Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 10 мая 2016 г. N 517
Порядок
организации и ведения гражданской обороны в городе Ханты-Мансийске
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и ведения гражданской обороны в городе Ханты-Мансийске (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.01.2009 N 1 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
1.2. Гражданская оборона организуется и ведется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями, распоряжениями Администрации города Ханты-Мансийска, а также настоящим Порядком.
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.4. Администрация города Ханты-Мансийска и организации, находящиеся на территории города, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
2.1. Подготовка населения в области гражданской обороны.
2.2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.3. Поддержание в состоянии готовности имеющихся защитных сооружений гражданской обороны.
2.4. Проведение мероприятий по световой маскировке.
2.5. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.6. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.7. Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.8. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.9. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.
2.10. Срочное захоронение трупов в военное время.
2.11. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Администрация города Ханты-Мансийска и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и спасательных служб гражданской обороны;
организация подготовки населения, личного состава спасательных служб гражданской обороны способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава спасательных служб гражданской обороны;
создание, оснащение учебно-консультационных пунктов и организация их деятельности, а также организация повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
3.3. По порядку содержания имеющихся защитных сооружений гражданской обороны:
обеспечение сохранности защитных сооружений гражданской обороны и готовности к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению;
поддержание в исправном состоянии инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения защитных сооружений гражданской обороны;
проведение герметизации и гидроизоляции защитных сооружений гражданской обороны;
проведение инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны.
3.4. По световой маскировке:
проведение организационных мероприятий по обеспечению отключения наружного освещения города и объектов народного хозяйства, внутреннего освещения жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий;
проведение организационных мероприятий по подготовке и обеспечению световой маскировки производственных огней при подаче сигнала "Воздушная тревога".
3.5. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.6. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне в военное время;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.8. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.9. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.10. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.11. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4. Руководство гражданской обороной и ее организационная структура
4.1. Гражданская оборона организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководителем гражданской обороны города Ханты-Мансийска является Глава Администрации города Ханты-Мансийска.
4.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.
4.4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны издают распорядительные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, спасательные службы, аварийно-спасательные формирования города Ханты-Мансийска в военное время.
4.6. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной города Ханты-Мансийска, является муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (далее - МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ").
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в организациях, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
4.8. Основными задачами органа управления гражданской обороной являются:
реализация в установленном порядке государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия с органами, осуществляющими выполнение мероприятий гражданской обороны;
организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны;
организация подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороной и подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
организация создания и обеспечения постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения гражданской обороны;
организация поддержания в состоянии готовности защитных сооружений гражданской обороны и другого специального имущества гражданской обороны;
организация контроля за созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией;
ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
организация, сбор и обобщение данных обстановки, подготовка предложений руководителю гражданской обороны для принятия решения;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности спасательных служб гражданской обороны города Ханты-Мансийска;
организация оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
обеспечение управления силами гражданской обороны в ходе подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач в интересах гражданской обороны, в том числе с органами военного командования (управления);
организация проведения мероприятий по световой маскировке и осуществление контроля за их выполнением;
обобщение и распространение передового опыта по вопросам подготовки, ведения и совершенствования гражданской обороны;
организация всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны и осуществление контроля за их выполнением.
4.9. Руководитель МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" является первым заместителем руководителя гражданской обороны города Ханты-Мансийска и имеет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам гражданской обороны.
4.10. Координационными органами гражданской обороны города Ханты-Мансийска являются:
суженное заседание Администрации города Ханты-Мансийска;
штабы гражданской обороны организаций.
4.11. Полномочия Администрации города Ханты-Мансийска и организаций в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Ханты-Мансийска.
4.12. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в городе Ханты-Мансийске проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, на курсах гражданской обороны, при участии в учениях и тренировках по гражданской обороне.
4.13. Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, подготовки населения в области гражданской обороны, создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяется Правительством Российской Федерации, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Администрацией города Ханты-Мансийска в части, касающейся реализации установленных федеральным законодательством полномочий в области гражданской обороны.
4.14. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.15. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории города Ханты-Мансийска организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время независимо от организационно-правовых форм, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и(или) военное время, и Администрацией города Ханты-Мансийска.
4.16. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация города Ханты-Мансийска и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения, связи, автоматизированные системы управления гражданской обороны, стационарные и подвижные пункты управления.
5. Силы гражданской обороны на территории города Ханты-Мансийска
5.1. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории города Ханты-Мансийска, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны города Ханты-Мансийска входят спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
5.2. Спасательные службы гражданской обороны создаются по предназначению: противопожарная, по охране общественного порядка, по оповещению и связи, коммунально-техническая, транспортная, инженерная, по торговле и питанию, медицинская и другие службы.
Задачи, организация и функции спасательных служб гражданской обороны определяются соответствующими положениями о спасательных службах гражданской обороны.
Положение о спасательной службе гражданской обороны города Ханты-Мансийска разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны города Ханты-Мансийска после согласования с МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ".
Положение о спасательной службе гражданской обороны организации утверждается руководителем гражданской обороны организации после согласования с МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ".
Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
В состав спасательных служб входят органы управления служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед спасательными службами задач. Кроме того, в состав спасательных служб могут входить образовательные учреждения по подготовке спасателей и организации по производству аварийно-спасательных средств.
Инструкции и указания городских спасательных служб по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и службами организаций.
5.3. Аварийно-спасательные формирования на территории города Ханты-Мансийска создаются:
на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные формирования;
на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, общественные аварийно-спасательные формирования.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению руководителя гражданской обороной на соответствующей территории (объекте).
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории (объекте).
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
Вид, количество, оснащение нештатных формирований, порядок их привлечения для аварийно-спасательных и других неотложных работ определяется с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых в соответствии с планами гражданской обороны, защиты населения. Вид, количество и порядок применения аварийно-спасательных формирований определяется руководителем гражданской обороны по представлению органа управления гражданской обороной.
5.4. Организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности спасательных служб гражданской обороны и аварийно-спасательных формирований на территории города определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Ханты-Мансийска.
5.5. Состав и структуру сил гражданской обороны определяют создающие их Администрация города Ханты-Мансийска, организации и общественные объединения исходя из характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.
5.6. Профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:
в городе Ханты-Мансийске - по решению Главы Администрации города Ханты-Мансийска;
в организациях - по решению руководителя организации.
5.7. Нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются:
по решению Главы Администрации города Ханты-Мансийска на базе организаций, подведомственных Администрации города Ханты-Мансийска;
организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.8. Координацию деятельности сил гражданской обороны по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны осуществляют органы управления гражданской обороной.
5.9. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в соответствии с планами гражданской обороны создается группировка сил гражданской обороны.
Для выполнения задач гражданской обороны решением Главы Администрации города Ханты-Мансийска могут привлекаться расположенные на территории города Ханты-Мансийска специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовых форм.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
Группировка сил гражданской обороны планируется на основании прогнозируемой возможной обстановки в городе и на объектах экономики, которая может сложиться после нападения противника. Состав группировки сил гражданской обороны определяется исходя из наличия сил и средств и ожидаемого объема аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Создание группировки сил гражданской обороны предусматривается по двум вариантам: для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при внезапном нападении противника и при планомерном выполнении мероприятий гражданской обороны.
5.10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принимают Глава Администрации города Ханты-Мансийска и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
6.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории города Ханты-Мансийска основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Ханты-Мансийска от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны города Ханты-Мансийска и планов гражданской обороны организаций.
6.3. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
6.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
7. Заключительные положения
7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в размерах, согласованных с соответствующим органом, осуществляющим управление гражданской обороной.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Ханты-Мансийска является расходным обязательством города Ханты-Мансийска.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями независимо от организационно-правовых форм, осуществляется за счет средств организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 10 мая 2016 г. N 517 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.