Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 12 сентября 2016 г. N 3196-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, к определённой категории земель, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения"
9 февраля, 29 мая 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, к определённой категории земель, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент распространяется на случаи перевода земель из одной категории в другую в отношении следующих земель:
а) находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Сургутский район, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
Постановлением Администрации Сургутского района от 9 февраля 2017 г. N 310-нпа в подпункт "б" пункта 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
б) находящихся в частной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, на межселенной территории Сургутского района и на территории населённых пунктов, не наделённых статусом поселений и не входящих в состав поселений: п. Банный и д. Юган, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, а также представители вышеуказанных лиц, действующие на основании доверенности, закона, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
- муниципальная услуга предоставляется департаментом имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района.
- место нахождения уполномоченного органа: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, 1 этаж.
- приёмная: 1 этаж, каб. 120, тел./факс 8 (3462) 526-555;
- адрес электронной почты: dizo@admsr.ru;
- адрес официального сайта: www.admsr.ru.
Структурным подразделением уполномоченного органа является отдел земельных торгов управления по земельным ресурсам уполномоченного органа (далее - Отдел).
Место нахождения: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Мелик-Карамова д. 37/1:
- телефон: 8 (3462) 529-105; 529-094;
- факс: 8 (3462) 529-101;
- адрес электронной почты: dizo_uz@admsr.ru;
- адрес официального сайта: www.admsr.ru.
Приём заявителей осуществляется уполномоченным органом в соответствии со следующим графиком работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация о месте нахождении и графике работы администраций городских и сельских поселений Сургутского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
4. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района (далее - МФЦ).
МФЦ находится по адресу: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, Югорский тракт, 38 ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж:
- телефоны для справок: 8 (3462) 23-99-99 (доб. 0206), 8 (3462) 23-99-99.
- адрес электронной почты: office@mfcsr.ru;
- адрес официального сайта: mfchmao.ru.
График работы:
- понедельник - пятница - 08.00 - 20.00, без перерыва на обед;
- суббота - 09.00 -17.00, без перерыва на обед;
- выходной - воскресенье.
Муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": 628449, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, г. Лянтор, 3 микрорайон д. 70/1:
- телефоны для справок: 8 (34638) 29-700, 8 (34638) 24-800;
- адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru;
- адрес официального сайта: mfchmao.ru.
График работы:
- понедельник - пятница - 08.00 - 20.00, без перерыва на обед;
- суббота - 09.00 -17.00, без перерыва на обед;
- выходной - воскресенье.
Место нахождения территориально обособленных структурных подразделений указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официальных сайтов организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Инспекция Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ИФНС):
- место расположения: 628412, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Сургут, ул. Республики, д. 73/1;
- телефоны для справок: 8 (3462) 28-57-49, 8 (3462) 23-07-06;
- адрес официального сайта: http://www.ru86.nalog.ru.
График работы:
- понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00;
- суббота, воскресение - выходной;
- обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
2) Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росприроднадзора).
Место расположения: 628412, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2:
- телефоны для справок: 3467) 35-32-01;
- адрес электронной почты:nadzor@rpn-ugra.ru;
- адрес официального сайта: 86.rpn.gov.ru.
График работы:
- понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00;
- суббота, воскресение - выходной;
- перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
3) Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры).
Место расположения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, 69:
- телефоны для справок: 8 (3467) 315-498 / 315-505;
- адрес электронной почты:prirodnadzor-ugra@admhmao.ru;
- адрес официального сайта: prirodnadzor.admhmao.ru.
График работы:
- понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00;
- суббота, воскресение - выходной;
- перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
4) Территориальный отдел N 2 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по ХМАО - Югре:
- место расположение: 628412, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, 45;
- телефоны для справок: 8 (3462) 324-443, телефон предварительной записи 8-800-100-34-34 (бесплатный);
- адрес электронной почты:fgu86@u86.rosreestr.ru;
- адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
График (режим) работы:
- понедельник - не приёмный день;
- вторник - с 12.00 до 20.00;
- среда - с 8.00 до 16.00;
- четверг - с 12.00 до 20.00;
- пятница - с 8.00 до 16.00;
- суббота - с 8.00 до 16.00;
- воскресение - выходной день.
6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе её предоставления осуществляется специалистами Отдела в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте уполномоченного органа (далее - официальный сайт) www.admsr.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал) 86.gosuslugi.ru;
- на Портале сети МФЦ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://mfchmao.ru;
- в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Отдела в часы приёма осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель представляет специалисту Отдела информацию о наименовании и адресе объекта недвижимости, документы по которому находятся на рассмотрении в уполномоченном органе.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям по процедуре предоставления муниципальной услуги ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения. Ответ по письменным обращениям о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю вышеуказанным способом в срок, не превышающий 5 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, осуществляется МФЦ в соответствии с заключённым соглашением и регламентом работы МФЦ.
8. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admsr.ru, также полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- информация об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- информация об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. Отнесение земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, к определённой категории земель, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
10. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент имущественных и земельных отношений администрация Сургутского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение - отдел земельных торгов управления по земельным ресурсам департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением ФНС, Управлением Росприроднадзора, Природнадзором Югры, Кадастровой палатой.
11. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - акт о переводе земель или земельных участков);
- акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - акт об отказе в переводе земель или земельных участков);
- уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более двух месяцев, с учётом срока выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган.
Уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую вместе с таким ходатайством возвращается заявителю в течение 30 календарных дней со дня его поступления в уполномоченный орган, с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
14. Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги не более 14 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
Постановлением Администрации Сургутского района от 29 мая 2017 г. N 1608-нпа в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после обнародования названного постановления
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую");
- Абзац исключен. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 мая 2017 г. N 1608-нпа;
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (далее - Закон от 11.06.2010 N 102-оз);
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 27 декабря 2011 года N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- решение Думы Сургутского района от 23.09.2015 N 752 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 13.12.2013 N 5458 "О перечне муниципальных услуг, предоставленных администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие, и документов (сведений) обмен которыми планируется осуществлять в электронном виде";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- настоящий Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
1) ходатайство о переводе земель из одной категории в другую (ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую) (далее - ходатайство, заявление);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителей - физических лиц), кроме этого, при подаче заявления представителем физического лица - также доверенность представителя, при подаче заявления представителем юридического лица - документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица;
3) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
Постановлением Администрации Сургутского района от 29 мая 2017 г. N 1608-нпа в подпункт 4 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после обнародования названного постановления
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
Постановлением Администрации Сургутского района от 29 мая 2017 г. N 1608-нпа в подпункт 5 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после обнародования названного постановления
5) выписка из единого государственного реестра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
6) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
7) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если её проведение предусмотрено федеральными законами.
17. Документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 16 настоящего Административного регламента заявитель должен представить самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 4-7 пункта 16 настоящего Административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них) уполномоченный орган запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
18. Ходатайство, подготовленное с учётом требований Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" к его содержанию, представляется в свободной форме, или по рекомендуемой форме, приведённой в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
В ходатайстве в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
Форму ходатайства заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Отдела;
- у специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
19. Документы, предусмотренные подпунктами 4-5 пункта 16 настоящего Административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись с соответствующим заявлением в Кадастровую палату, информация о местонахождении, контактах и графике работы которой указана в подпункте 4 пункта 5 настоящего Административного регламента.
Документ, предусмотренный подпунктом 6 пункта 16 настоящего Административного регламента заявитель вправе получить, обратившись с соответствующим заявлением в Управление ФНС, информация о местонахождении, контактах и графике работы которого указана в подпункте 1 пункта 5 настоящего Административного регламента.
Документ, предусмотренный подпунктом 7 пункта 16 настоящего Административного регламента заявитель вправе получить, обратившись с соответствующим заявлением в Управление Росприроднадзора (для объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня), либо Природнадзор Югры (для объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня), информация о местонахождении, контактах и графике работы которых указана в подпунктах 2, 3 пункта 5 настоящего Административного регламента.
20. По выбору заявителя ходатайство представляется в уполномоченный орган или в МФЦ одним из следующих способов: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
В ходатайстве заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Заявителю выдаётся расписка в приёме документов по форме, приведённой в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты их получения, а также с указанием перечня документов, подлежащих представлению заявителем, если такие документы (сведения) им не представлены.
21. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
24. Основания для отказа в рассмотрении ходатайства:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
25. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если её проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утверждённым документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной
26. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
28. Письменные обращения, поступившие в адрес уполномоченного органа, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в уполномоченный орган, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом Отдела, ответственным за приём и регистрацию входящих документов в системе электронного документооборота в течение 15 минут.
В случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом Отдела, ответственным за приём и регистрацию входящих документов в системе электронного в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
29. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть расположен с учётом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
Входы и выходы из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами на пути инвалидов, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями и автономным источником бесперебойного питания;
- контактной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения и помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосками;
- контактной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон с тактильными полосками, нанесёнными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированным шрифтом Брайля.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для приёма Заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами, бланками заявлений и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, графика работы.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или отдельно стоящих зданиях.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения и помещения в залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего Административного регламента.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
1) к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объёме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги;
2) к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объёме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
30. Показатели доступности:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещённых на официальном сайте, на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого и регионального порталов, электронной почты;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения заявителем уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством Единого или регионального порталов, электронной почты.
31. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
32. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключённым между МФЦ и уполномоченным органом.
33. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путём подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, а также получение уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством Единого и регионального порталов, электронной почты в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной подписи.
Заявителю сообщается о регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги путём отражения информации на Едином и региональном порталах.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
34. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация ходатайства;
- формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
- подготовка и принятие акта о переводе земель или земельных участков (об отказе в переводе земель или земельных участков);
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Приём и регистрация ходатайства
35. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в уполномоченный орган или МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за приём и регистрацию ходатайства, является специалист уполномоченного органа.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: приём и регистрация ходатайства, при личном обращении также выдача расписки, составленной в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой - приобщается к принятым документам.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры 1 день от даты представления заявления в уполномоченный орган.
Критерием принятия решения о выполнении административной процедуры является наличие ходатайства.
Ходатайство, поступившее в МФЦ, передаётся в уполномоченный орган в срок, установленный соглашением между МФЦ и уполномоченным органом.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное ходатайство.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации ходатайства фиксируется в электронном документообороте с проставлением в заявлении отметки о регистрации (присвоение входящего номера).
Зарегистрированное ходатайство и прилагаемые к нему документы передаются специалисту, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них
36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту Отдела ответственному за формирование, направление межведомственных запросов, зарегистрированных документов.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, получение на них ответов, является специалист Отдела.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры:
- проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 16 настоящего Административного регламента, формирование и направление межведомственных запросов - в течение 1 дня со дня поступления документов специалисту, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов;
- передача ходатайства, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги - не позднее 1 дня со дня поступления документов специалисту, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, отсутствие оснований для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 6 дней со дня поступления зарегистрированного ходатайства и прилагаемых к нему документов к специалисту, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
Результатами выполнения данной административной процедуры являются: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: полученный ответ на межведомственный запрос регистрируется в электронном документообороте на межведомственные запросы и приобщается к документам заявителя.
После регистрации полученные ответы на межведомственные запросы, а также зарегистрированное ходатайство и прилагаемые к нему документы передаются специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Подготовка и принятие акта о переводе земель или земельных участков (об отказе в переводе земель или земельных участков)
37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного ходатайства, прилагаемых к нему документов, ответов на межведомственные запросы (в случае их направления).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- должностным лицом, ответственным за подготовку проекта акта о переводе земель или земельных участков (об отказе в переводе земель или земельных участков), является специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее в настоящем пункте - специалист);
- должностным лицом, ответственным за принятие решения о переводе земель или земельных участков (об отказе в переводе земель или земельных участков), является руководитель уполномоченного органа (далее в настоящем пункте - должностное лицо, уполномоченное на принятие решения).
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые специалистом:
1) осуществляет проверку ходатайства и документов на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, в течение 1 дня со дня поступления таких документов;
2) при наличии оснований для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги, готовит проект уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и передаёт такой проект на подпись должностному лицу, уполномоченному на принятие решения, в течение 30 дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 1 настоящего пункта Административного регламента;
3) при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги, в течение 1 дня со дня поступления к специалисту ходатайства и документов осуществляет их проверку на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента;
4) по результатам проверки, указанной в подпункте 3 настоящего пункта Административного регламента, в течение 30 дней готовит проект акта о переводе земель или земельных участков (об отказе в переводе земель или земельных участков) и передаёт такой проект на подпись должностному лицу, уполномоченному на принятие решения;
5) в течение 1 дня со дня подписания одного из документов, указанных в подпунктах 2, 4 настоящего пункта Административного регламента, направляет такой документ специалисту, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые должностным лицом, уполномоченным на принятие решения: в течение 3 дней со дня поступления на подпись документов, указанных в подпунктах 2, 4 настоящего пункта Административного регламента, принимает соответствующее решение путём подписания таких документов.
Критерием для принятия решения об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие оснований для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
Критерием для принятия решения о переводе земель или земельных участков (об отказе в переводе земель или земельных участков) является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 33 дня со дня поступление к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного ходатайства и прилагаемых к нему документов.
Результатом выполнения административной процедуры является один из подписанных лицом, уполномоченным на принятие решения, окончательно оформленных документов:
- уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, подготовленного на официальном бланке администрации Сургутского района в форме постановления администрации Сургутского района;
- акта об отказе в переводе земель или земельных участков, подготовленного на официальном бланке администрации Сургутского района в форме постановления администрации Сургутского района.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация в системе электронного документооборота номера и даты документа, являющегося результатом административной процедуры).
Документ, являющийся результатом административной процедуры, передаётся специалисту, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
38. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту Отдела, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги, является специалист Отдела.
Состав административных действий, входящих в состав административной процедуры: определение способа выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении, после чего - обеспечение выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги в течение 2 дней со дня поступления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении результата муниципальной услуги является наличие оформленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае представления заявления в МФЦ, документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
Результатом выполнения данной административной процедуры в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении, является:
- выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в уполномоченном органе или в МФЦ, адреса которых указаны в пунктах 3, 4 настоящего Административного регламента;
- направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю почтой заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу, указанному заявителем для этой цели в заявлении.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, с учётом способа выдачи таких документов, указан в пункте 13 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, лично заявителю, запись о выдаче документов заявителю, подтверждается подписью заявителя на копии документа, являющегося результатом муниципальной услуги;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении и записью в электронном документообороте;
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю отображается в соответствии с порядком ведения документооборота, принятым в МФЦ;
- в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, на электронную почту заявителя - прикрепление к электронному документообороту скриншота электронного уведомления о доставке сообщения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
39. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
40. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - плановые, внеплановые проверки, проверки) в соответствии с решением руководителя уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо лица, его замещающего.
Периодичность проведения плановых проверок - 1 раз в квартал.
Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушения руководителем уполномоченного органа, либо лицом, его замещающим, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента либо поступления жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
41. Проверки проводятся лицами, уполномоченными руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
Результаты проверки оформляются в форме акта, который подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
42. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты уполномоченного органа, в форме письменных и устных обращений в адрес уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
43. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
44. В соответствии со статьёй 9.6 Закона от 11.06.2010 N 102-оз должностные лица уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, обеспечивающих её предоставление
45. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
46. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
46.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
46.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
46.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
46.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
46.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
46.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
46.7. Отказ уполномоченного органа, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
47. Жалоба подаётся в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
48. Приём жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
50. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
51. Жалоба должна содержать:
51.1. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
52. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 49 настоящего раздела).
52.1. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
52.2. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
53. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
53.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
53.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
53.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
54. Жалоба рассматривается уполномоченным органом. В случае если обжалуются решения руководителя уполномоченного органа, предоставляющего услугу, жалоба подаётся заместителю главы администрации осуществляющего общее руководство за деятельностью уполномоченного органа, либо лицу, его замещающее и рассматривается им в порядке, установленном настоящим разделом.
55. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 54 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
56. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - много-функциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между много-функциональным центром и уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом уполномоченным органом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
57. В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 54 настоящего раздела.
58. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
59. Уполномоченный орган обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, предоставляющего муниципальные услуги, их должностных лиц, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо федеральных муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления много-функциональными центрами приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации осуществляющего общее руководство за деятельностью уполномоченного органа, либо лицу, его замещающее, в соответствии с Регламентом администрации района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
60. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
61. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления муниципальных услуг" уполномоченный орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
62. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 49 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
63. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
64. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом уполномоченного органа.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
65. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
65.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
65.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
65.3 Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
66. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
66.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
66.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.