Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 20 февраля 2016 г. N 406
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет для бесплатного предоставления в собственность граждан, отнесенных к отдельным категориям, нуждающихся в улучшении жилищных условий, земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет для бесплатного предоставления в собственность граждан, отнесенных к отдельным категориям, нуждающихся в улучшении жилищных условий, земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях обеспечения права граждан на получение объективной информации, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет состав, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городе Югорске, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее пяти лет, отнесенные к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"(далее Закон N 57-оз):
1) граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) инвалиды;
3) граждане, имеющие трех и более детей;
4) лица, усыновившие (удочерившие) одного и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы и ветераны труда, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом"О ветеранах";
6) лица, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные федеральными законами "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
7) члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего), пропавшего без вести в период прохождения военной службы (сборов) как по призыву, так и по контракту в мирное время начиная с 03.09.1945 (независимо от воинского звания и причин смерти, кроме случаев противоправных действий) либо умершего вследствие ранения, травмы, контузии, увечья или заболевания, полученного в период прохождения военной службы (сборов) и подтвержденного документами, независимо от даты смерти;
8) лица, имеющие звание "Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
9) лица не старше 35 лет, постоянно проживающие в сельской местности, окончившие высшие и средние профессиональные образовательные учреждения, работающие в сфере сельскохозяйственного производства, в бюджетной сфере в сельских населенных пунктах;
10) молодые семьи, имеющие детей;
11) лица, на которых распространяются меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
12) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
3. Гражданами, имеющими трех и более детей, признаются граждане Российской Федерации, прожившие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее пяти лет (родители, усыновители), которые имеют трех и более детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей, проживающих совместно с ними и не достигших возраста 18 лет. Бесплатно земельный участок может быть предоставлен гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящего административного регламента, только в случае, если оба родителя (усыновителя, приемных родителя либо единственный родитель (усыновитель, приемный родитель) и все несовершеннолетние дети являются гражданами Российской Федерации.
Молодыми семьями (в том числе состоящими из одного молодого родителя), имеющими детей, признаются граждане Российской Федерации, прожившие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее пяти лет (родители, усыновители), которые имеют детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей, проживающих совместно с ними и не достигших возраста 18 лет. При этом возраст каждого молодого родителя не должен превышать 35 лет на день принятия на учет.
При этом не учитываются:
- дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
- дети, в отношении которых отменено усыновление;
- дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
- дети, учтенные в составе другой семьи.
Требование относительно проживания граждан, указанных в подпунктах 3 и 10 пункта 2 настоящего административного регламента, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее пяти лет относится к одному из родителей (усыновителей), находящихся в зарегистрированном браке, или единственному родителю (усыновителю) и не распространяется на детей.
К членам семьи военнослужащего, указанного в подпункте 7 пункта 2 настоящего административного регламента, относятся родители, супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, дети до достижения ими возраста 18 лет.
4. Заявители, относящиеся к категориям, указанным в подпунктах 1 - 12 пункта 2 настоящего административного регламента, для индивидуального жилищного строительства без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов однократно бесплатно имеют право приобрести земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, если они:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживают в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
5) не являются собственниками земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, членами семьи собственника земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства.
5. Граждане, относящиеся одновременно к нескольким категориям, указанным в подпунктах 1 - 12 пункта 2 настоящего административного регламента, имеют право на получение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов бесплатно приобрести земельный участок, только один раз.
6. Граждане, которые совершили сделки купли-продажи, обмена, дарения жилых помещений с намерением бесплатного приобретения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, в результате чего стали относиться к числу граждан, на которых распространяются положения пункта 4 настоящего административного регламента, принимаются на учет с целью предоставления им земельных участков не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
7. При достижении установленных настоящим регламентом возрастных ограничений (18 и 35 лет соответственно) граждане, принятые на учет в целях предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьей 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее Закон 26-оз), сохраняют право на однократное бесплатное предоставление им земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства без торгов, если отсутствуют иные основания для утраты такого права.
8. Гражданам, имеющим трех и более детей, с их согласия взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно может быть предоставлена мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в размере, порядке и на условиях, установленных Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Требования к порядку информирования
о правилах предоставления муниципальной услуги
9. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Управления жилищной политики администрации города Югорска (далее - Управление):
место нахождения: город Югорск, улица 40 лет Победы, дом 11, этаж 2, кабинет 215;
телефон/факс 8 (34675) 5-00-58;
адрес электронной почты: adm@ugorsk.ruadm@ugorsk.ruHYPERLINK "adm@ugorsk.ruadm@ugorsk.ruadm@ugorsk.ru.
График работы:
- понедельник с 9-00 до 18-00 часов;
- вторник - пятница с 9-00 до 17-00 часов;
- перерыв с 13-00 до 14-00 часов;
- суббота, воскресенье - выходной.
График приема заявителей:
понедельник, среда, четверг с 14-00 до 17-00 часов.
10. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
место нахождения МФЦ: 628260, город Югорск, улица Механизаторов, дом 2;
телефон для справок: (34675) 7-79-07;
адрес официального сайта: mfc-ugorsk.ru;
адрес электронной почты: mfc-ugorsk@yandex.ru.
График работы:
- понедельник - пятница с 8-00 до 20-00;
- суббота с 9-00 до 15-00;
- воскресенье - выходной день.
11. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
Югорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
место нахождения Росреестра: город Югорск, улица Ленина, дом 29;
телефоны для справок: 8(34675) 7-02-61, 7-02-97; 7-09-97;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального сайта: rosreestr.ru.
12. Сведения, указанные в пунктах 9-10 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте администрации города Югорска по адресу: adm.ugorsk.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
13. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и /или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
14. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Управления или МФЦ осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Управления или МФЦ, указанным в пунктах 9 - 10 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отечестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Управления или МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Управление письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
15. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме, заявителям необходимо обратиться в Управление.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения в администрации города Югорска.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - в день регистрации обращения в Управлении.
16. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 12 настоящего административного регламента.
17. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Управления и МФЦ;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде, полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Управления).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Управления, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации на официальном сайте администрации города Югорска, на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги и в течение одного календарного месяца со дня официального опубликования муниципального правового акта размещают сведения о муниципальной услуге в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
18. "Постановка на учет для бесплатного предоставления в собственность граждан, отнесенных к отдельным категориям, нуждающихся в улучшении жилищных условий, земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов".
Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
19. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Югорска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет управление жилищной политики администрации города Югорска.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Управление или МФЦ осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Югорским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Югорска от 29.11.2011 N 114 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
20. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача (направление) заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги в форме постановления администрации города Югорска "О постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в бесплатном предоставлении земельного участка";
2) выдача (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме постановления администрации города Югорска "Об отказе в постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в бесплатном предоставлении земельного участка".
Срок предоставления муниципальной услуги
21. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 8 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управлении, либо со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление с МФЦ, либо с общего отдела администрации города Югорска.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия постановления администрации города Югорска, указанного в пункте 20 административного регламента.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителя в Управлении.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, подготовки документов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005 N 1 (часть 1), статья 14);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005 N 1 (часть 1), статья 14);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 часть), ст. 3448);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.07.2005, N 7 (часть 1);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 25.03.2000, N 4 (часть 1);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010 -15.06.2010, N 6 (часть 1), статья 461);
- Уставом города Югорска, принятым решением Думы города Югорска от 18.05.2005 N 689 ("Югорский вестник", 20.05.2005 N 39);
- постановлением главы города Югорска от 17.10.2005 N 1407 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в муниципальном образовании город Югорск" ("Югорский вестник", 19.10.2005 N 82 (839);
- постановлением администрации города Югорска от 15.06.2011 N 1219 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Югорский вестник", 17.06.2011 N 46 (1418);
- постановлением администрации города Югорска от 25.03.2013 N 713 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и структурных подразделений администрации города Югорска, ее должностных лиц и муниципальных служащих" ("Югорский вестник", 03.04.2013 N 24 (1600);
- настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов и требования
к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
23. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина и проживающих с ним членов семьи, а также подтверждающие факт их совместного проживания в городском округе;
3) документ, подтверждающий отнесение гражданина к одной из категорий, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента;
4) документ, подтверждающий факт проживания гражданина в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре не менее пяти лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае, если факт проживания в автономном округе не менее пяти лет не удостоверяется записью в паспорте гражданина Российской Федерации).
Данным документом является свидетельство о регистрации по месту жительства, или свидетельство о регистрации по месту пребывания, или копия решения суда об установлении соответствующего факта;
5) нотариально удостоверенная доверенность представителя гражданина (в случае, если заявление от имени гражданина, отнесенного к одной из категорий, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента, подписывается и (или) подается представителем);
6) договор аренды земельного участка (в случае, если заявления подают граждане, имеющие земельные участки, предоставленные до 07.01.2012 в аренду для индивидуального жилищного строительства гражданам, относящимся к категориям, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего административного регламента, и принятым на учет в порядке, установленном статьей 6.2 Закона 26-оз, желающие могут переоформить их в собственность бесплатно во внеочередном порядке на основании заявлений);
7) сведения о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений по договору социального найма;
8) сведения о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
9) сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
24. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4-6 пункта 23, подпунктом 3 пункта 23, подтверждающие отнесение гражданина к одной из категорий, установленных подпунктами 2, 3, 5-7, 9-12 пункта 2 настоящего административного регламента предоставляются заявителем самостоятельно.
25. Документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 23 настоящего административного регламента, подтверждающие отнесение гражданина к одной из категорий, установленных подпунктами 1, 4, 8 пункта 2, подпунктами 7, 8, 9 пункта 23 настоящего административного регламента, предоставляются по межведомственному запросу или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Управления или у специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Документы, указанные в подпунктах 7-9 пункта 23 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Югорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (информация о месте нахождения федерального органа указана в пункте 11 настоящего административного регламента).
Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
27. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:
- члены семьи, проживающие совместно с гражданином;
- информация о наличии (отсутствии) решения о принятии гражданина и (или) членов его семьи на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка;
- основания принятия его на учет;
- способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
При обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления, копии документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента, а также документа, подтверждающего полномочия заявителя (при обращении представителя) должны быть нотариально заверены.
Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
28. Заявитель может подать документы, необходимые для предоставления услуги:
- при личном обращении в Управление;
- при личном обращении в МФЦ;
- посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении в администрации города Югорска.
29. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
принятие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
30. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
31. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
32. В предоставлении муниципальной услуги отказывается:
1) в случае не представления всех необходимых для постановки на учет документов;
2) в случае представления документов, на основании которых гражданин не может быть поставлен на учет;
3) в случае, если гражданину или членам его семьи был предоставлен земельный участок в соответствии с условиями статьи 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
4) в случае, если гражданину или членам его семьи была предоставлена мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
33. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
35. Письменные обращения, поступившие в адрес администрации города Югорска, подлежат обязательной регистрации, специалистом общего отдела администрации города Югорска, в журнале регистрации заявлений в день поступления заявления.
В случае личного обращения заявителя в Управление или в МФЦ, заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Управления) в течении 15 минут в Книге регистрации или в электронном документообороте, в МФЦ - в автоматизированной информационной системе.
36. Заявителю, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги в Управление или в МФЦ, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и временем получения Управлением или МФЦ.
37. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, посредством электронной почты Управлением и МФЦ не принимаются.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
38. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, необходимо оборудовать персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов (настенных стендах, напольных или настольных стойках), позволяющих обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 16 настоящего административного регламента.
Показатели доступности
и качества муниципальной услуги
39. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность в информировании заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
40. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами Управления, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
41. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) экспертиза, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
о предоставлении муниципальной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление или в МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления заявления; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия:
- за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в Управление - специалист Управления;
- за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в администрацию - специалист общего отдела администрации города Югорска;
- за прием и регистрацию заявления в МФЦ - специалист МФЦ.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- в случае подачи заявления лично специалист Управления регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в Книге регистрации;
- в случае поступления заявления по почте специалист общего отдела администрации города Югорска регистрирует заявление о предоставлении муниципальном услуги в журнале регистрации;
- в случае подачи заявления в МФЦ - специалист МФЦ регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе и передается в Управление в порядке и сроки, определенные соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Югорска.
Экспертиза, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Управления, либо специалисту МФЦ.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за экспертизу представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов - специалист Управления, либо специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Управления или специалисту МФЦ);
- получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия -не позднее 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган власти или организацию, предоставляющие документ и информацию).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых Управлением или МФЦ самостоятельно.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- специалист Управления регистрирует ответ на запрос, в журнале регистрации;
- в случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте специалист общего отдела регистрирует ответ на запрос, в журнале регистрации документов;
- в случае поступления ответа на межведомственный запрос специалисту МФЦ, то специалист регистрирует ответ на запрос в журнале регистрации заявлений или электронном документообороте.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте зарегистрированный ответ на межведомственный запрос передается специалисту Управления.
Рассмотрение представленных документов
и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов, либо ответа на межведомственный вопрос.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не более 1 рабочего дня со дня поступления в Управление зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, либо ответа на межведомственный запрос);
- подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее 2 рабочих дней со дня рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги);
- регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее 1 рабочего дня со дня их подписания главой администрацией города Югорска либо лицом его замещающим).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия:
- за рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист Управления;
- за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - глава администрации города Югорска либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию подписанных главой администрации города Югорска либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист общего отдела администрации города Югорска.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- постановление администрации города Югорска "О постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в бесплатном предоставлении земельного участка" регистрируется в журнале регистрации постановлений администрации города Югорска;
- постановление администрации города Югорска "Об отказе в постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в бесплатном предоставлении земельного участка" регистрируется в журнале регистрации постановлений администрации города Югорска.
Выдача (направление) заявителю документов,
являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры является:
поступления специалисту Управления или специалисту МФЦ зарегистрированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:
- за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой -специалистом общего отдела администрации города Югорска;
- за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно - специалист Управления или специалист МФЦ.
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдачи документов заявителю подтверждается подписью заявителя на втором экземпляре документа;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги почтой, получение заявителем документов подтверждается записью в журнале регистрации документов о направлении письма;
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю подтверждается записью заявителя в журнале регистрации заявлений или отображается в электронном документообороте.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
также принятием ими решений
46. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации города - директором департамента муниципальной собственности и градостроительства, курирующий деятельность Управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
47. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся первым заместителем главы администрации города - директором департамента муниципальной собственности и градостроительства, либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением первого заместителя главы администрации города - директора департамента муниципальной собственности и градостроительства либо, лицом его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся первым заместителем главы администрации города - директором департамента муниципальной собственности и градостроительства либо, лицом его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации города Югорска, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты администрации города Югорска, в форме письменных и устных обращений в адрес администрации города Югорска.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления
за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе
за необоснованные межведомственные запросы
49. Должностные лица органов несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
50. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
51. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица управления, работники МФЦ, несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
52. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги органов, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
53. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) органов, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Югорска, настоящим административным регламентом;
- отказах в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Югорска для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказах в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Югорска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Югорска;
- отказах должностного лица администрации города Югорска в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
54. Жалоба может быть подана в МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме начальнику Управления, первому заместителю главы администрации города - директору департамента муниципальной собственности и градостроительства.
55. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в органы.
56. Прием жалоб в письменной форме (на бумажном носителе, в электронной форме) осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в пунктах 9 - 10 настоящего административного регламента.
В случае, если жалоба подана заявителем в уполномоченный орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
1) наименование органа, должностного лица органа, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отечество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляется документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
57. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Югорска, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается администрацией города Югорска. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Югорска.
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
58. Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы управление, принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отечество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отечество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органом.
59. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
60. Управление жилищной политики отказывает в удовлетворении жалобы:
- отсутствие подтверждения изложенных заявителем сведений;
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
61. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и комиссии.
Все решения, действия (бездействие) органа, должностного лица органа, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
63. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационном сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.