Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Радужный
от 11 января 2016 г. N 21
Порядок
разработки документов стратегического планирования города Радужный и их содержание (далее - порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления стратегического планирования в городе Радужный разработан в целях создания единой системы стратегического планирования и обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования города Радужный на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки документов стратегического планирования города Радужный.
2. Стратегическое планирование в городе Радужный осуществляется органами местного самоуправления в сферах целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития города, отраслей экономики и сфер муниципального управления в целях решения задач устойчивого социально-экономического развития города.
3. Стратегическое планирование в городе Радужный предусматривает соблюдение принципов стратегического планирования, предусмотренных Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации").
4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, соответствующем статьей 3 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
II. Документы стратегического планирования города Радужный
и последовательность их разработки
1. К документам стратегического планирования города Радужный относятся:
1) стратегия социально-экономического развития города;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города;
3) прогноз социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный период;
4) бюджетный прогноз города на долгосрочный период;
5) муниципальные программы.
2. Разработка документов стратегического планирования города Радужный осуществляется последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования города Радужный и этапов их реализации.
3. Разработка документов стратегического планирования города Радужный осуществляется в следующей последовательности:
3.1. Стратегия социально-экономического развития города Радужный, которая является основой для разработки муниципальных программ и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города, разрабатывается на период, соответствующий периоду, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития города на долгосрочный период.
3.2. Прогноз социально-экономического развития города Радужный на долгосрочный период, который является основой для разработки бюджетного прогноза города на долгосрочный период, разрабатывается каждые три года на шесть и более лет.
3.3. Бюджетный прогноз города Радужный на долгосрочный период, который является основой для составления проекта решения о бюджете города Радужный на очередной финансовый год и на плановый период, а также определяет предельные расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ города Радужный, разрабатывается каждые три года, на шесть и более лет.
3.4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Радужный, который является документом стратегического планирования города, обеспечивающим реализацию стратегии социально-экономического развития города Радужный.
3.5. Муниципальные программы города Радужный, которые являются основой для составления проекта решения о бюджете города Радужный на очередной финансовый год и на плановый период.
Перечень муниципальных программ города Радужный включается в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города.
3.6. Прогноз социально-экономического развития города Радужный на среднесрочный период, который является основой для составления проекта решения о бюджете города Радужный на очередной финансовый год и на плановый период, разрабатывается на период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно.
III. Порядок разработки и корректировки документов стратегического
планирования и их содержание
1. Стратегия социально-экономического развития города
1. Стратегия социально-экономического развития города Радужный (далее - Стратегия) разрабатывается на основе правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих основные направления и цели социально-экономической политики Российской Федерации, приоритетов и целей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период и бюджетного прогноза Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития города на долгосрочный период, бюджетного прогноза города на долгосрочный период.
2. Разработка (корректировка) Стратегии включает следующие этапы:
а) первый этап - организационно-подготовительный - включает в себя подготовку и согласование технического задания на разработку (корректировку) Стратегии и разработку проекта Плана мероприятий по реализации Стратегии, определение исполнителя муниципального контракта по разработке (корректировке) Стратегии и разработке проекта Плана мероприятий по реализации Стратегии (далее - Исполнитель);
б) второй этап - разработка проекта Стратегии Исполнителем. Проект Стратегии должен содержать:
- комплексный анализ существующего социально-экономического положения города за отчетный период; выявление сильных и слабых сторон экономики, возможностей и угроз развития города;
- моделирование различных сценариев социально-экономического развития города, выбор целевого сценария;
- разработку системы стратегических направлений, целей и задач долгосрочного социально-экономического развития города;
- взаимосвязь государственных и муниципальных программ;
- основные механизмы реализации Стратегии;
- систему мониторинга и контроля реализации целей и задач Стратегии;
в) третий этап:
- общественное обсуждение проекта Стратегии в форме публичных слушаний по проекту решения Думы города об утверждении Стратегии в порядке, установленном правовым актом Думы города о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Радужный;
- доработка проекта Стратегии Исполнителем по результатам публичных слушаний;
г) четвертый этап - презентация проекта Стратегии Исполнителем на заседании Думы города и утверждение Стратегии.
3. Стратегия утверждается правовым актом Думы города. Разработка (корректировка) Стратегии, подготовка и согласование технического задания на разработку (корректировку) Стратегии, внесение проекта Стратегии в Думу города обеспечиваются администрацией города.
Решение о корректировке Стратегии принимается администрацией города. Корректировка Стратегии осуществляется в порядке, установленном для ее разработки.
4. Исполнитель Стратегии определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". К разработке Стратегии могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
5. Утвержденная Думой города Стратегия представляет собой основу для формирования и корректировки иных документов стратегического планирования.
2. План мероприятий по реализации Стратегии
1. Проект плана мероприятий по реализации Стратегии должен содержать:
- этапы реализации Стратегии: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
- перечень проектов (мероприятий), инвестиционных проектов по каждому направлению Стратегии развития города; перечень муниципальных программ, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии целей, указанных в Стратегии.
2. План мероприятий по реализации Стратегии разрабатывается на период реализации Стратегии и утверждается правовым актом администрации города не позднее шести месяцев с даты утверждения Стратегии.
3. По проекту плана мероприятий по реализации Стратегии проводятся общественные обсуждения в порядке, установленном правовым актом администрации города для общественного обсуждения документов стратегического планирования.
4. Утвержденный план мероприятий по реализации Стратегии может быть скорректирован на основании результатов мониторинга выполнения мероприятий по реализации Стратегии, проводимого в порядке, установленном правовым актом администрации города.
5. Решение о корректировке плана мероприятий принимается администрацией города. Корректировка плана мероприятий по реализации Стратегии осуществляется администрацией города.
3. Муниципальные программы
1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования, утверждения и реализации утверждается правовым актом администрации города.
2. Муниципальные программы утверждаются правовым актом администрации города в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Решение о корректировке муниципальных программ принимается администрацией города.
3. Проекты муниципальных программ выносятся на общественное обсуждение в порядке, установленном правовым актом администрации города для общественного обсуждения документов стратегического планирования.
4. Иные документы стратегического планирования
1. Содержание, порядок разработки, корректировки прогнозов социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный период, бюджетного прогноза города на долгосрочный период устанавливаются правовыми актами администрации города с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Решения о корректировке прогнозов социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный период, бюджетного прогноза города на долгосрочный период принимаются администрацией города.
3. Проекты прогнозов социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный период, бюджетного прогноза города на долгосрочный период выносятся на общественное обсуждение в порядке, установленном правовым актом администрации города для общественного обсуждения документов стратегического планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.