Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 16 октября 2015 г. N 2504
Положение
об управлении бюджетного учёта и отчётности
1. Общие положения
1.1. Управление бюджетного учёта и отчётности (далее - управление) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городской округ город Сургут - Администрации города Сургута.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим положением.
1.3. Управление не является юридическим лицом, имеет соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.4. Местонахождение управления: город Сургут, улица Энгельса, 8.
1.5. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
2. Цели управления:
- ведение бюджетного учета в Администрации города;
- формирования налоговой, статистической отчетности Администрации города;
- формирование бюджетной, экономической отчетности Администрации города как получателя бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета;
- осуществление планирования расходов Администрации города и подведомственных муниципальных учреждений, обоснование бюджетных ассигнований;
- составление и ведение документов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами департамента финансов Администрации города, для исполнения бюджета по расходам, распределения лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнения соответствующей части бюджета;
- осуществление внутреннего финансового контроля Администрации города как получателя бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета.
3. Функции управления:
3.1. Подготавливает проекты муниципальных правовых актов:
- определяющих перечень подведомственных Администрации города получателей бюджетных средств;
- определяющих порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Администрации города и подведомственных получателей бюджетных средств;
- о внесении изменений в бюджетную роспись, кассовый план, бюджетную смету Администрации города и подведомственных муниципальных учреждений в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- в области учетной политики Администрации города;
- о назначении, перерасчете, выплате, приостановлении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим;
- о выплате премий, материальной помощи, перерасчете заработной платы в соответствии с действующим законодательством;
- о закреплении за главным администратором доходов бюджета полномочий администратора доходов бюджета;
- о списании нереальной к взысканию задолженности Администрации города;
- по другим вопросам, относящимся к сфере деятельности управления, в соответствии с муниципальным правовым актом, определяющим перечень лиц, ответственных за своевременное внесение изменений в муниципальные правовые акты.
3.2. Разрабатывает и представляет на утверждение Главе города проекты бюджетной росписи Администрации города, бюджетной сметы Администрации города по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и кодам классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, с учетом информации, предоставленной структурными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, и подведомственными муниципальными учреждениями.
3.3. Распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств. Принимает, проверяет на соответствие действующему законодательству и согласовывает проекты бюджетных смет подведомственных Администрации города получателей бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и кодам классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом.
3.4. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи с учетом письменных обращений подведомственных муниципальных учреждений и структурных подразделений Администрации города, не являющихся юридическими лицами.
3.5. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, с учетом фрагментов реестра расходных обязательств, подготовленных подведомственными муниципальными учреждениями и департаментом городского хозяйства.
3.6. Разрабатывает и ведет кассовый план Администрации города с учетом фрагмента кассового плана, подготовленного департаментом городского хозяйства, письменных обращений подведомственных муниципальных учреждений и структурных подразделений Администрации города, не являющихся юридическими лицами.
3.7. Осуществляет проверку муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, муниципальные программы, администратором которых выступает структурное подразделение Администрации города, не являющееся юридическим лицом, на соответствие утвержденным параметрам бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.8. Ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций Администрации города путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, то есть осуществляет бюджетный учет:
- нефинансовых и финансовых активов, в том числе расчетов с контрагентами по хозяйственным договорам, грантам, целевым средствам, средствам, находящимся во временном распоряжении, с бюджетом и внебюджетными фондами, работниками;
- обязательств перед контрагентами по хозяйственным договорам, перед бюджетом и внебюджетными фондами, работниками;
- администрируемых доходов, расходов и финансового результата деятельности;
- санкционирования расходов бюджета.
3.9. Осуществляет начисление заработной платы работников Администрации города и других выплат, связанных с предоставлением социальных гарантий указанным работникам, а также начисление и выплату пенсии за выслугу лет работникам, замещавшим должности муниципальной службы в Администрации города.
3.10. Производит удержания из заработной платы работников Администрации города в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
3.11. Ежемесячно извещает каждого работника Администрации города в письменной форме о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей к выплате.
3.12. Подготавливает и выдает справки о размере заработной платы:
- работникам Администрации города;
- неработающим пенсионерам;
- приемным родителям за воспитание приемных детей.
3.13. Подготавливает необходимые платежные документы Администрации города для:
- своевременного перечисления заработной платы работников Администрации города в банковские учреждения;
- своевременного перечисления налогов и других платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- своевременных расчетов с контрагентами по хозяйственным договорам, грантам, целевым средствам, пожертвованиям, средствам во временном распоряжении.
3.14. Осуществляет ведение персонифицированного учета работников Администрации города и ее структурных подразделений в системе государственного пенсионного страхования в части предоставления сведений о заработной плате работников за отчетный период.
3.15. Производит выплаты в рамках предоставления мер социальной поддержки за счет средств бюджета города, субвенций.
3.16. Формирует распорядительные заявки на оплату расходов подведомственных муниципальных учреждений, реестры заявок на списание специальных средств с лицевого счета, платежные поручения на оплату расходов, осуществляемых через органы федерального казначейства.
3.17. Осуществляет действия для оплаты и учета обязательств, подлежащих исполнению в системе автоматизированного центра контроля. Проверяет и подписывает сведения об обязательстве подведомственных бюджетополучателей.
3.18. Оформляет первичные учетные документы, в необходимых случаях вносит исправления в первичные учетные документы (за исключением кассовых и банковских документов), осуществляет контроль входящих первичных документов, принимает их к учету, если их форма, содержание, реквизиты соответствуют действующему законодательству.
3.19. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления администрируемых платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
3.20. Осуществляет действия по уменьшению задолженности по администрируемым платежам в бюджет, пеней и штрафов.
3.21. Осуществляет возврат излишне уплаченных (взысканных) администрируемых платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, через органы федерального казначейства.
3.22. Осуществляет зачет (уточнение) администрируемых платежей в бюджет через органы федерального казначейства.
3.23. Составляет сводные учетные документы.
3.24. Систематизирует данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов в хронологическом порядке и отражает их в регистрах бухгалтерского учета.
3.25. Осуществляет оценку имущества и обязательств для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.
3.26. Организует проведение инвентаризации имущества и обязательств Администрации города.
3.27. Составляет и своевременно представляет экономическую, налоговую, статистическую отчетность Администрации города.
3.28. Устанавливает сроки и порядок представления бюджетной отчетности для подведомственных муниципальных учреждений.
3.29. Разрабатывает для подведомственных муниципальных учреждений дополнительные формы бюджетной отчетности, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности. Устанавливает порядок их формирования и сроки представления.
3.30. Принимает и осуществляет проверку форм бюджетной, экономической отчетности подведомственных муниципальных учреждений на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным соответствующими инструкциями, методическими рекомендациями.
3.31. По результатам камеральной проверки бюджетной отчетности письменно уведомляет подведомственные муниципальные учреждения о представлении бюджетной отчетности в полном объеме в установленные сроки.
3.32. Формирует бюджетную, экономическую отчетность Администрации города как получателя бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета.
3.33. Хранит первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение установленных сроков, но не менее пяти лет.
3.34. Подготавливает и предоставляет информацию, необходимую внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими контроля за наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
3.35. Осуществляет функции в сфере размещения муниципального заказа в соответствии с муниципальными правовыми актами об организации муниципального заказа:
- выполняет функции структурного подразделения Администрации города, не имеющего статуса юридического лица, с особым порядком формирования муниципального заказа;
- согласовывает проекты муниципальных контрактов для нужд муниципального заказчика - Администрации города;
- осуществляет возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в централизованных, совместных торгах и обеспечения исполнения контракта, по которым заказчиком является Администрация города;
- ведет реестр закупок, произведенных Администрацией города по иным гражданско-правовым договорам.
3.36. Осуществляет контроль за состоянием и ведением бухгалтерского учета в подведомственных муниципальных учреждениях.
3.37. Согласовывает списание основных средств, дебиторской, кредиторской задолженности, нереальной к взысканию, числящихся на балансе подведомственных муниципальных учреждений, если особый порядок списания не предусмотрен муниципальными правовыми актами.
3.38. Согласовывает положения об оказании платных услуг и расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, подведомственных муниципальных учреждений.
3.39. Осуществляет контроль и принимает меры к обеспечению правильного и экономного расходования средств в соответствии с целевым назначением и доведенными лимитами бюджетных обязательств, утвержденных решением о бюджете, соблюдению кассовой и расчетной дисциплины, сохранности материальных ценностей, предупреждению недостач, растрат, хищений и других нарушений. Оформляет материалы по выявленным фактам недостач, растрат, хищений и других нарушений и направляет их Главе города.
3.40. Совместно с руководителями структурных подразделений и заместителями Главы города, курирующими подведомственные муниципальные учреждения, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств подведомственными муниципальными учреждениями.
3.41. Осуществляет экономический анализ исполнения бюджетной росписи Администрации города, контроль и анализ исполнения договоров, сверку с контрагентами.
3.42. Оказывает методическую помощь в организации бюджетного учета подведомственным муниципальным учреждениям.
3.43. Для реализации целей своего создания управление осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Сургут.
4. Структура управления
4.1. Структура и штатное расписание управления утверждается распоряжением Администрации города.
4.2. Деятельность отделов управления осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми начальником управления.
5. Статус начальника управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления - главный бухгалтер Администрации города, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.2. Начальник управления - главный бухгалтер Администрации города осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций, несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении управления, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
5.3. Начальник управления - главный бухгалтер Администрации города:
- представляет на утверждение Главе города положение об управлении;
- утверждает положения об отделах управления;
- подписывает и согласовывает должностные инструкции работников управления в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим порядок разработки, согласования и утверждения должностных инструкций работников Администрации города;
- представляет Главе города предложения о замещении вакантных должностей работников управления, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- дает работникам управления обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролирует их исполнение;
- запрашивает у подведомственных муниципальных учреждений информацию и документы, необходимые для выполнения функций управления, направляет руководителям, главным бухгалтерам устные и письменные указания, обязательные для исполнения по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- проводит совещания по вопросам деятельности управления;
- направляет Главе города представления о поощрении работника управления или о применении к нему дисциплинарного взыскания;
- отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций;
- ведет в пределах функций, возложенных на управление, прием граждан и представителей организаций;
- направляет в управление кадров и муниципальной службы заявки для включения в план повышения квалификации или профессиональной переподготовки (переквалификации) работников управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- согласовывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности управления;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками управления;
- подписывает все документы, связанные с движением денежных средств Администрации города, финансовые и кредитные обязательства Администрации города;
- согласовывает заключаемые Администрацией города договоры, проекты муниципальных контрактов;
- владеет электронной цифровой подписью и подписывает от имени Администрации города электронные документы для представления их в банки, налоговые органы, пенсионный фонд, другие внебюджетные фонды Российской Федерации;
- самостоятельно ведет переписку по вопросам налогов, бухгалтерского учета и отчетности, а также иным вопросам, входящим в компетенцию управления и не требующим согласования с Главой города;
- представляет Администрацию города по вопросам, входящим в компетенцию управления, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, предприятиями и организациями;
- заверяет копии документов, выдаваемых налоговым органом и другими государственными органами, оригиналы которых находятся на хранении в управлении;
- подписывает бухгалтерские, налоговые, статистические и другие формы отчетов;
- подписывает с правом первой подписи финансовые документы в соответствии с учетной политикой Администрации города;
- согласовывает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5.4. Требования начальника управления - бухгалтера Администрации города по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в управление необходимых документов и сведений обязательны для всех работников Администрации города и руководителей подведомственных Администрации города муниципальных учреждений.
5.5. Начальник управления - главный бухгалтер Администрации города вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своему заместителю или иным работникам управления в установленном порядке.
5.6. В период временного отсутствия начальника управления - главного бухгалтера Администрации города его обязанности исполняет заместитель начальника управления - заместитель главного бухгалтера Администрации города.
5.7. Заместитель начальника управления - заместитель главного бухгалтера Администрации города назначается и освобождается от должности Главой города по представлению начальника управления - главного бухгалтера Администрации города, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
6. Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность начальника и работников управления устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся распоряжением Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2015 г. N 2504 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.