Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города. В администрации города муниципальную услугу предоставляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (далее - КУМИ).
Местонахождение КУМИ: 628661, Российская Федерации, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, ул. Мира, д. 8/1, телефон/ факс: 8(34669)7-23-06; адрес электронной почты: kumipokachi @rambler.ru.
3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) общество с ограниченной ответственностью "Комфорт плюс" - в части представления справки о составе семьи. Местонахождение: 628661, Российская Федерации, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, ул. Комсомольская, д. 6/1, телефон/ факс: 8(34669)7-32-61; 8(34669)7-19-91;
2) управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления выписки из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения. Местонахождение: 628661, Российская Федерации, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, ул. Мира, д. 11, телефон/ факс: 8(34669)7-09-35; 8(34669)7-38-84;
3) отдел опеки и попечительства администрации города Покачи - в части предоставления разрешений на совершение сделок по отчуждению имущества (доли имущества), принадлежащего подопечному или несовершеннолетнему лицу. Местонахождение: 628661, Российская Федерации, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, ул. Комсомольская, д. 7, пом. 22, телефон/ факс: 8(34669)7-20-18.
4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) приказ КУМИ "О выдаче согласия об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма";
2) приказ КУМИ "Об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, содержащего основания для такого отказа.
5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - от подачи заявления получателем муниципальной услуги до передачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней.
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993, опубликованной на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации, от 29.12.2004 N 188-ФЗ, опубликованным в "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликованным в "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
4) Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", опубликованным в "Российская газета", N 278, 05.12.2014;
5) Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", опубликованным в "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461;
6) Уставом города Покачи, принятым решением Думы города Покачи от 20.07.2005 N 44, зарегистрированным в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 17.11.2005 N RU863070002005011, опубликованным в "Покачевский вестник", N 31, 05.08.2005.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) получатели муниципальной услуги - заявители, указанные в части 2 статьи 1 настоящего административного регламента, направляют заявление на имя заместителя главы администрации города Покачи по управлению имуществом о выдаче согласия и оформления документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма;
2) к заявлению, указанному в пункте 1 части 7 настоящей статьи, прилагаются следующие документы:
а) копии паспортов заявителя, совершеннолетних членов семьи, копии свидетельств о рождении детей, не достигших 14 лет, о браке (разводе);
б) копии разрешений на совершение сделок по отчуждению имущества (доли имущества), принадлежащего подопечному или несовершеннолетнему лицу.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия:
1) документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются:
а) справки из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на заявителя и всех членов его семьи, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения;
б) справка с места жительства о составе семьи заявителя и членов его семьи.
9. Специалистам управления запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) основания для отказа в приеме документов для получения муниципальной услуги не предусмотрены.
11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1) основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
б) право нанимателя и (или) члена его семьи пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
в) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
г) принято решение о сносе жилого дома, в котором находится обмениваемое помещение, или его переоборудовании для использования в других целях;
д) принято решение о капитальном ремонте жилого дома, в котором находится обмениваемое помещение, с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
е) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне;
ж) вселение граждан в результате обмена жилыми помещениями приведет к тому, что общая площадь жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы, установленной в городе Покачи.
12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
1) услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
1) муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
1) срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом КУМИ, ответственным за регистрацию таких заявлений, в день поступления заявления;
2) срок регистрации обращения заявителя в КУМИ не должен превышать 10 минут.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации города, расположенной по адресу: 628661, Российская Федерации, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, ул. Мира, д. 8/1, кабинет 112 (далее - здание);
2) возле здания предусмотрена парковка для автомобильного транспорта;
3) вблизи кабинета 112 размещается информационный стенд, на котором размещена информация по получению муниципальной услуги, указывается время приема специалистов управления, а также стол для удобства заполнения документов.
16.1. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
1) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
2) обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие пандусов, доступных входных групп;
3) обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
4) размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
5) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
6) допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
7) оказание сотрудниками администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
1) достоверность представляемой информации;
2) полнота информации;
3) удобство и доступность получения информации;
4) оперативность представления информации.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
1) индивидуального информирования;
2) публичного информирования.
Информирование проводится:
1) в устной форме;
2) в письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
1) лично;
2) по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют специалисты управления.
Специалист управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Специалист управления, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства.
При невозможности специалиста управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонной звонок должен быть переадресован другому специалисту управления или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для него время.
Специалист управления не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
17.1. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в администрацию города осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением.
Заявление заинтересованного лица, адресованного на имя главы города Покачи, принимается и регистрируется в установленном порядке специалистами управления по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи с последующей передачей главе города Покачи на визирование и направление в КУМИ для исполнения.
Местонахождение управления по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи: 628661, Российская Федерации, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, ул. Мира, д. 8/1, кабинет 201. Контактный телефон: 8(34669)7-42-56.
Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя. Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня поступления обращения.
17.2. Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами управления посредством:
1) выступления в эфире Общества с ограниченной ответственностью "Медиа-Холдинг "Западная Сибирь"" телерадиокомпании "Ракурс+";
2) публикации информационных материалов в газете "Покачевский вестник", размещения информации на официальном сайте администрации города Покачи.
17.3. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату обращения. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение его заявления.
Показателем качества предоставляемой муниципальной услуги является отсутствие нарушений настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.