Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 24 декабря 2015 г. N 2322
Муниципальная программа
"Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Нижневартовск, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на 2016-2020 годы"
4 марта, 27 декабря 2016 г., 17 марта, 26 декабря 2017 г., 15 февраля 2018 г.
Раздел I изменен. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 15 февраля 2018 г. N 197
"I. Паспорт муниципальной программы
"Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Нижневартовск, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на 2016 - 2020 годы"
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 4 марта 2016 г. N 270 название раздела II настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
II. Краткая характеристика вопросов, на решение которых направлена муниципальная программа
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации города по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкуренции экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения.
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации органами местного самоуправления полномочий и предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, вследствие чего вопросы эффективного управления имуществом являются приоритетными для города.
Управление муниципальным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом муниципальными предприятиями и учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием муниципального образования, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей имущества на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений, иными полномочиями.
Деятельность администрации города ориентирована на сохранность, приумножение, целевое использование муниципального имущества и городских земель, на увеличение доходов от использования муниципального имущества и распоряжения земельными ресурсами города.
Последовательная, планомерная и системная реализация муниципальной программы является необходимым условием для обеспечения роста и проведения структурных изменений экономики города.
По состоянию на 01.01.2015 в реестре муниципального имущества учтено имущество на сумму 45 474,7 млн. руб., в том числе:
- в оперативном управлении муниципальных учреждений - на сумму 18 019,7 млн. руб.;
- в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий - на сумму 10 402,1 млн. руб.;
- в муниципальной казне - на сумму 17 052,9 млн. руб.
Это на 5 904,6 млн. руб. больше, чем на 01.01.2014.
Увеличение совокупности стоимости муниципального имущества связано в первую очередь с приобретением имущества в муниципальную казну из государственной казны в рамках реализации национальных проектов в сфере образования, государственных программ по переселению граждан из ветхого и фенольного жилья, обеспечения жильем детей-сирот и лиц из числа детей-сирот в результате приобретения имущества муниципальными учреждениями и предприятиями, нового строительства за счет бюджетных средств.
Администрация города является учредителем в десяти акционерных обществах. Общая номинальная стоимость акций муниципального образования город Нижневартовск в акционерных обществах составляет 597 492,1 тыс. руб.
В бюджет города в 2014 году от открытых акционерных обществ поступили дивиденды по акциям на сумму 13 988,4 тыс. руб. (в 2010 году - 2 134,5 тыс. руб., в 2011 году - 3 311,2 тыс. руб., в 2012 году - 4 325,7 тыс. руб., в 2013 году - 4 427,3 тыс. руб.). Наблюдается тенденция увеличения поступлений за последние годы.
В реестре муниципального имущества по состоянию на 01.01.2015 - 8 унитарных предприятий.
Из 8 действующих на конец отчетного года муниципальных унитарных предприятий имеют прибыль 7 предприятий или 88%.
Среднесписочная численность работающих в муниципальных унитарных предприятиях составила 3 496 человек (2011 год - 4 605 человек, 2012 год - 4 447 человек, 2013 год - 3 662 человека).
Во исполнение договора о развитии застроенной территории 9а микрорайона города и квартала "Центральный" в 2014 году:
- в муниципальную собственность в состав муниципальной казны на безвозмездной основе от закрытого акционерного общества "Нижневартовскстройдеталь" принято 29 квартир для переселения граждан из муниципальных жилых помещений в домах, подлежащих сносу;
- приобретено 18 квартир для предоставления гражданам взамен жилых помещений (квартир), находящихся в их собственности, расположенных в жилых многоквартирных домах на застроенной территории 9а микрорайона города и квартала "Центральный", признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу;
- снесено 4 дома, признанных непригодными для проживания.
Эффективное управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Нижневартовск, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, позволит обеспечить получение максимально возможных доходов бюджета города от их использования.
Неналоговые доходы бюджета города от использования муниципального имущества и городских земель выросли на 11,2% и представлены в таблице 1.
Таблица 1
Неналоговые доходы бюджета города
от использования муниципального имущества и городских земель
(тыс. руб.)
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
909 231 |
1 033 114 |
1 183 551,66 |
1 316 580,35 |
Динамика доходов от управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Нижневартовск, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, за период с 2011 года по 2014 год представлена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика доходов за период с 2011 года по 2014 год
(тыс. руб.)
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Доходы от использования имущества |
243 022,45 |
328 919,06 |
308 427,63 |
269 903,49 |
Арендная плата |
126 636,92 |
111 858,14 |
105 382,56 |
99 408,12 |
Продажа, приватизация |
72 187,51 |
153 232,92 |
88 673,07 |
79 096,00 |
Доходы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций |
2 935,78 |
2 614,86 |
2 412,88 |
6 015,73 |
Доходы от перечисления части прибыли предприятий |
25 811,78 |
11 396,76 |
16 621,51 |
16 130,25 |
Дивиденды по акциям |
3 311,21 |
4 325,64 |
4 427,29 |
13 988,33 |
Прочие доходы |
12 139,25 |
45 490,74 |
90 910,32 |
55 265,06 |
Доходы от использования земельных ресурсов |
691 920,65 |
760 576,46 |
875 124,03 |
1 046 676,86 |
Аренда |
632 381,75 |
698 883,23 |
827 367,76 |
955 596,92 |
Продажа |
59 538,90 |
61 693,23 |
47 756,27 |
91 79,94 |
Итого |
934 943,10 |
1 089 495,52 |
1 183 551,66 |
1 316 580,35 |
На формирование доходной базы бюджета города за счет неналоговых доходов оказали влияние следующие положительные факторы:
- реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на выкуп арендуемого имущества согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- увеличение платы по объектам, передаваемым в аренду с торгов;
- заключение договоров аренды по вновь образованным земельным участкам и оплата арендной платы в установленные сроки;
- проведение мероприятий по перерасчету с 01.07.2013 арендной платы с применением установленных коэффициентов строительства по договорам аренды земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.05.2013 N 208-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2011 года N 457-п "Об арендной плате за земельные участки земель населенных пунктов".
Помимо положительных факторов отмечаются и противоположные, которые сдерживают рост доходов:
- продление срока выкупа земельных участков в собственность по льготной цене, что привело к спаду активности юридических и физических лиц по оформлению земельных участков в собственность;
- отсутствие спроса (конкуренции) на земельные участки, реализуемые с торгов, что привело к продаже большей части земельных участков по первоначальной стоимости.
В соответствии с административными регламентами сократились сроки рассмотрения обращений юридических и физических лиц об оказании муниципальных услуг, а также уменьшились очереди граждан в приемные дни по вопросам землепользования, продолжается работа по оказанию содействия деятельности некоммерческих социально ориентированных организаций путем предоставления им муниципального имущества в безвозмездное пользование.
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества отражает уровень эффективности управления имуществом и масштабы его приватизации.
Ведется реестр муниципального имущества и учет имущества муниципальной казны с применением программно-технических средств. Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации прав муниципального образования на недвижимое имущество и земельные участки.
Несмотря на активное развитие института управления имуществом и постоянное совершенствование нормативной правовой базы в этой сфере по-прежнему остается ряд проблем, которые необходимо решать как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе:
- оптимизация состава муниципального имущества. Определение и формирование оптимального состава муниципального имущества позволяет не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функции и стратегических приоритетов округа, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Оптимизация состава имущества позволяет повысить мобильность экономики города в условиях усиления конкуренции и ускорить переход к инновационному социально ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата;
- активизация и завершение работы по обеспечению государственной регистрации права собственности муниципального образования всего недвижимого имущества;
- увеличение доходов от участия в хозяйственных обществах в виде дивидендов;
- формирование земельных участков, в границах которых расположены объекты, находящиеся в муниципальной собственности, и осуществление регистрации права муниципальной собственности на них.
Работа по дальнейшему развитию имущественного комплекса требует совершенствования форм и методов повышения эффективности использования муниципального имущества.
Важнейшие преобразования в сфере управления муниципальным имуществом будут направлены на передачу муниципального имущества наиболее эффективным пользователям, совершенствование механизмов учета и контроля.
Главное условие сохранения муниципального имущества - повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня расходов на его содержание.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 4 марта 2016 г. N 270 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
III. Основная цель и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - эффективное управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Нижневартовск, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
1. Увеличение доходов от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
2. Совершенствование механизмов управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
3. Организация комплекса мероприятий для повышения эффективности использования земли, создания условий для увеличения социального, инвестиционного, производительного потенциала земельных ресурсов.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 4 марта 2016 г. N 270 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы рассчитаны на период с 2016 года по 2020 год.
Раздел V изменен. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 15 февраля 2018 г. N 197
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2016 - 2020 годы составляет 530 995,71 тыс. руб., в том числе:
- 2016 год - 88 250,68 тыс. руб.;
- 2017 год - 199 715,09 тыс. руб.;
- 2018 год - 81 009,98 тыс. руб.;
- 2019 год - 81 009,98 тыс. руб.;
- 2020 год - 81 009,98 тыс. руб.
Источники финансового обеспечения муниципальной программы:
- средства бюджета автономного округа, всего 1 000,00 тыс. руб., в том числе 2017 год - 1 000,00 тыс. руб.;
- средства бюджета города, всего 529 995,71 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 88 250,68 тыс. руб.;
2017 год - 198 715,09 тыс. руб.;
2018 год - 81 009,98 тыс. руб.;
2019 год - 81 009,98 тыс. руб.;
2020 год - 81 009,98 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 декабря 2016 г. N 1918 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города.
Ответственный исполнитель:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов города Нижневартовска, необходимых для реализации муниципальной программы;
- принимает заявки от соисполнителей муниципальной программы на необходимый объем бюджетных ассигнований для выполнения основных мероприятий в рамках муниципальной программы;
- ежегодно готовит доклад о ходе реализации муниципальной программы;
- ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент экономики администрации города отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств с пояснительной запиской для формирования итогов социально-экономического развития города Нижневартовска за отчетный период;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- доводит до сведения главы города и Думы города информацию о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Соисполнители муниципальной программы:
- осуществляют финансовые расчеты по выполненным основным мероприятиям муниципальной программы;
- готовят предложения и участвуют в уточнении целевых показателей реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- готовят предложения по совершенствованию механизмов реализации муниципальной программы;
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города отчет о ходе реализации основных мероприятий муниципальной программы и использовании финансовых средств с пояснительной запиской;
- несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Раздел VII изменен. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 15 февраля 2018 г. N 197
VII. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы
Эффективность решения задач муниципальной программы посредством реализации основных мероприятий оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений установленных показателей эффективности муниципальной программы.
Показатели муниципальной программы:
1. Процент выполнения плана по доходам от использования муниципального имущества.
Показатель рассчитывается по формуле:
П вып. плана = (П уточн. х 100) : П утвержд.,
где:
П утвердж. - утвержденный план объемов поступлений по доходным источникам, администратором которых является департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города, на год (при утверждении бюджета);
П уточн. - уточненный на конец отчетного года план объемов поступлений по доходным источникам, администратором которых является департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города.
2. Процент выполнения плана по доходам от распоряжения земельными ресурсами.
Показатель рассчитывается по формуле:
П вып. плана = (П уточн. х 100) : П утвержд.,
где:
П утвердж. - утвержденный план объемов поступлений по доходным источникам, администратором которых является департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города, на год (при утверждении бюджета);
П уточн. - уточненный на конец отчетного года план объемов поступлений по доходным источникам, администратором которых является департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города.
3. Количество мест для размещения рекламных конструкций, в отношении которых организованы и проведены торги на право заключения договоров на установку рекламных конструкций.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества мест для размещения рекламных конструкций, в отношении которых организованы и проведены торги на право заключения договоров на установку рекламных конструкций.
4. Подготовка документов для утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, по формированию земельных участков согласно муниципальному заданию.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества:
- сформированных пакетов документов для утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет согласно муниципальному заданию.
5. Подготовка документов для присвоения адресов объектам адресации, изменения, аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменения, аннулирования таких наименований.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества объектов адресации, которым были присвоены адреса, изменены, аннулированы адреса, из количества элементов улично-дорожной сети, элементов планировочной структуры в границах городского округа, которым были присвоены наименования, изменены, аннулированы такие наименования.
6. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа.
Показатель рассчитывается по формуле:
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа;
- площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом (га);
- общая площадь территории городского округа, подлежащая налогообложению в соответствии с действующим законодательством (га).
7. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тысяч человек населения, - всего.
Показатель включает в себя площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Под земельными участками, предоставленными для строительства, понимаются сформированные земельные участки, предоставленные под строительство в соответствии с действующим земельным и градостроительным законодательством.
8. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
Показатель формируется на основании сведений государственного кадастра недвижимости.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
Дмд - доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет;
Чмк - число многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (единиц), в том числе по двухквартирным домам, расположенным на двух земельных участках, в отношении которых (каждого из двух) осуществлен государственный кадастровый учет;
Чмд - общее число многоквартирных домов, имеющих разрешение на ввод в эксплуатацию (единиц).
Целевые показатели муниципальной программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Целевые показатели муниципальной программы
"Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Нижневартовск, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на 2016 - 2020 годы"
Раздел VIII изменен. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 15 февраля 2018 г. N 197
VIII. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлены в таблице 4.
Таблица 4
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Нижневартовск, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на 2016 - 2020 годы"
N п/п |
Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель/ соисполнители муниципальной программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе |
||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: эффективное управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Нижневартовск, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена | |||||||||
Задача 1. Увеличение доходов от использования муниципального имущества и земельных ресурсов | |||||||||
1.1. |
Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности (показатели 1, 3) |
департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
бюджет города |
162 528,42 |
26 496,80 |
125 624,98 |
3 468,88 |
3 468,88 |
3 468,88 |
1.2. |
Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (показатели 2, 7) |
департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
бюджет города |
3 394,46 |
1 765,50 |
683,96 |
315,00 |
315,00 |
315,00 |
|
Итого по задаче 1 |
|
всего |
165 922,88 |
28 262,30 |
126 308,94 |
3 783,88 |
3 783,88 |
3 783,88 |
Задача 2. Совершенствование механизмов управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена | |||||||||
2.1. |
Содержание объектов муниципальной собственности (показатели 1, 2) |
департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
бюджет автономного округа |
1 000,00 |
0,00 |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет города |
195 810,81 |
36 271,32 |
37 064,19 |
40 825,10 |
40 825,10 |
40 825,10 |
|||
|
Итого по задаче 2 |
|
всего |
196 810,81 |
36 271,32 |
38 064,19 |
40 825,10 |
40 825,10 |
40 825,10 |
бюджет автономного округа |
1 000,00 |
0,00 |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет города |
195 810,81 |
36 271,32 |
37 064,19 |
40 825,10 |
40 825,10 |
40 825,10 |
|||
Задача 3. Организация комплекса мероприятий для повышения эффективности использования земли, создания условий для увеличения социального, инвестиционного, производительного потенциала земельных ресурсов | |||||||||
3.1. |
Организация и выполнение работ по землеустройству, оказание услуг по оформлению землеустроительной документации (показатели 4, 5, 6, 7, 8) |
департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; муниципальное казенное учреждение "Нижневартовский кадастровый центр"; управление архитектуры и градостроительства администрации города |
бюджет города |
168 262,02 |
23 717,06 |
35 341,96 |
36 401,00 |
36 401,00 |
36 401,00 |
|
Итого по задаче 3 |
|
всего |
168 262,02 |
23 717,06 |
35 341,96 |
36 401,00 |
36 401,00 |
36 401,00 |
|
Всего по муниципальной программе |
|
всего |
530 995,71 |
88 250,68 |
199 715,09 |
81 009,98 |
81 009,98 |
81 009,98 |
бюджет автономного округа |
1 000,00 |
0,00 |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет города |
529 995,71 |
88 250,68 |
198 715,09 |
81 009,98 |
81 009,98 |
81 009,98 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2015 г. N 2322 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.