Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 7 декабря 2015 г. N 1599
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма"
14 июня 2016 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее - Комитет), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, не обеспеченные жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в соответствующем населенном пункте на территории муниципального образования Кондинский район:
2.1. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам:
замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кондинского района;
занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Кондинского района;
в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления Кондинского района;
рабочим органов местного самоуправления Кондинского района;
работникам муниципальных учреждений Кондинского района;
работникам муниципальных предприятий Кондинского района;
работникам иных организаций, в уставном капитале которых имеется доля муниципального образования Кондинский район;
иным категориям в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Жилые помещения маневренного жилищного фонд предоставляются:
гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации, либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
2.3. Жилые помещения в общежитиях предоставляются гражданам:
замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кондинского района;
занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Кондинского района;
в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления Кондинского района;
рабочим органов местного самоуправления Кондинского района;
работникам муниципальных учреждений Кондинского района;
работникам муниципальных предприятий Кондинского района.
работникам иных организаций, в уставном капитале которых имеется доля муниципального образования Кондинский район.
иным категориям в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Комитета.
Место нахождения Комитета: 628200, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Титова, д. 26.
Справочный телефон Комитета: 8(34677)32-960, 32-345, факс: 42-003.
Адрес электронной почты Комитета: kumikonda@mail.ru.
Адрес официального сайта органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу:admkonda@mail.ru.
График работы (по местному времени):
Понедельник - пятница - с 8.30 до 17.12.
Перерыв рабочего дня для отдыха и питания с 12.00 до 13.30.
Место нахождения структурного подразделения Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, - отдела муниципального жилищного контроля: 628200, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Титова, д. 26.
Муниципальная услуга и информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, предоставляется по месту нахождения отдела муниципального жилищного контроля Комитета.
Справочный телефон отдела муниципального жилищного контроля: 8(34677)32-960.
Адрес электронной почты отдела муниципального жилищного контроля: kumikonda@mail.ru.
График приема заявителей специалистами отдела муниципального жилищного контроля:
Понедельник - пятница - с 8.30 до 17.12.
Перерыв рабочего дня для отдыха и питания с 12.00 до 13.30.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты муниципального бюджетного учреждения Кондинского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Место нахождения: 628200, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Титова, д. 26.
Справочный телефон: 8(34677)35-265.
Адрес электронной почты: kondamfc@mail.ru.
Адрес официального сайта: admkonda@mail.ru.
График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 20.00; суббота - с. 8.00 до 18.00.
5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте администрации Кондинского района admkonda@mail.ru (далее - Официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном общении заявителя и (или) по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов на Официальном сайте, Едином и региональном порталах.
7. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист отдела муниципального жилищного контроля Комитета, специалист МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист отдела муниципального жилищного контроля Комитета, специалист МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Комитет, письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования;
б) в случае консультирования в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) обращения в Комитет.
8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.
9. На информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Комитета и его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, и МФЦ;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные законодательством;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту отдела муниципального жилищного контроля Комитета либо к специалисту МФЦ).
10. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист отдела муниципального жилищного контроля Комитета, в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма.
Наименование органа местного самоуправления
автономного округа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского район (далее - Комитет).
Структурным подразделением, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является отдел муниципального жилищного контроля Комитета.
Для получения муниципальной услуги заявитель также может обратиться в МФЦ.
13. При предоставлении муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
решения комиссии по жилищным вопросам администрации Кондинского района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма, подготовке и внесении в установленном порядке на согласование проекта постановления администрации Кондинского района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма и уведомления о предоставлении муниципальной услуги, оформляемого на бланке Комитета;
решения комиссии по жилищным вопросам администрации Кондинского района об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, содержащего основания для такого отказа, оформляемого на бланке Комитета.
Срок предоставления муниципальной услуги, срок
приостановления предоставления муниципальной услуги,
сроки выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления муниципальной услуги
15. Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации в Комитете заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителя в уполномоченном органе.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме через региональную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1, в "Парламентской газете" от 15 января 2005 года N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03 января 2005 года N 1 (часть I) ст. 14);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 08 октября 2003 года N 202, в "Парламентской газете" от 08 октября 2003 года N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 40 ст. 3822);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 года N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 02 августа 2010 года N 31 ст. 4179);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 года N 70-71, в "Российской газете" от 05 мая 2006 года N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 08 мая 2006 года N 19 ст. 2060);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01-15 июня 2010 года N 6 (часть 1) (подписан в печать 15 июня 2010 года), ст. 461, газете "Новости Югры" от 13 июля 2010 года N 107) (далее - Закон N 102-оз);
Уставом Кондинского района (опубликован в приложении "Официально" к газете "Кондинский вестник" от 07 июня 2005 года N 46);
постановлением администрации Кондинского района от 13 мая 2011 года N 686 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (опубликован в приложении "Официально" к газете "Кондинский вестник" от 20 мая 2011 года N 21);
постановлением администрации Кондинского района от 11 марта 2012 года N 394 "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда";
постановлением администрации Кондинского района от 09 июня 2015 года N 662 "Об утверждении реестра муниципальных услуг муниципального образования Кондинский район" (опубликован в приложении "Официально" к газете "Кондинский вестник" от 19 июня 2015 г. N 25);
распоряжением администрации Кондинского района от 21 июля 2015 года N 360-р "Об утверждении перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется в муниципальном бюджетном учреждении Кондинского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением администрации Кондинского района от 08 августа 2013 года N 1677 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления муниципального образования Кондинский район, предоставляющего муниципальные услуги, его должностных лиц, муниципальных служащих" (опубликован в приложении "Официально" к газете "Кондинский вестник" от 16 августа 2013 года N 33);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления, с приложением следующих документов:
17.1. Для предоставления служебного жилого помещения:
заявление гражданина о предоставлении ему служебного жилого помещения (за исключением лиц, занимающих выборные должности в органах местного самоуправления Кондинского района) (представляется заявителем в Комитет или в МФЦ самостоятельно);
ходатайство органа местного самоуправления, с которым гражданин состоит в трудовых отношениях, о предоставлении служебного жилого помещения (представляется заявителем в Комитет или в МФЦ самостоятельно);
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении, иные документы, удостоверяющие личность) (представляются заявителем в Комитет или в МФЦ самостоятельно);
копия трудового договора, трудовой книжки, заверенные по месту работы, службы либо другие документы, подтверждающие избрание на выборную должность в органы местного самоуправления Кондинского района(представляется заявителем в Комитет или в МФЦ самостоятельно);
справки о наличии или отсутствии недвижимого имущества в собственности в соответствующем населенном пункте на всех членов семьи, родившихся до 23 июля 1999 года (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Кондинское отделение) (представляется заявителем в Комитет или в МФЦ самостоятельно);
справка об отсутствии иного жилья на территории населенного пункта на условиях договора социального найма, найма у заявителя и совершеннолетних членов его семьи (запрашивается Комитетом или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия в администрацию городского, сельского поселения Кондинского района или может быть предоставлена заявителем по собственной инициативе).
17.2. Для предоставления жилого помещения маневренного жилищного фонда:
заявление гражданина о предоставлении ему жилого помещения маневренного жилищного фонда (представляется заявителем в Комитет или в МФЦ самостоятельно);
в случае обращения взыскания на жилое помещение - соответствующее решение суда (представляется заявителем в Комитет или в МФЦ самостоятельно);
в случаях, предусмотренных законодательством - решения соответствующих органов местного самоуправления, а также, в случае необходимости, иных органов, указанных в законодательстве (запрашивается Комитетом или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия в администрацию городского, сельского поселения Кондинского района или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе);
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении, иные документы, удостоверяющие личность) (представляется заявителем в Комитет или в МФЦ самостоятельно);
согласие всех совершеннолетних членов семьи на вселение в жилое помещение (представляется заявителем в Комитет или в МФЦ самостоятельно);
справка об отсутствии иного жилья на территории населенного пункта на условиях договора социального найма, найма у заявителя и совершеннолетних членов его семьи (запрашивается Комитетом или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия в администрацию городского, сельского поселения Кондинского района или может быть предоставлена заявителем по собственной инициативе);
справки о наличии или отсутствии недвижимого имущества в собственности в соответствующем населенном пункте на всех членов семьи, родившихся до 23 июля 1999 года (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Кондинское отделение) (представляется заявителем в Комитет или в МФЦ самостоятельно).
17.3. Для предоставления жилых помещений в общежитии:
заявление гражданина о предоставлении ему жилого помещения (совершеннолетние члены семьи также подписывают данное заявление) (представляется заявителем в Комитет или в МФЦ самостоятельно);
ходатайство работодателя, с которым гражданин состоит в трудовых отношениях, либо органа местного самоуправления о предоставлении гражданину жилого помещения в общежитии (представляется заявителем в Комитет или в МФЦ самостоятельно);
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении, иные документы, удостоверяющие личность) (представляются заявителем в Комитет или в МФЦ самостоятельно);
справка с места работы (представляется заявителем в Комитет или в МФЦ самостоятельно);
справки о наличии или отсутствии недвижимого имущества в собственности в соответствующем населенном пункте на всех членов семьи, родившихся до 23 июля 1999 года (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Кондинское отделение);
справка об отсутствии иного жилья на территории населенного пункта, в котором гражданин работает или служит, на условиях договора социального найма, найма у заявителя и совершеннолетних членов его семьи (запрашивается Комитетом или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия в администрацию городского, сельского поселения Кондинского района или может быть предоставлена заявителем по собственной инициативе).
Заявление может быть оформлено в свободной форме либо в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, заявитель может предоставить в МФЦ.
Установленную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанную в пункте 17 настоящего Административного регламента, заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста отдела муниципального жилищного контроля Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо у специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном сайте, Едином и региональном порталах.
18. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Документы, удостоверяющие личность заявителя, предоставляются в форме одного из следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации - для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации;
свидетельство о рождении - для граждан Российской Федерации, не достигших 14 лет;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (по форме N 2П - для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности или военного билета военнослужащего;
паспорт моряка.
Копии документов, представляются заявителем одновременно с оригиналом либо нотариально заверенные. В случае представления заявителем копий документов одновременно с оригиналом, специалист отдела муниципального жилищного контроля Комитета, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, удостоверяет указанные документы, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
Отсутствие документов у заявителя, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
19. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Кондинского района, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
20. Оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
1) отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) наличия в документах, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципального жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма, противоречий, недостоверных сведений;
3) заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента;
4) отсутствия свободных муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда;
5) представления документов неправомочным лицом;
6) заявитель и (или) члены его семьи на территории населенного пункта Кондинского района, в котором претендуют на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений жилищного фонда социального использования и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы;
7) заявитель и (или) члены его семьи на территории населенного пункта Кондинского района, в котором претендуют на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, являются собственниками или членами семьи собственника жилых помещений и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы;
8) заявитель и (или) члены его семьи на территории населенного пункта Кондинского района, в котором претендуют на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений специализированного жилищного фонда;
9) заявитель и (или) члены его семьи на территории населенного пункта Кондинского района, в котором претендуют на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками или членами семьи собственника жилых помещений и имеют в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, но проживают в квартире, занятой одной семьей, или имеют иное жилое помещение, занимаемое по договору социального найма или принадлежащее на праве собственности.
22. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо получить необходимую и обязательную услугу в Кондинском отделении ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в виде справки о наличии или отсутствии недвижимого имущества в собственности в соответствующем населенном пункте на всех членов семьи заявителя, родившихся в период до 23 июля 1999 года.
Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
23. Порядок и размер платы за предоставление услуги, указанной в пункте 22 настоящего Административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей данную услугу.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
25. Документы заявителя, поступившие в Комитет, подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления, при личном обращении заявителя - в течение 15 минут.
26. Документы, поступившие на почтовый адрес Комитета, факсом, курьером, предоставленные заявителем лично, регистрируются в системе электронного документооборота в день поступления.
Документы, поступившие в электронной форме, переводятся в бумажную форму (распечатываются) и регистрируются в электронной системе документооборота.
27. Прием и регистрацию документов заявителя осуществляет специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию заявления, в журнале регистрации и (или) электронном документообороте либо сотрудник МФЦ.
Постановлением администрации Кондинского района от 14 июня 2016 г. N 896 пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
28. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать комфортное размещение заявителей и должностного лица Комитета.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией.
Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Для ожидания заявителями приема, а также для заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются бумагой, ручками, бланками документов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются не выше второго этажа здания.
В целях обеспечения физической доступности для заявителей с ограничениями жизнедеятельности вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, в том числе при передвижении на инвалидной коляске, кнопкой вызова. По обращению заявителя обеспечивается прием запроса на первом этаже здания в случае передвижения заявителя в инвалидной коляске.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, оборудуются контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
29. Показатели доступности муниципальной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Кондинского района: admkonda@mail.ru, Единого портала услуг и Портала услуг;
информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного), публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
доступность форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином портале услуг и Портале услуг, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
бесплатность предоставления информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
бесплатность предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в МФЦ.
30. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме
31. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы власти, в структурные подразделения администрации Кондинского района, администрации городских и сельских поселений Кондинского района, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получает ответы на них и осуществляет выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
32. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и запросов в структурные подразделения администрации Кондинского района, администрации городских и сельских поселений Кондинского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение представленных документов и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
33. Прием и регистрация заявления с документами о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в Комитет: специалист, ответственный за делопроизводство;
за прием и регистрацию заявления, представленного заявителем лично в отдел муниципального жилищного контроля Комитета: специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги - специалист отдела муниципального жилищного контроля Комитета.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - 1 рабочий день с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае подачи заявления лично в Комитет специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
в случае подачи заявления лично в отдел муниципального жилищного контроля Комитета специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в книге регистрации заявлений;
заявителю, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги, выдается расписка в получении от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием их перечня и даты получения.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и запросов в структурные подразделения администрации Кондинского района, администрации городских и сельских поселений Кондинского района, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту отдела муниципального жилищного контроля Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и запросов в структурные подразделения администрации Кондинского района, администрации городских и сельских поселений Кондинского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления специалисту отдела муниципального жилищного контроля Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги);
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления в орган власти, предоставляющий документ и информацию, межведомственного запроса);
подготовка структурными подразделениями администрации Кондинского района, администрации городских и сельских поселений Кондинского района, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления в структурное подразделение органа местного самоуправления, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, запроса).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры:
специалист Комитета, ответственный за делопроизводство, регистрирует ответ на запрос, полученный на бумажном носителе, в электронном документообороте.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте специалист Комитета, ответственный за делопроизводство, передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту отдела муниципального жилищного контроля Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Рассмотрение представленных документов и оформление
документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела муниципального жилищного контроля Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, и (или) ответа на межведомственный запрос.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
Специалист отдела муниципального жилищного контроля Комитета.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и направление учетного дела заявителя секретарю Комиссии (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 1 рабочий день со дня поступления специалисту отдела муниципального жилищного контроля Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, и (или) ответа на межведомственный запрос);
принятие Комиссией решения о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма, подготовке и внесении в установленном порядке на согласование проекта постановления администрации Кондинского района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма либо об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма, регистрация секретарем Комиссии решения Комиссии, передача специалисту отдела муниципального жилищного контроля Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, решения Комиссии и учетного дела заявителя (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня со дня поступления секретарю Комиссии учетного дела заявителя);
подписание уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 1 рабочий день со дня принятия Комиссией решения о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма, подготовке и внесении в установленном порядке на согласование проекта постановления администрации Кондинского района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма либо об мотивированном отказе заявителю в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма, регистрации секретарем Комиссии решения Комиссии, передачи специалисту отдела муниципального жилищного контроля Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, решения Комиссии и учетного дела заявителя);
регистрация уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 1 рабочий день со дня подписания уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Критерием формирования и направления учетного дела заявителя на рассмотрение Комиссией является наличие зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, и (или) ответов на межведомственные запросы.
Критерием принятия Комиссией решения о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма, подготовке и внесение в установленном порядке на согласование проекта постановления администрации Кондинского района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма либо об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма является наличие или отсутствие оснований для мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры:
подписанное и зарегистрированное: решение Комиссии о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма, подготовка и внесение в установленном порядке на согласование проекта постановления администрации Кондинского района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма и уведомление о предоставлении муниципальной услуги;
подписанное и зарегистрированное: решение Комиссии о мотивированном отказе заявителю в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма и мотивированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Секретарь Комиссии направляет зарегистрированное решение Комиссии о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма, подготовке и внесении в установленном порядке на согласование проекта постановления администрации Кондинского района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма либо об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специалисту отдела муниципального жилищного контроля Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Комитета, ответственный за делопроизводство, направляет зарегистрированное уведомление о предоставлении муниципальной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту отдела муниципального жилищного контроля Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
секретарь Комиссии регистрирует решение Комиссии о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма, подготовке и внесении в установленном порядке на согласование проекта постановления администрации Кондинского района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма либо об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма в книге регистрации решений Комиссии;
специалист Комитета, ответственный за делопроизводство, регистрирует уведомление о предоставлении муниципальной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
36. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является:
поступление специалисту отдела муниципального жилищного контроля Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанных и зарегистрированных решений Комиссии:
о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма;
о подготовке и внесении в установленном порядке на согласование проекта постановления администрации Кондинского района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма и уведомления о предоставлении муниципальной услуги;
о мотивированном отказе заявителю в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела муниципального жилищного контроля Комитета.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 3 дней со дня поступления специалисту отдела муниципального жилищного контроля Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанных и зарегистрированных решений Комиссии о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма, подготовке и внесении в установленном порядке на согласование проекта постановления администрации Кондинского района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма и уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо решения Комиссии об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно в Комитете, либо по адресу, указанному в заявлении.
Способ фиксации:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче отображается заявителем в уведомлении о предоставлении муниципальной услуги либо в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении.
На основании решения Комиссии о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма, специалист отдела муниципального жилищного контроля Комитета, ответственный за предоставление услуги, осуществляет подготовку проекта постановления администрации Кондинского района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма Кондинского района. Подготовка проекта постановления администрации Кондинского района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма Кондинского района, его согласование осуществляются в соответствии с постановление администрации Кондинского района от 10 августа 2012 года N 1378 "Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов администрации Кондинского района".
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
37. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, решений при ее предоставлении осуществляется руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной
услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
38. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководством Комитета.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением уполномоченного органа администрации Кондинского района не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся председателем Комитета либо уполномоченным лицом администрации Кондинского района на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Комитета, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается правовым актом администрации Кондинского района.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Комитета
за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе за необоснованные
межведомственные запросы
39. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов администрации Кондинского района.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, работники МФЦ, несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
40. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием адреса электронной почты Комитета, администрации Кондинского района, в форме письменных и устных обращений в адрес Комитета и администрации Кондинского района.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
41. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
42. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) должностных лиц Комитета, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Кондинского района;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Кондинского района для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Кондинского района;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Кондинского района;
отказа должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
43. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта администрации Кондинского района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
44. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет.
45. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в орган местного самоуправления администрации Кондинского района, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование Комитета, должностного лица Комитета, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Комитета, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
46. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
47. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
48. Комитет обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
49. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
50. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Комитет оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
51. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) должностного лица Комитета, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
52. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет: на Официальном портале, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.