Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 17 февраля 2016 г. N 204
Положение
о системе оповещения и информирования населения города Нижневартовска об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
I. Общие положения
1.1. Положение о системе оповещения и информирования населения города Нижневартовска об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - Положение), разработано в целях реализации федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 31.12.2004 N 895 "Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время".
1.2. Положение определяет порядок функционирования системы оповещения и информирования населения города Нижневартовска об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - система оповещения), ее создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Система оповещения является составной частью системы управления Нижневартовского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС) и системы гражданской обороны (далее - ГО), представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и населения.
II. Задачи и структура системы оповещения
2.1. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами и средствами городского звена РСЧС и системы ГО города, до:
- населения, проживающего на территории города Нижневартовска;
- дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- аварийно-спасательных служб и формирований;
- формирований ГО.
2.2. В районах размещения потенциально опасных объектов создаются локальные системы оповещения.
Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения;
- органов, осуществляющих управление силами и средствами городского звена РСЧС;
- руководителей и персонала потенциально опасных объектов;
- объектовых сил ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения.
2.3. В районах размещения пожаровзрывоопасных объектов, а также объектов жизнеобеспечения города Нижневартовска создаются объектовые системы оповещения.
Основной задачей системы оповещения на объектовом уровне является доведение сигналов оповещения и информации до руководителей, персонала и объектовых сил ликвидации чрезвычайных ситуаций пожаровзрывоопасных объектов и объектов жизнеобеспечения города.
2.4. Системы оповещения используются в целях реализации задач ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
III. Порядок создания, совершенствования, реконструкции и поддержания в готовности к использованию систем оповещения
3.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации системы оповещения, осуществляющие свою деятельность на территории города Нижневартовска, создаются заблаговременно.
3.2. Администрация города создает и поддерживает муниципальную систему оповещения в постоянной готовности к использованию.
3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию руководителями объектов, на которых они созданы.
3.4. Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяются законодательством Российской Федерации.
3.5. Системы оповещения муниципального и объектового уровней являются составной частью системы оповещения окружного уровня и должны быть организационно, технически и программно с ней совместимы.
3.6. Системы оповещения муниципальных и объектовых уровней должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения до населения города, аварийно-спасательных и дежурно-диспетчерских служб города, объектовых сил ликвидации чрезвычайных ситуаций потенциально опасных, пожаровзрывоопасных объектов и объектов жизнеобеспечения города.
3.7. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
- доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
- использование резервных (обходных) систем связи на одном направлении оповещения;
- создание и использование запасов мобильных средств связи и оповещения.
3.8. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств связи и оповещения создаются и поддерживаются в готовности на муниципальном и объектовом уровнях.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом на основании требований нормативно-правовых документов Российской Федерации.
3.9. В целях поддержания в готовности систем оповещения администрация города планирует и проводит проверки систем оповещения совместно с предприятиями связи и вещания.
3.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств систем оповещения организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации администрацией города, организациями и проводится предприятиями на договорных условиях.
IV. Использование систем оповещения
4.1. Решение на использование систем оповещения принимает руководитель соответствующего уровня подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) или лицо, его замещающее.
В случаях, не терпящих отлагательств, при угрозе жизни и здоровью людей решение о приведении в действие систем оповещения может быть принято комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня подсистемы РСЧС.
4.2. Система оповещения муниципального уровня используется, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций выходят или могут выйти за пределы территории потенциально опасного объекта и если последствия чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории города.
4.3. Для передачи сигналов и информации по оповещению населения трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству Российской Федерации.
4.4. Органами управления соответствующего уровня подсистемы РСЧС разрабатываются тексты речевой информации для систем оповещения и организуется их запись, разрабатывается совместно с операторами связи и вещания порядок взаимодействия соответствующих дежурных служб по передаче сигналов оповещения в чрезвычайных ситуациях.
4.5. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест органов повседневного управления (единая дежурно-диспетчерская служба города).
4.6. Должностные лица, ответственные за организацию системы оповещения, обслуживание и трансляцию сигналов и информации оповещения, проводят организационно-технические мероприятия по исключению несанкционированного запуска систем оповещения.
4.7. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) использования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган, специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ГО. На территории города - в муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
V. Сигналы оповещения
5.1. Сигнал оповещения - это сигнал, передающийся по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление силами и средствами РСЧС и ГО, населением.
5.2. Для оповещения населения установлен единый предупредительный сигнал "Внимание всем!". Сигнал подается с помощью включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Услышав сигнал, необходимо включить радио, телевизоры, громкоговорители, прослушать сообщение и действовать дальше согласно полученным инструкциям.
5.3. Передача сигналов (распоряжений) и информации в системе оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения электросирен на всей территории города или выборочно на объектах.
В неавтоматизированном режиме руководители потенциально опасных объектов должны обеспечить включение электросирен при получении соответствующей информации от диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы города.
VI. Порядок финансирования систем оповещения
Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения всех уровней РСЧС осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 февраля 2016 г. N 204 "О системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.