Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 29 февраля 2016 г. N 61
"Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 30 сентября 2013 г. N 251
Паспорт
муниципальной программы Ханты-Мансийского района
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского района на 2014 -2018 годы (далее - Программа) |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30.09.2013 N 251 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского района на 2014 -2018 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент строительства, архитектуры и ЖКХ) |
Соисполнители муниципальной программы |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ (муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и ремонта" (далее - МКУ "Управление капитального строительства и ремонта"); комитет по финансам администрации района (сельское поселение Согом) |
Цель муниципальной программы |
снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности Ханты-Мансийского района |
Задачи муниципальной программы |
1) решение проблем по охране земельных ресурсов в области обращения с отходами; 2) увеличение доли обеспеченности населенных пунктов района полигонами твердых бытовых и промышленных отходов, установками по утилизации твердых бытовых отходов; 3) обеспечение населенных пунктов района канализационно-очистными сооружениями; 4) очистка водных объектов |
Подпрограммы или основные мероприятия |
основное мероприятие. Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском районе |
Целевые показатели муниципальной программы |
объем утилизированных бытовых и промышленных отходов на территории района (увеличение от 22 584 до 23 135 куб. метров) |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2018 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования Программы составляет 12 991,5 тыс. рублей (бюджет района), в том числе: 2014 год - 3 676,6 тыс. рублей; 2015 год - 6 203,7 тыс. рублей; 2016 год - 3 111,2 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей |
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Ханты-Мансийского района
Площадь Ханты-Мансийского района составляет 46,4 тыс. кв. км или 8,7 процента от территории округа, с численностью населения - 16,4 тыс. человек.
Основную часть земель района составляют земли лесного фонда - 47,8 процента.
Район расположен в ландшафтной зоне средней тайги. На территории района расположено 3014 озер, протяженность рек составляет 22 465 га. Земли населенных пунктов составляют 29,1 тыс. га.
Населенные пункты района размещены на берегах Иртыша, Оби или протоках больших и малых рек.
Сегодня экологическая политика администрации Ханты-Мансийского района, как и в предыдущие годы, направлена на улучшение качества окружающей природной среды, предотвращение деградации природных комплексов и снижение влияния неблагоприятных экологических факторов на здоровье населения района. Достижение данных целей органами местного самоуправления района решается посредством выполнения задач по недопустимости загрязнения земельных ресурсов.
На территории района ведутся работы 6 крупными нефтегазодобывающими компаниями, с которыми ежегодно заключаются социально-экономические соглашения, согласно которым компании устраняют экологический ущерб, нанесенный окружающей среде, и перечисляют в бюджет Ханты-Мансийского района денежные средства в размере 40 процентов от платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Проблема организации работ по строительству полигонов и утилизации бытовых отходов, а также их эксплуатация, является важным направлением в работе администрации района. В Ханты-Мансийском районе 31 населенный пункт и в каждом из них невозможно построить полигоны, так как стоимость одного полигона составляет от 10 до 15 млн. рублей.
В настоящее время в районе построены и эксплуатируются 6 полигонов твердых бытовых отходов (ТБО), в 5 населенных пунктах района введены в эксплуатацию установки по утилизации (сжиганию) ТБО.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целью муниципальной программы является снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности Ханты-Мансийского района.
Цель муниципальной программы соответствует приоритетам социально-экономического развития района, определенным стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского района до 2020 года и на период до 2030 года и другим документам Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийского района.
Достижение цели муниципальной программы будет обеспечено путем решения следующих задач:
1) решение проблем по охране земельных ресурсов в области обращения с отходами;
2) увеличение доли обеспеченности населенных пунктов района полигонами твердых бытовых и промышленных отходов, установками по утилизации твердых бытовых отходов;
3) обеспечение населенных пунктов района канализационно-очистными сооружениями;
4) очистка водных объектов.
Достижение цели муниципальной программы определяется целевым значением показателя муниципальной программы, представленным в таблице 1.
Значение показателя определено исходя из следующих значений:
объем образования ТБО от объектов инфраструктуры Ханты-
Мансийского района на первую очередь (до 2018 года) составляет 3 055,64 м3/год;
норма накопления ТБО на 1 жителя на первую очередь (до 2018 года) составляет 1,89 м3/год (в соответствии с Генеральной схемой очистки территории Ханты-Мансийского района, утвержденной постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 06.05.2014 N 101);
обеспеченность населения района договорами на сбор и вывоз ТБО составляет 10 624 чел.
1,89 * 10 624 + 3 055,64 = 23 135 м3
В ближайшее время на территории района не ожидается резкого скачка роста численности населения, запуска производственных мощностей, которые могли бы образовать промышленные отходы на территории района.
Учитывая вышеизложенные факты, ежегодный объем утилизированных бытовых и промышленных отходов на территории района сохранится на уровне 2014 года на весь период реализации муниципальной программы с 2014 по 2018 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Программы
Достижение поставленной цели и решение задач Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий (таблица 2):
1. Строительство полигона ТБО в п. Красноленинский (ПИР, СМР).
Данное мероприятие включает в себя проектирование и строительство комплекса природоохранных сооружений, предназначенных для централизованного сбора, обезвреживания и захоронения ТБО, предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, распространения грызунов, насекомых и болезнетворных организмов.
2. Строительство КОС в населенных пунктах Ханты-Мансийского района: с. Елизарово, с. Селиярово, п. Луговской (ПИР, СМР).
Данное мероприятие включает в себя проектирование и строительство комплекса природоохранных сооружений, предназначенных для централизованного сбора, обезвреживания и захоронения ТБО, предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, распространения грызунов, насекомых и болезнетворных организмов.
3. Передача полномочий администрации района сельскому поселению Согом в части утилизации ТБО.
4. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в сельском поселении Согом.
Данными мероприятиями из бюджета Ханты-Мансийского района передаются межбюджетные трансферты администрации сельского поселения Согом для исполнения полномочий в части утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории сельского поселения Согом.
5. Очистка водных объектов и переменно затопляемой береговой полосы от промышленных отходов (остатки барж, понтонов, корпуса судов) на реках Обь, Иртыш, Конда, протоки Усть-Ендырская.
6. Очистка водных объектов и переменно затопляемой береговой полосы от промышленных отходов на реке Конда.
Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на организацию утилизации промышленных отходов в виде остатков металлических корпусов бесхозяйных плавсредств, утративших свои потребительские свойства и являющихся источником загрязнения рыбохозяйственных водоемов, что ведет к снижению их репродуктивности.
7. Перенос установки по утилизации ТБО, обустройство площадки для сортировки мусора в п. Кирпичный.
Данное мероприятие включает в себя перенос установки по утилизации ТБО и обустройству площадки для сортировки мусора, необходимые для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
8. Разработка генеральной схемы очистки территории Ханты-Мансийского района.
Данное мероприятие включает в себя определение объемов образования коммунальных отходов, порядок сбора и транспортирования коммунальных отходов, образуемых на территории Ханты-Мансийского района, определение необходимого количества спецтехники и оборудования для санитарной очистки муниципальных территорий, целесообразность проектирования и строительства объектов по сортировке, утилизации и захоронению коммунальных отходов, а также их ресурсные показатели.
9. Приобретение оборудования для обустройства площадок сортировки мусора на местах утилизации ТБО в населенных пунктах Ханты-Мансийского района (с. Тюли, п. Выкатной, п. Сибирский, с. Цингалы, п. Кирпичный, д. Белогорье).
Данное мероприятие включает в себя приобретение оборудования, необходимого для обеспечения нормальных условий функционирования установок по сжиганию твердых бытовых отходов.
10. Выполнение кадастровых работ для строительства КОС в п. Луговской.
11. Выполнение кадастровых работ для строительства КОС в с. Селиярово.
12. Выполнение кадастровых работ для строительства КОС в с. Елизарово.
Данное направление (выполнение кадастровых работ для строительства КОС) включает в себя комплекс работ по сбору и анализу документов и данных по обследованию земельных участков, необходимых для дальнейшего строительства канализационно-очистных сооружений.
Перечень объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется (планируется осуществлять) в период реализации Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района, представлен в таблице 3.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Для достижения поставленной цели и решения задач Программы определен организационно-правовой механизм, предусматривающий взаимодействие между ответственным исполнителем и соисполнителями.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансовой поддержки и будет осуществляться на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых исполнителями Программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет департамент строительства, архитектуры и ЖКХ.
Информация о ходе реализации Программы ответственным исполнителем Программы предоставляется в комитет экономической политики администрации района ежеквартально и ежегодно в соответствии с действующими нормативными правовыми актами администрации Ханты-Мансийского района.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения целевых показателей по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Объем утилизированных бытовых и промышленных отходов на территории района, куб. метров |
22584 |
23135 |
23135 |
23135 |
23135 |
23135 |
23135 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Номер основного мероприятия |
Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.) |
|||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.
|
Основное мероприятие: Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском районе (показатель 1) |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ (МКУ "Управление капитального строительства и ремонта") |
всего |
12 991,5 |
3 676,6 |
6 203,7 |
3 111,2 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района - всего |
12 991,5 |
3 676,6 |
6 203,7 |
3 111,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
12 991,5 |
3 676,6 |
6 203,7 |
3 111,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.1. |
Строительство полигона ТБО в п. Красноленинский (ПИР, СМР) |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ (МКУ "Управление капитального строительства и ремонта") |
всего |
1 300,0 |
0,0 |
1 300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района - всего |
1 300,0 |
0,0 |
1 300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
1 300,0 |
0,0 |
1 300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.2. |
Строительство КОС в населенных пунктах Ханты-Мансийского района: с. Елизарово, с. Селиярово, п. Луговской (ПИР, СМР) |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ (МКУ "Управление капитального строительства и ремонта") |
всего |
1 716,6 |
0,0 |
1 716,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района - всего |
1 716,6 |
0,0 |
1 716,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
1 716,6 |
0,0 |
1 716,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.3. |
Передача полномочий администрации района сельскому поселению Согом в части утилизации ТБО |
комитет по финансам администрации района (сельское поселение Согом) |
всего |
533,5 |
533,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района - всего |
533,5 |
533,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
533,5 |
533,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.4. |
Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в сельском поселении Согом |
комитет по финансам администрации района (сельское поселение Согом) |
всего |
560,2 |
0,0 |
0,0 |
560,2 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района - всего |
560,2 |
0,0 |
0,0 |
560,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
560,2 |
0,0 |
0,0 |
560,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.5. |
Очистка водных объектов и переменно затопляемой береговой полосы от промышленных отходов (остатки барж, понтонов, корпуса судов) на реках Обь, Иртыш, Конда, протоки Усть-Ендырская |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ (МКУ "Управление капитального строительства и ремонта") |
всего |
3 052,5 |
0,0 |
3 052,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района - всего |
3 052,5 |
0,0 |
3 052,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
3 052,5 |
0,0 |
3 052,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.6. |
Очистка водных объектов и переменно затопляемой береговой полосы от промышленных отходов на реке Конда |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ (МКУ "Управление капитального строительства и ремонта") |
всего |
2 551,0 |
0,0 |
0,0 |
2 551,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района - всего |
2 551,0 |
0,0 |
0,0 |
2 551,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
2 551,0 |
0,0 |
0,0 |
2 551,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.7. |
Перенос установки по утилизации ТБО, обустройство площадки для сортировки мусора в п. Кирпичный |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ (МКУ "Управление капитального строительства и ремонта") |
всего |
1 590,0 |
1 590,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района - всего |
1 590,0 |
1 590,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
1 590,0 |
1 590,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.8.
|
Разработка генеральной схемы очистки территории Ханты-Мансийского района |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ (МКУ "Управление капитального строительства и ремонта") |
всего |
420,0 |
420,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района - всего |
420,0 |
420,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
420,0 |
420,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.9. |
Приобретение оборудования для обустройства площадок сортировки мусора на местах утилизации ТБО в населенных пунктах Ханты-Мансийского района (с. Тюли, п. Выкатной, п. Сибирский, с. Цингалы, п. Кирпичный, д. Белогорье) |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ (МКУ "Управление капитального строительства и ремонта") |
всего |
1 086,4 |
1 086,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района - всего |
1 086,4 |
1 086,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
1 086,4 |
1 086,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.10. |
Выполнение кадастровых работ для строительства КОС в п. Луговской |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ (МКУ "Управление капитального строительства и ремонта") |
всего |
24,5 |
24,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района - всего |
24,5 |
24,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
24,5 |
24,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.11. |
Выполнение кадастровых работ для строительства КОС в с. Селиярово |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ (МКУ "Управление капитального строительства и ремонта") |
всего |
22,2 |
22,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района - всего |
22,2 |
22,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
22,2 |
22,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.12. |
Выполнение кадастровых работ для строительства КОС в с. Елизарово |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ (МКУ "Управление капитального строительства и ремонта") |
всего |
35,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района - всего |
35,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
35,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.13. |
Приобретение весов платформенных МВСК-20-А для измерения осевых нагрузок |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
всего |
99,6 |
0,0 |
99,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет района - всего |
99,6 |
0,0 |
99,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
99,6 |
0,0 |
99,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего по муниципальной программе |
|
всего |
12 991,5 |
3 676,6 |
6 203,7 |
3 111,2 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет района - всего |
12 991,5 |
3 676,6 |
6 203,7 |
3 111,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
12 991,5 |
3 676,6 |
6 203,7 |
3 111,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в объекты муниципальной собственности |
|
всего |
3 016,6 |
0,0 |
3 016,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет района - всего |
3 016,6 |
0,0 |
3 016,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
3 016,6 |
0,0 |
3 016,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Прочие расходы |
|
всего |
9 974,9 |
3 676,6 |
3 187,1 |
3 111,2 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет района - всего |
9 974,9 |
3 676,6 |
3 187,1 |
3 111,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
9 974,9 |
3 676,6 |
3 187,1 |
3 111,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель (департамент строительства, архитектуры и ЖКХ) |
|
всего |
99,6 |
0,0 |
99,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет района - всего |
99,6 |
0,0 |
99,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
99,6 |
0,0 |
99,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Соисполнитель 1 (департамент строительства, архитектуры и ЖКХ (МКУ "Управление капитального строительства и ремонта") |
|
всего |
11 798,2 |
3 143,1 |
6 104,1 |
2 551,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет района - всего |
11 798,2 |
3 143,1 |
6 104,1 |
2 551,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
11 798,2 |
3 143,1 |
6 104,1 |
2 551,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Соисполнитель 2 (комитет по финансам администрации района (сельское поселение Согом) |
|
всего |
1 093,7 |
533,5 |
0,0 |
560,2 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет района - всего |
1 093,7 |
533,5 |
0,0 |
560,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета района |
1 093,7 |
533,5 |
0,0 |
560,2 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 3
Перечень объектов капитального строительства
N п/п |
Наименование объекта |
Срок строительства, проектирования |
Мощность |
Сметная стоимость объекта |
Объем капитальных вложений (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Строительство полигона ТБО в п. Красноленинский |
2014 -2016 год (ПИР) |
1,0067 га (площадь полигона) |
1 020,0 |
1 300,0 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 29 февраля 2016 г. N 61 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.