Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июня 2003 года N 36-оз "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2004 года N 83-оз, 14 июля 2005 года N 69-оз, 20 февраля 2006 года N 16-оз, 28 июня 2007 года N 60-оз, 4 марта 2010 года N 57-оз, 18 июля 2010 года N 132-оз, 15 ноября 2010 года N 182-оз, 25 мая 2012 года N 55-оз, 23 февраля 2013 года N 3-оз, 30 мая 2013 года N 50-оз, 30 сентября 2013 года N 86-оз, 20 февраля 2014 года N 16-оз, 27 июня 2014 года N 55-оз, 20 февраля 2015 года N 19-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2003, N 5 (ч. 1), ст. 626; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004, N 12 (ч. 1), ст. 1785; 2005, N 7 (ч. 1), ст. 746; 2006, N 2, ст. 65; 2007, N 6, ст. 777; 2010, N 3 (с.), ст. 241; N 7 (с.), ст. 565; N 11 (ч. 1), ст. 935; 2012, N 5 (ч. 2), ст. 481; 2013, N 2 (ч. 2), ст. 159; N 5 (с.), ст. 597; N 9 (ч. 2, т. 1), ст. 1123; 2014, N 2 (с., т. 2), ст. 150; N 6 (ч. 2), ст. 673; 2015, N 2 (ч. 2), ст. 100) следующие изменения:
1. В пункте 8 статьи 3 слово "решений" заменить словом "постановлений".
2. В пункте 10 статьи 4 цифры "15" заменить цифрами "10".
3. Пункт 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"2. При подготовке и проведении выборов депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Избирательная комиссия автономного округа:
а) руководит деятельностью избирательных комиссий, участвующих в подготовке и проведении выборов депутатов Думы автономного округа;
б) осуществляет контроль на территории автономного округа за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона и Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
в) назначает выборы депутатов Думы автономного округа в случаях, предусмотренных пунктом 8 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
г) принимает инструкции, необходимые для применения Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
д) осуществляет руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по единообразному использованию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", реализации государственных целевых программ, направленных на повышение правовой культуры избирателей, членов избирательных комиссий;
е) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, об избирательных объединениях;
ж) разрабатывает схему одномандатных избирательных округов и представляет ее для утверждения в Думу автономного округа, утверждает указанную схему в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
з) заверяет списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по единому избирательному округу, и списки кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам;
и) регистрирует списки кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений, в том числе по финансовым вопросам, выдает кандидатам, зарегистрированным по единым избирательным округам, удостоверения установленного образца;
к) распределяет средства, выделенные из бюджета автономного округа на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Думы автономного округа, обеспечение деятельности избирательных комиссий на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств, а также средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений;
л) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов депутатов Думы автономного округа;
м) утверждает форму, цвет избирательных бюллетеней и степень их защиты, текст избирательного бюллетеня для голосования по единому избирательному округу, текст титульного листа и форму списка избирателей, тексты и формы других избирательных документов, решает вопросы, связанные с их изготовлением;
н) утверждает образцы печатей избирательных комиссий и порядок пересылки избирательных документов;
о) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими окружных и территориальных избирательных комиссий;
п) осуществляет меры по реализации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;
р) обеспечивает соблюдение установленных федеральным законодательством и настоящим Законом условий предвыборной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов;
с) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
т) осуществляет контроль за проведением досрочного голосования в труднодоступных и отдаленных местностях;
у) устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, включенных в списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по единому избирательному округу, избран депутатом Думы автономного округа по единому избирательному округу, и выдает удостоверения об избрании;
ф) определяет общие результаты выборов депутатов Думы автономного округа в целом по автономному округу и осуществляет их официальное опубликование;
х) регистрирует избранных депутатов Думы автономного округа;
ц) назначает и организует повторные выборы депутатов Думы автономного округа и выборы депутатов Думы автономного округа взамен выбывших (дополнительные выборы);
ч) не позднее трех месяцев со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Думы автономного округа представляет в Думу автономного округа финансовый отчет о расходовании бюджетных и кредитных средств, выделенных для проведения выборов депутатов Думы автономного округа;
ш) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.".
4. Пункт 3.1 статьи 6 после слов "их содержание," дополнить словами "ремонт, предоставлять транспортные услуги,".
5. В пункте 5 статьи 7 цифры "15" заменить цифрами "10".
6. В статье 8:
1) абзац тринадцатый дополнить словами ", инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума";
2) в абзаце четырнадцатом слово "двух" заменить словом "трех".
7. В предложении втором пункта 2 статьи 9 слова "принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению)" заменить словами ", следующего за днем исполнения окружной избирательной комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо исполнения вступившего в законную силу судебного решения".
8. Статью 10 дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:
"регистрирует уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, кандидатов, выдвинутых по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу;
регистрирует доверенных лиц кандидатов, выдвинутых по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу;".
9. В пункте 5 статьи 12 цифры "15" заменить цифрами "10".
10. Статью 13 дополнить абзацами с десятого по семнадцатый следующего содержания:
"формирует участковые избирательные комиссии и назначает их председателей;
составляет списки избирателей по соответствующей территории отдельно по каждому избирательному участку;
осуществляет контроль за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации;
обеспечивает на соответствующей территории использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в соответствии с установленным порядком;
обеспечивает хранение и передачу в вышестоящую избирательную комиссию или в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, уничтожает избирательные документы по истечении сроков хранения;
обеспечивает соблюдение утвержденных нормативов технологического оборудования;
обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах;
контролирует соблюдение участковыми избирательными комиссиями порядка ведения делопроизводства;".
11. В статье 14:
1) в предложении третьем пункта 2 слова "принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению)" заменить словами ", следующего за днем исполнения участковой избирательной комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения";
2) в предложении третьем пункта 3.1 слова "вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению)" заменить словами ", следующего за днем исполнения участковой избирательной комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения";
3) в пункте 5 цифры "15" заменить цифрами "10".
12. В статье 16:
1) предложение первое пункта 3 после слов "Комиссия, действующая на постоянной основе," дополнить словами "а также участковая избирательная комиссия, сформированная в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",";
2) в предложении первом пункта 17 слова "которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно" заменить словами "отражаемое в протоколе избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено";
3) пункт 18 после слов "к выполнению работ" дополнить словами "и оказанию услуг";
4) пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:
"19. В период избирательной кампании, кампании референдума государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять соответствующим избирательным комиссиям эфирное время не менее 10 минут еженедельно для информирования избирателей и печатную площадь для опубликования решений и размещения иных информационных материалов. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
20. В иной период редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий и размещения иной информации. При этом расходы редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".".
13. В статье 17:
1) в предложении первом пункта 7 слова "подпунктами "к" и "л" пункта 1" заменить словами "подпунктами "ж", "к" и "л" пункта 1";
2) в пункте 12:
в предложении втором слова "высшее юридическое образование или ученую степень в области права" заменить словами "высшее образование";
дополнить предложением третьим следующего содержания:
"Иные, кроме указанных в настоящем пункте, члены Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вправе работать в Избирательной комиссии автономного округа на постоянной (штатной) основе по распоряжению ее председателя с учетом средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение деятельности Избирательной комиссии автономного округа.";
3) дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1. В соответствии с пунктом 17.1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающему в избирательной комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением избирательной комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена избирательная комиссия, для исполнения полномочий члена избирательной комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах, органах местного самоуправления (соответственно виду и уровню проводимых выборов, референдума).";
4) в пункте 20:
предложение второе изложить в следующей редакции:
"Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, членов участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.";
предложение четвертое изложить в следующей редакции:
"Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов, либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд -со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям.";
5) пункт 22 дополнить предложением следующего содержания:
"При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же избирательной комиссии не более чем пять раз.".
14. В статье 18:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении участковой, территориальной избирательными комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. На заседании избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.";
2) дополнить пунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.2 настоящей статьи.
1.2. На заседаниях избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с пунктом 11.2 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктом 10.2 настоящей статьи.";
3) в пункте 3 слова "в пункте 1" заменить словами "в пунктах 1 и 1.2";
4) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. При проведении референдума наблюдатель может быть назначен инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне. Политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат или в случаях, предусмотренных федеральным законом, доверенное лицо зарегистрированного кандидата, а также инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в каждую избирательную комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну избирательную комиссию. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов избирательных комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
5) в пункте 6:
в предложении четвертом слова "документа, удостоверяющего личность" заменить словами "паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина";
предложение пятое исключить;
6) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат, инициативная группа по проведению референдума, назначившие наблюдателей в участковые избирательные комиссии, не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования) представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную избирательную комиссию, а при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума -в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования или иную предусмотренную законом избирательную комиссию. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется.";
7) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Направление, указанное в пункте 6 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в избирательную комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования (досрочного голосования), либо непосредственно в день голосования (досрочного голосования). В участковую избирательную комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном пунктом 6.1 настоящей статьи. Установление иных, кроме указанных в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, участников референдума, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий этих протоколов, не допускается.";
8) в пункте 8:
подпункт "а" после слова "референдума," дополнить словами "с реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в избирательной комиссии открепительными удостоверениями,";
в подпункте "ж" слова "общественной организации" заменить словами "общественного объединения";
дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
"к) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой избирательной комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии.";
9) в пункте 10:
подпункт "а" признать утратившим силу;
в подпункте "б" слова "и приложенных к ним документов" исключить;
подпункт "г" признать утратившим силу;
10) дополнить пунктами 10.1-10.3 следующего содержания:
"10.1. Представители средств массовой информации, указанные в пункте 1.2 настоящей статьи, вправе находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии.
10.2. Для осуществления полномочий, указанных в пунктах 1.2, 3 и 10.1 настоящей статьи, представители средств массовой информации аккредитуются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению Избирательной комиссией автономного округа. Заявки на аккредитацию для осуществления указанных полномочий должны быть поданы редакциями средств массовой информации в избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования).
10.3. Аккредитованный в соответствии с пунктом 10.2 настоящей статьи представитель средства массовой информации считается извещенным о проведении мероприятия избирательной комиссии, если выполнены требования закона об опубликовании (обнародовании) соответствующей информации.".
15. Пункт 4 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"4. Работники аппарата Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются государственными гражданскими служащими автономного округа, замещают должности государственной гражданской службы автономного округа согласно реестру должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и обладают соответствующими правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Денежное содержание работников аппарата Избирательной комиссии автономного округа определяется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Председатель Избирательной комиссии автономного округа является представителем нанимателя по отношению к государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы в Избирательной комиссии автономного округа.".
16. В статье 19.1:
1) в подпункте "г" пункта 1 слова "и установку" заменить словами ", установку и ремонт";
2) в предложении втором пункта 2 цифры "20" заменить цифрами "30";
3) в абзацах первом и втором пункта 4 слова "два месяца" заменить словами "три месяца";
4) в предложении втором пункта 5 слова "а в случае их отсутствия - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации" заменить словами "а в случае их отсутствия в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, - в филиалах публичного акционерного общества "Сбербанк России".
17. В статье 19.2:
1) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией, при которой она создана.
В случае возложения полномочий соответствующей окружной избирательной комиссии на иную избирательную комиссию на контрольно-ревизионную службу при этой избирательной комиссии также возлагаются полномочия контрольно-ревизионной службы при окружной избирательной комиссии.";
2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. В контрольно-ревизионную службу входят руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей избирательной комиссии. В соответствии с пунктом 2 статьи 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" к работе в контрольно-ревизионной службе привлекаются специалисты (в том числе руководители) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Центральный банк Российской Федерации, публичное акционерное общество "Сбербанк России", территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации в автономном округе.";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В соответствии с пунктом 3 статьи 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в пункте 2.1 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов. Кроме того, указанным специалистам может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение соответствующих выборов, в порядке, установленном соответствующей избирательной комиссией.";
4) дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4. При проведении выборов в органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:
1) проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;
2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", об иных обязательствах имущественного характера;
3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;
4) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. В соответствии с пунктом 5 статьи 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме" ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;
7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний;
8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
5. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы".".
<< Статья 2 Статья 2 |
Статья 4 >> Статья 4 |
|
Содержание Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 апреля 2016 г. N 38-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.