Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 24 февраля 2016 г. N 52
Правила
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Ханты-Мансийского района, предоставляющей муниципальные услуги, и её должностных лиц, муниципальных служащих
(далее - Правила)
10 ноября 2016 г.
1. Настоящие Правила устанавливают особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации Ханты-Мансийского района (далее - администрация района) и её должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалоба), и распространяются на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), если федеральным законом не установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих.
2. Жалоба на нарушение предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) рассматривается администрацией района в соответствии с настоящими Правилами и заключенным соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией района (далее - соглашение о взаимодействии).
3. Жалоба принимается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме (электронный документ) по почте, на личном приеме заявителя, через многофункциональный центр.
4. В электронной форме жалоба принимается посредством:
официального сайта администрации района в сети "Интернет";
единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал);
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - системы досудебного обжалования).
5. Порядок и сроки приема жалоб через многофункциональный центр устанавливаются соглашением о взаимодействии, при этом многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в администрацию района в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 10 ноября 2016 г. N 358 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Полномочиями по рассмотрению жалобы наделяются следующие должностные лица администрации района:
руководитель отраслевого (функционального) органа администрации района - в отношении жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих данного органа;
заместитель главы Ханты-Мансийского района - в отношении жалоб на решения, действия (бездействие) руководителя подведомственного отраслевого (функционального) органа администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих подведомственного отраслевого (функционального) органа администрации района;
глава Ханты-Мансийского района - в отношении жалоб на решения, действия (бездействие) заместителя главы Ханты-Мансийского района.
10. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, определяется административным регламентом (далее - уполномоченное должностное лицо).
11. Место и время приема жалобы определяется административным регламентом и при этом должно совпадать с местонахождением, графиком работы, местом и временем личного приема уполномоченного должностного лица.
12. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления и рассматривается уполномоченным должностным лицом в сроки, установленные частью 6 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
13. В случае подачи жалобы через многофункциональный центр срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы администрацией района.
14. В случае, если жалоба подана должностному лицу администрации района, не наделенному полномочиями на её рассмотрение в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации жалоба передается уполномоченному должностному лицу, о чем заявитель информируется в письменной форме, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы при поступлении.
15. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
16. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
17. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего), а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
18. При удовлетворении жалобы уполномоченное должностное лицо обеспечивает принятие администрацией района исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
21. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
22. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 4 настоящих Правил, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
орган, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица, рассмотревшего и принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 10 ноября 2016 г. N 358 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Решение, принятое по жалобе, заявитель вправе обжаловать в суд в установленном порядке. Решение по жалобе, рассмотренной руководителем отраслевого (функционального) органа администрации района заместителем главы Ханты-Мансийского района заявитель вправе также обжаловать вышестоящему должностному лицу.
25. Отраслевой (функциональный) орган администрации района, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации района, на Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, и должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов их рассмотрения;
формирование отчета о полученных и рассмотренных жалобах за истекший год (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб) и представление в управление по информационным технологиям администрации района до 15 января текущего года, следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 24 февраля 2016 г. N 52 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.