Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 17 мая 2016 г. N 1282
"Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 23 июля 2012 г. N 1411
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выплата субсидий сельхозтоваропроизводителям Нижневартовского района"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выплата субсидий сельхозтоваропроизводителям Нижневартовского района" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий отдела местной промышленности и сельского хозяйства администрации района (далее - уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Цели разработки административных регламентов:
повышение прозрачности деятельности уполномоченного органа при предоставлении муниципальных услуг посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальных услуг;
установление персональной ответственности специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за соблюдение требований регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышение результативности деятельности уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги;
минимизация административного усмотрения специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выплата субсидий сельхозтоваропроизводителям Нижневартовского района".
2.2. Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, является отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района, расположенный по адресу: ул. Таежная, 19, каб. 208, 209, 204, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
Предоставление муниципальной услуги производится по следующему графику:
понедельник: с 09.00 час. до 18.00 час.;
вторник - пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;
суббота, воскресенье: выходной день.
Контактные телефоны: 8 (3466) 49-47-16, 49-47-08, 49-47-40, 49-79-93, факс: 49-48-06.
Адрес электронной почты отдела местной промышленности и сельского хозяйства администрации района: OMP@nvraion.ru.
Адрес официального веб-сайта администрации района: www.nvraion.ru.
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Филиалом N 1 государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управлением Пенсионного Фонда России в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги может осуществляться в муниципальном автономном учреждении Нижневартовского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Нижневартовского района в соответствии с регламентом работы муниципального автономного учреждения Нижневартовского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - заявитель), являющимся сельхозтоваропроизводителями.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является перечисление денежных средств на счет заявителя в определенном фактическом размере либо отказ в выплате.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в срок не превышающий 45 дней.
2.6. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральными законами:
от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Собрание законодательства РФ" от 01.01.2007 N 1 (часть 1 ), статья 27, "Российская газета" от 11.01.2007 N 2);
от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Российская газета" от 17.06.2003 N 115, "Парламентская газета" от 18.06.2003 N 109, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16.06.2003 N 24, статья 2249);
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Российская газета" от 10.07.2003 N 135 (дополнительный выпуск), "Парламентская газета" от 10.07.2003 N 124-125, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 14.07.2003 N 28, статья 2881);
от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.07.2007 N 31, статья 4006, "Российская газета" от 31.07.2007 N 164, "Парламентская газета" от 09.08.2007 N 99-101);
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета" от 11.01.2007 N 2, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.2007 N 1 (часть I), статья 27);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 20162020 годах";
постановлениями администрации района:
от 02.12.2013 N 2548 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства, агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе в 2014 - 2020 годах";
от 12.05.2011 N 755 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Нижневартовский район, проведения экспертизы их проектов";
от 04.07.2012 N 1280 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в муниципальном автономном учреждении Нижневартовского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
от 31.07.2013 N 1615 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации района, их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных (государственных) услуг" ("Официальный бюллетень" районной газеты "Новости Приобья" от 06.08.2013 N 62).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
информация об отсутствии просроченных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и негосударственные внебюджетные фонды (кроме личных подсобных хозяйств).
Заявитель вправе представить вышеперечисленные документы по собственной инициативе.
2.7.1. Компенсация части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение репродуктивных сельскохозяйственных животных за пределами района.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (кроме личных подсобных хозяйств);
свидетельство о государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (кроме личных подсобных хозяйств);
выписка из Статистического регистра Росстата России (кроме личных подсобных хозяйств);
копии документов, подтверждающих приобретение репродуктивных сельскохозяйственных животных (договор купли-продажи, акт приема-передачи сельскохозяйственных животных), накладная, счет-фактура);
финансовые документы, подтверждающие оплату;
ведомость движения поголовья (для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственных предприятий, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций агропромышленного комплекса), выписка из похозяйственной книги (для владельцев личных подсобных хозяйств);
копия ветеринарного свидетельства, справка ветеринарной службы района о постановке животных на учет;
банковские реквизиты.
Документы предоставляются в уполномоченный орган в форме заверенных надлежащим образом копий с предъявлением оригиналов.
2.7.2. Компенсация части затрат на воспроизводство сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах жителей района.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление;
копия паспорта гражданина Российской Федерации;
выписка из похозяйственной книги сельского поселения об общем поголовье животных, заверенная главой поселения;
копия ветеринарно-санитарного паспорта подворья;
банковские реквизиты.
Документы предоставляются в уполномоченный орган в форме заверенных надлежащим образом копий с предъявлением оригиналов.
2.7.3. Субсидирование на возмещение части затрат (расходов) на уплату за пользование электроэнергией.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство о государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
выписка из Статистического регистра Росстата России;
договоры на поставку электроэнергии, наличие раздельного узла учета;
финансовые документы, подтверждающие оплату;
банковские реквизиты.
Документы предоставляются в уполномоченный орган в форме заверенных надлежащим образом копий с предъявлением оригиналов.
2.7.4. Компенсация части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением личных подсобных хозяйств) на развитие и модернизацию материально-технической базы агропромышленного комплекса района.
2.7.4.1. На строительство и приобретение дорог, электролиний, водоснабжение, теплоснабжение и энергоснабжение, газификацию, капитальное строительство, модернизацию производства.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство о государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
выписка из Статистического регистра Росстата России.
При выполнении работ подрядным способом:
договоры на выполнение строительно-монтажных работ и работ по реконструкции;
копия проектно-сметной документации;
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2);
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
копии финансовых документов, подтверждающих оплату.
При выполнении работ собственными силами:
документы, подтверждающие затраты на строительно-монтажные работы: калькуляция (смета) затрат с приложением копий договоров, счетов-фактур, накладных на приобретение строительных материалов;
копии финансовых документов, подтверждающих оплату.
Документы предоставляются в уполномоченный орган в форме заверенных надлежащим образом копий с предъявлением оригиналов.
2.7.4.2. На приобретение перерабатывающего оборудования и сельскохозяйственной техники.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство о государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
выписка из Статистического регистра Росстата России;
документы, подтверждающие приобретение (договор купли-продажи, накладная, счет-фактура);
техническая документация;
копии финансовых документов, подтверждающих оплату.
Документы предоставляются в уполномоченный орган в форме заверенных надлежащим образом копий с предъявлением оригиналов.
2.7.4.3. На разработку проектно-сметной документации на строительство животноводческих помещений и цехов по переработке сельскохозяйственной продукции.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство о государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
выписка из Статистического регистра Росстата России;
копия договора на выполнение проектно-сметных работ;
копия проектно-сметной документации;
копии финансовых документов, подтверждающих оплату.
Документы предоставляются в уполномоченный орган в форме заверенных надлежащим образом копий с предъявлением оригиналов.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов.
Заявителю отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в связи с невозможностью их прочтения, отсутствием документов, указанных в подпункте 2.7. административного регламента.
Заявитель вправе получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов, за исключением следующих случаев:
если в письменном заявлении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст письменного заявления не читаем.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
заявитель не является получателем муниципальной услуги;
субъектом представлен неполный комплект документов, предусмотренный пунктом 2.7. административного регламента, или представлены недостоверные сведения и документы.
2.10. Услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
в течение 15 минут после поступления заявления, если заявитель представил заявление лично;
в течение дня поступления заявления посредством почтовой или электронной связи.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, а также должно соответствовать условиям, обеспечивающим доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме обеспечить исполнение муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Парковка транспортных средств осуществляется на территории, прилегающей к зданию, где предоставляется муниципальная услуга.
2.14. Показателями качества и доступности муниципальной услуги являются:
открытость деятельности уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
соответствие требованиям административного регламента;
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг;
количество обоснованных обжалований жалоб на решения и действия (бездействие) ответственных должностных лиц.
2.15. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления заявителя;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка заключения с предложением об оказании финансовой поддержки или об отказе в финансовой поддержке;
оформление заявки на заседании межведомственной рабочей группы по развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе;
решение рабочей группы о выплате субсидий оформляется протоколом, на основании которого издается постановление администрации района о выплате субсидий;
перечисление денежных средств на счет заявителя, предусмотренных пунктом 2.7. административного регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления заявителя.
Основанием для начала данного административного действия является получение ответственным специалистом уполномоченного органа пакета документов о получении субсидии от заявителя. Специалист уполномоченного органа проводит проверку документов и принимает решение о приеме документов в случае их соответствия требованиям пункта 2.7. административного регламента или отказе в приеме на основании пункта 2.8. административного регламента.
Прием и регистрация заявления осуществляется в течение дня его поступления.
3.3. Подготовка заключения с предложением об оказании финансовой поддержки или об отказе в финансовой поддержке.
Основанием для начала административной процедуры является завершение процедуры по приему и регистрации заявления, представленного заявителем, а также получение сведений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия.
При получении документов, представленных заявителем, специалист уполномоченного органа:
устанавливает предмет обращения заявителя;
формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов, и вводит в электронную базу данных информацию, содержащуюся в документах, представленных заявителем;
проверяет полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям.
При отсутствии предусмотренных пунктом 2.8. административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа осуществляет подготовку заключения на поступившие документы и направляет его в межведомственную рабочую группу по развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе, созданную распоряжением администрации района.
3.4. Рассмотрение заявления межведомственной рабочей группой по развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе и принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в выплате субсидии.
3.5. Подготовка постановления о выплате субсидий в случае положительного решения межведомственной рабочей группы по развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе либо ответа об отказе в выплате субсидий.
3.6. Перечисление денежных средств на счет заявителя при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8. административного регламента.
Общий максимальный срок оказания услуги - 30 дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется начальником уполномоченного органа, главой района, заместителем главы администрации района по потребительскому рынку, местной промышленности, транспорту и связи.
4.2. Проверки полноты и качества муниципальной услуги могут быть плановыми (на основании годового плана работы администрации района) и внеплановыми (на основании обращений (жалоб) физических и юридических лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты (тематические проверки).
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение и принятие решений, подготовку ответов на обращение заявителя, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. В случае выявления нарушений прав заявителя действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа, исполняющих муниципальную услугу, виновные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.4.1. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих администрации района.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в отдел организационной работы и обращений граждан управления организации деятельности администрации района, где подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя, а также подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг района.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального веб-сайта администрации района;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению следующими должностными лицами администрации района (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы лица):
главой района на решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации района, а в случае непосредственной координации деятельности уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, - на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа. В случае если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и руководителя уполномоченного органа, жалоба также подлежит рассмотрению главой района;
заместителем главы администрации района, координирующим и контролирующим деятельность уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, на решения или (и) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников уполномоченного органа и руководителя уполномоченного органа;
руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, за исключением решений и действий (бездействия) руководителя уполномоченного органа.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7. административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказа уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления орган, предоставляющий муниципальную услугу, в который поступила жалоба, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации района, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном веб-сайте администрации района;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и предоставление ежеквартально, до 25 числа последнего месяца квартала, заместителю главы администрации района по управлению делами отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.12. Жалоба, поступившая уполномоченному на рассмотрение жалобы лицу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае принятия решения в последний день установленного срока для рассмотрения жалобы ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю незамедлительно.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного на рассмотрение жалобы лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом.
5.17. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 мая 2016 г. N 1282 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.