Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 1 апреля 2016 г. N 960
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
12 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 7 лет (родители, опекуны или иные законные представители ребенка) (далее - заявитель).
Право на внеочередное предоставление места в образовательных организациях Нижневартовского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, устанавливается в соответствии с Федеральным и региональным законодательством.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге:
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1.3.1.1. Управлением образования и молодежной политики администрации района (далее - управление образования).
Местонахождение и почтовый адрес управления образования:
ул. Таежная, д. 19, 3 этаж, г. Нижневартовск;
сайт управления образования: www.nvraion.ru;
адрес электронной почты управления образования: EDU@nvraion.ru;
справочный телефон управления образования: (3466) 49-47-02;
факс: (3466) 49-48-20
график работы:
понедельник - четверг: с 09.00 до 18.00 час., перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час.;
пятница: с 09.00 до 17.00 час., перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час.;
суббота, воскресенье: выходной.
1.3.1.2. Образовательными организациями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные организации).
1.3.2. Информирование об услуге осуществляется при личном обращении заявителя с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, через официальные сайты и единый портал государственных услуг (далее - ЕПГУ) в сети "Интернет".
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта в сети "Интернет" организаций, которые в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) предоставляют муниципальную услугу, находится на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном веб-сайте администрации района: www.nvraion.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": 86.gosuslugi.ru (далее - РПГУ).
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) содержится на официальном сайте МФЦ: http://www.mfcnvr.ru/.
Местонахождение:
ул. Таежная, д. 6, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, 628634;
контактный телефон: 8 (3466) 28-10-55;
адрес электронной почты: info@mfcnvr.ru.
Ул. Мелик-Карамова, д. 16, пгт. Новоаганск, Нижневартовский район, 628647;
контактный телефон: 8 (34668) 52-200;
адрес электронной почты: info@mfcnvr.ru.
Ул. Геологов, д. 15, п. Ваховск, Нижневартовский район, 628656;
контактный телефон: 8 (3466) 21-10-58;
адрес электронной почты: info@mfcnvr.ru.
Ул. Мирюгина, д. 11, с. Ларьяк, Нижневартовский район, 628650;
контактный телефон: 8 (3466) 21-40-52;
адрес электронной почты: info@mfcnvr.ru;
график работы:
понедельник пятница: с 08.00 час до 20.00 час.;
суббота: с 08.00 час. до 18.00 час.;
воскресенье: выходной.
1.3.3. В любое время с момента приема документов до получения результатов услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, адресу электронной почты или лично. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявка.
1.3.4. Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителю.
Консультирование допускается в течение установленного рабочего времени. При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
1.3.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.2. Наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
образовательные организации Нижневартовского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, осуществляют прием заявлений и постановку на учет для зачисления в образовательные организации согласно приложению 1 к административному регламенту;
МФЦ Нижневартовского района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановка детей на учет для зачисления в образовательные организации (выдача уведомления о регистрации ребенка в электронном реестре в автоматизированной системе учета (далее - электронный реестр)) согласно приложению 2 к административному регламенту;
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (выдача уведомления об отказе в регистрации ребенка в электронном реестре очередности) согласно приложению 3 к административному регламенту.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется при личном присутствии заявителя - очная форма либо без личного присутствия заявителя через ЕПГУ сети "Интернет" по адресу электронной почты: www.gosuslugi.ru, РПГУ сети "Интернет" по адресу электронной почты: 86.gosuslugi.ru с последующим представлением в образовательные организации оригиналов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Прием заявлений о постановке детей на учет осуществляется в течение всего года.
2.5.2. Рассмотрение заявления и представленных документов о постановке на учет - в течение трех рабочих дней с момента обращения.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 04.08.2014 N 31, статья 4398);
Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года (Сборник международных договоров ССР, выпуск XLVI, 1993);
Закон Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, статья 699);
Закон Российской Федерации от 26.06.92 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" ("Российская юстиция", 1995, N 11);
Закон Российской Федерации от 19.02.93 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.12.95 N 52, статья 5110);
Федеральный закон от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" ("Собрание Законодательства Российской Федерации" от 20.11.95 N 47, статья 4472);
Федеральный закон от 19.02.93 N 4528-1 "О беженцах" ("Российская газета" от 03.06.97 N 126);
Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27.11.95 N 48, статья 4563);
Федеральный закон от 27.05.98 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета" от 02.06.98 N 104);
Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.08.98 N 31, статья 3802);
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.07.2002 N 30, статья 3032);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2010 N 296);
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" ("Российская газета" от 08.02.2011 N 25);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.12.2012 N 53 (ч. 1), статья 7598);
Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.12.2012 N 53 (часть 1), статья 7608);
Указ Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" ("Ведомости СНД и ВС" от 14.05.92 N 19, статья 1044);
Указ Президента Российской Федерации от 02.10.92 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации" от 05.10.92 N 14, статья 1098);
Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 09.06.2003 N 23, статья 2197);
Указ Президента Российской Федерации от 30.10.2009 N 1225 "О дополнительных гарантиях и компенсациях работникам органов прокуратуры Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.11.2009 N 44, статья 5192);
Указ Президента Российской Федерации от 26.01.2012 N 110 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.01.2012 N 5, статья 583);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.99 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.08.99 N 35, статья 4321);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительской власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии" ("Российская газета" от 15.08.2008 N 173);
постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" ("Российская газета" от 13.02.2004 N 28);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными организациями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" ("Российская газета" от 29.04.2011 N 93);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета" от 23.12.2009 N 247);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета" от 23.10.2013 N 238);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01-15.06.2010 N 6 (часть I);
решение Думы района от 26.05.2008 N 48 "Устав Нижневартовского района" (районная газета "Новости Приобья" от 05.06.2008 N 61);
постановление администрации района от 12.05.2011 N 755 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Нижневартовский район, проведения экспертизы их проектов" (официальный бюллетень районной газеты "Новости Приобья" от 17.05.2011 N 40);
постановление администрации района от 04.07.2012 N 1280 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре Нижневартовского района";
постановление администрации района от 31.07.2013 N 1615 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации района, их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных (государственных) услуг" (официальный бюллетень районной газеты "Новости Приобья" от 06.08.2013 N 62).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда указанные документы смогут быть предоставлены в рамках межведомственного электронного взаимодействия:
2.7.1. Для регистрации при постановке на учет:
заявление родителей (законных представителей) по форме, согласно приложению 4 к административному регламенту, или единой форме на ЕПГУ;
документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);
свидетельство о рождении ребенка;
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (предоставляется уполномоченным органом власти (Федеральной миграционной службой Российской Федерации) в порядке межведомственного электронного взаимодействия);
документ, подтверждающий право (льготу) родителям (законным представителям) на внеочередное или первоочередное предоставление места в образовательные организации в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством (при наличии);
справка врачебной комиссии для постановки на учет в группы оздоровительной направленности;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей и комбинированной направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
2.7.2. Для зачисления в образовательную организацию:
заявление родителей (законных представителей) по зачислении в образовательную организацию;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (предоставляется уполномоченным органом власти (Федеральной миграционной службой Российской Федерации) в порядке межведомственного электронного взаимодействия);
родители (законные представители) детей, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
медицинское заключение;
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. При приеме заявления и постановке на учет:
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7.1. административного регламента;
наличие в документах исправлений;
наличие ребенка в электронном реестре очередности;
возраст ребенка превышает 7 лет.
2.10.2. При зачислении в образовательную организацию:
предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7.2. административного регламента;
наличие в документах исправлений;
отсутствие свободных мест в образовательной организации;
несоответствие возраста ребенка комплектуемым возрастным группам;
наличие медицинских противопоказаний.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы с заявителя.
2.12. Прием заявлений для постановки на учет для зачисления в образовательные организации осуществляется специалистами по приему заявлений в установленных местах приема заявлений согласно приложению 1 к административному регламенту.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.3. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.13.4. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.5. Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 12 мая 2016 г. N 1265 пункт 2.13 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.13.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.13.6. В связи с невозможностью полностью приспособить место предоставления муниципальной услуги с учетом потребностей инвалидов, муниципальная услуга предоставляется по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление услуги по приему заявлений о постановке на учет в образовательные организации включает в себя следующие административные процедуры:
представление заявителем заявления и документов, необходимых для постановки детей на учет для зачисления в образовательную организацию;
рассмотрение заявления и представленных документов заявителя;
информирование заявителя о принятом решении: постановка ребенка на учет (с выдачей заявителю уведомления о постановке ребенка на учет) либо мотивированный отказ.
3.1.1. При личном обращении с заявлением о постановке на учет:
3.1.1.1. Заявитель обращается лично в образовательную организацию, оказывающую муниципальную услугу, и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела II административного регламента.
3.1.1.2. Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела II административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела II административного регламента, специалист образовательной организации уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.1.1.4. Если все документы оформлены правильно, специалист образовательной организации регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет и регистрации в реестре очередности.
3.1.1.5. Результат административной процедуры - регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов.
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо - специалист образовательной организации, ответственный за прием документов.
3.1.2. При личном обращении заявителя в МФЦ:
3.1.2.1. Заявитель обращается в МФЦ и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела II административного регламента.
3.1.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7. раздела II административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела II административного регламента, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.1.2.4. Если все документы оформлены правильно, специалист МФЦ регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет и регистрации в реестре очередности.
3.1.2.5. Результат административной процедуры - регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов.
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
3.1.3. В случае подачи заявления через ЕПГУ:
3.1.3.1. Заявитель обращается лично в образовательную организацию, оказывающую услугу, в установленное время и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела II административного регламента, относящихся к документам личного хранения.
3.1.3.2. Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
сверяет документы, поданные в электронном виде с оригиналами;
проверяет наличие документов, которые являются документами личного хранения, указанных в пункте 2.7.1. раздела II административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.3.3. При установлении фактов отсутствия документов личного хранения, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.1.3.4. Если все документы представлены, специалист регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
3.1.3.5. Результат административной процедуры - регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов.
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо - специалист, ответственный за прием документов.
Отказ в регистрации заявления - в случае неподтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги, в установленный срок.
Все действия по обработке заявлений должны транслироваться на ЕПГУ.
3.1.4. В случае подачи заявления через РПГУ:
3.1.4.1. Заявитель обращается лично в организацию, оказывающую услугу, в установленное время и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7. раздела II административного регламента, относящихся к документам личного хранения.
3.1.4.2. Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
сверяет документы, поданные в электронном виде с оригиналами;
проверяет наличие документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 2.7.1. раздела II административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.4.3. При установлении фактов отсутствия документов личного хранения, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.1.4.4. Специалист, ответственный за прием документов, запрашивает подтверждение документов через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ).
3.1.4.5. Если все документы представлены, специалист регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
3.1.4.6. Результат административной процедуры - регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов (дата регистрации соответствует дате подачи заявления на РПГУ).
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо - специалист, ответственный за прием документов.
Отказ в регистрации заявления - в случае неподтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги в установленный срок.
Все действия по обработке заявлений должны транслироваться на ЕПГУ/РПГУ.
3.2. Предоставление услуги по зачислению в образовательные организации включает следующие процедуры:
прием, рассмотрение заявления и представление документов заявителя, необходимых для зачисления в образовательную организацию;
зачисление ребенка в образовательную организацию либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Основанием для начала процедуры является заявление родителя (законного представителя) о зачислении в образовательную организацию.
3.2.1. При личном обращении с заявлением о зачислении в образовательную организацию:
3.2.1.1. Заявитель обращается лично в образовательную организацию и предоставляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.2 раздела II административного регламента.
3.2.1.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие направления в образовательную организацию.
В случае наличия направления в образовательную организацию:
устанавливает личность заявителя (проверяет документ, устанавливающий его личность);
принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7.2. раздела II административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.7.2. раздела II административного регламента, специалист образовательной организации уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.2.1.4. Если все документы оформлены правильно, специалист образовательной организации регистрирует заявление в установленном порядке.
3.2.1.5. Результат процедуры регистрация заявления.
Срок выполнения - не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо - специалист образовательной организации, ответственный за прием документов.
Отказ в регистрации документов - в случае отсутствия направления в образовательную организацию.
3.2.2. В случае подачи заявления через ЕПГУ/РПГУ.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие направления в образовательную организацию.
В случае наличия направления:
3.2.2.1. Заявитель обращается лично в образовательную организацию в установленное время и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.2. раздела II административного регламента, относящихся к документам личного хранения.
3.2.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя (проверяет документ, устанавливающий его личность);
сверяет документы, поданные в электронном виде с оригиналами;
проверяет наличие документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 2.7.2. раздела II административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.2.3. При установлении фактов отсутствия документов личного хранения, необходимых для оказания услуги, специалист образовательной организации объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.2.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, запрашивает подтверждение документов через СМЭВ.
3.2.2.5. Если все документы представлены, специалист регистрирует заявление в установленном порядке.
3.2.2.6. Результат процедуры регистрация заявления или возврат документов.
Срок выполнения процедуры - не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо - специалист образовательной организации, ответственный за прием документов.
Отказ в регистрации заявления - в случае отсутствия направления или неподтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги в установленный срок.
Все действия по обработке заявлений должны транслироваться на ЕПГУ/РПГУ.
3.2.3. Принятие решения о зачислении в образовательную организацию.
Основания для отказа в зачислении:
отсутствие направления в образовательную организацию;
отсутствие свободных мест в образовательной организации;
несоответствие возраста ребенка комплектуемым возрастным группам;
наличие медицинских показаний.
3.2.4. В случае принятия положительного решения о зачислении дошкольная организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями).
3.2.5. Руководитель образовательной организации издает приказ о зачислении ребенка в образовательную организацию. После издания приказа ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
3.2.6. Результат процедуры - приказ о зачислении ребенка в образовательную организацию либо отказ в зачислении.
3.2.7. Срок выполнения процедуры - 3 рабочих дня.
3.3. Последовательность действий (процедур) представлена в блок - схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению 5 к административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет управление образования путем проведения плановых проверок образовательных учреждений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляют руководители образовательных организаций.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются в соответствии с планом работы на текущий год, утвержденным начальником управления образования.
4.4. Внеплановые проверки проводятся при поступлении в администрацию района либо непосредственно начальнику управления образования обращений (заявлений, жалоб) граждан и писем, в которых содержатся сведения о нарушении положений административного регламента.
4.5. За нарушение положений административного регламента к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление услуги, получая информацию о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.7. Должностное лицо организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;
отказ в приеме документов;
отказ в предоставлении муниципальной услуги;
затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданной в результате предоставления муниципальной услуги информации.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в управление образования либо в администрацию района, если обжалуются действия (бездействия) сотрудников образовательных организаций, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя по форме согласно приложению 6 к административному регламенту.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного (-ых) телефона (-ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, предоставляющего услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, предоставляющего услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в управление образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления образования, должностного лица, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы управление образования принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением образования опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Форма решения по жалобе на действие (бездействие) органа или его должностного лица - согласно приложению 7 к административному регламенту.
Жалоба не рассматривается в случае, если письменное обращение не содержит фамилии заявителя, а равно отсутствие в обращении почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия), решения должностных лиц в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.