Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Порядок организации и проведения проверок
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании приказа уполномоченного органа муниципального земельного контроля, а также путем проведения плановых (рейдовых) осмотров.
2. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 N 257-п.
3. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется в форме внеплановых проверок.
4. Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся в случае:
1) поступления в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) истечения срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) в случае выявления фактов, уполномоченным органом муниципального земельного контроля, при реализации собственных полномочий.
5. Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления по основаниям, указанным в части 4 настоящей статьи, должны быть начаты не позднее 14 календарных дней со дня поступления указанных обращений, заявлений или информации.
6. В приказе о проведении проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления:
1) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которых проводится, место нахождения или место фактического осуществления деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления; (их структурных подразделений) или место жительства (место нахождения имущества) гражданина;
3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
7) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
7. Заверенные печатью копии приказа органа муниципального земельного контроля вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
8. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином при осуществлении деятельности.
9. О проведении внеплановой проверки граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления уведомляются путем:
1) направления любым доступным способом извещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки - в случае, если лицо, использующее проверяемый земельный участок, известно;
2) размещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении внеплановой проверки - в случае, если лицо, использующее проверяемый земельный участок, не известно.
При уведомлении способами, указанными в настоящей части, отсутствие при проверке руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя, не является препятствием для ее проведения.
10. В случае, если в результате деятельности гражданина, органа государственной власти, органа муниципальной власти причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
11. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, предметом такой проверки является только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
12. Внеплановая документарная проверка (далее - документарная проверка) проводится по месту нахождения уполномоченного органа муниципального контроля.
13. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления, устанавливающие их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований земельного законодательства, исполнением предписаний органа муниципального контроля.
14. В процессе проведения документарной проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления в отношении этих лиц муниципального земельного контроля.
15. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение требований законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения.
16. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин, орган государственной власти, орган местного самоуправления обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.
17. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
18. Выездная проверка проводится по месту нахождения, месту фактического осуществления деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления, месту жительства (месту нахождения имущества) гражданина.
19. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления сведения, а также состояние, используемых указанными лицами при осуществлении деятельности, объектов земельных отношений и принимаемые ими меры по исполнению требований земельного законодательства.
20. Выездная проверка проводится также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах проверяемого лица;
2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям земельного законодательства, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
21. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя с приказом органа муниципального земельного контроля о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, со сроками и с условиями ее проведения.
22. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданин или его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностному лицу, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку должностного лица, органа муниципального земельного контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на используемые гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления при осуществлении деятельности объекты земельных отношений.
23. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 30 календарных дней, за исключением сроков проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.