Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Когалыма от 15 сентября 2017 г. N 1940 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 7 июня 2016 г. N 1578
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по регистрации трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора
15 сентября 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Регистрация трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора" (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с уведомительной регистрацией трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации города Когалыма (далее - уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителем, который может обратиться за предоставлением муниципальной услуги, является физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, заключившее трудовой договор с работником и имеющее место жительства (в соответствии с регистрацией) на территории муниципального образования город Когалым, а также работник в случае смерти работодателя или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора по заявлению работодателя.
Требования к порядку информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченного органа.
Место нахождения уполномоченного органа: 628481, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Когалым, улица Дружбы народов, 7:
кабинет 204,
телефоны для справок (консультаций):
начальник отдела по труду и занятости управления экономики Администрации города Когалыма - (34667)93-817;
специалисты: (34667)93764; (34667)93-785;
адрес официального сайта: www.admkogalym.ru;
адреса электронной почты уполномоченного органа:
PrytovaNM@admkogalym.ru;
TsevkaYV@admkogalym.ru;
MartynovaSV@admkogalym.ru;
график работы:
понедельник - пятница: с 8.30 до 18.00,
перерыв на обед: с 12.30 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье.
Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
МФЦ находится по адресу: 628486, Тюменская область город Когалым, улица Мира, 15;
телефоны для справок: (34667) 2-48-56; 2-48-86;
адрес электронной почты: 013-0000@mfchmao.ru;
график работы:
понедельник-пятница: 8.00 - 20.00;
суббота: 8.00 - 18.00;
воскресенье - выходной;
адрес официального сайта МФЦ: http://mfc.admhmao.ru/, раздел "МФЦ муниципальных образований".
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется с использованием средств телефонной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством размещения в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, официальном сайте уполномоченного органа в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), публикации в средствах массовой информации;
о местах нахождения, графиках работы и справочных телефонах уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также о способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы уполномоченного органа, и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
об адресах официальных сайтов уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также адресах их электронной почты;
о процедурах получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы автономного округа "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления, в письменной форме;
о порядке, форме и месте размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, и на официальном сайте уполномоченного органа (www.admkogalym.ru);
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ.
5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом отдела по труду и занятости управления экономики уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела).
6. На официальном сайте размещается следующая информация:
а) график приема заявителей;
б) телефоны, адрес электронной почты исполнителя;
в) текст настоящего административного регламента;
г) формы запросов, и образцы их заполнения заявителем о предоставлении муниципальной услуги.
7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии), и должности специалиста отдела, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется не более 10 минут. При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
8. "Регистрация трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
9. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является управление экономики Администрации города Когалыма (далее - управление).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел по труду и занятости управления экономики Администрации города Когалыма (далее - отдел).
За получением муниципальной услуги заявитель вправе также обратиться в МФЦ.
10. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Когалыма от 24.06.2011 N 58-ГД "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Когалыма муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (направление) заявителю трудового договора (изменений в трудовой договор) с отметкой о регистрации факта его заключения;
выдача (направление) заявителю трудового договора с отметкой регистрации факта его прекращения.
Способом оформления результата является соответствующая запись в журнале регистрации трудового договора и проставления штампа с отметкой "Зарегистрирован" (приложение 4 к административному регламенту), с указанием регистрационного номера, даты регистрации и подписью ответственного лица на первой странице трудового договора (изменений в трудовой договор) либо регистрация факта прекращения трудового договора путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации трудовых договоров и проставления на первой странице трудового договора штампа с отметкой "Факт прекращения трудового договора зарегистрирован" (приложение 4 к административному регламенту) с указанием даты регистрации и подписью ответственного лица.
Допускается дополнительное ведение электронного реестра трудовых договоров.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Срок предоставления муниципальной услуги:
регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор) - три рабочих дня с момента поступления документов;
регистрация факта прекращения трудового договора - производится в день представления заявителем документов для регистрации факта прекращения трудового договора.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в уполномоченный орган.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
13. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 31.12.2001, N 256, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15,ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. V, ст. 7061);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (ч. I), cт. 461);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.08.2012 N 123 "О порядке подготовки информации и документов, необходимых органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для реализации полномочий, предусмотренных федеральным законодательством" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры", 31.08.2012, N 8 (часть II, том 1), ст. 957);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.06.2002 N 379-п "Об утверждении Порядка регистрации трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа", 15.07.2002, N 6, ст. 825, "Новости Югры", N 93, 20.08.2002);
Устав города Когалыма ( "Когалымский вестник", 12.08.2005, N 32,);
постановление Администрации города Когалыма от 07.02.2012 N 289 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Когалымский вестник", 10.02.2012, N 06,);
постановление Администрации города Когалыма от 01.03.2013 N 521 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления города Когалыма и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Жемчужина Сибири", 07.03.2013, N 8);
настоящий административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
14. Документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно для регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор):
заявление о регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) согласно приложению 1 к административному регламенту;
два экземпляра (оригинала) трудового договора (соглашения об изменении условий трудового договора);
копию трудового договора (соглашения об изменении условий трудового договора);
паспорт заявителя или его надлежаще заверенную копию;
надлежаще заверенную копию паспорта работника;
копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования работника, если трудовой договор работником заключается не впервые;
письменное согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства или их надлежаще заверенные копии, если трудовой договор заключается с работником в возрасте четырнадцати лет.
Форма заявления доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте, на информационных стендах уполномоченного органа, а также МФЦ.
Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в уполномоченный орган, почтовой связью.
15. Документы и информация необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно для регистрации факта прекращения трудового договора:
- заявление о регистрации факта прекращения действия трудового договора с указанием основания прекращения трудового договора согласно приложению 1 к административному регламенту;
- два оригинала зарегистрированного трудового договора.
В случае смерти работодателя или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора по заявлению работодателя, регистрация факта прекращения трудового договора осуществляется на основании предоставленных работником документов:
- заявления о регистрации факта прекращения действия трудового договора согласно приложению 1 к административному регламенту;
- оригинала зарегистрированного трудового договора.
16. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставленные документы имеют зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- текст заявления и данные о заявителе не поддаются прочтению;
- отсутствуют подписи работника или работодателя в трудовых договорах;
- отсутствует дата заключения (дата подписания) трудового договора;
- сведения о документах, удостоверяющих личности работника и работодателя, не соответствуют сведениям, указанным в трудовом договоре.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и
(или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
19. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 14, 15 административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
20. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе
поступившего в электронной форме
22. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении не должен превышать 15 минут.
В случае поступления заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, почтовой связью - 1 рабочий день.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги
23. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, оборудованные средствами противопожарной защиты.
Стенды (вывески) должны содержать правила предоставления муниципальной услуги, информацию о графике работы отдела по труду и занятости управления экономики уполномоченного органа, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов
24. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются табличками с указанием номера кабинета.
25. Рабочие места работников, осуществляющих исполнение муниципальной услуги, оборудуются телефонами, средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме обеспечить исполнение муниципальной услуги.
26. Места ожидания приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями и столами для возможности заполнения заявлений и иных форм документов, информационными папками, в которых размещается следующая информация:
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты отдела труда и занятости;
номера кабинетов, графики личного приема заявителя, режим работы, фамилии, имена, отчества и должности исполнителя, предоставляющих муниципальную услугу;
административный регламент.
Текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении, где осуществляется муниципальная услуга.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
27. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является отсутствие обоснованных жалоб.
Показатели доступности:
доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте, на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого и регионального порталов, электронной почты;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
возможность получения заявителем решения об отказе в выдаче разрешения, в электронной форме, в том числе посредством Единого и регионального порталов, электронной почты.
Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
28. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
29. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
предоставления муниципальной услуги
30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выявление условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор);
- регистрация факта прекращения трудового договора;
- выдача заявителю трудового договора (изменений в трудовой договор) с отметкой о регистрации факта его заключения или прекращения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 5 к административному регламенту.
Прием и регистрация заявления заявителей о предоставлении муниципальной услуги
31. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 14 или 15 административного регламента.
32. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших по почте или предоставленных лично заявителем в адрес уполномоченного органа, является специалист отдела.
В случае выявления несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 14, 15 административного регламента, запрос не подлежит регистрации и возвращается заявителю с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги лично либо направляется в адрес заявителя сопроводительным письмом.
33. Критерием принятия решения является:
соответствие документов заявителя требованиям пунктов 14, 15 административного регламента.
34. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами в журнале регистрации заявлений.
35. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут в случае личного обращения заявителя, а в случае поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, почтовой связью - 1 рабочий день.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе.
Рассмотрение заявления заявителей
36. Основанием административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами в системе документооборота уполномоченного органа.
37. Специалист отдела проводит экспертизу текста трудового договора (изменений в трудовой договор) на предмет выявления условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
38. Критерии принятия решения:
При наличии документов, предусмотренных пунктами 14, 15 административного регламента и отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 17 административного регламента, специалист подготавливает уведомление об уведомительной регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор).
В случае если в трудовом договоре (изменении в трудовой договор) выявлены условия, ухудшающие положение работника, специалист отдела подготавливает уведомление о регистрации трудового договора с указанием положений трудового договора, не соответствующих требованиям трудового законодательства Российской Федерации.
Начальник отдела по труду и занятости управления экономики уполномоченного органа (далее - начальник отдела) при принятии решения о регистрации (об отказе в регистрации) трудового договора подписывает соответствующее уведомление.
39. Результатом административной процедуры является подписанное начальником отдела уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) трудового договора (изменений в трудовой договор) в уведомительном порядке.
40. Подписанное уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) трудового договора (изменений в трудовой договор) в уведомительном порядке передается специалисту отдела для регистрации трудового договора в Журнале регистрации трудовых договоров.
41. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
42. При регистрации факта прекращения трудового договора данная административная процедура не выполняется.
Регистрация трудового договора
(изменений в трудовой договор)
43. Основанием для начала административной процедуры является подписанное начальником отдела уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) трудового договора (изменений в трудовой договор).
Регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор) осуществляется путем внесения записи в Журнал регистрации трудовых договоров работников и работодателей - физических лиц с присвоением трудовому договору порядкового номера (приложение 3 к административному регламенту).
44. Специалист отдела производит регистрацию трудового договора путем проставления в верхней части первой страницы трудового договора штампа с отметкой "Трудовой договор зарегистрирован" с указанием регистрационного номера, даты регистрации и подписью специалиста отдела, ответственного за регистрацию трудового договора и удостоверяется печатью.
Если трудовой договор состоит из двух и более листов, то все листы трудового договора прошиваются. На оборотной стороне последнего листа трудового договора оформляется заверительная надпись, содержащая указание на количество прошитых и пронумерованных листов, инициалы и фамилия специалиста отдела, ответственного за регистрацию трудового договора и удостоверяется печатью.
Трудовому договору присваивается регистрационный номер.
Изменениям в трудовой договор присваивается регистрационный номер трудового договора.
45. Срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
Регистрация факта прекращения трудового договора
46. Основанием для начала проведения данной административной процедуры является зарегистрированный трудовой договор заявителя.
47. Регистрация факта прекращения трудового договора осуществляется путем внесения соответствующей записи в Журнал регистрации трудовых договоров с присвоением порядкового номера.
При регистрации факта прекращения трудового договора специалист отдела в верхней части первой страницы трудового договора рядом со штампом регистрации трудового договора проставляет штамп "Факт прекращения трудового договора зарегистрирован", дата регистрации и подпись специалиста отдела, ответственного за регистрацию трудового договора и удостоверяется печатью.
48. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут в случае личного обращения заявителя, а в случае поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, почтовой связью - 1 рабочий день.
Выдача заявителю трудового договора
(изменений в трудовой договор) с отметкой
о регистрации факта его заключения или прекращения
49. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный трудовой договора (изменения в трудовой договор), или факта прекращения трудового договора.
50. Трудовой договор (изменения в трудовой договор) с отметкой о регистрации факта его заключения или прекращения (далее - зарегистрированный трудовой договор) выдается непосредственно заявителю во время личного приема при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
Заявитель может получить зарегистрированный трудовой договор по истечении трех рабочих дней со дня регистрации заявления в удобное для него время в соответствии с графиком работы уполномоченного органа.
При получении зарегистрированного трудового договора заявитель расписывается в журнале учета выдачи зарегистрированных трудовых договоров.
51. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Зарегистрированные копии трудовых договоров хранятся в уполномоченном органе в течение 10 лет. По истечении срока хранения зарегистрированных копий трудовых договоров они передаются на хранение в архивный отдел уполномоченного органа.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений
52. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником управления экономики Администрации города Когалыма, либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
53. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником управления экономики Администрации города Когалыма, либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением начальника управления экономики Администрации города Когалыма, либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником управления экономики Администрации города Когалыма, либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в срок не более 20 (двадцати) дней со дня принятия решения о проведении проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
54. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
В соответствии со статьёй 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций
55. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты уполномоченного органа, в форме письменных и устных обращений в адрес Администрации города Когалыма, уполномоченного органа.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
56. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
57. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказа в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказа должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
58. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Администрацию города Когалыма.
Жалоба на действия (бездействия), решения, принятые специалистом отдела уполномоченного органа рассматривается начальником управления экономики Администрации города Когалыма, либо лицом, его замещающим.
Жалоба на решения, принятые начальником управления экономики Администрации города Когалыма, либо лицом, его замещающим рассматривается заместителем главы города Когалыма, курирующим соответствующую сферу деятельности.
При отсутствии заместителя главы города Когалыма, курирующего соответствующую сферу деятельности, жалоба рассматривается главой города Когалыма, а в период его отсутствия - иным высшим должностным лицом, исполняющим его обязанности.
59. Жалоба может быть подана в МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, при наличии технической возможности посредством Единого и регионального порталов, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приёме заявителя.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается уполномоченным органом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
Приём жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в пунктах 3, 4 Административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в уполномоченный орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
60. Жалоба, поступившая в Администрацию города Когалыма, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Администрацию города Когалыма в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Когалыма (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается уполномоченным органом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации города Когалыма.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
61. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (с сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом);
текст письменной жалобы не поддается прочтению (за исключением случаев, когда фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу).
62. Уполномоченный орган обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
63. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
65. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
66. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.