Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 9 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 1 декабря 2017 г. N 1759
Приложение
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 22 декабря 2015 г. N 2298
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города на возмещение затрат в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории города Нижневартовска
16 июня 2016 г., 1 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижневартовска и определяет условия и механизм предоставления из бюджета города субсидии на возмещение затрат в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории города Нижневартовска.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые из бюджета города получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории города Нижневартовска;
- получатель субсидии (перевозчик) - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров и получивший в соответствии с заключенным договором по результатам конкурса право на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории города Нижневартовска.
1.3. Цель предоставления субсидии.
Субсидия предоставляется с целью возмещения затрат в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории города Нижневартовска по тарифам, установленным перевозчиком в размере, не превышающем предельный максимальный тариф, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
1.4. Субсидия предоставляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год.
1.5. Главным распорядителем средств бюджета города как получателем бюджетных средств по вышеуказанным расходам является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска (далее - департамент ЖКХ).
1.6. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий.
Субсидия предоставляется перевозчику, получившему в соответствии с заключенным договором по результатам конкурса право на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории города Нижневартовска.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется:
- перевозчику, с которым по результатам конкурса администрацией города заключен договор на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории города Нижневартовска;
- перевозчику, установившему тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории города Нижневартовска в размере, не превышающем предельный максимальный тариф, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- при отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
2.2. Для получения субсидии перевозчик представляет в департамент ЖКХ следующие документы:
2.2.1. Письмо-заявка на предоставление субсидии в произвольной форме.
2.2.2. Договор, заключенный между администрацией города и перевозчиком, на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории города Нижневартовска.
2.2.3. Расчет планового размера субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в разрезе каждого субсидируемого маршрута с приложением технико-экономического обоснования и документов, подтверждающих расходы и доходы в связи с оказанием услуг.
2.2.4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданная Федеральной налоговой службой не ранее чем за три месяца до дня подачи документов.
2.3. Не допускается предоставление субсидий иностранным юридическим лицам, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.
2.3. Департамент ЖКХ в течение двадцати пяти рабочих дней со дня получения письма-заявки на предоставление субсидии и документов от перевозчика проводит проверку показателей, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку, на соответствие показателям, используемым при расчете субсидии, предусмотренной в бюджете города, согласовывает их, после чего заключает договор о предоставлении субсидии.
2.4. Основанием для отказа перевозчику в предоставлении субсидии является:
- невыполнение условий, предусмотренных пунктом 2.1 раздела II настоящего Порядка;
- несоответствие представленных перевозчиком документов требованиям, определенным пунктом 2.2 раздела II настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной перевозчиком информации;
- наличие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Размер субсидии рассчитывается исходя из фактического пробега пассажирских транспортных средств и величины плановой субсидии на 1 км пробега субсидируемого маршрута, указанной в договоре.
Фактический пробег пассажирских транспортных средств по каждому маршруту не должен превышать плановых показателей.
Величина плановой субсидии на 1 км пробега субсидируемого маршрута рассчитывается как разница между суммой плановых экономически обоснованных затрат перевозчика и плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов, деленная на плановый пробег пассажирского транспортного средства (автобуса).
Расчет плановых экономически обоснованных затрат перевозчика производится в соответствии с Методикой формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2013 N 73-нп.
Плановая выручка от реализации проездных документов и билетов рассчитывается исходя из планового количества перевозимых пассажиров и установленного перевозчиком тарифа для оплаты проезда пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории города Нижневартовска.
2.6. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, получатели субсидий:
- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 раздела I настоящего Порядка.
2.7. Договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора), установленной департаментом финансов администрации города.
Договор о предоставлении субсидии должен предусматривать:
- срок действия договора;
- размер и сроки предоставления субсидии;
- форму и сроки представления отчетности по субсидии;
- порядок возврата и приостановления предоставления субсидии;
- согласие получателя субсидии на осуществление департаментом ЖКХ и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных из бюджета города средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.8. Предоставление субсидии осуществляется в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении субсидии.
2.9 На основании письма-заявки перевозчика департамент ЖКХ один раз в квартал производит перевозчику авансовые платежи в размере 30% от квартального размера субсидии, предусмотренного договором о предоставлении субсидии. Удержание произведенного авансового платежа производится ежемесячно в размере 1/3 от суммы перечисленного аванса.
2.10. Субсидия предоставляется перевозчику ежемесячно на основании:
- отчета по субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих фактический пробег пассажирских транспортных средств и фактическую выручку от реализации проездных документов и билетов. Фактический пробег пассажирских транспортных средств (автобусов), выполненный в отчетном месяце, подтверждается по данным системы контроля "ГЛОНАСС" ("ГЛОНАСС/GPS");
- статистического отчета по форме N 1-автотранс "Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок".
2.11. Департамент ЖКХ в течение трех рабочих дней, следующих за днем представления документов, указанных в пункте 2.10 раздела II настоящего Порядка, рассматривает представленные документы на предмет соответствия показателям, установленным в приложении 2 к настоящему Порядку, и согласовывает их либо при наличии в документах неточных, неполных, противоречивых и недостоверных сведений или экономически необоснованных показателей возвращает перевозчику документы на доработку.
2.12. Окончательный расчет с получателем субсидии за текущий финансовый год осуществляется в течение I квартала года, следующего за отчетным, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на очередной финансовый год.
2.13. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в безналичной форме на расчетный счет, указанный в договоре.
2.14. Перевозчик обязан вести раздельный учет доходов и расходов по каждому субсидируемому маршруту.
2.15. Получатель субсидии несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за необоснованность, недостоверность расчетов и некачественно произведенные расчеты, статистическую, финансовую отчетность и нецелевое использование средств бюджета города.
III. Требования к отчетности
Получатель субсидии представляет отчет по субсидии, к которому прилагаются следующие документы:
- сведения по маршрутам регулярных перевозок о рейсах (план, факт), пробегах (план, факт), выполненных пассажирским транспортным средством (автобусом) в отчетном месяце, подтвержденные данными системы контроля "ГЛОНАСС" ("ГЛОНАСС/GPS");
- табель работы и простоя пассажирского транспортного средства (автобуса) за отчетный месяц;
- справка о фактической выручке от реализации проездных документов и билетов, количестве перевезенных пассажиров и выполненных рейсов по маршрутам регулярных перевозок;
- оборотно-сальдовая ведомость по счету 90, подтверждающая выручку от реализации проездных документов и билетов в части субсидированных маршрутов;
- статистический отчет по форме N 1-автотранс "Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок".
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент ЖКХ и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
4.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет города в случаях выявления фактов:
- нецелевого использования субсидии;
- невыполнения условий, предусмотренных при предоставлении субсидии;
- наличия в документах, представленных перевозчиком, недостоверной информации.
4.3. Факты, указанные в пункте 4.2 раздела IV настоящего Порядка, устанавливаются путем проведения проверки департаментом ЖКХ и (или) органом муниципального финансового контроля получателя субсидии и оформляются актом проведения проверки.
4.4. В течение пяти рабочих дней со дня проведения проверки и установления фактов, указанных в пункте 4.2 раздела IV настоящего Порядка, департамент ЖКХ готовит письменное требование о возврате субсидии. Требование о возврате субсидии вручается получателю субсидии (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.5. В случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, получатель субсидии производит возврат в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в течение тридцати календарных дней после окончания отчетного финансового года.
Получателю субсидии, не возвратившему неиспользованный остаток субсидии в установленный срок, департамент ЖКХ направляет письменное требование о возврате субсидии, которое вручается получателю субсидии (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.6. Получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан возвратить денежные средства на расчетный счет, указанный в требовании о возврате субсидии.
4.7. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.