Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 29 июля 2016 г. N 1861
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ
Нижневартовского района,
их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Муниципальная программа Нижневартовского района (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Нижневартовского района.
1.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия структурных подразделений администрации района. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации района, муниципальным казенным учреждением района, определенным постановлением администрации района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации района, муниципальными казенными учреждениями района, муниципальными автономными учреждениями района, муниципальными бюджетными учреждениями, общественными организациями (по согласованию), товариществами собственников жилья (по согласованию), управляющими организациями (по согласованию), Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Нижневартовский" (по согласованию), администрациями городских и сельских поселений района (по согласованию) - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от трех лет.
1.5. Разработка муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке муниципальной программы;
формирование проекта муниципальной программы;
экспертиза проекта муниципальной программы.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года и других правовых актов Российской Федерации, автономного округа, района.
2.2. Структура муниципальной программы должна соответствовать приложению 2 к постановлению.
2.3. В разделе 1 "Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Нижневартовского района" предусматривается приведение актуализированных аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития района.
2.4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
2.4.1. Ставятся цели, обосновывается их связь:
с приоритетами социально-экономического развития района, определенными стратегией социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года;
с положениями Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - указы Президента Российской Федерации).
2.4.2. Указываются прогнозные значения сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания муниципальными учреждениями.
2.4.3. Определяются целевые показатели, характеризующие достижение целей муниципальной программы.
2.5. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
отражать прогнозные показатели сферы социально-экономического развития района;
отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
иметь количественное значение;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
2.5.1. По показателям, значение которых определяется на основе данных федерального статистического наблюдения, в муниципальной программе приводится ссылка на соответствующую форму федерального статистического наблюдения.
По остальным показателям, в случае отсутствия форм федерального статистического наблюдения, приводится методика их расчета либо ссылка на правовой акт, ее утвердивший.
Показатели, характеризующие результаты реализации мероприятий муниципальной программы, отражаются в таблице 1 приложения 2 к постановлению.
2.6. Раздел 3 "Характеристика основных мероприятий программы" содержит характеристику основных мероприятий программы, отражающих актуальные и перспективные направления, обозначенные государственной политикой и органами местного самоуправления в соответствующих сферах деятельности, необходимость их реализации в целях достижения показателей, в том числе установленных в Указах Президента Российской Федерации.
Программные мероприятия должны быть направлены, в том числе на:
формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;
увеличение объемов привлекаемых средств из бюджетов других уровней, внебюджетных источников на софинансирование муниципальных программ района в соответствующих сферах экономической деятельности.
2.7. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, взаимодействие ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы.
К порядку реализации мероприятий муниципальной программы, содержащему механизм предоставления муниципальных услуг, применяются требования, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. В муниципальной программе, в соответствии с ее целями и задачами, могут быть предусмотрены предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района поселениям, предусмотренных решением Думы района и соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также порядки, предусматривающие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий (государственным) муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в соответствии со статьями 78, 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 2.9. настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
2.9 Муниципальная программа должна содержать перечень объектов капитального строительства, строительство которых осуществляется (планируется осуществлять) с участием средств бюджета автономного округа, бюджета района, бюджетов других уровней и внебюджетных источников. Информация об объектах капитального строительства отражается в таблице 6 приложения 2 к постановлению.
III. Принятие решения о разработке муниципальной программы
3.1. Инициатором предложения о разработке муниципальной программы могут быть органы местного самоуправления района, органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления поселений (далее - инициатор).
3.2. Решение о разработке муниципальной программы принимается постановлением администрации района в форме перечня муниципальных программ района, который содержит наименование муниципальных программ района и наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
3.3. Перечень муниципальных программ формируется комитетом экономики администрации района на основании письменных обращений инициаторов в адрес главы администрации района либо рекомендаций органов исполнительной власти автономного округа или правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о разработке программы.
IV. Формирование муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Порядком.
4.2. Ответственный исполнитель:
формирует проект муниципальной программы;
размещает проект муниципальной программы на официальном веб-сайте администрации района для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления поселений, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
4.3. Соисполнитель:
принимает участие в формировании проекта муниципальной программы.
V. Экспертиза проекта муниципальной программы
5.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в комитет экономики администрации района, департамент финансов администрации района, управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района проект муниципальной программы.
5.2. В двухнедельный срок со дня поступления проекта муниципальной программы:
5.2.1. Комитет экономики администрации района осуществляют его согласование на предмет:
соответствия муниципальной программы Порядку;
соответствия программных мероприятий целям муниципальной программы;
эффективности механизма реализации, управления муниципальной программой и контроля за ее исполнением;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы.
5.2.2. Департамент финансов администрации района согласовывает соответствие проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета района на ее реализацию.
5.2.3. Управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района проводит проверку проекта муниципальной программы на соответствие решаемой программой проблемы вопросам местного значения и вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Проект муниципальной программы, получивший согласование со стороны комитета экономики администрации района, департамента финансов администрации района, управления правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района, направляется ответственным исполнителем программы в Контрольно-счетную палату района для проведения финансово-экономической экспертизы.
VI. Общественное обсуждение муниципальной программы
6.1. Проект муниципальной программы, а также проект внесения изменения в муниципальную программу, в обязательном порядке выносится на общественное обсуждение, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом администрации района для общественного обсуждения документов стратегического планирования.
6.2. Для проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель муниципальной программы размещает проект документа на официальном веб-сайте администрации района в разделе "Общественная экспертиза".
VII. Утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений
7.1. Проекты муниципальных программ и изменений в них утверждаются постановлением администрации района.
Муниципальная программа "Социальная поддержка жителей Нижневартовского района" утверждается постановлением администрации района после одобрения проекта муниципальной программы решением Думы района.
7.2. Постановление об утверждении муниципальной программы должно быть издано не позднее внесения в Думу района проекта решения Думы района об утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. В ходе реализации муниципальных программ возможно внесение изменений в программы, утверждаемые постановлением администрации района.
Муниципальные программы подлежат обязательному приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Внесение изменений в программы в части корректировки финансового обеспечения муниципальной программы по отчетному финансовому году осуществляется в текущем финансовом году в случае подтверждения потребности неиспользованных бюджетных ассигнований на те же программные мероприятия с обязательной корректировкой целевых показателей.
7.4. Муниципальная программа может быть продлена:
в связи с изменениями социально-экономических условий, направлений и приоритетов развития Нижневартовского района, а также недостаточного объема финансирования мероприятий в текущем году;
на срок выполнения муниципального задания установленного муниципальным учреждениям;
на срок реализации мероприятий, софинансирование которых предусмотрено государственными программами автономного округа.
VIII. Государственная регистрация муниципальных программ
8.1. Должностное лицо, назначенное ответственным исполнителем муниципальной программы, производит обязательную государственную регистрацию муниципальных программ и их изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
IX. Финансовое обеспечение муниципальной программы
9.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района, бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
9.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, в том числе финансовое обеспечение на выполнение муниципального задания, в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района.
X. Управление и контроль реализации муниципальной программы
10.1. Ответственный исполнитель:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
может передать часть функций по организации программных мероприятий:
структурным подразделениям администрации района, исполняющим отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений района, реализуемые через муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ),
муниципальным учреждениям района, в случае если эти функции соответствуют уставу муниципального учреждения района;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень программных мероприятий с указанием предлагаемых объемов и источников финансирования муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление и контроль за реализацией программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
разрабатывает и утверждает график (сетевой график) по реализации муниципальной программы по форме согласно таблицам 3-5 приложения 2;
организует освещение в средствах массовой информации и сети "Интернет" хода реализации муниципальной программы;
не позднее трех рабочих дней после подписания постановления администрации района о внесении изменений в муниципальную программу направляет в адрес комитета экономики администрации района актуальную версию муниципальной программы для последующего размещения на официальном веб-сайте администрации района.
10.2. Ответственный исполнитель направляет в комитет экономики администрации района:
график (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
отчет о ходе исполнения графика реализации муниципальной программы (сетевого графика) (далее - отчет);
годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы.
10.3. Отчет представляется в следующие сроки:
10.3.1. Ответственным исполнителем:
ежемесячно, до 05-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района и размещается на официальном веб-сайте администрации района;
ежегодно, до 25-го января года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района.
10.3.2. Соисполнителем ответственному исполнителю:
ежемесячно, до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию для подготовки отчета;
ежегодно, в срок до 15 января года, следующего за отчетным, информацию для подготовки годового отчета.
10.4. Отчет содержит информацию о:
финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет района, бюджеты поселений, внебюджетные источники);
соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
достижении сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) структурными подразделениями администрации района, исполняющими отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений района, муниципальными учреждениями района в рамках реализации мероприятий муниципальных программ;
результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства.
10.5. Годовой отчет также содержит:
описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития района за отчетный период;
информацию об эффективности подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы;
предложения по повышению эффективности мероприятий муниципальной программы.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем на официальном веб-сайте администрации района в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
10.6. Комитет экономики администрации района ежегодно разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который формируется на основе годовых отчетов, представленных ответственными исполнителям, и содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ.".
10.7. До 1 апреля каждого года, следующего за отчетным, комитет экономики администрации района размещает сводный годовой доклад на официальном веб-сайте администрации района.
10.8. Ежегодно, в течение всего срока реализации муниципальной программы, комитет экономики администрации района осуществляет оценку ее эффективности.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются при определении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы с очередного финансового года.
XI. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей
при разработке, формировании и реализации муниципальной программы
11.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку и утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений;
размещает проект муниципальной программы и изменения в нее на официальном веб-сайте администрации района для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений, в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу комитета экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
осуществляет мониторинг реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для мониторинга реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета, в том числе о достижении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнении работ) структурными подразделениями администрации района, исполняющими отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений района, муниципальными учреждениями района;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку основных мероприятий и планов их реализации;
осуществляет подготовку отчета и предоставляет его в комитет экономики администрации района в сроки, установленные Порядком.
11.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
направляют ответственному исполнителю предложения по уточнению (изменению) объемов финансирования мероприятий программы, механизма реализации муниципальной программы, а также перечень основных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период;
формируют муниципальное задание, в случае если они являются структурными подразделениями администрации района, исполняющими отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений района;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 июля 2016 г. N 1861... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.