Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 июля 2016 г. N 5476
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, в том числе предоставляемых на конкурсной основе
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" (далее - окружная программа) и определяет порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем порядке:
1.2.1. Гранты в форме субсидий (далее - гранты) - средства, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной и безвозвратной основе, на условиях долевого финансирования, для компенсации или целевого авансирования расходов, связанных с реализацией проекта в области социального предпринимательства, началом предпринимательской деятельности производителями товаров, работ, услуг, за исключением торгово-закупочной деятельности.
1.2.2. Комиссия по предоставлению грантовой поддержки (далее - комиссия) - группа экспертов, сформированная для выполнения работы и принятия решений по предоставлению грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, порядок деятельности и состав которой определяется муниципальным правовым актом Администрации города.
1.2.3. Получатель гранта - субъект малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта в форме субсидий.
1.2.4. Орган внутреннего муниципального финансового контроля - контрольно-ревизионное управление, структурное подразделение главного распорядителя бюджетных средств Администрации города, осуществляющее проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.2.5. Орган внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата города, осуществляющая внешний муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями.
1.2.6. Бизнес-проект - программа действий, мер по осуществлению конкретного, предметного социально-экономического замысла, воплощенная в форму описания, обоснования, расчетов, раскрывающих сущность и возможность практической реализации.
Остальные понятия и термины, применяемые в настоящем порядке, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и окружной программой.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению грантов, предусмотренных настоящим порядком, является Администрация города.
1.4. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями подлежат обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим грант, и органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Общие условия предоставления грантов
2.1. Право на получение гранта имеют субъекты:
- соответствующие условиям, определенным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
2.2. Для получения поддержки субъекты представляют документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.3. Гранты предоставляются при условии софинансирования субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
2.4. Гранты, определенные в направлении 3 в таблице настоящего порядка, предоставляются вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам.
2.5. Вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения (не менее 48 академических часов) не ранее чем за три года до даты подачи заявления, при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией.
2.6. Предоставление грантов осуществляется исходя из объемов средств, предусмотренных на эти цели бюджетом городского округа город Сургут на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.7. Направления предоставления грантов, размер гранта и порядок расчета определяются согласно таблице настоящего порядка.
2.8. Средства гранта должны быть направлены на цели, предусмотренные бизнес-планом.
2.9. Запрещается приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.10. Компенсация не осуществляется по сделкам субъекта, в совершении которых есть заинтересованность субъекта - индивидуального предпринимателя; лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа субъекта; члена коллегиального исполнительного органа субъекта; участника юридического лица (субъекта), владеющего 50 и более процентами акций (долей, паев) юридического лица.
Указанные лица признаются заинтересованными в совершении субъектом сделки в случаях, если они, их супруги (в том числе бывшие), родители, дети:
- являются стороной сделки;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 50 и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки;
- занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки, а также должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица.
Субъект гарантирует соблюдение условий, установленных настоящим пунктом, и несет ответственность за его нарушение. В случае нарушения требований, установленных настоящим пунктом, грант подлежит возврату.
2.11. В предоставлении гранта субъектам должно быть отказано, если:
- заявителем не представлены либо представлены не в полном объеме документы, определенные настоящим порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
- заявителем не выполнены условия предоставления гранта;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий предоставления гранта, в том числе не обеспечившим целевого использования гранта, прошло менее чем три года;
- ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям, на те же цели.
2.12. Гранты не предоставляются следующим субъектам:
- определенным частями 3, 4 статья 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- в отношении которых принято решение о ликвидации, реорганизации или возбуждена процедура признания несостоятельным (банкротом);
- имеющим задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды;
- деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Порядок предоставления грантов
3.1. После утверждения бюджетных ассигнований на гранты администратор размещает на официальном портале Администрации города информацию, которая содержит сроки, условия, перечень необходимых документов, место подачи заявлений на гранты с приложением формы заявления.
Заявление подается по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
3.2. После окончания приема заявлений в срок, не превышающий 30 календарных дней, осуществляется рассмотрение заявлений, в том числе наличия требуемых документов в соответствии с разделом 5 настоящего порядка, соответствие претендента условиям предоставления грантов, определенным разделом 2 настоящего порядка.
3.3. В случае соответствия заявлений установленным требованиям и заявителей условиям предоставления грантов издается постановление Администрации города об утверждении списка претендентов, допущенных к оцениванию комиссией по предоставлению грантовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
Проект постановления Администрации города готовится администратором программы и издается не позднее срока, установленного для рассмотрения заявлений.
Администратор в течение пяти календарных дней с момента утверждения постановления Администрации города обязан письменно уведомить заявителей о включении их в список претендентов, допущенных к оцениванию комиссией по предоставлению грантовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, и о дате, времени и месте заседания комиссии по предоставлению грантовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.4. В случае несоответствия заявлений установленным требованиям, несоответствия заявителя условиям предоставления грантов и невозможности их устранения администратор обязан письменно уведомить заявителей об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа в течение пяти календарных дней с момента установления несоответствия, но не позднее пяти календарных дней с момента утверждения постановления Администрации города об утверждении списка претендентов, допущенных к оцениванию комиссией по предоставлению грантовой поддержки в форме субсидий.
3.5. Не позднее чем через десять рабочих дней после издания постановления Администрации города об утверждении списка претендентов, допущенных к оцениванию комиссией по предоставлению грантовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, собирается комиссия.
3.6. В рамках заседания комиссии осуществляется:
- публичное представление бизнес-проектов;
- оценка бизнес-проектов путем заполнения оценочных листов согласно приложению 2 к настоящему порядку.
3.7. Каждый член комиссии заполняет оценочный лист и на основании мнения всех членов комиссии выносится решение, путем расчета и сравнения итоговых баллов заявителей.
3.8. По итогам заседания комиссии в течение пяти рабочих дней администратором готовится протокол, в котором отражается список победителей- получателей поддержки.
Минимальный средний балл у получателя поддержки не может быть менее 55 баллов (при максимальном количестве - 105 баллов).
3.9. Субъект должен быть проинформирован о решении комиссии не позднее пяти календарных дней со дня подписания протокола.
3.10. В течение 20 календарных дней со дня подписания протокола издается постановление Администрации города о предоставлении грантов субъектам, соответствующим установленным требованиям и набравшим наиболее высокий балл по результатам заседания комиссии.
3.11. В течение 15 календарных дней после издания постановления Администрации города о предоставлении грантов с субъектами заключается соглашение о предоставлении грантов в форме субсидий.
В соглашении должны быть предусмотрены:
- размер, сроки и цели предоставления гранта;
- условия и порядок перечисления денежных средств;
- порядок, форма и сроки предоставления отчетности (в том числе отчета о целевом использовании средств с приложением оригиналов или заверенных копий документов, подтверждающих целевое использование средств);
- ответственность получателя гранта за нецелевое использование бюджетных средств;
- условия и порядок возврата гранта, в том числе при нецелевом использовании бюджетных средств;
- порядок возврата гранта в текущем финансовом году получателем гранта остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта;
- права, обязанности сторон, в том числе: обязанность получателя гранта о предоставлении в период предоставления гранта и в течение одного года после предоставления гранта следующих документов: копий бухгалтерского баланса и (или) налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики; обязанность получателя гранта после освоения суммы, включающей полученный грант и 15% собственных средств, предоставить в течение 30 рабочих дней документы, подтверждающие расходование гранта в текущем финансовом году. В случае получения гранта в 4 квартале текущего финансового года, срок использования гранта переносится на следующий финансовый год;
- согласие получателя гранта на осуществление контрольно-ревизионным управлением и органом внешнего муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления;
- сроки хранения получателем гранта документов, предоставленных для получения гранта;
- запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.12. В случае если освоены не все лимиты бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году на предоставление грантов, администратор повторно проводит процедуру предоставления грантов в порядке, предусмотренном пунктами 3.1 - 3.11 раздела 3 настоящего порядка.
Сроки приема заявлений администратор определяет самостоятельно и информирует о них путем размещения информации на официальном портале Администрации города.
3.13. Гранты в форме субсидий на организацию центра времяпрепровождения детей предоставляются в следующем порядке:
3.13.1. Гранты в форме субсидий на организацию центра времяпрепровождения детей предоставляются вне зависимости от срока осуществления деятельности центра:
- первый транш в размере не более 5% от размера гранта предоставляется субъекту - победителю конкурса бизнес-проектов после заседания комиссии и заключения соглашения с органами местного самоуправления по обеспечению функционирования центра времяпрепровождения детей в течение не менее трех лет с момента получения грантовой поддержки в форме субсидии;
- второй транш в размере не более 45% от размера гранта предоставляется субъекту при наличии одного и (или) нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договоров аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, заключенного договора на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для центра времяпрепровождения детей;
- третий транш в размере оставшейся части суммы гранта предоставляется субъекту при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям (экспертное заключение центра гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям), нормам пожарной безопасности (заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, выданное организацией, аккредитованной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России на осуществление соответствующего вида деятельности) и подтверждении начала деятельности центра времяпрепровождения детей (в свободной форме).
3.13.2. Грант на развитие центра времяпрепровождения детей, действующего более одного года, предоставляется субъекту при условии выполнения получателем поддержки требований законодательства Российской Федерации в части соответствия помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.
3.13.3. Грант на организацию или развитие центра времяпрепровождения детей используется субъектом на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплаты аренды и (или) выкупа помещения, ремонта (реконструкции) помещения, покупки оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствиям требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации работы центра времяпрепровождения детей).
4. Категории отбора субъектов, имеющих право на получение грантов
4.1. Гранты в форме субсидий субъектам социального предпринимательства предоставляются субъектам, обеспечившим выполнение одного из следующих условий, предусмотренных подпунктом 3.8.4.1 пункта 3.8.4 приложения 3 к окружной программе:
4.1.1 обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до семи лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
4.1.2. осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
4.2. Гранты в форме субсидий на организацию центра времяпрепровождения детей предоставляются на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми.
4.3. Приоритетная целевая группа для грантов в форме субсидий начинающим предпринимателям: зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, особая категория субъектов, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, субъекты молодежного предпринимательства, субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.
5. Перечень документов, необходимых для получения гранта:
5.1. Для получения гранта юридические лица предоставляют следующие документы, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии печати):
5.1.1. Копию устава.
5.1.2. Копии документов в зависимости от режима налогообложения:
- для субъектов, применяющих общую систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения: копию налоговой декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год. Указанные субъекты имеют право представить копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, в этом случае налоговая декларация по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения не представляется;
- для субъектов, вновь созданных в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации, до даты (на дату) подачи документов на грант.
5.1.3. Бизнес-план. Возможный перечень прилагаемых копий документов к бизнес-плану:
- лицензии, сертификаты, патенты, свидетельства, разрешения на осуществление предпринимательской деятельности (при наличии);
- документы, подтверждающие произведенные или планируемые расходы, заявляемые на компенсацию или целевое авансирование расходов на создание собственного дела (счета, накладные, платежные документы, договоры купли-продажи, свидетельства о государственной регистрации права, сметы, расчеты);
- документы, подтверждающие произведенные или планируемые расходы по проекту за счет собственных средств заявителя (счета, накладные, платежные документы, договоры купли-продажи, свидетельства о государственной регистрации права, сметы, расчеты, акты выполненных работ и так далее);
- документы, подтверждающие наличие производственных площадей для реализации проекта, если реализация бизнес-проекта предполагает их наличие (договоры купли-продажи, аренды, свидетельства о государственной регистрации права);
- прочие документы, поясняющие и дополняющие их содержательную часть и расчеты.
5.1.4. Для вновь зарегистрированных и действующих менее одного года субъектов, копию документа, подтверждающего прохождение обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов).
5.1.5. Субъекты, заявляющиеся по направлению 1 таблицы настоящего порядка дополнительно представляют документы, подтверждающие соответствие одному из условий, предусмотренных пунктом 4.1 раздела 4 настоящего порядка (трудовые договоры с лицами, относящимися к социально незащищенным группам граждан, сведения об их доле в фонде оплаты труда; договоры на оказание услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, документы, подтверждающие отнесение к категории социально незащищенных групп граждан (справки об инвалидности, свидетельства о рождении детей, пенсионные удостоверения и другое), прейскуранты цен, предусматривающие льготы (скидки) для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, иные документы по желанию субъекта).
5.2. Для получения гранта индивидуальные предприниматели представляют следующие документы, заверенные подписью и печатью (при наличии печати):
5.2.1. Копии документов в зависимости от режима налогообложения:
- для субъектов, применяющих общую систему налогообложения: копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения: копию налоговой декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих патентную систему налогообложения: выписку из книги доходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог): выписку из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
- для субъектов, вновь созданных в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию.
5.2.2. Бизнес-план. Возможный перечень прилагаемых копий документов к бизнес-плану:
- лицензии, сертификаты, патенты, свидетельства, разрешения на осуществление предпринимательской деятельности (при наличии);
- документы, подтверждающие произведенные или планируемые расходы, заявляемые на компенсацию или целевое авансирование расходов на создание собственного дела (счета, накладные, платежные документы, договоры купли-продажи, свидетельства о государственной регистрации права, сметы, расчеты);
- документы, подтверждающие произведенные или планируемые расходы по проекту за счет собственных средств заявителя (счета, накладные, платежные документы, договоры купли-продажи, свидетельства о государственной регистрации права, сметы, расчеты, акты выполненных работ и так далее);
- документы, подтверждающие наличие производственных площадей для реализации проекта, если реализация бизнес-проекта предполагает их наличие (договоры купли-продажи, аренды, свидетельства о государственной регистрации права);
- прочие документы, поясняющие и дополняющие их содержательную часть и расчеты.
5.2.3. Для вновь зарегистрированных и действующих менее одного года субъектов, копию документа, подтверждающего прохождение обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов).
5.2.4. Субъекты, заявляющиеся по направлению 1 таблицы настоящего порядка дополнительно предоставляют документы, подтверждающие соответствие одному из условий, предусмотренных подпунктом 4.1 раздела 4 настоящего порядка (трудовые договоры с лицами, относящимися к социально незащищенным группам граждан, сведения об их доле в фонде оплаты труда; договоры на оказание услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, документы, подтверждающие отнесение к категории социально незащищенных групп граждан (справки об инвалидности, свидетельства о рождении детей, пенсионные удостоверения и другое), прейскуранты цен, предусматривающие льготы (скидки) для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, иные документы по желанию субъекта).
5.3. Администратор направляет запросы в налоговый орган, государственные внебюджетные фонды для получения информации на дату подачи заявления об отсутствии (наличии) задолженности субъекта по денежным обязательствам, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
6. Порядок возврата гранта
6.1. Грант подлежит возврату получателями грантов в бюджет городского округа город Сургут в случаях установления фактов:
- использования бюджетных средств нецелевым образом;
- предоставления в документах недостоверных сведений о заявителе, произведенных расходах и иных сведений, содержащихся в составе документов;
- нарушения порядка, целей и условий предоставления гранта;
- выявления случаев, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, в части возврата в текущем финансовом году получателем гранта, неиспользованных в отчетном финансовом году средств.
6.2. Факты, указанные в пункте 6.1 раздела 6 настоящего порядка, устанавливаются актом проверки, предписанием, представлением (далее - акт) контрольно-ревизионного управления и (или) органа муниципального финансового контроля, а также на основании отчетов о целевом использовании средств, представленных в адрес администратора программы.
6.3. В случае установления фактов, указанных в пункте 6.1 раздела 6 настоящего порядка, в течение 20 рабочих дней, администратором направляется получателю гранта акт, уведомление с требованием о возврате гранта.
6.4. Получатель гранта обязан возвратить грант в течение 30 календарных дней с момента получения акта.
6.5. В случае невыполнения требования о возврате гранта в бюджет городского округа город Сургут, взыскание гранта осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таблица
Направления предоставления грантов |
Получатели грантов |
Размер гранта и порядок его расчета |
1. Гранты в форме субсидий субъектам социального предпринимательства |
субъекты |
грант не может составлять более 600 тыс. рублей в год для одного субъекта. Грант предоставляется при условии софинансирования субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии |
2. Гранты на организацию центра времяпрепровождения детей |
субъекты |
грант не может составлять более 1000 тыс. рублей в год для одного субъекта. Грант предоставляется при условии софинансирования субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой поддержки |
3. Гранты в форме субсидий начинающим предпринимателям |
субъекты |
грант не может составлять более 300 тыс. рублей в год для одного субъекта. Грант предоставляется при условии софинансирования начинающим субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой поддержки |
Приложение 1
к порядку предоставления грантов
в форме субсидий юридическим лицам
(за исключением муниципальных учреждений),
индивидуальным предпринимателям, в том числе
предоставляемых на конкурсной основе
Форма
Главе города Сургута
В.Н. Шувалову
Заявление
на предоставление гранта субъекту малого и среднего предпринимательства
Заявитель ________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица
или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
в лице____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя или доверенного лица)
(N доверенности, дата выдачи, срок действия)
просит предоставить в 20__году финансовую поддержку в следующем направлении:
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
Сумма, заявленная на получение гранта________________________________________
1. Информация о Заявителе:
ОГРН (ОГРНИП) __________________________________________________________
ИНН/КПП ________________________________________________________________
Юридический адрес ________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
Фактический адрес _________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
Наименование банка _______________________________________________________
Р/сч. _____________________________________________________________________
К/сч. _____________________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
Форма налогообложения по заявленному виду деятельности______________________
Контакты (тел., e-mail) ______________________________________________________
2. Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год
____________________________________________________________________ __
3. Осуществляет ли заявитель следующие виды деятельности: деятельность в сфере игорного бизнеса; деятельность по производству и реализации подакцизных товаров; деятельность по добыче и реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых (если "да" - указать какие): ____________________________________________________________________
4. Заявитель подтверждает, что:
4.1. Не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
4.2. Не является участником соглашений о разделе продукции.
4.3. Не является нерезидентом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
4.4. В отношении Заявителя не принято решение о ликвидации, реорганизации или возбуждена процедура признания несостоятельным (банкротом).
4.5. Не имеет задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды.
4.6. Деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.7. В отношении Заявителя не было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям, на те же цели уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа.
Подтверждаю ______________________
(подпись)
5. Даю согласие на предоставление в период предоставления грантовой поддержки в форме субсидий и в течение одного года после предоставления грантовой поддержки следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики.
6. Я уведомлен, что данная информация о предприятии будет занесена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
7. Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
8. Заявитель предупрежден об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и документов.
9. Опись документов, представленных в составе заявки, прилагается на отдельном листе.
_____________ ________________ _______________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 2
к порядку предоставления грантов
в форме субсидий юридическим лицам
(за исключением муниципальных учреждений),
индивидуальным предпринимателям, в том числе
предоставляемых на конкурсной основе
Оценочный лист
Член комиссии_______________________________________________________
Часть 1. Заполняется членом комиссии
Оценивается каждый критерий для каждого Заявителя по 5-балльной шкале.
N п/п |
Критерии оценки |
Заявители |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
и т.д. |
||
1 |
Оценка состояния и перспективы отрасли, степень влияния планируемого вида деятельности на социально-экономическое развитие муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Цели и задачи бизнеса |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Основные этапы реализации проекта, с указанием работ и сроков (месяц, год) их выполнения до момента получения первой выручки и далее |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Краткое описание производимой и реализуемой продукции (услуг), оригинальные черты, делающие продукцию (услуги) конкурентной(ыми) |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Направления использования и размер привлекаемых средств, и источники финансирования проекта |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Основные потребители продукции, потенциальные клиенты и возможности. Спрос на услуги (равномерный или сезонный), влияющие факторы |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Планируемые цены реализации продукции (услуг). Указать планируемый состав и размер всех постоянных и переменных затрат в ходе осуществления текущей деятельности по проекту |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Состав необходимого оборудования, предполагаемые поставщики |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Риски (повышение цен на сырье, падение спроса и так далее) |
|
|
|
|
|
|
|
Часть 2. Заполняется администратором программы
N п/п |
Критерии оценки |
Заявители |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
и т.д. |
||
10 |
Планируемое количество вновь созданных рабочих мест. Необходимый персонал для осуществления деятельности по проекту |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Чистая приведенная стоимость проекта (NPV), с учетом дисконтирования |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Расчет движения денежных средств (кэш-фло) |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Внутренняя норма доходности (IRR) |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Период окупаемости проекта |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Отнесение заявителя, к приоритетной целевой группе |
|
|
|
|
|
|
|
Приоритетная целевая группа___________________________________________
Общая сумма баллов________________________________________________________
_____________________/__________________________/ (подпись/расшифровка подписи члена комиссии) |
________________________ (дата) |
Примечания по заполнению оценочного листа (при заполнении оценочного листа членами комиссии текст примечания не отражается)
Баллы присваиваются в следующем порядке:
10 критерий - балл присваивается исходя из количества создаваемых рабочих мест:
1 балл - самозанятость;
2 балла - создание одного нового рабочего места;
5 баллов - создание двух и более новых рабочих мест или создание одного нового рабочего места для инвалидов;
10 баллов - создание трех и более новых рабочих мест или создание двух и более рабочих мест для инвалидов.
11 критерий - балл присваивается исходя из величины показателя NPV:
0 баллов - NPV менее 0 или = 0;
5 баллов - NPV> 0 в пределах суммы гранта;
10 баллов - NPV больше суммы гранта.
12 критерий - балл присваивается исходя из полноты отражения, реальности
и достаточности информации в бизнес-плане для построения кэш-фло (ТЭО):
0 баллов - информация не отражена либо не учтена в полном объеме доходная и расходная часть проекта;
10 баллов - информация отражена в достаточной степени.
13 критерий - балл присваивается исходя из размера внутренней нормы доходности:
0 баллов - более полуторакратного размера ставки рефинансирования ЦБ РФ;
10 баллов - менее полуторакратного размера ставки рефинансирования ЦБ РФ.
14 критерий - балл присваивается исходя из величины периода окупаемости проекта:
0 баллов - информация не отражена;
5 баллов - менее 6 месяцев или более 12 месяцев;
10 баллов - от 6 до 12 месяцев.
15 критерий - балл присваивается исходя из отнесения/не отнесения субъекта к приоритетной группе:
0 баллов - не относится;
10 баллов - относится.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2016 г. N 5476 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.