Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 9 августа 2016 г. N 6027
Положение
о системе оповещения и информирования населения города об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет систему оповещения и информирования населения города о чрезвычайных ситуациях (далее - система оповещения и информирования населения города), ее создание и поддержание в постоянной готовности.
1.2. Система оповещения и информирования населения города является составной частью системы оповещения и информирования населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов местного самоуправления, организаций, сил гражданской обороны и городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городского звено ТП РСЧС) и населения.
2. Задачи системы оповещения и информирования населения города
2.1. Основной задачей системы оповещения и информирования населения города является доведение сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее - управление по делам ГО и ЧС города) до:
- органов местного самоуправления;
- дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов экономики и других объектов, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- населения, проживающего на территории города.
2.1.1. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций города является составной частью системы оповещения и информирования населения города и представляет собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), и обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил городского звена ТП РСЧС и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП РСЧС), населения города в автоматизированном режиме.
2.1.2. Основной задачей комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций города является своевременное, гарантированное и достоверное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава городского звена ТП РСЧС;
- директора филиала "Сургутская ГРЭС-2" публичного акционерного общества "Юнипро", председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности филиала "Сургутская ГРЭС-2" публичного акционерного общества "Юнипро";
- сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально-опасные объекты;
- всего населения и каждого человека, проживающего на территории города, и в первую очередь, находящегося в зоне экстренного оповещения.
2.2. Система оповещения и информирования населения города используется в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
3. Порядок создания и поддержания в готовности
к использованию системы оповещения и информирования населения города
3.1. Система оповещения и информирования населения города создается и поддерживается в постоянной готовности к использованию органами местного самоуправления.
3.2. В целях поддержания в готовности системы оповещения и информирования населения города органы местного самоуправления планируют и проводят проверки систем оповещения совместно с предприятиями связи и вещания.
4. Использование системы оповещения и
информирования населения города
4.1. Система оповещения и информирования населения города используется в случаях:
- угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, если масштабы и последствия чрезвычайной ситуации выходят или могут выйти за пределы территории предприятия, учреждения, организации, и если последствия чрезвычайной ситуации создают угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории города;
- опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
4.2. Решение на использование системы оповещения и информирования населения города принимает Глава города или лицо, его замещающее.
В случаях, не терпящих отлагательства, при угрозе жизни и здоровью людей, решение о приведении в действие системы оповещения и информирования населения города может быть принято решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города или начальника управления по делам ГО и ЧС города.
4.3. Сигналы (распоряжения) и информация передаются оперативными дежурными муниципального казенного учреждения "Единая дежурно- диспетчерская служба города Сургута" (далее - МКУ "ЕДДС города Сургута") вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
4.4. Для передачи сигналов и речевой информации по оповещению населения трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно- правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству Российской Федерации.
4.5. В случае принятия решения о передаче информации населению через средства массовой информации в управлении по делам ГО и ЧС города готовится текст сообщения за подписью начальника управления, а в случае срочных сообщений - за подписью оперативного дежурного МКУ "ЕДДС города Сургута", с последующим письменным подтверждением за подписью начальника управления по делам ГО и ЧС города или лица, его замещающего.
4.6. Оповещение и информирование населения города через средства массовой информации осуществляется в установленном порядке.
4.7. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) использования системы оповещения и информирования населения города докладывается в управление по делам ГО и ЧС города.
5. Сигналы оповещения
5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и информирования населения города и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление силами и средствами РСЧС и гражданской обороны, населением.
5.2. Для оповещения населения установлен единый предупредительный сигнал "Внимание всем!". Сигнал подается с помощью включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Услышав сигнал, население обязано включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники и прослушать сообщение управления по делам ГО и ЧС города. Дальше действовать согласно полученным инструкциям.
5.3. Передача сигналов и речевой информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения электросирен на всей территории города или выборочно, на территории отдельных микрорайонов.
В неавтоматизированном режиме руководители организаций, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации от МКУ "ЕДДС города Сургута".
6. Порядок финансирования системы оповещения и
информирования населения города
Финансирование создания и эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения и информирования населения города осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 августа 2016 г. N 6027 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.