Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 29 июня 2016 г. N 973
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Нижневартовск"
16 декабря 2016 г., 10 мая, 15 ноября 2017 г., 16 марта 2018 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Нижневартовск" (далее - административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Нижневартовск" (далее - муниципальная услуга) управлением архитектуры и градостроительства администрации города (далее - Управление).
2. Действие административного регламента распространяется на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Нижневартовск, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции:
1) объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения);
2) объекта использования атомной энергии;
3) объекта космической инфраструктуры;
4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов авиационной инфраструктуры, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации;
5) объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
6) в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
7) в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе линейного объекта - на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе линейного объекта, расположенного на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации;
8) в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
Круг заявителей
3. Заявителем на получение муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 10 мая 2017 г. N 693 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Требования к порядку информирования
о правилах предоставления муниципальной услуги
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, часах приема, адресах официального сайта, электронной почты уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его структурных подразделений.
Муниципальная услуга предоставляется Управлением. Предоставление муниципальной услуги обеспечивают специалисты отдела разрешений в строительстве Управления (далее - Отдел).
Информация об Управлении:
- место нахождения: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мусы Джалиля, 14, кабинет 101, 1-й этаж;
- справочный телефон/факс приемной: (3466) 24-15-99/24-29-55;
- график работы:
понедельник - четверг с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 18.00 часов;
пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- часы приема: вторник с 16.00 до 18.00 часов;
- адрес официального сайта www.n-vartovsk.ru;
- адрес электронной почты uag@n-vartovsk.ru.
Информация об Отделе:
- место нахождения: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мусы Джалиля, 14, кабинет 104, 1-й этаж;
- справочный телефон: (3466) 24-15-69;
- график работы:
понедельник с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 18.00 часов;
вторник - пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- часы приема:
консультирование заявителей: вторник, четверг с 10.00 до 12.00 часов;
выдача документов: понедельник с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 18.00 часов и вторник - пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
- адрес официального сайта www.n-vartovsk.ru;
- адрес электронной почты ors@n-vartovsk.ru.
5. Информация о месте нахождения, справочном телефоне, графике работы, адресах официального сайта, электронной почты муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
- место нахождения: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, Мира, 25/12;
- справочный телефон: (3466) 40-80-60;
- график работы:
понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 часов;
суббота с 08.00 до 18.00 часов;
воскресенье - выходной день;
- адрес официального сайта mfcnv.ru;
- адрес электронной почты mfc@mfcnv.ru.
6. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения, справочном телефоне, графике работы, часах приема, адресе официального сайта Нижневартовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- место нахождения: 628617, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Спортивная, 15а;
- справочный телефон: (3466) 46-21-10;
- график работы:
понедельник с 09.00 до 13.00 часов, 14.00 до 18.00 часов;
вторник - пятница с 09.00 до 13.00 часов, 14.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- часы приема:
вторник, среда с 09.00 до 16.00 часов;
четверг с 09.00 до 20.00 часов;
пятница с 08.00 до 17.00 часов;
суббота с 09.00 до 16.00 часов;
- адрес официального сайта www.to86.rosreestr.ru.
7. Информация, указанная в пунктах 4-6 административного регламента, размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет):
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru) (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
8. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном общении заявителя и (или) по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в сети Интернет на Едином и региональном порталах, на официальном сайте;
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
9. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Отдела осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела, указанным в пункте 4 административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Отдела, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Управление письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Максимальный срок рассмотрения письменного обращения заявителя, обращения, поступившего с использованием средств сети Интернет и электронной почты, - 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в Управлении.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления, в письменной форме заявителям необходимо обратиться в Управление или в Отдел, предоставляющие муниципальную услугу.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации обращения в Управлении.
10. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в сети Интернет, указанные в пункте 7 административного регламента.
11. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- места нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Управления, Отдела, МФЦ;
- информация о месте нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия - в сети Интернет, а также полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела).
12. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется МФЦ в соответствии с действующим законодательством и Регламентом работы МФЦ.
13. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в сети Интернет и на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
14. Выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Нижневартовск.
Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения,
участвующего в предоставлении муниципальной услуги
15. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Управление.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Отдел.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, необходимых документов, информирование заявителей о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и выдача результата могут осуществляться через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии).
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
16. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
Результат предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача (направление) заявителю разрешения на строительство (далее - Разрешение);
- выдача (направление) заявителю Разрешения с изменениями;
- выдача (направление) заявителю Разрешения с отметкой о продлении срока действия Разрешения;
- выдача (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Разрешение оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме письма на официальном бланке Управления за подписью начальника Управления либо лица, его замещающего.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 10 мая 2017 г. N 693 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Срок предоставления муниципальной услуги
18. Муниципальная услуга в части выдачи Разрешения, Разрешения с отметкой о продлении срока действия Разрешения предоставляется в течение 7 рабочих дней со дня получения и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управлении.
Муниципальная услуга в части выдачи Разрешения с изменениями (внесение изменений в разрешение на строительство) предоставляется в срок не более чем 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день со дня подписания должностным лицом Управления либо лицом, его замещающим, указанных в пункте 17 административного регламента документов.
19. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управлении.
Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290) (далее - ГрК РФ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009 N 25);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168) (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета" от 08.04-14.04.2011 N 17);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Российская газета" от 15.03.2007 N 52);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Российская газета" от 27.02.2008 N 41);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.04.2012 N 17, ст. 1960);
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (официальный интернет-портал правовой информации, дата опубликования 13.04.2015, номер опубликования 0001201504130006);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06-15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461);
- Уставом города Нижневартовска ("Варта" от 28.07.2005 N 134, 29.07.2005 N 135, 30.07.2005 N 136);
- постановлением администрации города от 26.05.2011 N 569 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Варта" от 04.06.2011 N 102);
- постановлением администрации города от 21.12.2012 N 1590 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Варта" от 27.12.2012 N 251);
- распоряжением администрации города от 02.07.2013 N 1163-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" через муниципальное казенное учреждение "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" ("Варта" от 05.07.2011 N 121);
- правилами землепользования и застройки на территории города Нижневартовска, утвержденными решением Думы города от 26.02.2016 N 971 ("Варта" от 04.03.2016 N 39, 11.03.2016 N 42, 12.03.2016 N 43, 15.03.2016 N 44);
- Положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации города, утвержденным распоряжением администрации города от 18.09.2015 N 1551-р;
- Положением об отделе разрешений в строительстве управления архитектуры и градостроительства администрации города, утвержденным распоряжением администрации города от 03.10.2012 N 1654-р;
- административным регламентом.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 10 мая 2017 г. N 693 пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Исчерпывающий перечень документов и требования к документам,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи Разрешения:
1) заявление о выдаче Разрешения по рекомендуемой форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок:
2.1) право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2.2) право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2.3) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления о выдаче Разрешения, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
4.1) пояснительная записка;
4.2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
4.3) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
4.4) архитектурные решения;
4.5) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
4.6) проект организации строительства объекта капитального строительства;
4.7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4.8) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;
6) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 ГрК РФ, в случае использования модифицированной проектной документации;
7) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);
8) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 10 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
9) в случае проведения реконструкции (муниципальным) заказчиком, являющимся органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства муниципальной собственности, правообладателем которого является муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
10) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
11) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
12) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 10 мая 2017 г. N 693 в пункт 21.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
21.1. Документы, указанные в 1, 2.2, 2.3, 4, 5, 6, 8-12 пункта 21 административного регламента представляются заявителем самостоятельно.
21.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.1 пункта 21 административного регламента, запрашиваются Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
21.3. Документы, указанные в подпунктах 3, 6 пункта 21 административного регламента, находятся в распоряжении Управления. Данные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 10 мая 2017 г. N 693 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
22. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства по рекомендуемой форме согласно приложению 2 к административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок:
2.1) право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2.2) право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления о выдаче Разрешения;
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
5) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 статьи 51 ГрК РФ. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.
До включения территории городского округа Нижневартовск или ее части в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения не требуется представление документа, указанного в подпункте 5 настоящего пункта (согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2010 N 418/339 по состоянию на дату утверждения административного регламента территория городского округа Нижневартовск не включена в перечень исторических поселений).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 10 мая 2017 г. N 693 в пункт 22.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
22.1. Документы, указанные в подпунктах 1, 2.2, 4, 5 пункта 22 административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
22.2. Документы, указанные в подпункте 2.1 пункта 22 административного регламента, запрашиваются Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
22.3. Документ, указанный в подпункте 3 пункта 22 административного регламента, находится в распоряжении Управления. Документ может быть представлен заявителем по собственной инициативе.
23. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для продления срока действия Разрешения:
1) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по рекомендуемой форме согласно приложению 3 к административному регламенту (подается застройщиком не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство);
2) Утратил силу с 22 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 15 ноября 2017 г. N 1663
3) оригинал разрешения на строительство (для внесения записи о продлении срока действия разрешения на строительство).
23.1. Документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 23 административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
24. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для внесения изменений в Разрешение:
1) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство по рекомендуемой форме согласно приложению 4 к административному регламенту;
2) уведомление о переходе права на земельный участок (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является смена правообладателя земельного участка).
Уведомление направляется в письменной форме в Управление с указанием реквизитов, предусмотренных пунктами 1-3 части 21.10 статьи 51 ГрК РФ;
3) уведомление об образовании земельного участка (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является изменение границ земельного участка путем объединения земельных участков, путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков).
Уведомление направляется в письменной форме в Управление с указанием реквизитов, предусмотренных пунктами 1-3 части 21.10 статьи 51 ГрК РФ;
Подпункт 4 изменен с 22 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 15 ноября 2017 г. N 1663
4) правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6, 21.7 статьи 51 ГрК РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
6) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ.
24.1. Документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 24 административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
24.2. Заявитель вправе одновременно с уведомлением о переходе к нему права на земельный участок, об образовании земельного участка представить копии документов, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 24 административного регламента, по собственной инициативе.
24.3. В случае если документы, предусмотренные подпунктами 4, 5 пункта 24 административного регламента, не представлены заявителем, такие документы запрашиваются Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документ, указанный в подпункте 6 пункта 24 административного регламента, находится в распоряжении Управления. Данный документ заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 10 мая 2017 г. N 693 в пункт 24.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
24.4. В случае если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о документе, указанном в подпункте 4 пункта 24 административного регламента, копию таких документов обязано представить лицо, которое приобрело права на земельный участок (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является смена правообладателя земельного участка).
Непредставление документов и информации, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 10 мая 2017 г. N 693 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
25. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов;
- представления иных документов для получения Разрешения, за исключением документов, указанных в пунктах 21 и 22 административного регламента. Документы, предусмотренные пунктами 21 и 22 административного регламента, могут быть направлены в электронной форме."
26. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронных документов. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
27. Формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на бумажном носителе - в месте предоставления муниципальной услуги:
на информационном стенде;
у специалиста Отдела или специалиста МФЦ;
- в форме электронного документа - посредством сети Интернет:
на Едином или региональном портале;
на официальном сайте.
28. Документы, представляемые заявителем для получения муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях представляются в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа. Документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
Пункт 28 дополнен подпунктом "д". - Постановление администрации г. Нижневартовска от 16 марта 2018 г. N 346
д) документы, направляемые в электронной форме с использованием Единого и регионального порталов, должны соответствовать техническим требованиям к формату электронных документов, представляемых для получения муниципальных услуг, утвержденным нормативным правовым актом главы города Нижневартовска.
29. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
30. Заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется в Управление в электронной форме с использованием Единого и регионального порталов, почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов либо лично через МФЦ.
Специалист МФЦ при приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдаче документов устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
Раздел II дополнен пунктом 30.1. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 16 марта 2018 г. N 346
30.1. Документы, необходимые для получения Разрешения и указанные в части 7 статьи 51 ГрК РФ, направляются в Управление исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
Раздел II дополнен пунктом 30.2. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 16 марта 2018 г. N 346
30.2. С 1 июля 2018 года документы, необходимые для получения Разрешения и указанные в части 7 статьи 51 ГрК РФ, направляются в Управление исключительно в электронной форме для объектов капитального строительства, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства.
Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
31. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
32. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
33. Основания для отказа в выдаче Разрешения:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 21-22 административного регламента;
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 10 мая 2017 г. N 693 подпункт 2 пункта 33 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения Разрешения градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 10 мая 2017 г. N 693 пункт 33 настоящего приложения дополнен подпунктом 4, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
4) в случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 51 ГрК РФ, - поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 10 мая 2017 г. N 693 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 33.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
33.1. Основание для отказа в выдаче Разрешения, указанное в подпункте 4 пункта 33 административного регламента, не применяется до включения территории городского округа Нижневартовск или ее части в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения (согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2010 N 418/339 по состоянию на дату утверждения административного регламента территория городского округа Нижневартовск не включена в перечень исторических поселений).
34. Основание для отказа в продлении срока действия Разрешения: в продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия Разрешения.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 10 мая 2017 г. N 693 в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
35. Основанием для отказа во внесении изменений в Разрешение на основании письменного уведомления заявителя о переходе к нему прав на земельный участок, об образовании земельного участка является:
- отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1-3 части 21.10 статьи 51 ГрК РФ, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 ГрК РФ;
- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения Разрешения градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ.
Пункт 36 изменен с 22 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 15 ноября 2017 г. N 1663
Перечень услуг,
необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении муниципальной услуги
36. Подготовка и выдача материалов, содержащихся в проектной документации.
Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено статьей 48 ГрК РФ. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.
Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования предприятий, организаций, юридических лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 ГрК РФ.
Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор о подготовке проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору о подготовке проектной документации.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей.
Состав и требования к содержанию разделов проектной документации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 10 мая 2017 г. N 693 в пункт 37 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
37. Выдача положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ; положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ, заключения, предусмотренного частью 3.5 статьи 49 ГрК РФ.
Услуга по проведению экспертизы проектной документации объекта капитального строительства предоставляется: учреждением, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации; организациями, имеющими свидетельство об аккредитации юридического лица, в случае проведения негосударственной экспертизы проектной документации.
Государственная экспертиза проектной документации проводится в соответствии с компетенцией:
- федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанному органу государственными учреждениями;
- автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве" по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, 23а.
Заявитель по своему выбору направляет проектную документацию на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с требованиями статьи 49 ГрК РФ в отношении проектной документации объектов капитального строительства предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Результатом предоставления данной услуги является оформленное в установленном порядке положительное заключение экспертизы проектной документации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
38. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
39. В случае если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, определяется в следующем порядке:
1) Размер платы за оказание услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2) Размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города впредь до признания их утратившими силу.
40. Размер платы за оказание услуг, оказываемых индивидуальными предпринимателями, организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в подпунктах 1, 2 пункта 39 административного регламента, устанавливается исполнителем услуг самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности деятельности исполнителя услуг, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Размер платы за оказание услуги не может превышать экономически обоснованные расчетно-нормативные затраты на оказание платной необходимой и обязательной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
41. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении муниципальной услуги
Пункт 42 изменен. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 16 марта 2018 г. N 346
42. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом Управления, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, направленного в адрес Управления через Единый или региональный портал в форме электронного документа, осуществляется в день его поступления в Управление либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления после окончания рабочего дня. Заявителю в день регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги направляется уведомление в электронном виде, подтверждающее регистрацию такого заявления.
43. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, поступившие в МФЦ, подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ) в день поступления.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов составляет 15 минут.
Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга,
к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления муниципальной услуги
44. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- должны размещаться преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях;
- должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда;
- должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания должны быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваться письменными принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды оформляются в едином стиле, надписи выполняются черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа:
- к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
45. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы Управления и Отдела с заявителем при предоставлении муниципальной услуги;
- информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иных показателей качества доступности предоставления муниципальной услуги;
- доступность для заявителей форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
- возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством МФЦ.
46. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соответствие требованиям административного регламента;
- соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления услуги в электронной форме
47. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города.
Пункт 48 изменен. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 16 марта 2018 г. N 346
48. Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через Единый и региональный порталы.
Муниципальная услуга в электронной форме с использованием Единого и регионального порталов предоставляется зарегистрированным на портале пользователям. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления в разделе "Личный кабинет". Заявление считается отправленным после поступления соответствующего электронного уведомления в "Личный кабинет" заявителя и присвоения регистрационного номера электронному заявлению.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" Единого или регионального портала.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели уг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.