Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Проведение предвыборной агитации в периодических печатных изданиях осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.
2. Кандидаты, зарегистрированные по одномандатным избирательным округам, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов по единому избирательному округу, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия.
3. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция такого периодического печатного издания бесплатно предоставляет для проведения предвыборной агитации в течение указанного периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Думы автономного округа и в тот же срок представляется в Избирательную комиссию автономного округа.
4. Одна вторая общего объема бесплатной печатной площади, декларированной редакцией регионального государственного периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 6 настоящей статьи, распределяется в равных долях между всеми кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам.
5. Одна вторая общего объема бесплатной печатной площади, декларированной редакцией регионального государственного периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 6 настоящей статьи, распределяется в равных долях между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов по единому избирательному округу.
6. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов по единому избирательному округу, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона.
7. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов по единому избирательному округу, за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.
Одна вторая указанной площади выделяется для агитационных материалов, предоставляемых кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам. Кандидат вправе за соответствующую плату на основании письменной заявки получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число всех кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам.
Одна вторая указанной площади выделяется для агитационных материалов, предоставляемых избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов по единому избирательному округу. Такие избирательные объединения вправе получить за соответствующую плату на основании письменной заявки из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число указанных избирательных объединений.
Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, предоставляющие печатные площади, указанные в настоящем пункте, не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводят жеребьевку по распределению печатных площадей, предоставляемых за плату на основании письменных заявок кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому избирательному округу. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов по единому избирательному округу, вправе отказаться от использования выделенной им согласно жеребьевке платной и (или) бесплатной печатной площади, письменно известив об этом редакцию регионального государственного периодического печатного издания не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборных агитационных материалов.
Если после распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
Информация об общем объеме платной печатной площади, а также сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты печатной площади, предоставляемой региональными государственными периодическими печатными изданиями, указанными в настоящем пункте, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Думы автономного округа и в тот же срок представляется в Избирательную комиссию автономного округа в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 33 настоящего Закона.
8. Непредставление в соответствующую редакцию периодического печатного издания заявки в письменном виде на участие в жеребьевке по распределению платной печатной площади является отказом кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов по единому избирательному округу, от предоставления платной печатной площади.
9. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, вправе предоставлять кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому избирательному округу. Общий объем печатной площади, предоставляемой кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов по единому избирательному округу. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона.
Информация об общем объеме платной печатной площади, а также сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты печатной площади, предоставляемой региональными государственными периодическими печатными изданиями, указанными в настоящем пункте, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Думы автономного округа и в тот же срок представляется в Избирательную комиссию автономного округа в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 33 настоящего Закона.
10. Каждый кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов по единому избирательному округу, вправе получить платную печатную площадь из общего объема печатной площади, зарезервированной организациями, указанными в пункте 9 настоящей статьи, в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число таких кандидатов, избирательных объединений. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
Пункт 11 изменен с 8 декабря 2017 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2017 г. N 86-оз
11. Если кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов по единому избирательному округу, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом редакции соответствующего периодического печатного издания, указанного в пункте 9 настоящей статьи, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
12. Редакции негосударственных периодических печатных изданий предоставляют печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты при условии выполнения ими требований пункта 5 статьи 33 настоящего Закона.
13. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен кандидатом, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов по единому избирательному округу, в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а при проведении повторного голосования - не позднее чем за один день до дня опубликования такого материала. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии других кредитных организаций, расположенных на территории избирательного округа, о перечислении в полном объеме средств на оплату стоимости печатной площади должна быть представлена кандидатом, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов по единому избирательному округу, в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
14. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими кандидатом, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов по единому избирательному округу.
15. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна содержаться информация о том, из средств избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов по единому избирательному округу, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом также должна содержаться в публикации с указанием, какому кандидату, зарегистрированному по одномандатному избирательному округу, избирательному объединению, зарегистрировавшему список кандидатов по единому избирательному округу, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
16. Условия оплаты печатной площади, предоставляемой редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому избирательному округу. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов по единому избирательному округу.
При проведении повторных или дополнительных выборов депутата Думы автономного округа по одномандатному избирательному округу объем бесплатной печатной площади, указанной в настоящей статье, предоставляемой кандидату, зарегистрированному по одномандатному избирательному округу, должен быть равен объему печатной площади, предоставляемой каждому кандидату, зарегистрированному по соответствующему одномандатному избирательному округу, на основных выборах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.