Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 13 мая 2016 г. N 1300
"2. Порядок подготовки проектов
муниципальных правовых актов Администрации города Когалыма
2.1. Ответственный за подготовку проекта муниципального правового акта организует его разработку:
- в установленные сроки;
- в сроки, определённые главой города Когалыма, заместителями главы города Когалыма.
2.2. При подготовке проекта муниципального правового акта требуется:
- разработать концепцию муниципального правового акта;
- уяснить существо вопросов и задач, подлежащих решению в муниципальном правовом акте;
- изучить по этим вопросам действующее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- проверить, издавались ли ранее по данному вопросу муниципальные правовые акты, ознакомиться с ними и выяснить практику их применения и актуальность;
- подготовить финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом муниципального правового акта, которое представляет собой прогноз экономических и иных последствий реализации таких решений и содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта муниципального правового акта на доходы и расходы бюджета города, юридических и физических лиц (далее - финансово-экономическое обоснование решений).
2.3. Финансово-экономическое обоснование решений в обязательном порядке включает:
- сведения о влиянии предлагаемых решений на достижение целей муниципальной программы города Когалыма (наименование муниципальной программы);
- сведения о вероятном увеличении (уменьшении) доходов бюджета города (расчёты в денежном выражении, тыс. рублей);
- сведения о вероятном увеличении (уменьшении) расходов бюджета города с указанием источников финансового обеспечения за счёт средств соответствующего бюджета (расчёты в денежном выражении, тыс. рублей);
- сведения о вероятных доходах и (или) расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- сведения о вероятных доходах и (или) расходах физических лиц;
- сведения о социально-экономических последствиях решений, предлагаемых к принятию проектом муниципального правового акта.
2.4. Ответственность за полноту финансово-экономического обоснования решений несёт структурное подразделение Администрации города Когалыма, являющееся разработчиком проекта муниципального правового акта.
2.5. Проект муниципального правового акта, оказывающего влияние на доходы или расходы бюджета города Когалыма, с финансово-экономическим обоснованием решений подлежит направлению в Управление экономики Администрации города Когалыма и Комитет финансов Администрации города Когалыма для подготовки заключения в установленной сфере деятельности.
2.6. При подготовке проектов муниципальных правовых актов необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу муниципальные правовые акты, если они имелись, не допускать повторений, противоречий по ним.
2.7. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявлена необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также если в муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый муниципальный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых актах предписания.
Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость представления новой редакции муниципального правового акта, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний муниципального правового акта.
2.8. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Положении, а также используемым в общераспространённой практике и деловом обороте.
2.8.1. Тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского языка.
2.8.2. Слова и выражения в проектах муниципальных правовых актов используются в значениях, исключающих их неточное понимание.
2.8.3. Термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемых в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставе города Когалыма. Не допускается употребление в текстах проектов муниципальных правовых актов устаревших слов и выражений, определений малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
2.9. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.
2.9.1. В тексте муниципального правового акта не должно быть противоречий.
2.9.2. Муниципальный правовой акт должен содержать умеренное количество причастных и деепричастных оборотов.
2.10. Констатирующая часть (далее - преамбула) проекта муниципального правового акта должна соответствовать следующим требованиям.
2.10.1. В преамбуле проекта муниципального правового акта излагаются цели, мотивы и правовые основания принятия муниципального акта.
2.10.2. В случае если муниципальный правовой акт принимается на основании правовых актов органов государственной власти, Думы города Когалыма, то в преамбуле проекта муниципального правового акта указывается их название, дата принятия, номер.
2.10.3. В случае если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то преамбула проекта муниципального правового акта может содержать только указание на статью (статьи) Устава города Когалыма, подтверждающую правомочность издания данного муниципального правового акта.
2.11. Постановляющая (распорядительная) часть проекта муниципального правового акта должна соответствовать следующим требованиям.
2.11.1. Постановляющая (распорядительная) часть проекта муниципального правового акта должна чётко определять задачи исполнителей, источники финансирования (в случае если проектом муниципального правового акта предусматривается осуществление расходов из бюджета города Когалыма), сроки исполнения и предоставления информации, отчётов об их выполнении лицом или органом, на который возложен контроль.
2.11.2. Поставленные задачи должны быть конкретными, обеспечены необходимым материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству РФ.
2.11.3. Постановляющая (распорядительная) часть проекта муниципального правового акта излагается в повелительной форме и состоит из пунктов, подпунктов и абзацев. Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к нескольким исполнителям, подпункт определяет отдельные конкретные действия.
Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют, начинаются с красной строки и с заглавной буквы.
Подпункты обозначаются арабскими цифрами с точкой и излагаются с красной строки со строчной буквы.
Абзацы не имеют буквенно-цифрового обозначения и начинаются с красной строки и с заглавной либо строчной (если за обещающими словом следует перечисление) буквы.
2.11.4. При внесении изменений и дополнений в муниципальный правовой акт в постановляющей (распорядительной) части проекта муниципального правового акта делается ссылка на все акты, которыми ранее вносились изменения и дополнения в данный муниципальный правовой акт (указывается дата принятия и номер).
Подготовка проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее принятый муниципальный правовой акт, как правило, осуществляется разработчиком первоначального документа.
2.11.5. В проекте муниципального правового акта указываются действующие муниципальные правовые акты, подлежащие отмене или признанию утратившими силу в связи с его принятием.
2.12. В случаях, установленных Уставом города Когалыма, проект муниципального правового акта должен содержать указание о его публикации.
2.13. Составной частью проектов муниципальных правовых актов являются приложения к ним, которые должны соответствовать следующим требованиям.
2.13.1. В случае если проектом муниципального правового акта вводятся в действие положения, инструкции, правила и т.д., утверждаются мероприятия, объёмы работ, сроки, исполнители, состав комиссий, рабочих групп и т.д., приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты должны иметь ссылки на эти приложения.
В случае если приложений к проекту муниципального правового акта несколько, то каждое приложение имеет свой порядковый номер.
2.13.2. При большом объёме норм права или предписаний к проекту муниципального правового акта может быть оформлено приложение (положение, инструкции, правила и т.д.). При этом нормы права или предписания оформляются, как правило, в виде пунктов, имеющих единую нумерацию арабскими цифрами.
Пункты, близкие по содержанию, в значительных по объёму приложениях объединяются в главы, разделы, имеющие нумерацию и наименование, обозначающие предмет регулирования соответствующей главы (раздела). Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими.
Пункты, главы, разделы располагаются в логической последовательности. При этом общие вопросы излагаются вначале и должны предшествовать частным.
2.13.3. В форме приложения к проектам муниципальных правовых актов могут быть оформлены конкретные мероприятия, объёмы работ, сроки, исполнители, составы комиссий, рабочих групп и т.д.
2.13.4. Таблицы, графики, карты, схемы, приводимые в проекте муниципального правового акта, должны быть оформлены в виде приложений.
2.13.5. Оформление дат в муниципальном правовом акте должно быть идентичным: либо словесно-цифровым способом либо цифровым способом.
2.14. В целях обоснования принятия проекта муниципального нормативного акта к проекту постановления, распоряжения прилагается пояснительная записка с анализом состояния по рассматриваемому вопросу. Пояснительная записка излагается в произвольной письменной форме с обоснованием необходимости принятия муниципального правового акта с обязательной ссылкой на нормы действующего законодательства Российской Федерации. Пояснительная записка подписывается руководителем структурного подразделения Администрации города Когалыма, разработавшим проект.
2.15. В целях выявления и последующего устранения в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов проекты муниципальных нормативных актов проходят антикоррупционную экспертизу, проводимую в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.16. К проекту муниципального нормативного акта в обязательном порядке прилагаются все копии муниципальных актов, в которые вносятся изменения, дополнения, а в необходимых случаях иные документы, на которые делается ссылка в проекте муниципального правового акта.
2.17. С оборотной стороны проекта муниципального правового акта указываются перечень должностных лиц, с которыми должен быть согласован проект, разработчик проекта, а также перечень должностных лиц и структурных подразделений Администрации города Когалыма, предприятий и учреждений города Когалыма, которым надлежит разослать документ.
В случае наличия в проекте муниципального правового акта положений, предусматривающих возложение обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся сотрудником Администрации города Когалыма, в проекте после упоминания данного лица должны содержаться слова "по согласованию".".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 мая 2016 г. N 1300 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.