Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента проектного
управления Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 августа 2016 г. N 5-нп
Модель компетенций участников проектной
деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Настоящая Модель компетенций разработана в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) от 25 декабря 2015 года N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Положение о системе управления проектной деятельностью), с учетом международных стандартов в области управления проектной деятельностью, Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 "Руководство по проектному менеджменту".
2. Настоящая Модель компетенций применяется в отношении лиц, замещающих государственные должности автономного округа (далее - должностные лица), лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа (далее - гражданские служащие), сотрудников организаций, учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа, которые участвуют в проектной деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее - участники проектной деятельности).
В случае вступления в проектную деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа иных лиц, не относящихся к должностным лицам и гражданским служащим, Департамент проектного управления автономного округа (далее - Департамент) осуществляет оценку компетенций таких лиц в соответствии с разделом 3 настоящей Модели компетенций.
3. В отношении лиц, участие которых в проектной деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа планируется, настоящая Модель компетенций применяется с учетом пункта 2.
4. Настоящая Модель компетенций разработана с целью установления структуры и состава компетенций, которым должны соответствовать участники проектной деятельности, а также порядка проведения оценки уровня компетентности участников проектной деятельности.
5. Настоящая Модель компетенций распространяется на участников проектной деятельности, выполняющих следующие проектные роли: куратор проекта, руководитель проекта, администратор проекта, исполнитель.
Участники проектной деятельности в составе группы планирования должны соответствовать компетенциям участника проектной деятельности, выполняющие роль администратора проекта.
6. Термины, применяемые в настоящей Модели компетенций, употребляются в том же значении, что и в Положении о системе управления проектной деятельностью, а также применяются следующие термины:
а) компетенции - набор характеристик знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, требуемых от участника проектной деятельности для успешного выполнения функций, предусмотренных проектной ролью;
б) компетентность - способность участника проектной деятельности применять компетенции, требуемые для успешного выполнения функций, предусмотренных проектной ролью;
в) индикатор компетенции - признак компетенции, наличие или отсутствие которого позволяет определить степень развития компетенции участника проектной деятельности.
II. Структура и состав компетенций
7. Настоящая Модель компетенций закрепляет компетенции в области проектной деятельности.
Компетенции объединяются в группы компетенций согласно приложению 1 к настоящей Модели компетенций, которые представляют собой предметные области компетенций.
Компетенции оцениваются на основе индикаторов компетенций, которые указаны в приложении 2 к настоящей Модели компетенций.
8. Выделяются следующие группы компетенций:
а) основные компетенции - группа, объединяющая компетенции, которые основаны на общих подходах и методах в области проектной деятельности и необходимы для запуска, планирования, управления реализацией и закрытия проекта;
б) специальные компетенции - группа, объединяющая компетенции, которые основаны на специальных (углубленных) подходах и методах в области проектной деятельности и необходимы для запуска, планирования, управления реализацией и закрытия проекта (за исключением областей знаний предметных областей содержания проекта);
в) личностные компетенции - группа, объединяющая компетенции, которые характеризуют поведение, установки и основные характеристики личности и влияют на способность участника проектной деятельности выполнять проектные роли.
9. Группы компетенций, компетенции и их индикаторы имеют нумерацию. Группа основных компетенций имеет номер 1, специальных компетенций - номер 2, личностных компетенций - номер 3.
Компетенции нумеруются следующим образом: 101 Основы управления проектами, где 1 - номер группы компетенций, 01 - порядковый номер компетенции.
Индикаторы компетенций нумеруются следующим образом: 101.1. Знает термины, принципы и порядок управления проектами, где 1 - номер группы компетенций, 01 - порядковый номер компетенции, 1 - порядковый номер индикатора компетенции.
III. Порядок проведения оценки уровня компетентности участников проектной деятельности по каждой компетенции
10. Оценка уровня компетентности участников проектной деятельности по каждой компетенции (далее - оценка) является процессом, который обеспечивает получение и анализ данных об уровне развития отдельных компетенций участников проектной деятельности.
11. Оценка производится с целью выявления потребности в развитии компетенций участников проектной деятельности и определения возможности их участия в управлении проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа.
12. Объектом оценки является компетентность лиц, указанных в пунктах 2, 3 настоящей Модели компетенций.
13. Оценка может осуществляться путем проведения тестирования, интервьюирования и (или) иных методов оценки.
Вопросы для оценки разрабатываются и утверждаются Департаментом.
14. Оценка осуществляется по шкале значений уровня компетентности, которая представлена в приложении 3 к настоящей Модели компетенций.
15. Для каждой проектной роли устанавливаются эталонные значения уровня компетенций, которые представлены в приложении 4 к настоящей Модели компетенций, где каждой компетенции присвоен один из уровней компетентности, указанный в приложении 3 к настоящей Модели компетенций.
16. Оценка основывается на анализе набранных баллов по каждой компетенции в сравнении с эталонными значениями уровня компетенций для отдельной проектной роли.
Участник проектной деятельности считается компетентным по отдельной компетенции, если значение уровня его компетентности, определенное по результатам оценки, равно или больше, чем эталонное значение уровня такой компетенции.
17. По результатам проведения оценки Департаментом оформляется лист оценки участника проектной деятельности, содержащий сведения о количестве баллов, набранных по каждой компетенции.
Результаты, зафиксированные в листе оценки, действительны в течение одного года.
18. Периодичность оценки участников проектной деятельности определяется в соответствии с правовым актом Департамента.
19. По результатам оценки Департамент формирует предложения по повышению уровня компетентности в области проектной деятельности отдельных участников проектной деятельности, с последующим направлением указанных предложений представителю нанимателя (работодателю) участника проектной деятельности и (или) уполномоченному государственному органу автономного округа по вопросам государственной гражданской службы автономного округа, для определения комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня профессионализма участников проектной деятельности.
Исполнительные органы государственной власти автономного округа, руководители которых являются представителями нанимателя по отношению к гражданским служащим, используют указанные предложения при формировании программы органа государственной власти автономного округа по профессиональному развитию гражданских служащих.
20. При распределении проектных ролей между участниками проектной деятельности следует учитывать результаты проведенной оценки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.