Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 марта 2017 г. N 472 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение 1
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 23 августа 2016 г. N 1227
Порядок
подготовки к ведению гражданской обороны в городе Нижневартовске
29 марта 2017 г.
1. Порядок подготовки к ведению гражданской обороны в городе Нижневартовске (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городе Нижневартовске.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются на всей территории города Нижневартовска в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства автономного округа, постановлениями и распоряжениями администрации города, Уставом города Нижневартовска, Порядком.
3. В зависимости от оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территории города организаций, отнесенных к первой и второй категории по гражданской обороне или представляющих опасность для населения в связи с возможностью химического заражения и радиационного загрязнения, городу Нижневартовску устанавливается группа по гражданской обороне.
Во исполнение федерального законодательства для решения вопросов, связанных с подготовкой к ведению гражданской обороны в городе, издаются постановления и распоряжения администрации города.
4. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению гражданской обороны в городе.
5. Подготовка к ведению гражданской обороны в городе заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).
План основных мероприятий города на год разрабатывается муниципальным казенным учреждением города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее - Учреждение), согласовывается с Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и утверждается главой города.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
Одновременно с определением мероприятий на планируемый период производится расчет финансовых затрат на проведение мероприятий по гражданской обороне и их обоснование (в текстовом виде по каждому мероприятию) с указанием действующих нормативных правовых актов, подтверждающих обоснованность планируемых расходов, цели и задачи, для достижения и выполнения которых они предназначены, и конечный результат.
Мероприятия плана основных мероприятий должны иметь четкую формулировку, предусматривать конкретные сроки выполнения (число, месяц) и ответственных исполнителей.
Ответственный исполнитель организует, координирует работу соисполнителей и готовит обобщенные итоговые документы о результатах выполнения мероприятия плана основных мероприятий.
Порядок и сроки представления докладов о выполнении плана основных мероприятий определяются в соответствии с утвержденными табелем срочных донесений и формами докладов по гражданской обороне, введенными в действие МЧС России.
6. Ведение гражданской обороны города осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения города Нижневартовска (далее - План) и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
План определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе.
Порядок разработки, согласования и утверждения Плана определяется МЧС России.
Ведение гражданской обороны на территории города Нижневартовска начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения города и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В этих условиях главой города вводится в действие План на выполнение мероприятий по гражданской обороне в полном объеме или частично.
7. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет глава города, в организациях - руководители организаций, которые, в свою очередь, одновременно являются руководителями гражданской обороны на территориях, находящихся в их ведении.
Руководители гражданской обороны города и организаций города осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
8. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в муниципальном образовании город Нижневартовск, является Учреждение. Учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации вопросов местного значения в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья и обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города.
Компетенция и полномочия Учреждения на территории города определяются Уставом Учреждения.
9. В целях обеспечения организованного и планомерного выполнения мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории города организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется администрацией города и организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Оперативные дежурные единой дежурно-диспетчерской службы Учреждения круглосуточно осуществляют прием и передачу сигналов управления, сбор и передачу информации.
Деятельность оперативных дежурных пункта управления в пункте постоянной дислокации осуществляется на основании должностных инструкций, приказов и распоряжений директора Учреждения.
Оповещение и доведение информации до главы города, руководящего состава гражданской обороны и населения города об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществляется через территориальную автоматизированную систему централизованного оповещения с использованием каналов центрального, местного телевидения и радиовещания.
Порядок функционирования системы оповещения и информирования населения города об опасности в военное время, поддержания ее в состоянии постоянной готовности определяется положением, разрабатываемым Учреждением и утверждаемым правовым актом главы города.
Для руководства проведением мероприятий по переводу гражданской обороны города с мирного положения на военное, защите населения и территорий города, устойчивого управления организациями при ведении гражданской обороны главой города заблаговременно в мирное время в обязательном порядке создается городской запасный пункт управления (далее - ГЗПУ), оборудованный в защитном сооружении.
Порядок приведения и поддержания ГЗПУ в установленных степенях готовности гражданской обороны утверждается главой города - руководителем гражданской обороны города.
Заранее определяется порядок занятия ГЗПУ оперативной группой для приведения его в готовность к использованию по предназначению, а затем основным оперативным составом города.
В целях устойчивого управления в ходе ведения гражданской обороны руководство и управление гражданской обороной города, представители органов управления спасательных служб гражданской обороны города и взаимодействующих органов управления осуществляют свою работу на ГЗПУ в две смены согласно разработанному боевому расчету.
На основе этого штата разрабатывается боевой расчет оперативно-технического состава ГЗПУ гражданской обороны на военное время и угрожаемый период, утверждаемый руководителем гражданской обороны города.
Специальная группа Учреждения, входящая в состав боевого расчета, обеспечивает всестороннюю подготовку ГЗПУ к работе, в первую очередь подготовку рабочих мест основного оперативного состава города и средств связи, перевод защитного сооружения и его систем жизнеобеспечения в режим функционирования.
С прибытием оперативной группы гражданской обороны города, возглавляемой заместителем директора Учреждения, на ГЗПУ организуется круглосуточная работа дежурных смен и завершается подготовка его в готовность к использованию по предназначению.
С занятием ГЗПУ основным оперативным составом города развертывается работа Центра управления и его структурных элементов, узла связи и группы обеспечения в полном объеме, организуется взаимодействие с органами управления спасательных служб гражданской обороны и организаций города, с вышестоящими органами управления.
Управление гражданской обороной города осуществляется по всем линиям и каналам проводной связи и радиосвязи с соблюдением скрытого управления.
В последующем при завершении эвакуации населения города на ГЗПУ остается работать дежурная смена основного оперативного состава, остальной состав руководства и управления города выходят в безопасный район.
Для обеспечения поддержания постоянной связи с вышестоящими органами управления, подчиненными и взаимодействующими органами управления, оперативными группами, развертываемыми в районах выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, на транспортных средствах высокой проходимости создается подвижный пункт управления города, оборудованный всеми необходимыми видами и средствами связи.
Состав оперативной группы, групп боевого расчета органов управления гражданской обороны и порядок занятия ими соответствующих пунктов управления в установленных степенях готовности гражданской обороны определяются главой города - руководителем гражданской обороны города.
10. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны и запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организуют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
11. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории города, создаются силы гражданской обороны, основу которых составляют нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО), нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) и спасательные службы гражданской обороны города (далее - службы).
Правовым актом главы города могут создаваться следующие службы: медицинская, коммунально-техническая, инженерная, транспортная, противопожарная, оповещения и связи, охраны общественного порядка, торговли и питания, энергоснабжения, снабжения горючими и смазочными материалами, защиты культурных ценностей, материально-технического снабжения и другие.
Задачи, организация и порядок деятельности служб определяются положениями о службах, утверждаемыми главой города по согласованию с руководителями соответствующих служб Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В состав службы входят органы управления, силы и средства организаций, предназначенные для совместного выполнения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Вид и количество служб, создаваемых главой города, определяются в зависимости от характера и объема выполняемых задач в соответствии с Планом, а также наличия соответствующей базы для их создания.
Ответственность за подготовку сил и средств, включаемых в состав служб, несут начальники служб, а также руководители организаций города, на базе которых созданы эти силы.
НФГО создаются организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав, структура и оснащение НФГО определяются руководителями организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701, исходя из решаемых задач гражданской обороны и защиты населения на территории города и согласовываются с Учреждением.
НФГО подразделяются по подчиненности на созданные организациями по решению органа местного самоуправления в интересах выполнения мероприятий по гражданской обороне муниципального образования и созданные организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне.
Глава города в отношении организаций, находящихся в его ведении, в пределах своих полномочий:
- определяет организации, создающие НФГО;
- организует поддержание в состоянии готовности НФГО;
- организует подготовку и обучение личного состава НФГО;
- создает и содержит запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.
Перечень, состав и предназначение НФГО, созданных организациями по решению органа местного самоуправления в интересах выполнения мероприятий по гражданской обороне муниципального образования и организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, утверждаются правовым актом главы города.
Привлечение НФГО, созданных организациями по решению главы города в интересах выполнения мероприятий по гражданской обороне, осуществляется решением руководителя гражданской обороны города в соответствии с Планом и планом основных мероприятий.
Порядок действий НФГО, созданных организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, определяется в планах гражданской обороны организаций, создающих данные формирования.
Личный состав НФГО комплектуется за счет численности работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в НФГО на период до их призыва (мобилизации).
Зачисление граждан в состав НФГО производится приказом руководителя организации.
Обеспечение НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется заблаговременно за счет техники и имущества, имеющихся в организациях.
НАСФ организаций представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
На территории города НАСФ создают и поддерживают в состоянии готовности организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, а также III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
НАСФ привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения организаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Состав, структура и оснащение НАСФ определяются руководителями организаций в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999, исходя из решаемых задач гражданской обороны и защиты населения на территории города и согласовываются с Учреждением.
Личный состав НАСФ комплектуется за счет численности работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в НАСФ на период до их призыва (мобилизации).
Зачисление граждан в состав НАСФ производится приказом руководителя организации.
Основной состав руководителей и специалистов НАСФ организаций, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.
Обеспечение НАСФ специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях.
12. В целях снижения возможных потерь и разрушений на территории города в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника, обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства в городе создаются постоянные комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города (далее - комиссии по ПУФ), в установленном порядке утверждаются состав комиссий по ПУФ и положения о них.
Компетенция и полномочия комиссий по ПУФ, а также порядок принятия их решений определяются положениями о них или решениями об их организации.
Постоянно действующая комиссия по ПУФ возглавляется первым заместителем главы города.
13. Основными мероприятиями по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы являются:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
Для непосредственной подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в военное время решениями руководителей по гражданской обороне заблаговременно в мирное время в городе создаются следующие эвакуационные органы:
- постоянная эвакуационная комиссия города;
- эвакуационные комиссии (группы) организаций города;
- сборные эвакуационные пункты города;
- пункты посадки эвакуируемого населения на транспорт.
Организация деятельности эвакуационных органов осуществляется во взаимодействии с Учреждением и определяется положением о них.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий постановлением администрации города создается постоянная эвакуационная комиссия города, возглавляемая заместителем главы города по социальной и молодежной политике, утверждается состав комиссии. Деятельность постоянной эвакуационной комиссии города регламентируется положением о комиссии, утверждаемым правовым актом главы города.
Правовым актом главы города на базе организаций города создаются сборные эвакуационные пункты для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы.
Сборные эвакуационные пункты города располагаются вблизи пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт, как правило, в зданиях общественного назначения.
Автомобили, предназначенные для выполнения эвакуационных перевозок, формируются в автоколонны на территории предприятий-формирователей и по установленному графику прибывают на отведенный для них участок улицы, прилегающий к сборным эвакуационным пунктам города.
Размещение эвакуируемого населения города в особый период планируется в безопасных районах и осуществляется в соответствии с Планом распределения организаций города по сборным эвакуационным пунктам и местам размещения в безопасных районах на основе:
- договоров-соглашений между руководителями организаций города и главами городов и сельских поселений безопасных районов на размещение, первоочередное жизнеобеспечение и трудоустройство эвакуируемого населения города в местах расселения;
- ордеров на право заселения эвакуируемого населения города в места проживания в безопасных районах.
Прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения города в местах расселения организуют приемные эвакуационные комиссии назначенных пунктов безопасных районов.
Вывоз материальных и культурных ценностей города в безопасные районы планируется по завершении эвакуации населения города в места размещения в безопасных районах.
Заблаговременно осуществляется уточнение расчетов потребности и наличия планируемого транспорта для эвакуационных перевозок, предполагаемых сроков, количества и объемов вывоза эвакуируемого груза в места размещения в безопасных районах и порядка выполнения погрузочно-разгрузочных работ личным составом привлекаемых команд.
В целях создания условий для организованного проведения эвакуационных мероприятий в городе заблаговременно планируются и осуществляются в военное время мероприятия по медицинскому, транспортному, инженерному, материально-техническому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения, связи и оповещению.
14. К объектам гражданской обороны города относятся убежища, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, пункты санитарной обработки населения, станции специальной обработки одежды и транспорта, территорий местности, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Убежища в городе создаются для защиты работников наибольшей работающей смены организаций города, отнесенных к категориям по гражданской обороне (далее - НРС организаций).
Работники НРС организаций, продолжающих работу в военное время, не обеспеченных убежищами, укрываются в типовых быстро возводимых убежищах и простейших укрытиях на рабочих местах.
Укрытия в городе создаются для защиты:
- работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, и населения, проживающего на территориях города, находящихся за пределами зон возможных сильных разрушений;
- работников дежурной смены и линейного персонала организаций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений, осуществляющих жизнеобеспечение населения и деятельность организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения города, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала.
Экстренное укрытие гражданского населения города предусматривается в приспосабливаемых подвальных помещениях, отдельно стоящих полузаглубленных складах и хранилищах, подземных автостоянках и паркингах, цокольных этажах зданий и сооружений малой этажности.
Построенные и эксплуатируемые на территории города подземные и полуподземные объекты в составе гаражно-строительных кооперативов, находящиеся вне зон возможных завалов, могут переоборудоваться под убежища гражданской обороны для укрытия НРС организаций и гражданского населения.
Для обеспечения защиты работников НРС организаций постановлением Суженного заседания администрации города Нижневартовска утверждается перечень строительных организаций города, имеющих мобилизационный заказ по изготовлению конструкций, необходимых для приспособления имеющихся капитальных строений под убежища и строительства быстровозводимых укрытий.
Руководителям организаций города, не имеющих убежищ для защиты работников НРС организаций, в установленном порядке выдается утвержденный график строительства быстровозводимых укрытий в мобилизационный период и при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города.
Помещения защитных сооружений гражданской обороны в мирное время могут использоваться для хозяйственных, культурных и бытовых нужд при выполнении обязательных требований действующих нормативных документов.
Для проведения санитарной обработки населения города на базе существующих предприятий банно-прачечного хозяйства развертываются пункты санитарной обработки населения и станции специальной обработки одежды, а для специальной обработки автотранспортной техники на базе транспортных предприятий города развертывается станция специальной обработки техники.
Порядок создания, оснащения и практического применения указанных формирований на военное время определяется правовым актом главы города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов определяется правовым актом главы города.
При определении номенклатуры и объемов запасов в целях решения задач в области гражданской обороны учитываются имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
16. Администрация города в целях решения задач в области гражданской обороны в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, на территории города осуществляет следующие мероприятия:
16.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей города и на основе примерных программ, утвержденных Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб города;
- организация подготовки населения города способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований и служб города;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города;
- обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного химического заражения (загрязнения), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;
- подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
16.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
- обеспечение поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
16.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка плана осуществления комплексной маскировки города;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории города.
16.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
16.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению первой помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
16.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
16.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению): организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных типов (видов) заражения (загрязнения).
16.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих средств;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию одежды, специальной обработке техники и территорий.
16.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения в безопасные районы;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержания общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
16.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и канализации;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
16.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического контроля.
16.14. По обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектном строительстве;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
16.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
17. Финансирование обеспечения мероприятий местного значения по гражданской обороне, защите населения и территории города является расходным обязательством администрации города.
Оплата расходов, связанных с обеспечением мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.