Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации г. Сургута
от 12 сентября 2016 г. N 6822
4. В части повышения доступности образовательных услуг.
Одной из задач государственной политики в сфере образования является обеспечение доступности качественного образования лицам с ограниченными возможностями здоровья вне зависимости от места жительства или материального положения семьи.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей инвалидов, в городе Сургуте осуществляется:
- вне образовательных организаций (в форме семейного образования и самообразования),
- в образовательных организациях (формы обучения: очная, очно-заочная, заочная).
Число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детских садах в 2011 году составило 558 человек, в 2012 году - 533 человека, в 2013 году - 649 человек, в 2014 году - 662 человек, в 2015 году - 961 человек. Услуга дошкольного образования предоставляется обучающимся с ограниченными возможностями здоровья как в группах компенсирующего назначения, так и в общеразвивающих группах.
В дошкольных учреждениях города создаются условия для инклюзивного образования. Интеграция таких детей в группах возрастной нормы является успешным опытом детского сада N 11 "Машенька". С 2009 года в нем функционирует группа комбинированной направленности для слабослышащих детей после кохлеарной имплантации, где совместно обучаются дети-инвалиды по слуху и дети возрастной нормы. Эффективность работы логопедических групп подтверждается стабильно высоким процентом выпускников без нарушения речи (2011 год - 76,6%, 2012 год - 77%, 2013 год - 82%, 2014 год - 76%, 2015 год - 80,9%).
В общеобразовательных учреждениях города число обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2011 - 2012 учебном году составило 540 человек, в 2012 - 2013 учебном году - 694 человека, из них 227 детей-инвалидов, в 2013 - 2014 учебном году - 851 человек, из них 316 детей-инвалидов, в 2014 - 2015 учебном году - 776 человек, из них 229 детей-инвалидов, в 2015 - 2016 учебном году - 715 человек, из них 264 детей-инвалидов.
Обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе осуществляется:
- в специальных (коррекционных) классах;
- интегрировано в общеобразовательных классах;
- на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий;
- в рамках дополнительного образования.
Для обеспечения оптимальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется комплексное диагностическое обследование детей с целью определения индивидуального образовательного маршрута и предоставления возможности получения квалифицированной коррекционно-развивающей помощи. Деятельность территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии позволяет совместно с дошкольными образовательными и общеобразовательными учреждениями решать вопросы ранней диагностики нарушений в развитии, предупреждения отклонений в развитии детей, сопровождения ребенка в образовательном пространстве, преодоления затруднений в учебе, решения проблем личностного развития, профориентации.
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях по месту жительства направлена на создание условий для проживания и воспитания их в семье, обеспечения постоянного общения со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения к проблемам инвалидности среди жителей города.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Доступная среда города Сургута на 2012 - 2015 годы" в 2012 году были определены по территориальному принципу 13 базовых образовательных учреждений, осуществляющих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и их сверстников, не имеющих нарушений в развитии, и создающих для этого универсальную безбарьерную среду.
В 22 образовательных организациях обустроены пандусы, из них дошкольных - 17 (муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения N 9, 15, 17, 18, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 30, 31, 34, 36, 43, 44, 48), общеобразовательных - 9 (муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения средние общеобразовательные школы N 9, 18 имени В.Я. Алексеева, 26, 27, 31, 32, 44, Сургутский естественно-научный лицей, гимназия имени Ф.К. Салманова), учреждений дополнительного образования - 1 (муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества").
В оперативном управлении образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города, до 2014 года находилось 117 зданий, в 2014 году - 128 зданий, в 2015 году - 133 здания.
Основное количество зданий муниципальных образовательных организаций введено в эксплуатацию в период с 1970 по 1990 годы и построено без учета требований создания универсальной безбарьерной среды. Решение данной проблемы возможно за счет проведения комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации объектов посредством сооружения (как внутри зданий, так и снаружи) пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата.
За период действия долгосрочной целевой программы "Доступная среда города Сургута на 2012 - 2015 годы" улучшилась учебно-методическая, материально-техническая база образовательных учреждений, осуществляющих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и их сверстников, не имеющих нарушений в развитии, повысился уровень профессиональной компетентности специалистов, работающих с данной категорией обучающихся. В результате деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии ежегодно более тысячи детей проходят диагностические обследования, а специалисты образовательных учреждений и родители (законные представители) получают рекомендации по дальнейшей форме обучения и воспитанию несовершеннолетних.
В соответствии со статьей 5 Федерального Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в целях реализации права на образование на органы местного самоуправления возложены обязанности по созданию необходимых условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством организации инклюзивного образования. Для этого в образовательных учреждениях необходимо создание специальных условий.
Проблема создания специальных условий в муниципальных образовательных учреждениях решена не в полном объеме и требует программно-целевого подхода.
В ходе реализации мероприятий настоящей программы по данному направлению планируется решить актуальные проблемы, связанные с доступностью людей с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной инфраструктуры.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 сентября 2016 г. N 6822 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.