований Департамент направляет проверяемому лицу (организации) уведомление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
3.9. Проверяемое лицо (организация), которому было направлено уведомление, должно исполнить его в установленный срок и представить отчёт об исполнении уведомления с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если отчёт об исполнении уведомления подтверждает факт его исполнения, Департамент направляет проверяемому лицу (организации) письмо о принятии отчёта об исполнении уведомления.
В случае, если проверяемое муниципальное учреждение, предприятие Сургутского района не исполнило уведомление в установленный срок или отчёт об исполнении уведомления не подтверждает факт исполнения уведомления, Департамент направляет отраслевому (функциональному) органу администрации района, осуществляющему функции и полномочия учредителя, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя данного муниципального учреждения, предприятия.
Проверяемые юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, а также физические лица, во временное пользование которых передано муниципальное имущество, не исполнившие уведомление в установленный срок или отчёт об исполнении уведомления не подтверждает факт исполнения уведомления, несут ответственность в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
<< Назад |
Приложение. >> Акт проверки |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2016 г. N 979-нпа "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.