Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 ноября 2016 г. N 8398 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 29 апреля 2016 г. N 3264
Стандарт качества
муниципальной услуги "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время", предоставляемой муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры, физической культуры и спорта
21 июня, 16 ноября 2016 г.
1. Муниципальные учреждения, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время", предоставляемой муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры, физической культуры и спорта
Муниципальные учреждения, в отношении которых применяется настоящий стандарт качества муниципальной услуги "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время", предоставляемой муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры, физической культуры и спорта (далее - услуга), с контактной информацией о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, ссылкой на официальные интернет-сайты учреждений, на которых размещена соответствующая информация, представлены в приложении 1 к настоящему стандарту.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012 N ПР-827);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.14 N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об их общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10" (вместе с "СанПиН 2.4.4.2599-10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 N 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2011 N 27-оз "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 N 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут;
- постановление Администрации города от 31.05.2012 N 4054 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ)";
- постановление Администрации города от 21.11.2013 N 8480 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений".
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Потребителями (получателями) муниципальной услуги для лагерей с дневным пребыванием детей являются физические лица в возрасте от 6 до 17 лет включительно, проживающие на территории города Сургута, вне зависимости от пола, возраста, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей (далее - потребители услуги).
В случае появления потребителя услуги в учреждении, оказывающем услугу, в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, организация, оказывающая услугу, сообщает об этом в органы внутренних дел (полицию) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.2. Для получения услуги родитель (законный представитель) ребенка в возрасте до 14 лет либо ребенок лично, если его возраст составляет от 14 до 17 лет включительно, с письменного согласия родителей (законных представителей) (далее - заявитель) должен подать в учреждение, предоставляющее услугу, заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту.
Услуга предоставляется в порядке очередности, сформированной по дате подачи заявления одним из родителей (законных представителей) ребенка, постоянно или временно проживающего на территории города Сургута (далее - заявитель). От имени заявителя могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Допускается рукописное или машинописное оформление заявления с обязательной личной подписью заявителя.
3.3. Прием заявлений начинается с момента размещения на официальном портале Администрации города реестра организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в городе Сургуте, сроков начала смен отдыха и завершается за один календарный день до начала смены.
3.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность ребенка (паспорт или свидетельство о рождении).
Если свидетельство о рождении (паспорт) частично или полностью составлено (составлен) на иностранном языке, прилагается копия свидетельства о рождении (паспорта), заверенная нотариально, с переводом на русский язык;
- копия паспорта или иного документа, подтверждающего факт, что заявитель является родителем (законным представителем). При несовпадении фамилий необходимо представить копию документа, подтверждающего законность представительства интересов ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка по форме 079-у.
При подаче заявления необходимо предъявить:
- паспорт или иной документ, подтверждающий факт, что заявитель является родителем (законным представителем) ребенка;
- свидетельство о рождении/паспорт ребенка (оригинал).
3.5. Учреждением осуществляется прием и регистрация заявлений в журнале учета заявлений.
При наличии свободных мест заявителю предлагается заключить договор на оказание (предоставление) услуги, оформить согласие на обработку персональных данных.
В случае отсутствия свободных мест заявителю предлагается поставить ребенка в очередь на получение услуги (согласно регистрационному номеру заявления). При появлении свободных мест и наступлении очередности заявителя ответственное лицо учреждения должно уведомить заявителя (по телефону или электронной почте, указанным в заявлении) о появлении свободных мест и сроках, в которые необходимо заключить договор на оказание (предоставление) услуги. В случае если до дня начала отдыха очередь не наступила, услуга не предоставляется.
Максимальная численность получателей услуги (количество запланированных мест в смену в лагере с дневным пребывание детей) определяется в соответствии с реестром организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в городе Сургуте (далее -реестр).
Для заключения договора на оказание (предоставление) услуги необходимо предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги -30 минут с момента представления документов ответственному лицу учреждения.
3.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении услуги:
- в заявлении указаны сведения, не совпадающие со сведениями, указанными в оригиналах документов;
- заявление подано после срока, указанного в пункте 3.3 настоящего стандарта;
- отсутствие обязательных к представлению документов, указанных в пункте 3.4 настоящего стандарта;
- заявление, представленное заявителем, не поддается прочтению.
Иные основания для отказа в принятии документов, необходимых для предоставления услуги, не допускаются.
3.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- отсутствие свободных мест в лагере;
- заявление подано с нарушением сроков подачи документов;
- отказ родителя (законного представителя) от заключения договора на оказание (предоставление) услуги.
Иные основания для отказа в предоставлении услуги не допускаются.
Максимальный срок принятия решения об оказании услуги либо мотивированном отказе - день, предшествующий дню начала отдыха.
4. Требования к порядку оказания услуги и качеству муниципальной услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги.
4.1.1. Общие требования к процессу оказания услуги.
Учреждение, предоставляющее услугу, обязано соблюдать требования к территории, зданию, помещениям и оборудованию, воздушно-тепловому и питьевому режимам, организации питания детей, условиям организации медицинского обслуживания, гигиенические требования к организации физического воспитания детей и оздоровительных мероприятий, установленные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10".
4.1.2. Формы оказания услуги и (или) направления деятельности в рамках оказания услуг.
4.1.2.1. Услуга оказывается в форме организации лагеря с дневным пребыванием детей на базе учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, физической культуры и спорта (далее -лагерь дневного пребывания), в каникулярное время.
4.1.2.2. Содержание оказываемой муниципальной услуги и (или) последовательность действий, осуществляемых в процессе оказания услуги.
В рамках оказания услуги учреждением разрабатывается:
- режим дня, устанавливающий режим пребывания детей в лагере дневного пребывания детей, утверждается руководителем организации: с 08.30 до 14.30 (или с 09.00. до 15.00) с организацией 2-разового питания;
- продолжительность мероприятий для детей до 7 лет - не более 35 минут, для детей старше 7 лет - не более 45 минут. Для отдельных видов мероприятий (туристических, познавательных) допускается продолжительность занятий до 1,5 часов.
Списочная и фактическая численность детей в отряде может быть не более 25 человек для дошкольников и обучающихся 1 - 4 классов и не более 30 человек для обучающихся 5 классов и старше.
4.1.2.3. Характер оказания услуги для потребителей (платно, бесплатно), порядок оплаты, в случаях если законом Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе.
Родители (законные представители) на добровольной основе вправе частично оплачивать затраты на содержание ребенка в лагере в зависимости от программы организации отдыха детей.
4.1.2.4. Иные требования к оказанию услуги:
- учреждение не вправе принуждать детей к посещению мероприятий, не предусмотренных программой организации отдыха;
- учреждение, оказывающее услугу, не должно привлекать детей без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному программой организации отдыха.
4.2. Требования к качеству условий оказания услуги.
4.2.1. Общие требования к учреждению, предоставляющему услугу.
Услуга оказывается учреждением при наличии:
- включения учреждения в реестр организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в городе Сургуте;
- санитарно-эпидемиологического заключения соответствия санитарным правилам, выданное территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Сургуту и Сургутскому району;
- паспорта лагеря, оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- обеспечения свободного доступа для ознакомления детей и/или их родителей (законных представителей) к следующим документам и информационным материалам:
Наименование документа/информации |
Срок размещения |
Образец заполнения заявления. Режим работы лагеря, количество и сроки проведения смен. Количество мест в смену. Возрастная категория детей. Условия проведения досуга. Настоящий стандарт |
не позднее пяти календарных дней с момента размещения на официальном портале Администрации города реестра организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в городе Сургуте |
Правила поведения детей в лагере. Режим дня. Программа организации отдыха детей |
не позднее чем за одну неделю до начала отдыха |
4.2.2. В лагере реализуется программа организации отдыха детей, включающая в себя проведение познавательных, творческих, развлекательных мероприятий, а также посещение дополнительных мероприятий: музея, парка культуры и отдыха, культурно-досугового центра, выездных экскурсий, кинотеатров (в том числе платных мероприятий за счет средств родителей), городских массовых мероприятий при соответствии профилю лагеря и возрасту детей.
4.2.3. Общие требования к взаимодействию участников процесса оказания муниципальной услуги.
4.2.4. Общие требования к организации процесса оказания услуги.
4.2.5. Иные требования.
4.3. Требования к квалификации персонала муниципальных учреждений, оказывающих услугу:
- к работе в лагере допускаются лица, прошедшие профессиональную, гигиеническую подготовку и медицинское обследование в порядке, установленном постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10";
- персонал учреждения не должен наказывать детей за нарушение установленных правил поведения, а также использовать методы, унижающие достоинство детей (ставить в угол, оскорблять, применять насилие). Нарушение правил поведения одним ребенком или группой детей не может являться основанием для наказания иных детей;
- персонал учреждения (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на детей (за исключением случаев предупреждения о грозящей им немедленной опасности), оскорблять детей, применять к ним меры принуждения и насилия;
- персонал учреждения не должен требовать от детей ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также задавать другие вопросы, не имеющие отношения к организации отдыха;
- персонал учреждения не должен отдавать предпочтение отдельным детям при распределении материалов, инвентаря, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности и вероисповедания;
- при обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к детям, драк, в которые вовлечены дети, сотрудники учреждения, предоставляющего услугу, должны обеспечить пресечение данных нарушений общественного порядка;
- персонал учреждения (в том числе технический) должен отвечать на все вопросы детей по существу либо указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде);
- учреждение не должно принуждать детей к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.4. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает учреждение, предоставляющего услугу, от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Осуществление контроля за соблюдением настоящего стандарта
5.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений, в том числе за соблюдением требований настоящего стандарта, осуществляется в соответствии с порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений, утвержденным постановлением Администрации от 21.11.13 N 8480.
5.2. В ходе проверки выполнения требований настоящего стандарта должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения каждому из требований, указанных в разделах 3, 4 настоящего стандарта.
5.3. Должностные лица учреждений несут ответственность за достоверность предоставляемой информации, соблюдение требований настоящего стандарта.
6. Ответственность за нарушение требований настоящего стандарта
6.1. Руководители муниципальных учреждений, оказывающих услугу, привлекаются к ответственности за нарушение требований настоящего стандарта в результате проверочных действий департамента или судебного решения по результатам установления имевшего место факта нарушения требований настоящего стандарта.
6.2. Меры ответственности за нарушение требований настоящего стандарта к сотрудникам учреждения, оказывающего услугу, применяются руководителем данного учреждения в соответствии с действующим законодательством и локальными актами учреждения, оказывающего услугу.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований настоящего стандарта
7.1. Общие положения.
7.1.1. Жалобы подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в соответствии с федеральными законами от 27.07.10 N 210-ФЗ и от 02.05.06 N 59-ФЗ.
7.1.2. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта может любое лицо, являющееся потребителем услуги.
7.1.3. Лицо, обратившееся с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта (далее -заявитель), может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
- в виде жалобы на нарушение требований настоящего стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу;
- в виде жалобы на нарушение требований настоящего стандарта в структурное подразделение Администрации города.
Контактная информация о структурном подразделение Администрации города указана на официальном портале Администрации города. Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу, не является обязательной для использования иных способов обжалования.
7.1.4. Жалоба заявителя на нарушение требований настоящего стандарта регистрируется в течение одного рабочего дня с момента ее поступления.
Письменная жалоба подается в произвольной форме или по форме согласно приложению 5 к настоящему стандарту.
7.1.5. Учреждение, оказывающее услугу, обеспечивает защиту персональных данных заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
7.1.6. Заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы в течение трех рабочих дней с момента ее регистрации по следующим основаниям:
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
7.1.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.2. Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу.
7.2.1. Обращение заявителя с жалобой к руководителю учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено не позднее трех рабочих дней после установления заявителем факта нарушения требований настоящего стандарта.
7.2.2. Руководитель учреждения, оказывающего услугу, при обращении заявителя с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в подпунктах 7.1.6 пункта 7.1 настоящего стандарта, в течение 10 рабочих дней с момента поступления жалобы должен совершить следующие действия:
- провести проверку с целью установления наличия либо отсутствия фактов нарушения требований настоящего стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- в случае установления факта нарушения настоящего стандарта устранить выявленные нарушения;
- применить меры ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения требований настоящего стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта и локальными актами организации, оказывающей услугу;
- направить заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию о принятых мерах в случае установления факта нарушения стандарта либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа, в срок, указанный в подпункте 7.1.7 пункта 7.1 настоящего стандарта.
7.3. Жалоба на нарушение требований стандарта в структурное подразделение Администрации города.
7.3.1. Жалоба, поступившая в структурное подразделение Администрации города, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7.3.2. При обращении в структурное подразделение Администрации города заявитель может представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований настоящего стандарта:
- ответ учреждения, оказывающего услугу, о предпринятых мерах по факту получения жалобы;
- отказ учреждения, оказывающего услугу, в удовлетворении требований заявителя;
- коллективное свидетельство совершеннолетних граждан, совместно зафиксировавших факт нарушения требований настоящего стандарта, с указанием фамилий, имен, отчеств свидетелей, их адресов и контактных телефонов;
- фото-, аудио- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требований настоящего стандарта оказывающим услугу учреждением;
- иные материалы, которые, по мнению заявителя, могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований настоящего стандарта.
7.3.3. При обращении заявителя с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта в структурное подразделение Администрации города и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в подпункте 7.1.6 пункта 7.1 настоящего стандарта, структурное подразделение Администрации города осуществляет проверочные действия в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, и устанавливает наличие либо отсутствие факта нарушения требований настоящего стандарта.
При этом структурное подразделение Администрации города вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований настоящего стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения настоящего стандарта.
7.3.4. По результатам проверочных действий структурное подразделение Администрации города:
- готовит акт по итогам проверки учреждения, оказывающего услугу;
- принимает решение по вопросу привлечения к ответственности руководителя учреждения, оказывающего услугу;
- направляет заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию об установлении (неустановлении) факта нарушения настоящего стандарта, примененных мерах либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа в срок, указанный в подпункте 7.1.7 пункта 7.1 настоящего стандарта.
Заявитель вправе отозвать жалобу и (или) обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку на любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, оказывающего услугу, работника учреждения, оказывающего услугу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.