Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 29 марта 2016 г. N 410
Паспорт
муниципальной программы города Радужный
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальным имуществом города Радужный на 2016 - 2020 годы |
|||
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации города Радужный от 28.11.2013 N 2468 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Радужный на 2016 - 2020 годы" |
|||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (далее - Комитет) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Радужный |
|||
Цель муниципальной программы |
Формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом города Радужный, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами местного самоуправления, достоверный учет и контроль использования муниципального имущества |
|||
3. Задачи муниципальной программы |
1. Организация эффективного управления муниципальной собственностью города Радужный 2. Организация эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального образования 3. Обеспечение условий для выполнения функций, возложенных на Комитет |
|||
Основные мероприятия |
1. Управлении и распоряжение муниципальным имуществом 2. Управление и распоряжение земельными ресурсами 3. Организационно-техническое и финансовое обеспечение Комитета |
|||
4. Целевые показатели муниципальной программы |
1. Увеличение доли объектов управления муниципального имущества, для которых определена целевая функция (%), в том числе: - хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования (от 0% до 100%) - объекты муниципальной казны (от 99,72% до 100%) 2. Снижение удельного веса неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества города (с 0,5% до 0%) 3 Сохранение количества контрольных мероприятий по проверке использования и сохранности муниципального имущества в объеме, достаточном для исполнения полномочий собственника муниципального имущества (на уровне не ниже 45 единиц в год) 4. Увеличение количества земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы (от 60 до 85 ед. в год). Всего за 5 лет 435 ед. 5. Увеличение количества земельных участков, предоставленных на определенном виде права (от 211 до 230 ед. в год). Всего за 5 лет 1 335 ед. 6. Увеличение количества вовлечённых в хозяйственный оборот новых земельных участков, с целью обеспечения рационального использования земель, по 1,7 га в год, всего 8,5 га. С 5 142,42 га до 5 150,92 га 7. Сохранение обеспеченности программно-техническими средствами специалистов Комитета в объеме, достаточном для исполнения должностных обязанностей (на уровне не ниже 100%) |
|||
5. Сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2020 годы. |
|||
6. Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы на 2016 - 2020 годы составит:
|
|||
|
|
253 910,00 |
тыс. рублей. |
|
Из них: |
|
|
|
|
2016 год |
- |
50 782,00 |
тыс. рублей, |
|
2017 год |
- |
50 782,00 |
тыс. рублей, |
|
2018 год |
- |
50 782,00 |
тыс. рублей, |
|
2019 год |
- |
50 782,00 |
тыс. рублей, |
|
2020 год |
- |
50 782,00 |
тыс. рублей. |
Раздел 1. "Краткая характеристика текущего состояния
сферы управления муниципальным имуществом города Радужный"
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации города Радужный по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения города. Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий муниципального образования и предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, вследствие чего вопросы формирования эффективного управления имуществом являются одними из приоритетных для муниципального образования.
Управление муниципальным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом органами муниципальной власти и учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием муниципального образования, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей их на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией предприятий, муниципальных учреждений, иными правомочиями. Порядок управления муниципальным имуществом города Радужный установлен решением Думы города Радужный от 28.06.2012 N 287 "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Радужный".
Однако эффективность использования муниципальной собственности всегда останется невысокой и связано это, в первую очередь с тем, что в ее составе преобладают имущественные комплексы организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Принципиальная особенность современного состояния муниципальной собственности заключается в том, что в преобладающей своей части она является доходопотребляющей, а не доходопроизводящей.
На начало действия программы стоимость имущества, учтенного в Едином реестре муниципальной собственности города Радужный (далее - реестр), составила 33 911 единиц на сумму 10,6 млрд. рублей.
Анализ динамики
структуры имущества, учтенного в реестре муниципальной собственности за период 2010 - 2015 гг.
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
мл. руб. |
% |
мл. руб. |
% |
мл. руб. |
% |
мл. руб. |
% |
мл. руб. |
% |
мл. руб |
% |
|
Имущество, находящееся в оперативном управлении |
5,108 |
46,00 |
5,301 |
42,38 |
6,15 |
47,06 |
6,91 |
52,4 |
6,91 |
57,93 |
6,40 |
60,38 |
Имущество муниципальной казны |
4,86 |
43,77 |
5,454 |
43,60 |
5,14 |
39,34 |
4,50 |
34,12 |
3,21 |
26,92 |
2,40 |
22,64 |
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении |
1,136 |
10,23 |
1,753 |
14,02 |
1,78 |
13,60 |
1,78 |
13,5 |
1,81 |
15,15 |
1,80 |
16,98 |
Всего балансовая стоимость муниципального имущества |
11,104 |
100 |
12,508 |
100 |
13,07 |
100 |
13,2 |
100 |
11,93 |
100 |
10,60 |
100 |
Структура и состав муниципальной собственности города Радужный включают в себя много самостоятельных элементов: землю, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
Состав имущества муниципального образования город Радужный постоянно меняется: осуществляется перераспределение имущества на другие уровни собственности (по причине изменения полномочий публичных образований), происходит оптимизация сети муниципальных учреждений и предприятий, приватизация муниципального имущества.
В целях приведения структуры и состава имущества в соответствии с исполняемыми муниципальными полномочиями Комитет ежегодно утверждает перечень муниципального имущества, предназначенного к приватизации.
Это наглядно отражено в выше приведенной таблице. Состав имущества муниципальной казны, в общем объеме имущества учитываемого в реестре муниципальной собственности за 5 лет снизился с 43,77% в 2010 году, до 22,64% на конец 2015 года.
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества отражает уровень эффективности управления имуществом.
Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом города Радужный являются доходы от приватизации муниципального имущества и передачи имущества в аренду.
Учитывая системное сокращение физического объема муниципальной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по этим источникам в основном имеет тенденцию снижения. Доходы от приватизации имущества относятся к так называемым невозобновляемым доходам. Продажа имущества не может являться постоянным источником доходов в местную казну.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", арендаторами муниципального имущества в городе являются представители малого предпринимательства. Муниципальная собственность, используется как инструмент создания привлекательных условий для развития малого бизнеса. Имущество сдается арендаторам на льготных условиях, что способствует не только созданию новых производств, но и гарантирует в перспективе рост доходности территорий муниципальных образований, однако снижает рост доходов в бюджет города от использования муниципального имущества.
Анализ динамики
снижения доходов от аренды и приватизации имущества находящегося в муниципальной собственности за период 2010 - 2015 гг.
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
Доходы от аренды имущества |
4541,8 |
4,5 |
3698 |
4,12 |
3972,3 |
3,6 |
3603,17 |
3,6 |
3676,4 |
2,8 |
4808,00 |
3,91 |
Доходы от приватизации имущества |
25484,2 |
25,2 |
9111 |
10,15 |
4929,7 |
4,5 |
5515,78 |
5,5 |
8539,5 |
6,6 |
3875,9 |
3,15 |
Всего доходов от использования имущества и земельных ресурсов |
101117 |
100 |
89779 |
100 |
108562 |
100 |
98 977 |
100 |
130313 |
100 |
123103,4 |
100 |
Повышение доходности от распоряжения муниципальной собственностью города Радужный возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом. С этой целью:
- Комитетом осуществляется ведение реестра муниципального имущества и учет муниципальной казны города Радужный с применением программно-технических средств.
- Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности муниципального образования город Радужный на недвижимое имущество. В настоящее время осуществлена 100% паспортизация и государственная регистрация муниципального имущества.
Несмотря на ежегодное совершенствование управления муниципальным имуществом, постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере, по-прежнему, основным направлением деятельности, по управлению муниципальной собственностью, как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективе, является:
- Определение цели управления муниципальным имуществом, с точки зрения исполнения муниципальных функций. Достижение поставленной цели решается посредством приватизации находящихся в муниципальной собственности акций (долей) хозяйственных обществ и другого имущества, не участвующего в обеспечении полномочий органов местного самоуправления.
В настоящее время муниципальное образование город Радужный является участником (акционером) в 3 акционерных обществах, где его доля составляет 47,6%, 49%, и 0,01319% уставного капитала.
Учитывая небольшое количество акционерных обществ, в которых муниципальное образование город Радужный является акционером, нельзя считать их влияние на эффективность управления муниципальным имуществом значительным, акции акционерных обществ, не могут относиться к видам имущества предназначенных для решения вопросов местного значения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", подлежат приватизации. На начало реализации программы в план приватизации включены все 3 пакета акций.
Вместе с тем, оптимизация состава муниципального имущества достигается также путем осуществления проверок сохранности, использования по назначению муниципального имущества, оценки эффективности его использования, в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению, и вовлечения его в хозяйственный оборот.
Муниципальные объекты недвижимого имущества, закрепленные на праве оперативного управления, отработавшие свой ресурс изымаются из оперативного управления муниципальных учреждений и переводятся в состав учета муниципальной казны. После чего, принимаются оперативные решения по техническому освидетельствованию муниципальных объектов, охране, ремонту или сносу.
Последовательная, планомерная и системная реализация муниципальной программы является необходимым условием для обеспечения роста и проведения структурных изменений экономики города. Определение и формирование оптимальной структуры муниципального имущества позволят снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических приоритетов муниципального образования.
Неотъемлемой частью деятельности Комитета по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения является управление земельными ресурсами, расположенными на территории города Радужный, находящимися в муниципальной собственности (далее - земельные участки).
Одним из главных элементов повышения экономической эффективности использования земли как объекта недвижимости является продолжение работы по формированию земельных отношений в городе Радужный.
Сегодня в Комитете придают огромное значение возрастающей роли земельных отношений в общем комплексе экономических реформ и системе управления муниципальной собственностью. Наделенный определенными полномочиями в области земельных отношений, Комитет планирует использование земли, организует проведение работ по землеустройству, оформляет права собственности на землю, заключает договора аренды и купли-продажи земельных участков, участвует в осуществлении контроля, а также взимает плату за использование земельных ресурсов находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена. Земельные платежи в общей структуре доходов бюджета города от использования имущества хотя и составляют значительную часть, имеют резерв для увеличения и должны стать одним из главных источников бюджета.
Анализ динамики
поступления доходов от использования земельных участков находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена за период 2010 - 2015 гг.
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
Доходы от продажи земли |
7737 |
7,7 |
6060 |
6,8 |
506,1 |
6 |
3 032,5 |
3,1 |
3 211,4 |
2,46 |
4316,30 |
3,51 |
Доходы от аренды земли |
58095 |
57,5 |
70123 |
78, 1 |
69277 |
63,8 |
66 704 |
67,4 |
88 855 |
68,2 |
81145,5 |
65,92 |
Всего доходов от использования имущества и земельных ресурсов |
101117 |
100 |
89779 |
100 |
108562 |
100 |
98 977 |
100 |
130313 |
100 |
123103,4 |
100 |
Эффективное использование городских земель, это стабильное и прогнозируемое пополнение бюджета города за счет использования свободных земель. Для достижения вышеуказанных целей необходимо упорядочение процесса выкупа земельных участков; проведение мероприятий по разграничению прав собственников на землю, создание схем расположения земельных участков и межевание земельных участков, занятых объектами муниципальной собственности; в рамках проведения инвентаризации земель создание схем расположения земельных участков; совершенствование автоматизации процессов управления земельными ресурсами.
Основной проблемой в данной сфере является формирование экономических механизмов управления земельными ресурсами, в том числе обеспечения принципа платности за пользование земельными участками, и как результат вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот. Повышение уровня собираемости неналоговых поступлений, необходимость повышения эффективности использования земельных ресурсов города Радужный, путем вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот также относятся к проблемным вопросам, на решение которых нацелена программа.
Раздел 2. "Цель, задачи и показатели их достижения"
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом города Радужный на 2016 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) подготовлена на основании распоряжения администрации города Радужный от 09.08.2013 N 951р "О перечне муниципальных программ города Радужный".
Муниципальная программа направлена на реализацию мероприятий по формированию структуры собственности муниципального образования город Радужный и обеспечению эффективного управления ею.
Целью муниципальной программы является формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом города Радужный, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами местного самоуправления, достоверный учет и контроль использования муниципального имущества.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
1. Организация эффективного управления муниципальной собственностью города Радужный.
2. Организация эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального образования.
3. Обеспечение условий для выполнения функций, возложенных на Комитет.
Для обеспечения устойчивого и планомерного процесса достижения поставленной цели предполагается в период реализации муниципальной программы провести комплекс мероприятий направленных на решение выше перечисленных задач.
Достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий определяются целевыми значениями показателей:
1. Увеличение доли объектов управления муниципального имущества, для которых определена целевая функция (%), в том числе:
- хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования (от 0% до 100%)
Расчет показателя производится по формуле:
ДОф = (КОф / КО) х 100, где:
ДОф - доля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования, по которым определена целевая функция;
КОф - количество хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования, по которым определена целевая функция;
КО - количество хозяйственных обществ.
- объекты муниципальной казны (99,72% до 100%);
Расчет показателя производится по формуле:
ДОк = (КОк / КО) х 100, где:
ДОк - доля объектов муниципальной казны, по которым определена целевая функция;
КОк - количество объектов муниципальной казны, по которым определена целевая функция;
КО - количество объектов муниципальной казны.
2. Снижение удельного веса неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества города (с 0,5% до 0%)
Расчет показателя производится по формуле:
Уни = (НИ / И) х 100, где:
Уни - удельный вес неиспользуемого недвижимого имущества (за исключением земельных участков и имущества принятого в муниципальную собственность с целью дальнейшей передачи другим уровням собственности) в общем количестве недвижимого имущества муниципального образования;
НИ- фактическое количество неиспользуемого недвижимого имущества (за исключением земельных участков и имущества принятого в муниципальную собственность с целью дальнейшей передачи на другие уровни собственности);
И - количество недвижимого имущества (за исключением земельных участков и имущества принятого в муниципальную собственность с целью дальнейшей на другие уровни собственности).
3. Увеличение количества контрольных мероприятий по проверке использования и сохранности муниципального имущества (не менее 45 ед. в год).
4. Увеличение количества земельных участков, в отношении которых проводятся кадастровые работы (от 60 до 85 ед. в год). Всего за 5 лет 435 ед.
5. Увеличение количества земельных участков, предоставленных на определенном виде права (от 211 до 230 ед. в год). Всего за 5 лет 1 335 ед.
6. Увеличение количества вовлеченных дополнительно в хозяйственный оборот новых земельных участков, с целью обеспечения рационального использования земель, по 1,7 га в год, всего 8,5 га. Всего на территории муниципального образования с 5 142,42 га до 5 150,92 га.
7. Сохранение обеспеченности программно-техническими средствами специалистов Комитета в объеме, достаточном для исполнения должностных обязанностей (на уровне не ниже 100%).
Данный показатель рассчитывается как отношение количества сотрудников Комитета, обеспеченных программно-техническими средствами, к общей численности сотрудников.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в таблице 1.
Раздел 3. "Характеристика основных мероприятий программы"
Для обеспечения достижения заявленной цели и решения поставленных задач в муниципальной программе предусмотрена реализация следующих основных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом:
1. Основное мероприятие N 1 "Управлении и распоряжение муниципальным имуществом" представляет собой совокупность действий по следующим направлениям:
1.1. "Содержание и управление имуществом находящимся в муниципальной собственности"
Достижение целей управления имуществом в соответствии с обозначенными принципами осуществляется в рамках таких ключевых направлений, как определение целевой функции, управление отчуждением или развитием объекта муниципального имущества, учет и мониторинг.
Реализация направления по определению целевой функции управления объектом имущества предусматривает создание оптимальной структуры и состава муниципальной собственности города Радужный в соответствие с выполняемыми полномочиями и включает в себя:
- развитие объектов муниципального имущества для наиболее полной реализации функций муниципального управления и развития города Радужный;
- определение целевой функции управления объектом, исходя из презумпции того, что подлежат приватизации все объекты муниципального имущества, за исключением тех, которые определены как необходимые для выполнения полномочий органов местного самоуправления города Радужный (принцип "продавай либо объясняй").
Для обеспечения определения целевой функции управления каждым объектом, необходимо сопоставление объектов управления с задачами и интересами города Радужный как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы местного самоуправления.
Оптимизация сети, состава и структуры имущества муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и казны города Радужный.
В соответствии с законодательством планируется продолжить работу по:
- разграничению собственности между органами власти различных уровней;
- обеспечению имущественной основы деятельности органов местного самоуправления города Радужный, а также иных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами, в том числе проведения мероприятий по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации и решению возложенных на органы местного самоуправления полномочий и нормативного урегулирования случаев создания либо приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с определением целей, для достижения которых осуществляется строительство либо приобретение, а также будущего правообладателя;
- приватизации муниципального имущества, в том числе по осуществлению необходимых предпродажных мероприятий (техническая инвентаризация объекта, оценка, обеспечение сохранности до реализации объекта, раскрытие информации о подлежащих продаже объектах с использованием современных информационных технологий), а также организация и проведение торгов.
Кроме того, в целях постоянного повышения эффективности управления объектами муниципального имущества, закрепленными на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями города Радужный, муниципальными учреждениями, находящимися в собственности города Радужный земельными участками, а также иными объектами муниципального имущества, в том числе составляющими имущество муниципальной казны города Радужный, осуществляется:
- приватизация находящихся в муниципальной собственности акций (долей) хозяйственных обществ, не участвующих в обеспечении полномочий органов местного самоуправления;
- закрепление имущества, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города;
- согласование вопросов распоряжения недвижимым и движимым имуществом, находящимся на праве хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города;
- ведение реестрового учета имущества казны, а так же закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальных учреждений города;
- оформление документов для передачи с баланса на баланс имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города.
В рамках реализации муниципальной программы будет продолжена работа по формированию земельных участков, подлежащих регистрации в собственность города Радужный, передаче в аренду объектов муниципальной собственности города Радужный с целью развития ряда сфер деятельности малого и среднего предпринимательства.
В период реализации муниципальной программы будет продолжена работа по совершенствованию программного и нормативного обеспечения в целях формирования достоверного реестра муниципального имущества, установлению необходимых информационных и технологических связей в части наполнения реестра муниципального имущества сведениями из существующих баз данных федеральных, муниципальных структур, проведению комплекса мероприятий по выявлению и учету имущества, формированию в отношении него полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации муниципального имущества.
С целью повышения эффективности управления социально- экономическим развитием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется работа по загрузке реестра муниципальной собственности города Радужный в Территориальную информационную систему автономного округа (ТИС Югры). Единая региональная информационная система, предназначенная для сбора, хранения, обработки и предоставления информации с целью информационного и научно-аналитического обеспечения процесса решения задач, связанных с управлением социально-экономическим развитием автономного округа, в том числе обеспечения информационными ресурсами для оперативного управления работой по предотвращению чрезвычайных ситуаций.
В рамках реализации программы осуществляется совершенствование и актуализация общедоступного информационного ресурса в сфере управления муниципальным имуществом - официального сайта Комитета. При этом, в целях открытости и доступности информации о непрерывности процессов управления и контроля, в соответствии с требованиями законодательства на сайте публикуется информация о проведении торгов по продаже муниципального имущества, предоставлению в аренду, безвозмездное пользование либо вовлечение в оборот иным образом, что способствует увеличению числа муниципальных услуг, оказываемых в отношении объектов муниципального имущества.
В целях обеспечения защиты имущественных интересов города Радужный Комитетом проводятся мероприятия по обеспечению содержания муниципального имущества, в том числе коммунальными услугами, услугами охраны, при передаче объектов из муниципальной собственности города Радужный на другие уровни собственности, при приеме имущества в собственность города Радужный с других уровней собственности до закрепления в управление пользователю, в период времени с момента изъятия объекта у прежнего пользователя (прежнего собственника) до передачи в пользование (аренду, собственность) новому пользователю, Комитетом обеспечивается заключение муниципальных контрактов (договоров) на охрану объектов и оказание услуг по содержанию и коммунальному обслуживанию.
В рамках муниципальной программы проводится:
- претензионная и исковая работа по взысканию задолженности по доходам от использование имущества;
- представление интересов города Радужный в делах о несостоятельности (банкротстве);
- уплата налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством в отношении имущества;
- проведение инвентаризаций и проверок использования муниципального имущества;
- внедрение механизмов регулярного контроля и анализа использования муниципального имущества, закрепленного за организациями города Радужный, в том числе используемого по договорам третьими лицами;
- обеспечение сохранности муниципального имущества;
- создание условий по недопущению проявления коррупционных нарушений в процессе управления объектами недвижимого имущества;
- мероприятия, направленные на оптимизацию количества объектов, составляющих казну города Радужный;
1.2. "Взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в части имущества, находящегося в муниципальной собственности"
С 2014 года собственники квартир обязаны уплачивать обязательный взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, минимальный размер которого определен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и установлен в рублях с одного квадратного метра на единицу общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику.
Новая система финансирования капитального ремонта многоквартирных домов утверждена в соответствии со статьей 167, 169 Жилищного кодекса Российской Федерации. Комитет, осуществляя полномочия собственника муниципального имущества в многоквартирных домах, осуществляет в установленном размере платежи, региональному оператору - "Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов". Образовавшиеся в результате регулярных платежей накопления в будущем пойдут на осуществление необходимых ремонтных работ. Взносы на проведение капитального ремонта обязательны.
В рамках реализации данного направления Комитетом заключен договор с Югорским фондом капитального ремонта многоквартирных домов "О формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме".
На постоянной основе производится мониторинг данных объектов муниципальной собственности, учитываемых в едином реестре муниципальной собственности и в перечне объектов муниципальной собственности, в приложении к договору "О формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме". Заключаются дополнительные соглашения к договору, в части изменений и дополнений перечня муниципальных объектов находящихся в многоквартирных домах.
На основании счета - извещения, предоставленного Югорским оператором, производиться оплата взносов для формирования фонда по капитальному ремонту многоквартирных домов, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Ежеквартально, осуществляется сверка расчетов, путем подписания актов сверки взаимных расчетов с Югорским оператором.
2. Основное мероприятие N 2 "Управление и распоряжение земельными ресурсами", представляет собой совокупность действий по направлению:
2.1 "Организация эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами на территории муниципального образования".
В рамках реализации данного направления Комитетом осуществляется:
- формирование земельных участков и постановка на кадастровый учет;
- оформление прав муниципальной собственности на земельные участки;
- оценка стоимости продажи права аренды земельных участков;
- оценка стоимости продажи земельных участков;
- проведение торгов по продаже права аренды земельных участков;
- проведение торгов по продаже земельных участков.
Реализация мероприятия позволит активизировать сделки на рынке земли, с целью принятия эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками города. Формирование новых земельных участков позволит реализовать их, в том числе путем проведения торгов, что в конечном итоге повысит неналоговые доходы в бюджет города.
В рамках реализации мероприятия планируется совершенствование программного и материально технического оснащения, технического обеспечения учета земельных участков, оснащение техническими средствами, копировально-множительной техникой, оборудованием, программным обеспечение и в том числе его сопровождением. Создание цифровой картографической основы дает возможность упростить технологию и снизить затраты на производство землеустроительных работ, проводимых для целей кадастрового учета.
Для широкого круга задач планирования и управления территориями кадастровая информация является необходимым информационным ресурсом, в том числе при реализации других программ, при строительстве и обслуживании транспортных и инженерных коммуникаций коммунальными службами и предприятиями.
Работы по учету доходов поступлений в бюджет города от управления земельными ресурсами автоматизированы, посредством программного комплекса SAUMI, что позволяет формировать отчетные данные для бюджетного учета, вести аналитический учет сумм начислений и поступлений по аренде и продаже земельных участков, производит автоматическое начисление процентов за пользование чужими денежными средствами. Использование программного обеспечения позволяет ускорить процесс обработки информации по начислению и поступлению доходов от использовании земельных участков, являющихся основными составляющими неналоговых доходов бюджета города, составлении актов сверок и расчетов с арендаторами земли, ведении претензионной работы. Оперативность получения и обработки соответствующей информации имеет огромное значение для осуществления качественного анализа поступлений доходов в муниципальный бюджет и повышения качества администрирования доходов от использования имущества.
Кроме услуг сопровождения программного продукта, регулярно планируются работы по обновлению версии программы SAUMI. Приобретены настройки модуля для запуска обмена SAUMI с промышленным сервисом ГИС ГМП (Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах). ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволит физическим и юридическим лицам получать информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу "единого окна".
3. Основное мероприятие N 3 "Организационно-техническое и финансовое обеспечение Комитета" необходимо для своевременного и качественного выполнения его сотрудниками возложенных на Комитет полномочий. Реализация мероприятия включают в себя: выплату денежного содержания, компенсационных и льготных выплат сотрудникам, предусмотренных законодательством, оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для обеспечения бесперебойной работы Комитета.
Фонд оплаты труда работников Комитета сформирован исходя из утвержденной штатной численности и действующих в текущем году условий оплаты труда и рассчитан в соответствии с Положением о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, утвержденным решением Думы города Радужный от 22.12.2011 N 233 и постановлением администрации города Радужный от 09.04.2010 N 28 "Об оплате труда и социальной защищенности лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации города". При этом, запланированы мероприятия по предоставлению сотрудникам и их детям гарантий и компенсаций, в соответствии с действующим законодательством. Предусмотрены расходы на приобретение необходимых основных средств и расходных материалов, на услуги транспорта и связи, а также расходы на приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, почтовые уведомления, услуги по ремонту оргтехники, приобретению и сопровождению программных продуктов.
Основные мероприятия муниципальной программы отражены в таблице 2.
Раздел 4. "Механизм реализации муниципальной программы"
Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2020 годы.
Ответственный исполнитель координирует, организует, исполняет и контролирует выполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и оценку результативности программных показателей. Оценка реализации муниципальной программы производится за каждый отчетный финансовый год и за весь период реализации в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы.
В ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель:
- несет ответственность за реализацию муниципальной программы, и за достижение утвержденных значений целевых показателей за своевременную и качественную ее реализацию;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- размещает муниципальную программу в последней редакции на официальном сайте администрации города Радужный в сети интернет www.admrad.ru;
- разрабатывает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы и направляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный, с учетом предложений соисполнителей на очередной финансовый год в срок до 1 февраля текущего года.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения по формированию комплексного плана на очередной финансовый год в срок до 15 января текущего года.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями осуществлять корректировку комплексного плана, который направляется в адрес управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный:
- ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам анализа реализации муниципальной программы;
- не позднее 10 календарных дней после утверждения изменений в муниципальную программу.
Отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы (далее - отчет) представляется по форме, разработанной управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
Соисполнители предоставляют ответственному исполнителю информацию для подготовки отчета до 3-го числа месяца, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель в срок до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте администрации города Радужный в сети интернет www.admrad.ru в целях информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы формирует ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы и направляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, по форме, разработанной управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный.
Соисполнители предоставляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с участием муниципального образования. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций с участием муниципального образования повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет муниципального образования части прибыли и дивидендов.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета города Радужный. Указанный фактор может отразиться на реализации ряда мероприятий муниципальной программы, в частности, на содержании объектов, их сохранности, организации предпродажной подготовки объектов, приобретении необходимых основных средств и расходных материалов, для обеспечения деятельности Комитета и т.д.
К правовым рискам реализации муниципальной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях), риски, связанные с судебными спорами - правопритязания третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципального образования в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению имуществом муниципального образования, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы. Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав имущественного комплекса, которые необходимы для реализации муниципальных полномочий. Это в свою очередь повлияет на показатели результативности по оптимизации состава муниципального имущества, на показатели повышения эффективности управления организаций с участием муниципального образования.
Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Ниже приведен анализ основных рисков неуспешной реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками в рамках ее реализации.
Описание риска |
Меры по преодолению |
Несовершенство законодательства в сфере управления муниципальным имуществом |
- активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений |
Несоответствие состава муниципального имущества функциям муниципального образования |
- инвентаризация и классификация муниципального имущества по критерию соответствия стратегическим интересам муниципального образования |
Недостаточная эффективность управления муниципальным имуществом |
- совершенствование методов управления муниципальным имуществом и развитие соответствующей информационной базы; - повышение качества отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий; - усиление контроля эффективности использования муниципального имущества и качества управленческих решений |
Необеспечение плановых поступлений неналоговых доходов бюджета города от управления и распоряжения муниципальным имуществом |
- совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета города от управления и распоряжения муниципальным имуществом |
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы необходимо осуществлять мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, и совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом.
Реализация муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:
Показателем общественно-экономической эффективности в сфере управления муниципальным имуществом города Радужный является:
- приведение структуры и состава имущественного комплекса в соответствие с выполняемыми полномочиями;
- оптимизация объема площадей недвижимого имущества предоставленного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение поступления неналоговых доходов от использования имущества муниципального образования.
Социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике, позволяющих обеспечить эффективное использование муниципального имущества.
Реализация муниципальной программы позволит:
- создать эффективную систему управления муниципальным имуществом, обеспечивающую необходимый состав имущества, организационную структуру и целевое назначение имущества для исполнения полномочий органов местного самоуправления города Радужный;
- обеспечить поступление доходов в бюджет города Радужный, за счет эффективного использования муниципального имущества;
- сформировать полноценную информационную систему в отношении объектов, принадлежащих муниципальному образованию, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов и осуществлять контроль за использованием муниципального имущества.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля объектов управления муниципального имущества, для которых определена целевая функция (%), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
- хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования (от 0% до 100%) |
0 |
66,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
- объекты муниципальной казны (от 99,72% до 100%) |
99,72 |
99,78 |
99,83 |
99,89 |
99,94 |
100% |
100% |
|
2 |
Удельный вес неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества города (с 0,5% до 0%) |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0 |
3 |
Количество контрольных мероприятий по проверке использования и сохранности муниципального имущества в объеме, достаточном для исполнения полномочий собственника муниципального имущества. |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
4 |
Количество земельных участков, в отношении которых проводятся кадастровые работы (от 60 до 85 ед. в год). Всего за 5 лет 435 ед. |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
435 |
5 |
Количество земельных участков, предоставленных на определенном виде права (от 211 до 230 ед. в год). Всего за 5 лет 1 335 ед. |
211 |
219 |
222 |
225 |
228 |
230 |
1335 |
6 |
Вовлечение в хозяйственный оборот новых земельных участков, с целью обеспечения рационального использования земель, по 1,7 га в год, всего 8,5 га. С 5 1421,42 га до 5 150,92 га. |
5142,42 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
5150,92 |
7 |
Обеспеченность программно-техническими средствами специалистов Комитета в объеме, достаточном для исполнения должностных обязанностей (на уровне не ниже 100%). |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N |
Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель / соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию программы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
|
||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1. |
Управлении и распоряжение муниципальным имуществом (целевые показатели 1, 2, 3) |
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
Всего |
47 775,00 |
9 555,00 |
9 555,00 |
9 555,00 |
9 555,00 |
9 555,00 |
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
47 775,00 |
9555,00 |
9555,00 |
9555,00 |
9555,00 |
9555,00 |
|||
2. |
Управление и распоряжение земельными ресурсами (целевые показатели 4, 5, 6) |
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
Всего |
11 800,00 |
2 360,00 |
2 360,00 |
2 360,00 |
2 360,00 |
2 360,00 |
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
11 800,00 |
2 360,00 |
2 360,00 |
2 360,00 |
2 360,00 |
2 360,00 |
|||
3. |
Организационно-техническое и финансовое обеспечение Комитета (целевые показатели 7) |
Администрация города Радужный |
Всего |
194 335,00 |
38 867,00 |
38867,00 |
38867,00 |
38 867,00 |
38 867,00 |
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
194 335,00 |
38 867,00 |
38867,00 |
38867,00 |
38 867,00 |
38 867,00 |
|||
|
Всего по программе |
|
Всего |
253 910,00 |
50 782,00 |
50 782,00 |
50 782,00 |
50 782,00 |
50 782,00 |
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
253 910,00 |
50 782,00 |
50 782,00 |
50 782,00 |
50 782,00 |
50 782,00 |
|||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель Комитет по управлению муниципальным имуществом |
|
Всего |
59 575,00 |
11 915,00 |
11 915,00 |
11 915,00 |
11 915,00 |
11 915,00 |
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
59 575,00 |
11 915,00 |
11 915,00 |
11 915,00 |
11 915,00 |
11 915,00 |
|||
|
Соисполнитель Администрация города Радужный |
|
Всего |
194 335,00 |
38 867,00 |
38 867,00 |
38 867,00 |
38 867,00 |
38 867,00 |
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
194 335,00 |
38 867,00 |
38 867,00 |
38 867,00 |
38 867,00 |
38 867,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 марта 2016 г. N 410 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.