Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Октябрьского района
от 29 марта 2016 г. N 586
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией Октябрьского района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент - муниципальный нормативный правовой акт администрации Октябрьского района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации Октябрьского района, предоставляющих муниципальную услугу по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Октябрьского района, их должностными лицами с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Октябрьского района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а в случае предоставления государственной услуги структурными подразделениями администрации Октябрьского района при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти, к функциям которых отнесен контроль осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению государственных услуг, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре.
1.5. Структурные подразделения администрации Октябрьского района, участвующие в предоставлении одной муниципальной услуги, разрабатывают административный регламент совместно.
1.6. При разработке административных регламентов структурные подразделения администрации Октябрьского района (далее - разработчики административного регламента) предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение сроков предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги.
Разработчики административного регламента могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
д) указание ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
1.7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, а также необходимость исключения дублирующих функций при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в юридический отдел администрации Октябрьского района, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган) в установленном порядке, с приложением указанных актов.
1.8. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Октябрьского района.
1.9. Разногласия между структурными подразделениями администрации Октябрьского района, предоставляющими муниципальные услуги, по проектам административных регламентов разрешаются Рабочей группой по контролю организации предоставления муниципальных услуг муниципального образования Октябрьский район.
2. Требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
2.1. Структурное подразделение администрации Октябрьского района, являющееся разработчиком административного регламента, в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия:
а) размещает на официальном веб - сайте Октябрьского района (далее - официальный сайт) проект административного регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги и пояснительной записки. При размещении проекта административного регламента на официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте;
б) обеспечивает со дня размещения на официальном сайте доступ к размещенному проекту административного регламента заинтересованным лицам для ознакомления с ним;
в) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан и принимает по каждому из них решение.
2.2. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги, приложений к проекту административного регламента (при необходимости - прилагаются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений), пояснительной записки, заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) направляется на экспертизу в уполномоченный орган, а также в Управление социально-экономического развития администрации Октябрьского района.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
2.3. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан размещаются на официальном сайте.
2.4. В случае внесения изменений в административный регламент разработчики административного регламента осуществляют следующие действия:
а) обеспечивают проведение независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в соответствии с постановлением администрации Октябрьского района о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг уполномоченным органом местного самоуправления Октябрьского района;
б) направляют по истечении срока, отведенного для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, проект нормативного правового акта с приложением пояснительной записки, заключения независимой антикоррупционной экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) на экспертизу в уполномоченный орган.
В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент приводится информация о причинах внесения изменений в административный регламент, сведения об учете рекомендаций независимой антикоррупционной экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан;
3. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
3.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации Октябрьского района, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3.2. Структура административного регламента содержит следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются сведения о:
местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации Октябрьского района, предоставляющих муниципальную услугу, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы, в том числе органов государственной власти, органов местного самоуправления, и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
справочных телефонах структурных подразделений администрации Октябрьского района, предоставляющих муниципальную услугу, органов государственной власти, структурных подразделений администрации Октябрьского района и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номере телефона-автоинформатора;
адресах официальных сайтов структурных подразделений администрации Октябрьского района, предоставляющих муниципальную услугу, органов государственной власти, структурных подразделений администрации Октябрьского района и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
процедурах получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.5. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения администрации Октябрьского района, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения администрации Октябрьского района, исполнительные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления поселений и организации, то указываются все структурные подразделения администрации Октябрьского района, органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в исполнительные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Октябрьского района;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов);
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В подразделе указывается исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе с указанием, какие из перечисленных документов и информации должны предоставляться самостоятельно заявителем, а какие заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в соответствии с межведомственным информационным взаимодействием.
В данном подразделе указываются также:
сведения об участвующих в предоставлении муниципальной услуги органах государственной власти, органах местного самоуправления, организаций и выдаваемых ими документах и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
способы получения заявителем указанных в настоящем подпункте документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
порядок предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги;
требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует прямо указать на это в административном регламенте;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае если основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует прямо указать на это в административном регламенте;
9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (подраздел включается в случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В случае если взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует прямо указать на это в административном регламенте;
11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы. В случае если взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует прямо указать на это в административном регламенте (подраздел включается в случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги);
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
13) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
15) показатели доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества доступности предоставления муниципальной услуги);
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.6. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления муниципальной услуги.
В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать порядок подготовки и направления межведомственного запроса с указанием должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, если это не запрещено законом.
3.7. Каждая административная процедура содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.8. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
в) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации Октябрьского района, предоставляющего муниципальные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
3.9. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих" содержит:
а) информацию для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы (формы обращений с жалобой, способы ее направления, требования к содержанию жалобы);
е) сведения для заявителя о его праве на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы;
и) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
л) порядок обжалования решения по жалобе;
м) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3.10. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
4. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
4.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента.
4.2. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, находящимися в ведении структурного подразделения администрации Октябрьского района, являющегося разработчиком административного регламента.
4.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.
4.4. В случае если заключение независимой экспертизы не поступило в структурное подразделение администрации Октябрьского района, являющееся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, это не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом по проведению экспертизы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 марта 2016 г. N 586 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.