Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 13 мая 2016 г. N 1533-нпа
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации подпрограммы "Поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Создание условий для экономического развития Сургутского района"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации подпрограммы "Поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Создание условий для экономического развития Сургутского района" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы"", постановлением администрации Сургутского района от 11.12.2013 N 5418 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для экономического развития Сургутского района"", устанавливает категории и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидии, а также определяет цели, условия, объём, порядок предоставления субсидии и порядок её возврата следующих форм субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - поддержка):
- субсидии на создание условий для развития субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстро возводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм;
- субсидии на возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу;
- гранты на развитие молодёжного предпринимательства;
- грантовая поддержка начинающих предпринимателей;
- грантовая поддержка начинающих предпринимателей, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности.
1.2. Поддержка осуществляется в виде субсидий и грантов.
1.3. Основные понятия, используемые в целях реализации настоящего Порядка:
Субъект предпринимательства - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), зарегистрированный и осуществляющий деятельность в Сургутском районе, и отнесённый в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым и средним предприятиям, в том числе к микропредприятиям (далее - Субъект).
Субсидия - денежные средства, предоставляемые получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
Грант - форма субсидии - денежные средства, предоставляемые получателю гранта на безвозмездной и безвозвратной основе для реализации конкретного проекта в результате конкурсного отбора на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), за исключением торгово-закупочной деятельности.
Получатели поддержки (субсидий, грантов) - Субъекты малого и среднего предпринимательства, в отношении которых принято решение о предоставлении поддержки (субсидии, гранта) и заключившие договоры с администрацией Сургутского района на предоставление субсидии.
Бизнес-проект - программа действий, мер по осуществлению конкретного, предметного социально-экономического замысла, воплощённая в форму описания, обоснования, расчётов, раскрывающих сущность и возможность практической реализации.
Молодёжное предпринимательство - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50% процентов.
Семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из её членов.
Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
- обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобождённых из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
- осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищённым группам граждан;
- социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищённым группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодёжных кружках, секциях, студиях, деятельность дошкольных образовательных организаций, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными;
- организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищённым группам граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищённым группам граждан;
- содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищённым группам граждан, а также лиц, освобождённых из мест лишения свободы в течение 2 лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
Особая категория Субъектов - Субъекты, являющиеся инвалидами, и (или) не менее 50% работников которых на последнюю отчётную дату являются инвалидами.
Создание рабочего места - приём на работу работника по трудовому договору.
Экспертная (конкурсная) комиссия - коллегиальный орган, уполномоченный на рассмотрение заявок, осуществление оценки бизнес-проектов и принятие решения о предоставлении финансовой поддержки (грантов, субсидий). Состав экспертной (конкурсной) комиссии утверждается отдельным муниципальным правовым актом Сургутского района.
Франшиза - совокупность прав, возмездно передаваемых франчайзером своим франчайзи в составе так называемого "франчайзингового пакета".
Паушальный взнос - единовременное вознаграждение франчайзера в виде определённой твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзера, связанных с продажей франшизы.
1.4. Право на получение поддержки имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие условиям, определённым Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Сургутский район, с учётом особенностей, установленных настоящим Порядком.
1.5. Основаниями для отказа в предоставлении поддержки Субъектам являются:
1) не представление документов определённые настоящим Порядком или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнение условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - Субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели её оказания) и сроки её оказания не истекли;
4) с момента признания Субъекта допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
5) отсутствие лимитов бюджетного финансирования;
6) не является победителем конкурсного отбора на предоставление грантовой поддержки;
7) в отношении которых ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям, на те же цели;
8) в отношении которых ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели её оказания) и сроки её оказания не истекли;
9) допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
1.6. Поддержка не может оказываться в отношении следующих Субъектов:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространённых полезных ископаемых;
6) в отношении которых принято решение о ликвидации или реорганизации, возбуждена процедура признания несостоятельным (банкротом);
7) имеющих задолженности по налогам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
8) деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.7. Приоритетное право на получение поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
- осуществляющие производство товаров (работ, услуг);
- создающие новые рабочие места;
- выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полутора-кратного размера прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
- использующие в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
- осуществляющие деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
- относящиеся к молодёжному предпринимательству;
- осуществляющие свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов;
- осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- относящиеся к особой категории Субъектов;
- осуществляющие свою деятельность в сфере туризма;
- относящиеся к социальному предпринимательству;
- осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.
1.8. Предоставление поддержки производится за счёт средств бюджета Сургутского района и средств, поступающих в бюджет Сургутского района в виде субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в пределах бюджетных ассигнований на реализацию конкретного мероприятия.
1.9. Поддержка имеет целевое назначение.
1.10. К возмещению принимаются затраты, произведённые Субъектами не ранее 12 месяцев до дня подачи заявления на предоставление поддержки.
1.11. При предоставлении поддержки не оцениваются организация и ведение бухгалтерского учёта Субъекта.
1.12. Информационное сообщение о начале приёма документов на предоставление поддержки размещается на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в сети Интернет (http://www.admsr.ru) не позднее 30 календарных дней до даты начала приёма заявок.
2. Особенности предоставления поддержки
2.1. Субсидии на возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу:
2.1.1. Распространяется на Субъекты, относящиеся к социальному предпринимательству и семейному бизнесу.
2.1.2. Поддержка осуществляется в виде предоставления субсидии.
2.1.3. Поддержка (субсидия) имеет целевое назначение и оказывается в следующих видах и размерах:
N п/п |
Вид поддержки |
Размер субсидии |
1 |
Возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности |
не более 50 процентов от общей стоимости арендных платежей и не более 200 тыс. рублей |
2 |
Возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования и инвентаря. Для Центров время препровождения детей - приобретение мебели, детских игровых комнат, кухонного оборудования, игровых площадок (включая малые архитектурные формы), развивающих игр и пособий |
не более 50 процентов от общей стоимости приобретённого оборудования и инвентаря и не более 200 тыс. рублей |
3 |
Возмещение части затрат, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг в соответствии с договорами предоставления жилищно-коммунальных услуг по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности |
не более 50 процентов от общей стоимости жилищно-коммунальных платежей и не более 100 тыс. рублей |
4 |
Возмещение части затрат на образовательные мероприятия |
не более 80 процентов от общей стоимости образовательных мероприятий и не более 30 тыс. рублей на одного человека |
2.1.4. Компенсация фактически произведённых и документально подтверждённых затрат Субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности осуществляется при условии софинансирования Субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой компенсации.
2.1.5. Субъекты могут претендовать на получение не более двух видов финансовой поддержки в рамках данной формы поддержки.
2.2. Субсидии на создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстро возводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм:
2.2.1. Поддержка распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в следующих направлениях:
- экология;
- быстровозводимое домостроение;
- крестьянско-фермерские хозяйства;
- переработка леса;
- сбор и переработка дикоросов;
- переработка отходов;
- рыбодобыча, рыбопереработка;
- ремесленническая деятельность;
- въездной и внутренний туризм.
2.2.2. Поддержка осуществляется в виде предоставления субсидии.
2.2.3. Поддержка (субсидия) имеет целевое назначение и оказывается в следующих видах и размерах:
N п/п |
Вид поддержки |
Размер субсидии |
1 |
Возмещение части затрат на обучение по профилю бизнеса |
не более 80 процентов от общей стоимости обучения и не более 50 тыс. рублей |
2 |
Возмещение части затрат, связанных с осуществлением информационно-консультационного обслуживания в консалтинговых организациях |
не более 10 тыс. рублей за один месяц обслуживания |
3 |
Возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности |
не более 50 процентов от общей стоимости арендных платежей и не более 200 тыс. рублей |
4 |
Возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания нового и развития существующего бизнеса |
не более 50 процентов от общей стоимости оборудования и не более 200 тыс. рублей |
5 |
Возмещение части затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкции и модернизации существующих помещений в целях создания нового и (или) развития существующего бизнеса |
не более 50 процентов от общей стоимости проектно-сметной документации и не более 200 тыс. рублей |
2.2.4. Субъекты могут претендовать на получение не более двух видов поддержки в рамках данной формы поддержки.
2.2.5. Субсидия для развития малого и среднего предпринимательства в области экологии предоставляется Субъектам на мероприятия по минимизации антропогенного воздействия, оздоровление экологической ситуации, внедрение на предприятиях мировых экологических требований (стандартов), проведение НИОКР в области экологии.
2.3. Гранты на развитие молодёжного предпринимательства:
2.3.1. Поддержка распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к молодёжному предпринимательству.
2.3.2. Поддержка оказывается в виде грантов.
2.3.3. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), а именно:
1) регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) - выплата вознаграждения правообладателю по договору коммерческой концессии в форме первоначального единовременного фиксированного платежа;
3) затрат на приобретение офисного, производственного и непроизводственного оборудования, не бывшего в эксплуатации, новой офисной мебели;
4) затрат на приобретение инвентаря, не бывшего в эксплуатации;
5) затрат на получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
6) затрат по сертификации продукции (работ, услуг);
7) затрат на приобретение специализированной техники и автотранспорта, не бывших в эксплуатации;
8) затрат по аренде нежилых помещений не более 6 месяцев;
9) затрат на приобретение и установку средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации;
10) затрат на приобретение строительных материалов для ремонта или строительства объекта, на котором осуществляется или планируется осуществляться бизнес - проект;
11) затрат на приобретение сырья и материалов для производства товаров (услуг), но не более 30% от суммы максимально возможного размера гранта;
12) оплаты первого взноса при заключении договора лизинга;
13) затрат на обучение не более двух сотрудников по повышению квалификации и (или) переподготовку кадров, связанную с профильным направлением деятельности, но не более 10% от суммы максимально возможного размера гранта.
Средства гранта не могут быть израсходованы на оплату труда работников, налогов, сборов и пени в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Грант предоставляется Субъекту только один раз.
2.3.4. При предоставлении грантов должны соблюдаться следующие условия:
- гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
- размер грантов не превышает 300 000 (триста тысяч) рублей на одного получателя поддержки;
- гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим Субъектам малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
гранты предоставляются на конкурсной основе после прохождения претендентом обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов) при наличии бизнес-проекта, оцениваемого экспертной (конкурсной) комиссией по предоставлению грантов на реализацию молодёжных бизнес-проектов.
Грант предоставляется Субъекту только один раз.
2.4. Грантовая поддержка начинающих предпринимателей:
2.4.1. Гранты начинающим предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) по результатам конкурсного отбора.
2.4.2. Гранты предоставляются при соблюдении следующих условий:
- гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
- размер грантов не превышает 300 000 (триста тысяч) рублей на одного получателя поддержки;
- при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
- обеспечение создания рабочих мест, способствующих снижению напряжённости на рынке труда;
- приоритетная целевая группа субъектов малого предпринимательства - получателей грантов: зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, особая категория Субъектов, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, субъекты молодёжного предпринимательства, субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству;
- гранты предоставляются на конкурсной основе после прохождения претендентом обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов) при наличии бизнес-проекта, оцениваемого конкурсной комиссией по предоставлению грантов на реализацию молодёжных бизнес-проектов, состав которой и порядок предоставления грантов утверждаются постановлением администрации Сургутского района.
2.4.3. Грант предоставляется для компенсации или целевого авансирования части расходов Субъектов, связанных с предпринимательской деятельностью, а именно:
1) регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) - выплата вознаграждения правообладателю по договору коммерческой концессии в форме первоначального единовременного фиксированного платежа;
3) затрат на приобретение офисного, производственного и непроизводственного оборудования, не бывшего в эксплуатации, новой офисной мебели;
4) затрат на приобретение инвентаря, не бывшего в эксплуатации;
5) затрат на получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
6) затрат по сертификации продукции (работ, услуг);
7) затрат на приобретение специализированной техники и автотранспорта, не бывших в эксплуатации;
8) затрат по аренде нежилых помещений не более 6 месяцев;
9) затрат на приобретение и установку средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации;
10) затрат на приобретение строительных материалов для ремонта или строительства объекта, на котором осуществляется или планируется осуществляться бизнес - проект;
11) затрат на приобретение сырья и материалов для производства товаров (услуг), но не более 30% от суммы максимально возможного размера гранта;
12) оплаты первого взноса при заключении договора лизинга;
13) затрат на обучение не более двух сотрудников по повышению квалификации и (или) переподготовку кадров, связанную с профильным направлением деятельности, но не более 10% от суммы максимально возможного размера гранта.
Средства гранта не могут быть израсходованы на оплату труда работников, налогов, сборов и пени в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Грант предоставляется Субъекту только один раз.
2.5. Грантовая поддержка начинающих предпринимателей, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности:
2.5.1. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, по результатам конкурсного отбора.
2.5.2. Грантовая поддержка оказывается в следующих социально значимых видах деятельности:
- образование (дополнительные общеразвивающие программы в рамках дошкольного образования);
- промышленное производство;
- производство строительных материалов;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда и культурно-бытового назначения;
- строительство объектов жилищного назначения;
- благоустройство территории района, сбор и переработка бытовых и производственных отходов;
- услуги в сфере коммунального хозяйства;
- услуги в сфере семейного, молодёжного и детского досуга;
- бытовые услуги;
- туристические услуги;
- услуги общественного питания;
- сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- рыбное хозяйство и рыбная промышленность;
- сбор и переработка дикоросов;
- деревообрабатывающее производство;
- производство хлеба и хлебобулочных изделий;
- текстильное и швейное производство.
К бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам согласно Общероссийскому классификатору услуг населению (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств).
2.5.3. Грант предоставляется для компенсации или целевого авансирования части расходов Субъектов, связанных с предпринимательской деятельностью, а именно:
1) регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
3) затрат на приобретение офисного, производственного и непроизводственного оборудования, не бывшего в эксплуатации, новой офисной мебели;
4) затрат на приобретение инвентаря, не бывшего в эксплуатации;
5) затрат на получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
6) затрат по сертификации продукции (работ, услуг);
7) затрат на приобретение специализированной техники и автотранспорта, не бывших в эксплуатации;
8) затрат по аренде нежилых помещений не более 6 месяцев;
9) затрат на приобретение и установку средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации;
10) затрат на приобретение строительных материалов для ремонта или строительства объекта, на котором осуществляется или планируется осуществляться бизнес - проект;
11) затрат на приобретение сырья и материалов для производства товаров (услуг), но не более 30% от суммы максимально возможного размера гранта;
12) оплаты первого взноса при заключении договора лизинга;
13) затрат на обучение не более двух сотрудников по повышению квалификации и (или) переподготовку кадров, связанную с профильным направлением деятельности, но не более 10% от размера гранта.
Гранты предоставляются при соблюдении следующих условий:
- гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
- размер грантов не может превышать 1 025 000 на одного получателя поддержки в пределах лимитов выделенных бюджетных ассигнований на финансовый год;
- гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 25% от размера получаемого гранта;
2.5.4. Грант предоставляется Субъекту только один раз.
3. Порядок предоставления поддержки
3.1. Для принятия решения о предоставлении поддержки Субъекты предоставляют в комитет экономического развития администрации Сургутского района (далее - Комитет) заявление (приложения 1, 2 к настоящему Порядку) с приложением документов (копии с предъявлением оригиналов, или нотариально удостоверенные копии) согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Документы должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью предприятия.
Не допускается требовать у Субъектов представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определённый Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Срок приёма заявлений указывается в информационном сообщении о начале приёма заявок. Документы, поступившие по истечении срока приёма, указанного в информационном сообщении, или представленные не в полном объёме, Комитетом не рассматриваются.
3.2. Заявление на предоставление поддержки считается принятым с даты поступления полного пакета документов. Принятое заявление регистрируется в журнале учёта заявлений.
Дата регистрации в журнале учёта (порядковый номер) является решающим фактором при рассмотрении равнозначных заявлений на предоставление поддержки в случае отсутствия достаточного объёма бюджетных средств на выделенную поддержку.
3.3. Уполномоченным органом по приёму и подготовке документов о принятии решения или отказе в предоставлении поддержки и её размере является Комитет.
3.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается экспертной (конкурсной) комиссией в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии и оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней:
3.4.1. В случае необходимости направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или иному органу, или должностному лицу о предоставлении необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов экспертная комиссия вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 календарных дней, уведомив Субъекта о продлении срока рассмотрения заявления на предоставление субсидии.
3.5. Решение о предоставлении грантовой поддержки принимается экспертной (конкурсной) комиссией по результатам проведённого конкурсного отбора бизнес - проектов:
3.5.1. Организатором конкурсного отбора является Комитет экономического развития администрации Сургутского района.
Организатор:
- публикует информационное сообщение о начале приёма заявок на участие в конкурсном отборе;
- осуществляет приём, регистрацию и хранение представленных заявлений на участие в конкурсном отборе;
- осуществляет проверку полученных от участников документов на соответствие условиям, критериям и требованиям настоящего Порядка;
- организует проведение заседаний экспертной (конкурсной) комиссии;
- документально оформляет итоги конкурсного отбора.
В информационном сообщении в обязательном порядке указывается:
- дата начала и окончания приёма заявок;
- место и время приёма заявок и предоставления консультаций о предоставлении гранта, номера контактных телефонов;
- перечень документов, необходимых для получения гранта;
- критерии определения победителей конкурсного отбора;
- информация о месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии.
3.5.2. Возраст субъекта молодёжного предпринимательства и срок ведения предпринимательской деятельности определяется на дату подачи заявления на получение гранта.
3.5.3. Приём заявок на участие в конкурсном отборе осуществляется не менее тридцати календарных дней.
Итоги конкурса подводятся на заседании экспертной (конкурсной) комиссии, которое проводится не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приёма заявок, путём представления бизнес-проектов участниками конкурса.
Представлением бизнес-проекта является его персональное представление перед экспертной (конкурсной) комиссией Субъектами предпринимательства (в устной форме, возможно с использованием мультимедийного оборудования).
Рассмотрение бизнес-проектов проводится в форме открытого заседания в соответствии с графиком, установленным Комитетом и размещённым на официальном сайте администрации Сургутского района.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.6. Экспертная (конкурсная) комиссия определяет победителей конкурсного отбора, руководствуясь следующими критериями:
1) экономическая эффективность;
2) социальная эффективность;
3) бюджетная эффективность;
4) производственная эффективность;
5) качество проекта.
3.5.7. Конкурсные материалы участников оцениваются по каждому критерию в баллах и суммируются по всем критериям. Баллы фиксируются в оценочном листе по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
В сводном оценочном листе (приложение 5 к Порядку) фиксируется средний балл по каждому проекту, который определяется как средневзвешенная величина (общая сумма баллов, делённая на количество членов конкурсной комиссии).
3.5.8. Победителями конкурсного отбора признаются участники, набравшие наиболее высокие средние баллы. При прочих равных условиях преимущество отдаётся проекту с созданием наибольшего числа рабочих мест, в равных условиях - Субъектам, заявка которых поступила в Комитет ранее других.
3.5.9. Решение комиссии об определении победителей конкурсного отбора оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней.
В протоколе в отношении Субъекта предпринимательства - победителя конкурсного отбора должны содержаться следующие сведения:
- полное наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя;
- ОГРН, ИНН/КПП;
- наименование проекта по созданию собственного дела;
- цель использования и размер предоставляемой субсидии;
- ожидаемые результаты хозяйственной деятельности Субъекта предпринимательства в течение двух лет после получения поддержки;
- срок освоения средств грантовой поддержки.
Срок освоения средств грантовой поддержки не должен превышать 6 месяцев с даты поступления на расчётный счёт грантополучателя суммы поддержки.
3.6. Субъект должен быть проинформирован о решении, принятом по его заявлению, в течение пяти дней со дня подписания протокола экспертной (конкурсной) комиссии.
3.7. Решение о предоставлении поддержки (субсидии, гранта) оформляется постановлением администрации Сургутского района о предоставлении субсидии. Проект постановления готовит Комитет.
3.8. В течение 15 рабочих дней со дня издания постановления администрации Сургутского района о предоставлении субсидии, Комитет обеспечивает заключение договора о предоставлении субсидии с получателем поддержки.
Договор заключается на текущий финансовый год и должен содержать:
- размер, сроки и цели предоставления субсидии;
- условия и порядок перечисления денежных средств;
- порядок, формы и сроки предоставления отчётности получателем субсидии;
- ответственность получателей поддержки за использование бюджетных средств не в целях финансово-хозяйственной деятельности организации, индивидуального предпринимателя;
- права, обязанности сторон, в том числе обязанность получателя поддержки до дня истечения года с даты поступления на счёт Субъекта суммы поддержки:
- быть зарегистрированным (состоять на налоговом учёте) и осуществлять предпринимательскую деятельность в Сургутском районе;
- не осуществлять процедуру реорганизации (для юридических лиц);
- обеспечить достижение значений заявленных показателей результативности использования гранта, в результате первого года реализации проекта (в том числе по созданию новых рабочих мест, при условии сохранения уже созданных рабочих мест, а также обеспечению заявленного уровня среднемесячной заработной платы на одного работника);
- предоставлять в Комитет:
- ежеквартально анкету получателя поддержки (приложение 6 к Порядку);
- копии бухгалтерского баланса или налоговых деклараций по применяемым режимам налогообложения, а также статистическую информацию в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики;
- подтверждение создания рабочих мест в количестве, заявленном Субъектом в бизнес-проекте, в соответствии с договором о предоставлении поддержки;
- документы, подтверждающие целевое использование суммы поддержки: копии документов (договоры, акты приёмки выполненных работ, услуг, акты приёмки-передачи имущества, платёжные поручения, квитанции к приходно-кассовому ордеру, кассовые чеки, товарные чеки, накладные, сметы, счета на оплату, и пр.), подтверждающих фактически произведенные расходы Субъекта на заявленные цели, с приложением оригинала банковского документа, отражаю-щего движение денежных средств на расчётном счёте Субъекта за период с даты поступления на счёт Субъекта суммы поддержки до истечения года с указанной даты);
Для грантовой поддержки начинающим предпринимателям, осуществляющим производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности - в течение 2 лет.
- документы, подтверждающие участие собственных средств субъекта малого предпринимательства в реализации проекта в соответствии с договором о предоставлении поддержки;
- согласие получателя на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
- порядок и случаи возврата поддержки (субсидии, гранта) получателем поддержки в бюджет района в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка;
- запрет приобретения за счёт полученных средств субсидии иностранной валюты;
- сроки хранения документов, предоставленных Субъектом для получения поддержки.
3.9. В случае, если в течение 30 календарных дней со дня, следующего за датой направления уведомления и проекта договора Субъект не обратится в Комитет в целях подписания договора, заявитель считается отказавшимся от получения поддержки (гранта), а поддержка предоставляется Субъекту, следующему по количеству набранных баллов в результате конкурсного отбора.
3.10. Результаты конкурса публикуются на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
4. Порядок предоставления субсидий в случае освоения
всех лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году в полном объёме
4.1. В случае освоения всех лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году, поданные документы возвращаются заявителям в полном объёме без процедуры проверки с сопроводительным письмом с указанием причин возврата, в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
4.2. В случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в текущем финансовом году, Комитет в течение 15 календарных дней после подписания соответствующего соглашения с департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направляет заявителям, которым ранее были возвращены документы в связи с отсутствием бюджетных ассигнований, уведомление о возможности повторной подачи документов на предоставление субсидии.
4.3. Повторно предоставленные документы рассматриваются в общем порядке.
5. Порядок учёта и контроля целевого использования поддержки
5.1. Сведения о получателях поддержки вносятся в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в течение тридцати рабочих дней со дня подписания постановления администрации Сургутского района о предоставлении поддержки (далее - Реестр).
5.2. Получатель поддержки в течение действия договора о предоставлении поддержки обязан по требованию Комитета, осуществляющего контроль целевого использования финансовой поддержки, предоставлять расчётную, финансовую и иную документацию, необходимую для контроля целевого использования средств.
5.3 Комитет или орган муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления поддержки их получателями.
5.4. Комитет осуществляет:
- проверку документов, подтверждающих целевое использование суммы гранта, участие собственных средств Субъекта в реализации проекта;
- контроль за целевым использованием гранта;
- мониторинг достижения результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства с учётом предоставленных грантов за текущий и прошедший финансовый год.
Комитет вправе осуществлять осмотр места реализации проекта Субъекта (места ведения бизнеса) на предмет осуществления им предпринимательской деятельности.
6. Порядок возврата средств поддержки
6.1. Ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений, а также целевое использование бюджетных средств несёт получатель поддержки в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Денежные средства подлежат возврату в бюджет Сургутского района в полном объёме в следующих случаях:
- выявления нецелевого использования бюджетных средств, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления средств финансовой поддержки;
- предоставления в документах недостоверных сведений, произведённых расходах и иных сведений, содержащихся в составе документов;
- нарушения порядка, целей и условий предоставления поддержки;
- в случае реорганизации, ликвидации или банкротства получателя;
- наличия остатка средств поддержки, неиспользованного в отчётном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении поддержки.
6.3. Факты, указанные в пункте 6.2. настоящего Порядка, устанавливаются актом проверки Комитета, либо актом, предписанием, представлением органа муниципального финансового контроля, а также на основании отчётов о результатах деятельности организации, предусмотренных договором о предоставлении поддержки, предоставляемых в адрес Комитета.
6.4. В случае установления фактов, указанных в пункте 6.2. настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней акт (предписание, представление) направляется Комитетом получателю поддержки с требованием о возврате субсидии/гранта.
6.5. Получатель поддержки обязан возвратить субсидию/грант в течение 10 рабочих дней с момента получения акта, уведомления.
6.6. В случае невыполнения (несвоевременного выполнения) требования о возврате средств в бюджет Сургутского района, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с применением штрафных санкций за пользование денежными средствами (просрочку платежа) исходя из действующей на дату получения требования о возврате средств ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.