В соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования методики оценки эффективности государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 мая 2014 года N 246-рп "О Методике оценки эффективности реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1. В заголовке, по тексту распоряжения и приложения 2 слово "реализации" исключить.
2. Приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 мая 2014 г. N 246-рп
Методика
оценки эффективности государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Методика)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения оценки эффективности государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственные программы, автономный округ).
2. Оценка эффективности государственных программ осуществляется Департаментом экономического развития автономного округа ежегодно в течение всего срока их реализации.
Оценка по критерию К4 осуществляется Департаментом общественных и внешних связей автономного округа и представляется в Департамент экономического развития автономного округа в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
3. Результаты оценки эффективности государственных программ используются в целях повышения объективности решений в отношении перечня государственных программ и распределения средств бюджета автономного округа по государственным программам с учетом результатов, получаемых в ходе их реализации, и учитываются при разработке сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.
4. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:
эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами;
метод проведения оценок - это совокупность специальных логических приемов и математических методов обработки информации;
интегральная оценка - это обобщенный показатель, рассчитанный на основе значений измерений.
II. Система комплексных критериев, применяемая для оценки эффективности государственных программ
5. Система комплексных критериев, применяемая для оценки эффективности государственных программ, основана на требованиях, определенных постановлением Правительства автономного округа от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", и включает следующие комплексные критерии:
5.1. Результативность государственной программы (К1).
5.2. Финансирование государственной программы (К2).
5.3. Эффективность механизма реализации государственной программы (К3).
5.4. Оценка населением автономного округа результатов реализации государственной программы (К4).
III. Оценка эффективности государственных программ
6. Оценка эффективности государственных программ основана на анализе и оценке по установленным критериям и расчетам величины интегральной оценки (таблицы 1 - 4).
7. Интегральная оценка рассчитывается по формуле:
, где;
- комплексные критерии оценки государственной программы,
- весовые коэффициенты комплексных критериев.
8. Комплексные критерии () рассчитываются по формуле:
- подкритерии комплексных критериев оценки эффективности государственных программ,
- весовые коэффициенты подкритериев оценки эффективности государственных программ.
9. Подкритерии конкретизируют соответствующий комплексный критерий в целях его объективной оценки. Количество подкритериев должно быть достаточным для отражения содержания комплексного критерия. Оценка эффективности государственных программ по подкритериям проводится по балльной шкале, отражающей градации или различные состояния ситуации, оцениваемой по подкритерию. При этом описания градаций располагаются по убыванию от наилучшего к наихудшему состоянию. Максимальная оценка по каждому подкритерию, соответствующая наилучшему состоянию ситуации, принимается равной 10 баллам, а минимальная оценка, соответствующая наихудшему состоянию, - 0 баллов.
Весовые коэффициенты определяются исходя из значимости критериев и подкритериев и представляют собой числа со значениями больше 0 и меньше либо равно 1.
Сумма численных значений весовых коэффициентов по всем комплексным критериям, а также сумма по подкритериям одного комплексного критерия составляет 1.
10. Балльная оценка по критерию К4 определяется исходя из уровня удовлетворенности населения автономного округа реализацией государственной программы, который рассчитывается по итогам опроса населения автономного округа об эффективности государственной программы. Опрос населения автономного округа осуществляется методом интервью по месту жительства респондента и представляет собой перечень вопросов об изменениях в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа в ходе реализации государственной программы или отдельных ее направлений, степени достижения ее целей и задач.
11. Исходные данные для расчета интегральных оценок эффективности государственных программ заносятся в отчет по оценке эффективности государственных программ согласно приложению 2.
12. Для получения качественной характеристики государственных программ рассчитанное значение интегральной оценки сопоставляется с приведенными в таблице 5 значениями. Результат используется для выработки рекомендаций по изменению ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
IV. Результат оценки эффективности государственных программ
13. Исходя из уровня достижения результатов реализации государственной программы, при наличии исчерпывающих данных по всем критериям оценки и получении интегральной оценки, формируются предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств.
14. Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств формируются следующим образом:
14.1. Если значение балльной интегральной оценки равно или превышает 8 баллов (эффективность государственной программы оценивается как "отлично"), Департамент экономического развития автономного округа рекомендует обеспечить необходимый уровень финансирования государственной программы за счет средств бюджета автономного округа в очередном финансовом году.
14.2. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 6 до 8 баллов (эффективность государственной программы оценивается как "хорошо"), Департамент экономического развития автономного округа рекомендует сохранить прежний уровень финансирования государственной программы за счет средств бюджета автономного округа в очередном финансовом году. При этом необходимо наличие обоснования продолжения финансирования (необходимость завершения начатых мероприятий, высокая вероятность отрицательных последствий (рисков), связанных с прекращением реализации государственной программы, высокая степень обоснованности запрашиваемых объемов бюджетных средств).
14.3. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 4 до 6 баллов (эффективность государственной программы оценивается как "удовлетворительно"), Департамент экономического развития автономного округа рекомендует сохранить уровень финансирования государственной программы за счет средств бюджета автономного округа в очередном финансовом году при условии ее корректировки по обозначенным замечаниям.
14.4. Если значение балльной интегральной оценки ниже 4 баллов (эффективность государственной программы оценивается как "неудовлетворительно"), Департамент экономического развития автономного округа рекомендует досрочно прекратить реализацию государственной программы либо провести доработку государственной программы, в том числе в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
Таблица 1
Оценка по критерию К1 "Результативность государственной программы"
Весовой коэффициент комплексного критерия - = 0,3
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Формулировка подкритерия |
Описание варианта состояния дел по подкритерию |
Оценка по подкритерию в баллах |
= 0,3 |
степень достижения целевых значений показателей |
от 95% до 110% |
10 |
|
более 110% |
8 |
|||
от 80% до 95% |
5 |
|||
менее 80% |
0 |
|||
= 0,4 |
степень достижения целевых показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации |
от 95% до 110% |
10 |
|
более 110% |
8 |
|||
от 80% до 95% |
5 |
|||
менее 80% |
0 |
|||
в государственной программе не предусмотрены показатели, установленные в указах Президента Российской Федерации ввиду их отсутствия в указах Президента Российской Федерации |
8 |
|||
* |
= 0,3 |
степень выполнения мероприятий государственной программы в отчетном году |
в отчетном году выполнено более 95% мероприятий государственной программы |
10 |
в отчетном году выполнено более 80% мероприятий государственной программы |
5 |
|||
в отчетном году выполнено менее 80% мероприятий государственной программы |
0 |
* Балльная оценка по подкритерию определяется как отношение общего количества мероприятий государственной программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий, выраженное в процентах, по следующей формуле:
Мв / М*100,
где:
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие считается выполненным в полном объеме в случае, если достигнуто не менее 95% запланированных результатов и исполнено не менее 95% от запланированного общего объема финансирования.
Оценка проводится по мероприятиям комплексного плана (сетевого графика) по реализации государственной программы.
Таблица 2
Оценка по критерию К2 "Финансирование государственной программы"
Весовой коэффициент комплексного критерия - = 0,3
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Формулировка подкритерия |
Описание варианта состояния дел по подкритерию |
Оценка по подкритерию в баллах |
= 0,5 |
отношение общего фактического объема финансирования государственной программы к плановому уточненному объему |
более 99% |
10 |
|
от 95% до 99% |
8 |
|||
от 80% до 95% |
5 |
|||
менее 80% |
0 |
|||
= 0,5 |
наличие в государственной программе иных, кроме средств бюджета автономного округа, источников финансирования |
иные источники финансирования предусмотрены государственной программой |
10 |
|
иные источники финансирования государственной программы отсутствуют |
0 |
Таблица 3
Оценка по критерию К3 "Эффективность механизма реализации государственной программы"
Весовой коэффициент комплексного критерия - = 0,2
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Формулировка подкритерия |
Описание варианта состояния дел по подкритерию |
Оценка по подкритерию в баллах |
= 0,5 |
наличие идентифицированных и описанных проблем, в том числе неблагоприятных внешних факторов и рисков, влияющих на государственную программу. Наличие определенных мер, направленных на смягчение влияния неблагоприятных внешних факторов |
проблемы, включая неблагоприятные внешние факторы, влияющие на государственную программу, идентифицированы и описаны полностью. Дана оценка рисков. Меры, направленные на смягчение влияния неблагоприятных внешних факторов, определены |
10 |
|
проблемы, включая неблагоприятные внешние факторы, влияющие на государственную программу, идентифицированы и описаны частично. Дана частичная оценка рисков. Меры, направленные на смягчение влияния неблагоприятных внешних факторов, определены частично |
5 |
|||
проблемы, включая неблагоприятные внешние факторы, влияющие на государственную программу, не идентифицированы. Результатов оценки рисков не представлено. Меры, направленные на смягчение влияния неблагоприятных внешних факторов, не определены |
0 |
|||
= 0,5 |
актуальность показателей реализации государственной программы |
показатели точно и непосредственно отражают динамику изменений в проблемной области, вызванных реализацией мероприятий государственной программы, и в полной мере позволяют оценить ход реализации государственной программы |
10 |
|
представленные показатели не в полной мере отражают результаты государственной программы. На показатели сильно влияют факторы, не связанные с реализацией программных мероприятий |
5 |
|||
представленные показатели не согласуются с результатами государственной программы и не могут использоваться для оценки эффективности ее реализации |
0 |
Таблица 4
Оценка по критерию К4 "Оценка населением автономного округа результатов реализации государственной программы"
Весовой коэффициент комплексного критерия - = 0,2
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Формулировка подкритерия |
Описание варианта состояния дел по подкритерию |
Оценка по подкритерию в баллах |
= 1,0 |
уровень удовлетворенности населения автономного округа реализацией государственной программы |
более 70% |
10 |
|
от 50 до 70% |
5 |
|||
менее 50% |
0 |
Таблица 5
Итоговая оценка эффективности государственной программы
Численное значение интегральной оценки (R) в баллах |
Качественная характеристика государственной программы |
1 |
2 |
8 и более |
отлично |
от 6 до 8 |
хорошо |
от 4 до 6 |
удовлетворительно |
менее 4 |
неудовлетворительно |
".
Первый заместитель |
Г.Ф. Бухтин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июня 2016 г. N 304-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 мая 2014 года N 246-рп "О Методике оценки эффективности реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Текст распоряжения официально опубликован не был