Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 9 августа 2016 г. N 6025
1. Характеристика текущего состояния
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.03.2016 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 29.08.2013 N 3060 "О разработке муниципальной программы "Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 - 2020 годы".
До 01.01.2014 реализация вопросов местного значения по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах осуществлялась в соответствии с ведомственными целевыми программами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города "Поисково-спасательные работы на воде", "Выполнение аварийно-спасательных работ", "Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
Реализация мероприятий настоящей программы направлена на обеспечение безопасности жителей города, что соответствует вектору "Безопасность", направления "Гражданское общество" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города от 08.06.2015 N 718-VДГ.
Муниципальная программа включает в себя три подпрограммы:
- "Выполнение аварийно-спасательных работ и подготовка населения в области гражданской обороны";
- "Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
- "Обеспечение деятельности управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.11.2000 N 1634-РС город Сургут отнесен ко II группе по гражданской обороне.
Во исполнение федеральных законов от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в городе создана система гражданской обороны и городское звено территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории города расположено более 600 опасных производственных объектов, аварии на которых могут привести к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального, регионального и межрегионального характера с тяжелыми последствиями для населения города.
Климат на территории города резко континентальный, характеризующийся быстрой сменой погодных условий. Вследствие этого основными источниками природных чрезвычайных ситуаций являются опасные гидрометеорологические явления.
Особую опасность для населения города представляют объекты, использующие, хранящие или перевозящие пожаровзрывоопасные, опасные химические вещества.
Наиболее опасными чрезвычайными ситуациями техногенного характера могут быть:
- аварии на железнодорожном транспорте;
- аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы);
- производственные аварии на объектах особой важности;
- чрезвычайные ситуации на объектах, сетях водоснабжения и водоотведения города;
- разрушение паводкового водосброса ГРЭС-2, следствием которого явится катастрофическое затопление местности волной прорыва;
- разрушение магистральных газопроводов или отводов от них, проходящих в черте города;
- разрушение объектов жилищного комплекса, объектов, связанных с массовым пребыванием людей, и объектов жизнеобеспечения с повреждениями различной степени тяжести.
Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, опасность гибели людей на водных объектах, происшествия и катастрофы на транспорте в современной действительности все чаще становится серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью людей и их материальным ценностям.
Развитие городской инфраструктуры, стабильное увеличение численности населения города, а вместе с ним увеличение количества транспорта, его плотности на дорогах, недисциплинированность отдельных водителей способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий, что приводит к гибели или увечью людей.
Наличие водоемов в границах городского округа город Сургут, не приспособленных для безопасного купания, является одной из причин, связанных с гибелью людей на воде.
Участившиеся в последнее время лесные пожары представляют серьезную угрозу природным ресурсам, жизни людей и материальным ценностям.
Происшествия природного и бытового характера, а также аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства требуют оперативных действий при выполнении аварийно-спасательных работ, быстрой доставки экипажей спасателей к месту выполнения аварийно-спасательных работ.
Прогнозируемые, а также возникающие вне прогноза техногенные и природные чрезвычайные ситуации (далее - ЧС) требуют оперативных и скоординированных действий со стороны ведомственных дежурно-диспетчерских служб организаций города, а также оперативного управления силами и средствами Сургутского пожарно-спасательного гарнизона, аварийно- спасательными и другими силами постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций. Своевременное оповещение и информирование населения о возможных угрозах возникновения ЧС, способах их предотвращения, о поведении в случае их возникновения, способах защиты позволяют обеспечить снижение потерь среди населения и материального ущерба.
1.1. Подпрограмма "Выполнение аварийно-спасательных работ и подготовка населения в области гражданской обороны" направлена на создание условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию мероприятий по качественному выполнению аварийно-спасательных работ и поисково-спасательных работ на воде, оперативному реагированию на обращения горожан, а также способствует решению мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" в части создания общественных спасательных постов на местах массового отдыха людей на водных объектах.
Направление деятельности по выполнению аварийно-спасательных работ и подготовке населения в области гражданской обороны осуществляется муниципальным казенным учреждением "Сургутский спасательный центр", созданным в апреле 2013 года.
Выполнение мероприятий данной подпрограммы обеспечивает готовность Сургутского спасательного центра к выполнению аварийно-спасательных и водолазно-спасательных работ на уровне 100%.
Мероприятия подпрограммы в 2015 году реализованы в полном объеме, показатели результатов реализации подпрограммы выполнены на 100%.
1.2. Подпрограмма "Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" направлена на эффективное развитие и совершенствование технической оснащенности для обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в границах города Сургута.
Направление деятельности по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечению своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется муниципальным казенным учреждением "Единая дежурно- диспетчерская служба города Сургута".
Анализ общего количества поступивших и обработанных сообщений различного характера от физических и юридических лиц за 2014 год позволяет сделать вывод о том, что данное направление деятельности является доступным среди населения и организаций города.
Сообщения, поступившие в учреждение, обрабатываются на 100%. Учреждение работает в круглосуточном режиме 365 дней в году, что позволяет немедленно обрабатывать все сообщения.
Имеющиеся технические средства, оборудование и программное обеспечение, а также количественный состав смены оперативных и помощников оперативного дежурного (5 человек), позволяет незамедлительно принимать и обрабатывать все сообщения, поступающие от населения и юридических лиц.
Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города о поступившей в учреждение информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (консультаций о неблагоприятных явлениях) осуществляются в 100% случаях.
В 2015 году жалоб и замечаний, в части касающейся неудовлетворительного выполнения мероприятий по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечению своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций со стороны граждан и юридических лиц не поступало. В связи с этим, качество выполнения указанных мероприятий можно считать достаточным.
Выполнение мероприятий данной подпрограммы обеспечивает готовность городской системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, устойчивую работу системы по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на уровне 100%.
Мероприятия подпрограммы в 2015 году реализованы в полном объеме, показатели результатов реализации подпрограммы выполнены на 100%.
1.3. Подпрограмма "Обеспечение деятельности управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города" направлена на обеспечение реализации вопросов местного значения по гражданской обороне, защите населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
В рамках исполнения функций, утвержденных положением об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города, осуществляется следующая деятельность по реализации полномочий Администрации города в сфере обеспечения безопасности городского округа и его населения:
- выполнение плана гражданской обороны и защиты населения городского округа, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Сургута, плана основных мероприятий города Сургута в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;
- организация своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе при угрозе и возникновении террористических актов, о ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, поиска и спасения людей во внутренних водах;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- проведение противопожарной пропаганды и обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- создание и содержание резервов материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны;
- организация и контроль за обучением и подготовкой населения города в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, первичным мерам пожарной безопасности, действиям при угрозе и возникновении террористических актов;
- осуществление мер по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, защитных сооружений, пунктов управления и других объектов гражданской обороны.
Выполнение мероприятий данной подпрограммы обеспечивает достижение основного целевого показателя - реализацию плана основных мероприятий муниципального образования городской округ город Сургут в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год.
Мероприятия подпрограммы в 2015 году реализованы в полном объеме, показатели результатов реализации подпрограммы выполнены на 100%.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Таблица 1
Наименование показателя результата реализации муниципальной программы |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Уровень выполнения плана основных мероприятий муниципального образования городской округ город Сургут в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Охват населения городской системой оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 1 "Выполнение аварийно-спасательных работ и подготовка населения в области гражданской обороны" | |||||||
Уровень готовности Сургутского спасательного центра к выполнению аварийно-спасательных и водолазно-спасательных работ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля обновленного аварийно-спасательного транспорта, спасательного и водолазного оборудования, инвентаря от запланированного числа, подлежащего замене (обновлению) |
% |
20 |
20 |
50 |
97 |
100 |
100 |
Подпрограмма 2 "Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" | |||||||
Уровень звукового покрытия территории города электросиренами городской системы оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях |
% |
42 |
42 |
44 |
70 |
70 |
65,7 |
Анализ значений показателей по годам позволяет сделать вывод о достаточном уровне выполнения мероприятий программы.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 августа 2016 г. N 6025 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.