Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 июля 2016 г. N 5476
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат
(далее - порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" (далее - окружная программа) и определяет порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем порядке:
1.2.1. Субсидия - средства, предоставляемые получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
1.2.2. Получатели субсидий - субъекты малого и среднего предпринимательства, субъекты, ведущие семейный бизнес, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий.
1.2.3. Семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц, или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из ее членов.
1.2.4. Орган внутреннего муниципального финансового контроля - контрольно-ревизионное управление, структурное подразделение главного распорядителя бюджетных средств Администрации города, осуществляющее проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.2.5. Орган внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата города Сургута, осуществляющая внешний муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Остальные понятия и термины, применяемые в настоящем порядке, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и окружной программой.
1.3. Субсидии в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе по факту произведенных расходов (недополученных доходов) следующим производителям товаров, работ, услуг:
- субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты);
- субъектам, ведущим семейный бизнес;
- организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий, предусмотренных настоящим порядком, является Администрация города.
1.5. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями подлежат обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Общие условия предоставления субсидии субъектам и субъектам, ведущим семейный бизнес
2.1. Право на получение субсидии имеют субъекты и субъекты, ведущие семейный бизнес:
- соответствующие условиям, определенным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
2.2. Для получения субсидии субъекты и субъекты, ведущие семейный бизнес, представляют документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.3. Финансовая поддержка оказывается субъектам, субъектам, ведущим семейный бизнес, осуществляющим производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных в пункте 8 настоящего порядка (за исключением направления, определенного в таблице настоящего порядка под номером 5), либо подпадающих под понятие социальное предпринимательство, установленное пунктом 13 раздела 3 окружной программы.
Финансовая поддержка осуществляется по виду деятельности, указанному в заявлении и соответствующему разделу 8 настоящего порядка (за исключением направления, определенного в таблице настоящего порядка под номером 5), либо понятию социальное предпринимательство.
2.4. Для получения субсидии субъекты и субъекты, ведущие семейный бизнес, по направлениям, определенным в таблице настоящего порядка обязаны представить подтверждающие документы на всю сумму расходов.
Возмещению подлежат не более 80% от общей суммы произведенных расходов, за исключением направления, определенного в таблице настоящего порядка под номером 6.
2.5. К возмещению принимаются затраты, произведенные субъектами, субъектами, ведущими семейный бизнес, не ранее 12 месяцев до дня подачи заявления.
2.6. Субъекты и субъекты, ведущие семейный бизнес, имеют возможность получения субсидии через администратора или через организации.
2.7. Предоставление субсидий осуществляется исходя из объемов средств, предусмотренных на эти цели бюджетом городского округа город Сургут на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.8. Направления предоставления субсидий, размер субсидии и порядок расчета определяются согласно таблице настоящего порядка.
2.9. При предоставлении субсидии не оцениваются организация и ведение бухгалтерского учета у заявителя.
2.10. Запрещается приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.11. Компенсация не осуществляется по сделкам субъекта, субъекта, ведущего семейный бизнес, и организации (далее для настоящего пункта - Заявитель), в совершении которых есть заинтересованность Заявителя - индивидуального предпринимателя; лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Заявителя; члена коллегиального исполнительного органа Заявителя; участника юридического лица (Заявителя), владеющего 50 и более процентами акций (долей, паев) юридического лица.
Указанные лица признаются заинтересованными в совершении Заявителем сделки, в случаях если они, их супруги (в том числе бывшие), родители, дети:
- являются стороной сделки;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 50 и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки;
- занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки, а также должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица.
Заявитель гарантирует соблюдение условий, установленных настоящим пунктом, и несет ответственность за его нарушение. В случае нарушения требований, установленных настоящим пунктом, субсидия подлежит возврату.
2.12. В предоставлении субсидии субъектам, субъектам, ведущим семейный бизнес, должно быть отказано, если:
- заявителем не представлены либо представлены не в полном объеме документы, определенные настоящим порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
- заявителем не выполнены условия предоставления субсидии;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования субсидий, прошло менее чем три года;
- ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным образованием Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям, на те же цели.
2.13. Субсидия не предоставляется следующим субъектам, субъектам, ведущим семейный бизнес:
- определенным частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- в отношении которых принято решение о ликвидации, реорганизации или возбуждена процедура признания несостоятельным (банкротом);
- имеющим задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды;
- деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Условия предоставления субсидий организациям
3.1. Право на получение субсидий имеют организации, соответствующие следующим условиям:
3.1.1. Определенные в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.1.2. Состоящие на налоговом учете в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории города Сургута, в том числе через филиалы.
3.2. В предоставлении субсидии организациям должно быть отказано, если:
3.2.1. Заявителем не представлены либо представлены не в полном объеме документы, определенные настоящим порядком, или представлены недостоверные сведения и документы.
3.2.2. Заявителем не выполнены условия предоставления субсидий.
3.3. Субсидия не предоставляется следующим организациям:
3.3.1. В отношении которых принято решение о ликвидации или реорганизации, возбуждена процедура признания несостоятельным (банкротом).
3.3.2. Имеющим задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды.
3.3.3. Деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Субъекты, субъекты, ведущие семейный бизнес, и организации, претендующие на получение субсидии, представляют в Администрацию города письменное заявление о предоставлении субсидии на имя Главы города с указанием направления получения субсидии, объема запрашиваемой субсидии, с приложением документов, предусмотренных разделом 7 настоящего порядка. Адрес предоставления заявлений: город Сургут, улица Энгельса, 8, кабинет 121.
Заявление подается по форме согласно приложению к настоящему порядку.
4.2. Документы, предусмотренные разделом 7 настоящего порядка, а также соответствие субъектов, субъектов, ведущих семейный бизнес, и организаций условиям и критериям, установленным разделами 2, 3, 6 настоящего порядка, рассматриваются в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента предоставления заявления, указанного в пункте 4.1 раздела 4 настоящего порядка.
В случае необходимости направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу или хозяйствующему субъекту о предоставлении необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов, Глава города или во время его отсутствия заместитель главы Администрации города, исполняющий обязанности главы Администрации города, вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения субъекта, субъекта, ведущего семейный бизнес, организацию.
4.3. В случае соответствия заявления и представленных документов субъектов и субъектов, ведущих семейный бизнес, организаций требованиям, определенным в разделах 2, 3, 6, 7 настоящего порядка, издается муниципальный правовой акт Администрации города о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат с указанием объема предоставляемой субсидии.
Проект муниципального правового акта Администрации города готовится администратором программы и издается не позднее срока, установленного для рассмотрения заявления.
4.4. Субъект, субъект, ведущий семейный бизнес, организация должны быть проинформированы о решении, принятом по его заявлению, в течение пяти календарных дней со дня принятия муниципального правового акта, указанного в пункте 4.3 раздела 4 настоящего порядка.
4.5. В течение 15 рабочих дней со дня издания муниципального правового акта, указанного в пункте 4.3 раздела 4 настоящего порядка, между главным распорядителем бюджетных средств и получателями субсидий заключается соглашение.
В соглашении должны быть предусмотрены:
- размер, сроки и цели предоставления субсидии;
- условия и порядок перечисления денежных средств;
- порядок, форма и сроки предоставления отчетности;
- ответственность получателей субсидий за использование бюджетных средств не в целях финансово-хозяйственной деятельности организации, индивидуального предпринимателя;
- права, обязанности сторон, в том числе: обязанность получателя субсидии в представлении:
документов (копий бухгалтерского баланса и (или) налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики) в период предоставления субсидии и в течение одного года после предоставления субсидии;
отчет о результатах деятельности организации по запросу;
- согласие получателя субсидии на осуществление контрольно-ревизионным управлением и органом внешнего муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
- порядок и случаи возврата получателем субсидии в бюджет города в соответствии с пунктом 9.1 раздела 9 настоящего порядка;
- сроки хранения документов, предоставленных субъектом, субъектом, ведущим семейный бизнес, и организацией для получения субсидий;
- в случае предоставления субсидии по направлению, определенному в таблице настоящего порядка под номером 4, обязательство субъекта использовать приобретенное оборудование (основное средство) или лицензионный программный продукт на территории города Сургута в течение трех лет с момента получения субсидии.
4.6. Перечисление субсидии субъектам, субъектам, ведущим семейный бизнес, и организациям осуществляется на основании заключенного соглашения.
4.7. В случае несоответствия требованиям разделов 2, 3, 6, 7 настоящего порядка, администратор программы готовит письмо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа. Письмо об отказе направляется заявителю не позднее срока, установленного для рассмотрения заявления.
4.8. В случае установления факта наличия задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, поданные документы возвращаются заявителям в полном объеме без процедуры проверки с сопроводительным письмом с указанием причины возврата.
5. Порядок предоставления субсидий в случае освоения всех лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году в полном объеме
5.1. В случае освоения всех лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году, поданные документы возвращаются заявителям в полном объеме без процедуры проверки с сопроводительным письмом с указанием причин возврата, в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
5.2. В случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в текущем финансовом году, администратор в течение 15 календарных дней после подписания соответствующего приказа департамента финансов направляет заявителям, которым ранее были возвращены документы в связи с отсутствием бюджетных ассигнований, уведомление о возможности повторной подачи документов на предоставление субсидии.
5.3. Повторно предоставленные документы рассматриваются в общем порядке.
6. Критерии отбора субъектов, субъектов, ведущих семейный бизнес, и организаций
6.1. Право на получение субсидии имеют субъекты, субъекты, ведущие семейный бизнес, соответствующие одному из следующих условий:
- осуществляют производство товаров (работ, услуг);
- создают новые рабочие места;
- выплачивают среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
- применяют в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
- осуществляют деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
- относятся к молодежному предпринимательству;
- осуществляют свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов;
- осуществляют свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- относятся к особой категории субъектов, определенной окружной программой;
- осуществляют свою деятельность в сфере туризма;
- относятся к социальному предпринимательству, определенному окружной программой;
- осуществляют внешнеэкономическую деятельность.
6.2. Критериями отбора организаций для предоставления субсидии являются:
- направление уставной деятельности организации на развитие и поддержку субъектов;
- оказание поддержки субъектам и субъектам, ведущим семейный бизнес, осуществляется в формах, порядке и на условиях, установленных программой.
7. Перечень документов, необходимых для получения субсидий субъектами, субъектами, ведущими семейный бизнес, и организациями
7.1. Для получения субсидии субъекты, субъекты, ведущие семейный бизнес, предоставляют следующие документы, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии печати):
7.1.1. Юридические лица:
7.1.1.1. Копию устава.
7.1.1.2. Копии документов в зависимости от режима налогообложения:
- для субъектов, применяющих общую систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения: копию налоговой декларации в связи с применением упрощенной системы налогообложения по налогу за предшествующий календарный год. Указанные субъекты имеют право представить копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, в этом случае налоговая декларация по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения не представляется;
- для субъектов, вновь созданных в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию.
7.1.1.3. Документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы и заверенные копии): договор (при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказанных услуг) или товарная накладная, для приемки всех выполненных строительно-монтажных работ различного назначения акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), документ, подтверждающий оплату расходов (ККМ чек, товарный чек, платежное поручение, приходно-кассовый ордер).
7.1.1.4. Субъекты, ведущие семейный бизнес, дополнительно для предоставления финансовой поддержки представляют копии паспортов, свидетельств о рождении и свидетельств о браке для подтверждения родственных связей участников юридического лица.
7.1.1.5. Субъекты, заявляющиеся по направлению социальное предпринимательство, дополнительно представляют документы, подтверждающие соответствие одному из условий, предусмотренных пунктом 13 раздела 3 окружной программы (трудовые договоры с лицами, относящимися к социально незащищенным группам граждан, сведения об их доле в фонде оплаты труда; договоры на оказание услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, документы, подтверждающие отнесение к категории социально незащищенных групп граждан (справки об инвалидности, свидетельства о рождении детей, пенсионные удостоверения и др.), прейскуранты цен, предусматривающие льготы (скидки) для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, иные документы по желанию субъекта).
7.1.2. Индивидуальные предприниматели:
7.1.2.1. Копии документов в зависимости от режима налогообложения:
- для субъектов, применяющих общую систему налогообложения: копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения: копию налоговой декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих патентную систему налогообложения: выписку из книги доходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог): выписку из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
- для субъектов, вновь созданных в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию.
7.1.2.2. Документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы или заверенные копии: договор (при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказания услуг) или товарная накладная, для приемки всех выполненных строительно-монтажных работ различного назначения, акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), документ, подтверждающий оплату расходов (ККМ чек, товарный чек, платежное поручение, приходно-кассовый ордер).
7.1.2.3. Субъекты, ведущие семейный бизнес, дополнительно для предоставления финансовой поддержки представляют копии паспортов, свидетельств о рождении и свидетельств о браке для подтверждения родственных связей, а также трудовых договоров либо трудовых книжек всех работающих членов семьи.
7.1.2.4. Субъекты, заявляющиеся по направлению социальное предпринимательство, дополнительно предоставляют документы, подтверждающие соответствие одному из условий, предусмотренных пунктом 13 раздела 3 окружной программы (трудовые договоры с лицами, относящимися к социально незащищенным группам граждан, сведения об их доле в фонде оплаты труда; договоры на оказание услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, документы, подтверждающие отнесение к категории социально незащищенных групп граждан (справки об инвалидности, свидетельства о рождении детей, пенсионные удостоверения и др.), прейскуранты цен, предусматривающие льготы (скидки) для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, иные документы по желанию субъекта).
7.2. Для получения субсидии организации представляют следующие документы, заверенные подписью руководителя (руководителя филиала) и печатью организации (печатью филиала) (при наличии печати):
7.2.1. Копию устава.
7.2.2. Документы, подтверждающие произведенные расходы (договоры, платежные поручения, акты выполненных работ), либо документы, подтверждающие недополученный доход организации (договоры, акты выполненных работ), оригиналы или заверенные копии.
7.2.3. Копии документов, представленных субъектами, субъектами, ведущими семейный бизнес, для получения поддержки, определенных в подпунктах 7.1.1, 7.1.2 пункта 7.1 раздела 7 настоящего порядка.
7.2.4. В случае оказания поддержки организациям по направлению, определенному в таблице настоящего порядка под номером 1:
7.2.4.1. В части финансовой поддержки организаций, осуществляющих оказание субъектам поддержки по бизнес-инкубированию, представляются копии документов, представленных субъектами, субъектами, ведущими семейный бизнес, определенных в подпунктах 7.1.1, 7.1.2 пункта 7.1 раздела 7 настоящего порядка, за исключением документов, подтверждающих произведенные расходы.
7.2.4.2. В части проведения выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, дополнительно представляются следующие документы:
- список участников-субъектов, содержащий следующую информацию: полное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства, полностью Ф.И.О. участника мероприятия, должность участника мероприятия в субъекте предпринимательства, подпись участника;
- копии документов, подтверждающих участие субъектов в мероприятии;
- фотоотчет о мероприятии.
По проведенным выставкам, ярмаркам и иным мероприятиям, направленным на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, к компенсации принимаются расходы на: аренду помещения и необходимого оборудования для проведения мероприятия, аренду и изготовление конструкций для оформления территории, приобретение или аренду торговых палаток, аренду торгового оборудования, расходы на публикацию и транслирование информации о мероприятии в средствах массовой информации, услуги фотографа.
По проведенным конференциям, направленным на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, организованным и проведенным на территории города Сургута к компенсации принимаются расходы на: аренду помещения и необходимого оборудования для проведения мероприятия, услуги спикеров (ведущего, модератора, бизнес-тренера), аренду и изготовление конструкций для оформления помещения, расходы на публикацию и транслирование информации о мероприятии в средствах массовой информации, тиражирование печатной продукции и приобретение канцелярских товаров для участников, организацию кофе-пауз, услуги фотографа.
7.2.4.3. В части подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов, в рамках мероприятий, организованных и проведенных на территории города Сургута, дополнительно представляются следующие документы:
- копии документов, подтверждающих право организации, которая осуществляла подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на предоставление соответствующих услуг;
- список участников;
- копии документов, подтверждающих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, участников.
К компенсации принимаются расходы на: аренду помещения и необходимого оборудования для проведения мероприятия, услуги спикеров (ведущего, модератора, бизнес-тренера), расходы на публикацию и транслирование информации о мероприятии в средствах массовой информации, тиражирование печатной продукции и приобретение канцелярских товаров для участников, организацию кофе-пауз.
7.2.4.4. В части подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров организации, дополнительно представляются следующие документы:
- копии документов, подтверждающих право организации, которая осуществляла подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на предоставление соответствующих услуг;
- список участников мероприятия от организации;
- копии документов, подтверждающих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, участников;
- документы, подтверждающие трудовые отношения с организацией.
К компенсации принимаются расходы: стоимость услуг на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, транспортные расходы участников к месту проведения мероприятия и обратно.
Транспортные расходы участников к месту проведения мероприятия и обратно включают, в том числе расходы на страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, расходы на оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей и возмещаются по фактическим затратам, но не выше следующих предельных нормативов: воздушный (салон экономического класса), железнодорожный (в 4-местном купе купейного вагона в поездах любой категории).
7.3. Администратор направляет запросы в налоговый орган, государственные внебюджетные фонды для получения информации на дату подачи заявления об отсутствии (наличии) задолженности субъекта, субъекта, ведущего семейный бизнес, организации по денежным обязательствам, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
8. Социально значимые виды деятельности, определенные муниципальным образованием
На период реализации подпрограммы в качестве социально значимых видов деятельности субъектов и субъектов, ведущих семейный бизнес в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст определены:
- производство пищевых продуктов (за исключением производства напитков);
- сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство (крестьянско-фермерские хозяйства, сбор и переработка дикоросов, рыбопереработка);
- производство текстильных изделий;
- производство одежды;
- производство кожи и изделий из кожи;
- обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
- производство резиновых и пластмассовых изделий;
- производство мебели;
- производство прочих готовых изделий (за исключением чеканки монет, производства спичек и зажигалок);
- сбор, обработка и утилизация отходов, обработка вторичного сырья;
- строительство;
- ремонт прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;
- деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (исключительно деятельность ресторанов здорового питания, детских кафе, молодежных кафе, не реализующих алкоголь и сигареты);
- деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам;
- деятельность водного транспорта;
- деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (в части организации внутреннего и въездного туризма);
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа;
- деятельность в области фотографии;
- деятельность по письменному и устному переводу;
- деятельность информационных агентств;
- геодезическая и картографическая деятельность;
- деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая;
- деятельность по обслуживанию зданий и территорий;
- дополнительное образование детей и взрослых;
- предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;
- деятельность по предоставлению прочих персональных услуг;
- деятельность по трудоустройству и подбору персонала;
- деятельность в области спорта;
- творческая деятельность, деятельность в области искусства и организации развлечений;
- сбор и обработка сточных вод;
- деятельность в области здравоохранения;
- консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
Данные приоритетные виды деятельности являются наиболее важными для социально-экономического развития муниципального образования и повышения качества жизни населения города Сургута.
Факт осуществления социально значимого вида деятельности подтверждается наличием данного вида деятельности в Уставе и (или) в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и наличием лицензии, если осуществляемая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством.
В течение 2016 года при отнесении к социально значимым видам деятельности администратор также руководствуется Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 1) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 N 329-ст).
9. Порядок возврата субсидий
9.1. Субсидия подлежит возврату получателями субсидии в бюджет городского округа город Сургут в случаях установления фактов:
- использования бюджетных средств не в целях финансово-хозяйственной деятельности организации, индивидуального предпринимателя;
- предоставления в документах недостоверных сведений о заявителе, произведенных расходах и иных сведений, содержащихся в составе документов;
- нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии;
- наличия остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
- несоблюдения субъектом, получившим поддержку по направлению 4 таблицы настоящего порядка, обязательства использовать приобретенное оборудование (основное средство) или лицензионный программный продукт на территории муниципального образования автономного округа, предоставившего поддержку, в течение трех лет с момента ее получения.
9.2. Факты, указанные в пункте 9.1 раздела 9 настоящего порядка, устанавливаются актом проверки, предписанием, представлением (далее - акт) контрольно-ревизионного управления и (или) органа внешнего муниципального финансового контроля, а также на основании отчетов о результатах деятельности организации, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, предоставляемых в адрес администратора.
9.3. В случае установления фактов, указанных в пункте 9.1 раздела 9 настоящего порядка, в течение 20 рабочих дней акт, администратором направляется получателю субсидии уведомление с требованием о возврате субсидии.
9.4. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в течение 30 календарных дней с момента получения акта, уведомления.
9.5. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в бюджет городского округа город Сургут, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таблица
Направления предоставления субсидий |
Получатели субсидий |
Размер субсидии и порядок его расчета |
1. Финансовая поддержка организаций, осуществляющих оказание субъектам поддержки по бизнес-инкубированию, проведению выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров субъектов и организаций |
организации |
1. Размер субсидии за оказание субъектам поддержки по бизнес-инкубированию на территории города Сургута рассчитывается от недополученного дохода организации в виде разницы между арендной платой для бизнес- инкубируемых субъектов, субъектов, ведущих семейный бизнес, в зависимости от срока предпринимательской деятельности (с даты государственной регистрации) и среднерыночной арендной платой нежилых коммерческих помещений, определяемой на основании независимой оценочной экспертизы. Арендная плата включает эксплуатационные расходы. Размеры арендной платы для бизнес-инкубируемых субъектов, субъектов, ведущих семейный бизнес, составляют: - 440 рублей/кв. метр - первый год предпринимательской деятельности; - 660 рублей/кв. метр - второй год предпринимательской деятельности; - 880 рублей/кв. метр - третий год предпринимательской деятельности. 2. Размер субсидии за проведение выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров субъектов и организаций, составляет не более 80% от общей суммы произведенных расходов |
2. Финансовая поддержка субъектов в части компенсации платежей по предоставленным консалтинговым услугам |
субъекты, субъекты, ведущие семейный бизнес, и организации |
размер субсидии не может составлять более 200 тыс. рублей за 2 года* для одного субъекта. Размер субсидии рассчитывается согласно пункту 2.4 раздела 2 настоящего порядка. Субсидия в том числе предоставляется для компенсации расходов субъекта на бухгалтерское, налоговое сопровождение, сдачу отчетности, юридические услуги. Размер субсидии, предоставляемой организациям, включает в себя сумму компенсации, предоставленной организацией субъектам, субъектам, ведущим семейный бизнес, а также сумму затрат, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемую из расчета 5% от суммы компенсации. |
3. Финансовая поддержка субъектов по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей |
субъекты, субъекты, ведущие семейный бизнес, и организации |
размер субсидии не может составлять более 200 тыс. рублей в год для одного субъекта. Размер субсидии рассчитывается согласно пункту 2.4 раздела 2 настоящего порядка. Размер субсидии, предоставляемой организациям, включает в себя сумму компенсации, предоставленной организацией субъектам, а также сумму затрат, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемую из расчета 10% от суммы компенсации |
4. Финансовая поддержка субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов |
субъекты, субъекты, ведущие семейный бизнес, и организации |
размер субсидии не может составлять более 300 тыс. рублей за два года* для одного субъекта. Размер субсидии рассчитывается согласно пункту 2.4 раздела 2 настоящего порядка. Размер субсидии, предоставляемой организациям, включает в себя сумму компенсации, предоставленной организацией субъектам, а также сумму затрат, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемую из расчета 5% от суммы компенсации. Субъект, в отношении которого принято положительное решение об оказании финансовой поддержки на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов, обязуется использовать приобретенное оборудование (основное средство) или лицензионный программный продукт на территории муниципального образования автономного округа, предоставившего поддержку, в течение трех лет с момента ее получения |
5. Создание условий для развития субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм |
субъекты, субъекты, ведущие семейный бизнес, и организации |
размер субсидии рассчитывается согласно пункту 2.4 раздела 2 настоящего порядка. Размер субсидии не может составлять более 300 тыс. рублей за два года* для одного субъекта. Субсидия предоставляется на: - возмещение части затрат на приобретение производственного оборудования, инвентаря; - возмещение части затрат на повышение квалификации по профилю бизнеса (субсидия не может составлять более 50 тыс. рублей в год для одного субъекта); - возмещение части затрат на мероприятия по минимизации антропогенного воздействия, оздоровлению экологической ситуации, внедрению на предприятиях мировых экологических требований (стандартов), проведению НИОКР в области экологии (субсидия для развития малого и среднего Предпринимательства в области экологии). Размер субсидии, предоставляемой организациям, включает в себя сумму компенсации, предоставленной организацией субъектам, а также сумму затрат, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемую из расчета 5% от суммы компенсации |
6. Возмещение затрат семейному бизнесу и социальному предпринимательству |
субъекты, субъекты, ведущие семейный бизнес, и организации |
размер субсидии не может составлять более 500 тыс. рублей за два года* для одного субъекта. Для получения субсидии субъекты обязаны обеспечить расход собственных финансовых ресурсов в размере не менее 15% от общей суммы произведенных расходов. Субсидия предоставляется субъекту на основании обоснованных и документально подтвержденных затрат по профилю бизнеса на оплату аренды и (или) приобретение помещения (без обременения), коммунальных услуг, покупку оборудования, мебели, инвентаря, развивающих игр и пособий. |
Примечание: *установленное ограничение применяется к субъектам, субъектам, ведущим семейный бизнес, получившим поддержку в 2015 году в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Создание условий для развития муниципальной политики в отдельных секторах экономики города Сургута на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 13.12.2013 N 8982.
Приложение
к порядку предоставления субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства,
субъектам, ведущим семейный бизнес, и организациям,
образующим инфраструктуру поддержки малого и
среднего предпринимательства, в целях
возмещения недополученных доходов и (или)
финансового обеспечения (возмещения) затрат
Форма
Главе города Сургута
В.Н. Шувалову
Заявление
на предоставление субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства
Заявитель ____________________________________________________________________
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица
или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
в лице ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя или доверенного лица)
(N доверенности, дата выдачи, срок действия)
просит предоставить в 20__году финансовую поддержку в следующем направлении:
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
________________________________________________________
Сумма, заявленная на получение субсидии _______________________________
1. Информация о Заявителе:
ОГРН (ОГРНИП) _____________________________________________________
ИНН/КПП ___________________________________________________________
Юридический адрес ___________________________________________________
____________________________________________________________________
Фактический адрес ___________________________________________________
____________________________________________________________________
Наименование банка __________________________________________________
Р/сч. ________________________________________________________________
К/сч. ________________________________________________________________
БИК ________________________________________________________________
Форма налогообложения по заявленному виду деятельности ________________
Контакты (тел., e-mail) ________________________________________________
2. Отнесение заявителя к социально значимым видам деятельности, определенным муниципальной программой _________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(если относится, то указать вид деятельности)
3. Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год
____________________________________________________________________ _
4. Осуществляет ли заявитель следующие виды деятельности: деятельность в сфере игорного бизнеса; деятельность по производству и реализации подакцизных товаров; деятельность по добыче и реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых (если "да" - указать какие): ____________________________________________________________________
5. Заявитель подтверждает, что:
5.1. Не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
5.2. Не является участником соглашений о разделе продукции.
5.3. Не является нерезидентом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
5.4. В отношении Заявителя не принято решение о ликвидации, реорганизации или возбуждена процедура признания несостоятельным (банкротом).
5.5. Не имеет задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды.
5.6. Деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.7. В отношении Заявителя не было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям, на те же цели уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа.
5.8. В совершении сделок, расходы по которым заявлены на получение субсидии, отсутствует заинтересованность заявителя - индивидуального предпринимателя; лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа заявителя; члена коллегиального исполнительного органа заявителя; участника юридического лица (заявителя), владеющего 50 и более процентами акций (долей, паев) юридического лица.
(Указанные лица признаются заинтересованными в совершении заявителем сделки в случаях, если они, их супруги (в том числе бывшие), родители, дети:
- являются стороной сделки;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 50 и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки;
- занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки, а также должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица).
Заявитель гарантирует соблюдение условий, установленных настоящим пунктом, и несет ответственность за его нарушение. В случае нарушения требований, установленных настоящим пунктом, субсидия подлежит возврату.
Подтверждаю__________________
(подпись)
6. Даю согласие на предоставление в период предоставления субсидии и в течение одного года после предоставления субсидии следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики.
7. Я уведомлен, что данная информация о предприятии будет занесена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
8. Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
9. Заявитель предупрежден об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и документов.
10. Опись документов, представленных в составе заявки, прилагается на отдельном листе.
__________ _____________ _______________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2016 г. N 5476 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.