Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 1 августа 2016 г. N 1132
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора"
23 января, 30 марта 2017 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля за исполнением административных процедур, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, заключившие трудовой договор с работником и имеющие место жительства (в соответствии с регистрацией) на территории города Нижневартовска, а также работники в случае смерти работодателя или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора по заявлению работодателя (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официального сайта, электронной почты департамента экономики администрации города (далее - департамент):
- место нахождения: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Таежная, 24, каб. 203;
- справочный телефон/факс приемной: (3466) 24-10-97; 24-22-56;
- график работы:
понедельник с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 18.00 часов;
вторник-пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- адрес официального сайта: www.n-vartovsk.ru;
- адрес электронной почты: ed@n-vartovsk.ru.
3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты отдела труда управления прогнозирования и труда департамента (далее - отдел труда):
- место нахождения: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица 60 лет Октября, 1а, каб. 403, 405;
- справочные телефоны: (3466) 41-55-30; 41-72-31; 41-42-52;
- график работы:
понедельник с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 18.00 часов;
вторник-пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- график приема заявителей: понедельник, вторник, четверг с 09.00 до 13.00 часов;
- адрес электронной почты: otrud@n-vartovsk.ru.
3.3. Информация о месте нахождения, справочном телефоне, графике работы, адресах электронной почты, официального сайта муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
- место нахождения: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 25/12;
- справочный телефон: (3466) 40-80-60;
- график работы:
понедельник-пятница с 08.00 до 20.00 часов;
суббота с 08.00 до 18.00 часов;
воскресенье - выходной день;
- адрес электронной почты: mfc@mfcnv.ru;
- адрес официального сайта: www.mfchmao.ru.
4. Информация, указанная в подпунктах 3.1-3.3 пункта 3 административного регламента, размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал);
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru) (далее - официальный сайт).
5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистом отдела труда, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела труда), а также специалистом МФЦ.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в следующих формах:
- в устной форме (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином и региональном порталах, официальном сайте.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист отдела труда, специалист МФЦ в часы приема осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 10 минут.
При невозможности специалиста отдела труда, специалиста МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист отела труда, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 4 административного регламента.
6. Порядок, место размещения информации, указанной в подпунктах 3.1-3.3 пункта 3 административного регламента.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (извлечения - на информационных стендах; полная версия - на официальном сайте; полный текст административного регламента можно также получить, обратившись к специалисту отдела труда);
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- процедура получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- места нахождения, графики работы, справочные телефоны, часы приема, адреса электронной почты департамента, отдела труда, МФЦ;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги: "Уведомительная регистрация трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора".
8. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
8.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент.
8.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел труда.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через МФЦ, Единый или региональный портал.
9. Специалисты департамента, отдела труда, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю трудового договора (изменений в трудовой договор) с отметкой о его регистрации и уведомления по формам согласно приложениям 2, 3 к административному регламенту;
- выдача заявителю трудового договора с отметкой регистрации факта его прекращения.
Способом оформления результата предоставления муниципальной услуги является соответствующая запись в Журнале регистрации трудовых договоров по форме согласно приложению 4 к административному регламенту и проставление на первой странице трудового договора (изменений в трудовой договор) штампа с отметкой "Трудовой договор зарегистрирован" с указанием регистрационного номера, даты регистрации и подписью специалиста отдела труда либо регистрация факта прекращения трудового договора путем внесения соответствующей записи в Журнал регистрации трудовых договоров и проставление на первой странице трудового договора штампа с отметкой "Факт прекращения трудового договора зарегистрирован" с указанием даты регистрации и подписью специалиста отдела труда.
Образцы штампов для регистрации трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора приведены в приложении 5 к административному регламенту.
Допускается дополнительное ведение электронного реестра регистрации трудовых договоров.
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Срок предоставления муниципальной услуги:
- уведомительная регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор) производится в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в администрацию города;
- уведомительная регистрация факта прекращения трудового договора производится в день поступления документов в администрацию города.
В случае необходимости направления межведомственных запросов для получения необходимых сведений - в день получения ответа на межведомственный запрос.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
12. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Трудовой кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 07.01.2002 N 1 (часть 1), ст. 3);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06 -15.06.2010 N 6 (часть 1), cт. 461);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 24.06.2002 N 379-п "Об утверждении Порядка регистрации трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа" от 15.07.2002 N 6, ст. 825);
- постановление администрации города от 26.05.2011 N 569 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Варта" от 04.06.2011 N 102);
- постановление администрации города от 21.12.2012 N 1590 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Варта" от 27.12.2012 N 251);
- иные муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 марта 2017 г. N 481 в подпункт 13.1 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
13.1. Для регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор):
- заявление о регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
- два экземпляра (оригиналы) трудового договора (соглашения об изменении условий трудового договора);
- копия трудового договора (соглашения об изменении условий трудового договора);
- абзацы 5 - 6 утратили силу. - Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 марта 2017 г. N 481.
- письменное согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства или их надлежаще заверенные копии, если трудовой договор заключается с работником, достигшим возраста четырнадцати лет (не представляется при регистрации изменений в трудовой договор).
Форма заявления доступна в электронном виде на Едином и региональном порталах, на официальном сайте, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также у специалистов отдела труда и МФЦ.
Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: через МФЦ, Единый или региональный портал.
13.2. Для регистрации факта прекращения трудового договора работодателем подаются следующие документы:
- заявление о регистрации факта прекращения действия трудового договора с указанием основания прекращения трудового договора по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
- абзац утратил силу. - Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 марта 2017 г. N 481;
- два оригинала зарегистрированного трудового договора.
абзац утратил силу. - Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 марта 2017 г. N 481.
- заявление о регистрации факта прекращения действия трудового договора с указанием основания прекращения трудового договора по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность работника;
- оригинал зарегистрированного трудового договора.
В случае подачи документов через МФЦ специалист МФЦ, принявший заявление о предоставлении муниципальной услуги, выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием даты получения результата предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи документов через Единый или региональный портал заявитель представляет оригиналы трудового договора (изменений в трудовой договор) в отдел труда при получении результата муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 марта 2017 г. N 481 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
14. Департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке межведомственного информационного взаимодействия осуществляет получение сведений о смерти работодателя или отсутствии сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, если заявителем выступает работник.
Заявитель вправе представить вышеуказанные сведения по собственной инициативе.
15. Специалист департамента, отдела труда, МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
17. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
18. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствуют документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные подпунктами 13.1, 13.2 пункта 13 административного регламента;
- представленные документы имеют зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- текст заявления и данные о заявителе не поддаются прочтению;
- отсутствуют подписи работника или работодателя в трудовых договорах;
- отсутствует дата заключения (дата подписания) трудового договора;
- сведения в документах, удостоверяющих личности работника и работодателя, не соответствуют сведениям, указанным в трудовом договоре.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист МФЦ уведомляет заявителя, в том числе под роспись, о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания
19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
21. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,
к залу ожидания, местам для заполнения заявлений
о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги,
в том числе к обеспечению доступности для инвалидов
22. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, должны быть оборудованы средствами противопожарной защиты.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов.
Вход и выход из помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Информационные стенды (вывески) должны содержать правила предоставления муниципальной услуги, информацию о графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
23. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обозначаются табличками с указанием номера кабинета.
24. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются телефонами, средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме обеспечить предоставление муниципальной услуги.
25. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы стульями и столами для возможности заполнения заявлений и иных форм документов, информационными папками, в которых размещается следующая информация:
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты департамента, отдела труда, МФЦ;
- номера кабинетов, графики личного приема заявителей, режим работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении, где предоставляется муниципальная услуга.
26. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
27. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
27.1. Показателями доступности являются:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги, информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- возможность предоставления муниципальной услуги через МФЦ;
- возможность получения бесплатной информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Единого и регионального порталов.
27.2. Показателями качества являются:
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение должностными лицами департамента сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц департамента и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги. Обоснованность жалоб устанавливается решениями должностных лиц уполномоченных государственных органов и судов об удовлетворении требований, содержащихся в жалобах.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
предоставления муниципальных услуг и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
28. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией города Нижневартовска (далее - соглашение о взаимодействии).
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и копий документов в электронном виде осуществляется посредством отправления заявления и копий документов в электронном виде через личный кабинет Единого или регионального портала.
Заявитель должен представить оригиналы трудового договора (изменений в трудовой договор) в отдел труда для проставления штампа при получении результата муниципальной услуги.
29. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Информация, необходимая для осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, может быть представлена гражданами (физическими лицами) и организациями в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
предоставления муниципальной услуги
30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами;
- рассмотрение заявления, проверка представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выявление условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор);
- регистрация факта прекращения трудового договора;
- выдача заявителю трудового договора (изменений в трудовой договор) с отметкой о его регистрации или факта его прекращения.
31. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 7 к административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
с прилагаемыми к нему документами
32. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
- подача заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в МФЦ;
- поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в адрес департамента через Единый или региональный портал.
33. Должностные лица, ответственные за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- за прием и регистрацию заявления при обращении заявителя лично в МФЦ - специалист МФЦ;
- за регистрацию заявления, поступившего через Единый или региональный портал, - специалист департамента, ответственный за делопроизводство.
34. Критерием принятия решения является подача заявления о предоставлении муниципальной услуги.
35. Результатом административной процедуры является:
- регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами в автоматизированной информационной системе МФЦ (при поступлении заявления через МФЦ);
- регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города с присвоением входящего номера и указанием даты поступления (при поступлении заявления через Единый или региональный портал).
36. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут в случае личного обращения заявителя в МФЦ.
В случае поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через Единый или региональный портал - в течение 1 рабочего дня.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в департамент.
Рассмотрение заявления, проверка представленных заявителем
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
выявление условий трудового договора (изменений в трудовой договор),
ухудшающих положение работников по сравнению
с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права
37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры, - специалист отдела труда.
38. Специалист отдела труда проводит экспертизу текста трудового договора (изменений в трудовой договор) на предмет выявления условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
39. Критерии принятия решения.
При наличии документов, предусмотренных подпунктами 13.1, 13.2 пункта 13 административного регламента, сведений, предусмотренных пунктом 14 административного регламента, и отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 18 административного регламента, специалист отдела труда подготавливает уведомление по результатам рассмотрения трудового договора (изменений в трудовой договор) по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
В случае если в трудовом договоре (изменении в трудовой договор) выявлены условия, ухудшающие положение работника, специалист отдела труда подготавливает уведомление по результатам рассмотрения трудового договора (изменений в трудовой договор) с указанием положений трудового договора, не соответствующих требованиям трудового законодательства Российской Федерации, по форме согласно приложению 3 к административному регламенту.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 18 административного регламента, специалист отдела труда подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 6 к административному регламенту.
Директор департамента либо уполномоченное на то лицо при принятии решения о регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) подписывает уведомление по результатам рассмотрения трудового договора (изменений в трудовой договор).
40. Результатом административной процедуры является:
- подписанное директором департамента либо уполномоченным на то лицом уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подписанное директором департамента либо уполномоченным на то лицом уведомление по результатам рассмотрения трудового договора (изменений в трудовой договор).
41. Подписанное уведомление по результатам рассмотрения трудового договора (изменений в трудовой договор) передается специалисту отдела труда для регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) в Журнале регистрации трудовых договоров.
42. Специалист отдела труда направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением, а также на адрес электронной почты, указанный заявителем, или вручает лично по выбору заявителя.
43. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
В случае выявления при проведении экспертизы трудового договора положений, ухудшающих права и интересы работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, администрация города информирует Государственную инспекцию труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре о положениях трудового договора, ухудшающих права и интересы работников.
Регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор)
44. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанное директором департамента либо уполномоченным на то лицом уведомление по результатам рассмотрения трудового договора (изменений в трудовой договор).
Регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор) осуществляется путем внесения записи в Журнал регистрации трудовых договоров с присвоением трудовому договору регистрационного номера.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры, - специалист отдела труда.
45. Специалист отдела труда производит регистрацию трудового договора путем проставления в верхней части первой страницы трудового договора штампа с отметкой "Трудовой договор зарегистрирован" с указанием регистрационного номера, даты регистрации и заверяет подписью.
Если трудовой договор состоит из двух и более листов, то все листы трудового договора прошиваются. На оборотной стороне последнего листа трудового договора оформляется заверительная надпись, содержащая указание на количество прошитых и пронумерованных листов, и заверяется подписью специалиста отдела труда.
Трудовому договору присваивается регистрационный номер.
Изменениям в трудовой договор присваивается регистрационный номер трудового договора.
Специалист отдела труда направляет заявителю письменное уведомление по результатам рассмотрения трудового договора (изменений в трудовой договор) почтовым отправлением, а также на адрес электронной почты, указанный заявителем, или вручает лично по выбору заявителя.
46. Срок выполнения административной процедуры составляет:
- в случае поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через Единый или региональный портал - не более 1 рабочего дня после представления в отдел труда оригиналов трудовых договоров или дополнительных соглашений к ним;
- в случае необходимости направления межведомственного запроса для получения страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования работника, если трудовой договор с работником заключается не впервые, - в день получения ответа на межведомственный запрос.
Регистрация факта прекращения трудового договора
47. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в отдел труда оригинала зарегистрированного трудового договора.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры, - специалист отдела труда.
48. Регистрация факта прекращения трудового договора осуществляется путем внесения соответствующей записи в Журнал регистрации трудовых договоров с присвоением порядкового номера.
При регистрации факта прекращения трудового договора специалист отдела труда в верхней части первой страницы трудового договора рядом со штампом регистрации трудового договора проставляет штамп "Факт прекращения трудового договора зарегистрирован", дату регистрации и подпись.
49. Срок выполнения административной процедуры составляет:
- в случае личного обращения заявителя в МФЦ - в день поступления документов специалисту отдела труда;
- в случае поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через Единый или региональный портал - в течение 1 рабочего дня после представления в отдел труда оригиналов трудовых договоров или дополнительных соглашений к ним;
- в случае необходимости направления межведомственного запроса для получения сведений о смерти работодателя или отсутствии сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев - не позднее дня получения ответа на межведомственный запрос.
Выдача заявителю трудового договора (изменений в трудовой договор)
с отметкой о его регистрации или факта его прекращения
50. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированный трудовой договор (изменения в трудовой договор) или регистрация факта прекращения трудового договора.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры, - специалист отдела труда.
51. Трудовой договор (изменения в трудовой договор) с отметкой о его регистрации или факта его прекращения (далее - зарегистрированный трудовой договор) выдается специалистом отдела труда непосредственно заявителю во время личного приема при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
Заявитель может получить зарегистрированный трудовой договор по истечении 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в удобное для него время в соответствии с графиком работы отдела труда, не считая времени, необходимого на получение ответа на межведомственный запрос.
При получении зарегистрированного трудового договора заявитель расписывается в Журнале учета выдачи зарегистрированных трудовых договоров.
52. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности административных действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, а также за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги департаментом осуществляется директором департамента.
Контроль за выполнением административных процедур работниками МФЦ осуществляется директором МФЦ, заместителем директора МФЦ в порядке, установленном локальными актами МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги,
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
54. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором департамента либо лицом, исполняющим его обязанности.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с приказом директора департамента либо лица, исполняющего его обязанности.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по его обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта. В случае выявления нарушений в акте указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за выполнением административных процедур работниками МФЦ осуществляется директором МФЦ, заместителем директора МФЦ в порядке, установленном локальными актами МФЦ.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления муниципальной услуги
55. Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
56. Должностные лица департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица администрации города, департамента, МФЦ несут административную ответственность за нарушения административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в нарушении предоставления муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты департамента и МФЦ в форме письменных и устных обращений в адрес департамента и МФЦ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
57. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги департаментом, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 января 2017 г. N 84 в пункт 58 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 27 октября 2016 г.
58. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, Единого или регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается директором департамента, предоставляющего муниципальную услугу, согласно соглашению о взаимодействии.
Жалоба на действия (бездействие) департамента, его должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, подается в департамент и рассматривается директором департамента.
Жалоба на решение директора департамента подается заместителю главы города по экономике или главе города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
Основанием для рассмотрения жалобы является ее поступление в департамент или в администрацию города.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиками работы департамента и МФЦ, указанными в подпунктах 3.1, 3.3 пункта 3 административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
59. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- доверенность (для физических лиц);
- доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации в день ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
60. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
61. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо департамента, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
62. При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
63. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного на рассмотрение жалобы лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
64. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
66. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
67. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) департамента, МФЦ, должностного лица департамента, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
69. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.