Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 14 сентября 2016 г. N 3229-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по передаче в муниципальную собственность Сургутского района приватизированных жилых помещений
30 марта, 11 мая 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче в муниципальную собственность Сургутского района приватизированных жилых помещений (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, приватизировавшие жилые помещения, находившиеся в муниципальной собственности Сургутского района п. Банный, д. Юган и следующих поселений в соответствии с заключёнными соглашениями: сельские поселения: Угут, Лямина, Сытомино, Тундрино, Локосово, межселенная территория Сургутского района, и желающие передать в муниципальную собственность Сургутского района такие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств, а также представители вышеуказанных граждан, действующие на основании доверенности, закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 марта 2017 г. N 896-нпа пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после обнародования названного постановления
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурного(ых) подразделения(ий), участвующего(их) в предоставлении муниципальной услуги:
- место нахождения уполномоченного органа и его структурного(ых) подразделения(й), участвующего(их) в предоставлении муниципальной услуги: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, 1 этаж, каб. 119, 122, 123;
- приёмная: 1 этаж, каб. 120, тел./факс: 8 (3462) 52-65-55;
- телефоны для справок: 8 (3462) 52-65-35, 52-65-97, 52-90-71;
- адрес электронной почты уполномоченного органа: dizo@admsr.ru;
- адреса электронной почты должностных лиц:
- начальник отдела учёта и распределения жилья управления жилищно-правовой политики, ответственный за предоставление информации о муниципальной услуге: Богдан Валентина Григорьевна, 52-90-71, BogdanVG@admsr.ru;
- главный специалист отдела учёта и распределения жилья управления жилищно-правовой политики, ответственный за предоставление муниципальной услуги: Каткова Александра Анатольевна, 52-65-97, KatkovaAA@admsr.ru;
- ведущий специалист отдела учёта и распределения жилья управления жилищно-правовой политики, ответственный за предоставление муниципальной услуги: Червонецкая Надежда Александровна, 52-65-35, ChervonetskayaNA@admsr.ru;
- ведущий специалист отдела учёта и распределения жилья управления жилищно-правовой политики, ответственный за предоставление муниципальной услуги: Жереб Светлана Викторовна, 52-90-71, JerebSV@admsr.ru.
График работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Адрес официального сайта: www.admsr.ru.
4. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы:
- муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района" (далее также - МФЦ):
МФЦ находится по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский тракт, д. 38, ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж:
- телефоны для справок: 8 (3462) 23-99-99;
- адрес электронной почты: office@mfcsr.ru.
График работы:
- понедельник-пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00.
Муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лянтор, 3 микрорайон, д. 70/1:
- телефоны для справок: 8 (34638) 29-700, 24-800;
- адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru.
График работы:
- понедельник - пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00;
- адрес официального сайта: www.mfchmao.ru.
Место нахождения территориально обособленных структурных подразделений указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
5. Информация о месте нахождения и графике работы администраций городских и сельских поселений Сургутского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, о способах получения информации о месте нахождения и графиках работы администраций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к административному регламенту.
6. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы адресе официального сайта государственных органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее также - Управление Росреестра).
Место расположения: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, д. 45;
- телефон для справок: 8 (3462) 23-26-11;
- адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
- адрес официального сайта: www.rosreestr.ru.
График работы:
- вторник, среда: с 09.00 до 18.00;
- четверг: с 09.00 до 20.00;
- пятница: с 08.00 до 17.00;
- суббота: с 09.00 до 16.00.
2) территориальный отдел N 2 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по ХМАО - Югре (далее - кадастровая палата):
Место расположения: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Кукуевицкого, 12/1:
- телефоны для справок: 8 (3462) 324-443, телефон предварительной записи 8-800-100-34-34 (бесплатный);
- адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru;
- адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
График (режим) работы:
- понедельник - не приёмный день;
- вторник - 12.00 - 20.00;
- среда - 8.00 - 16.00;
- четверг - 12.00 - 20.00;
- пятница - 8.00 - 16.00;
- суббота - 8.00 - 16.00;
- воскресенье - выходной день.
3) управление опеки и попечительства администрации Сургутского района (далее - орган опеки и попечительства).
Место расположения: 628433, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16:
- телефоны для справок: 8 (3462) 526-089, 529-122;
- адрес электронной почты: Stuley@admsr.ru;
- адрес официального сайта: www.admsr.ru.
График работы:
- понедельник 9.00-18.00;
- среда 9.00-17.00;
- обед перерыв: 13.00-14.00.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 марта 2017 г. N 896-нпа подпункт 4 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после обнародования названного постановления
4) Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Сургутскому району (далее - отдел по вопросам миграции).
Место расположения: 628433, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Некрасова, д. 1 а;
- телефон для справок: 8 (3462) 74-73-98;
- адрес электронной почты: khmao@86.fms.gov.ru;
- адрес официального сайта: www.86.мвд.рф.
График работы:
- понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00;
- суббота: с 09.00 до 15.00;
- перерыв: с 13.00 до 14.00.
5) Федеральная налоговая служба России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Место расположения: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Республики, д. 73/1:
- телефон для справок: 8 (3462) 23-07-06;
- адрес электронной почты: i861700@r86.nalog.ru;
- адрес официального сайта: www.r86.nalog.ru.
График (режим) работы:
- понедельник: 9.00 - 18.00;
- вторник - четверг: 9.00 - 20.00;
- пятница: 9.00 - 17.00;
- 1 и 3 суббота месяца: с 10.00 до 15.00.
6) муниципального унитарного предприятия "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МУП "РКЦ").
Место расположения: 628412, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 105;
- телефоны для справок: 8 (3462) 35-49-29;
- адрес электронной почты: rkcsr@mail.ru;
- адрес официального сайта: www.rkcsr.ru.
График работы:
- понедельник, четверг: с 9.00 до 18.00;
- вторник, среда пятница: с 9.00 до 15.00.
7) Сургутское отделение филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - БТИ).
Место расположения: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, 45:
- телефон для справок: 8 (3462) 94-27-60;
- адрес электронной почты: priemnay@uti-hmao.ru;
- адрес официального сайта: www.r86.rosin.ru.
График работы:
- понедельник - четверг: с 9.00 до 17.00;
- пятница, суббота: с 8.00 до 13.00;
- обед: с 12.30 до 13.30.
7. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- официальный сайт муниципального образования Сургутский район, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги - www.admsr.ru; (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал) http://86.gosuslugi.ru.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе её предоставления осуществляется специалистами уполномоченного органа.
8. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист отдела учёта и распределения жилья управления жилищно-правовой политики уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела), в часы приёма осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист уполномоченного органа должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключённым соглашением и регламентом работы МФЦ.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пунктах 3, 7 настоящего административного регламента.
9. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admsr.ru, также полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту отдела уполномоченного органа;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- информация об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- информация об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
10. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист отдела уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Передача гражданами в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
12. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел учёта и распределения жилья управления жилищно-правовой политики департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - отдел).
За получением муниципальной услуги заявитель вправе также обратиться в МФЦ.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 марта 2017 г. N 896-нпа в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после обнародования названного постановления
13. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с: Управлением Росреестра, кадастровой палатой, органом опеки и попечительства, отдел по вопросам миграции, МУП "РКЦ", ИФНС России, администрациями городских и сельских поселений Сургутского района.
14. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные органам местного самоуправления организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю:
- решения о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения и проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения (жилого дома) в собственность муниципального образования Сургутский район;
- решения об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения;
- (далее - документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги).
Решение о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения оформляется на официальном бланке уполномоченного органа.
Решение об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения оформляется на официальном бланке уполномоченного органа с указанием мотивированных оснований отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
16. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 39 рабочих дней со дня подачи заявителем документов в уполномоченный орган.
17. Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня окончательного оформления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, при личном обращении - 15 минут.
Постановлением Администрации Сургутского района от 11 мая 2017 г. N 1387-нпа в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после обнародования названного постановления
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. Перечень нормативных правовых актов:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- настоящий административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о передаче в муниципальную собственность жилого помещения, находящегося в собственности граждан (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги), подписанное всеми собственниками жилого помещения, в том числе несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет (далее также - заявители, собственники жилого помещения);
- нотариально удостоверенное согласие других собственников жилого помещения на передачу приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность (в случае невозможности личного обращения за муниципальной услугой);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя(ей) и членов их семей, подлежащих включению в договор социального найма жилого помещения в качестве членов семьи нанимателя (далее - члены семьи);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи заявления и документов представителем гражданина);
4) правоустанавливающие документы на передаваемое жилое помещение (договор приватизации жилого помещения, свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение);
5) согласие органов опеки и попечительства (на передачу в муниципальную собственность жилого помещения - в случае нахождения жилого помещения в собственности (проживания в жилом помещении) несовершеннолетних и недееспособных граждан, а также в случае, если такие граждане не включаются в число нанимателей по договору социального найма жилого помещения);
Постановлением Администрации Сургутского района от 11 мая 2017 г. N 1387-нпа в подпункт 6 пункта 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после обнародования названного постановления
6) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя(ей) и членов семьи на имеющиеся жилые помещения на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае их изменения);
Постановлением Администрации Сургутского района от 11 мая 2017 г. N 1387-нпа в подпункт 7 пункта 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после обнародования названного постановления
7) справка (выписка) из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) обременений (арестов) на занимаемое жилое помещение;
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 марта 2017 г. N 896-нпа в подпункт 8 пункта 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после обнародования названного постановления
8) сведения о зарегистрированных, снятых с регистрации граждан (отдел по вопросам миграции);
9) сведения о наличии (отсутствии) задолженность за жилищно-коммунальные услуги (МУП "РКЦ");
10) сведения об отсутствии задолженности по оплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства (ИФНС России).
Документы, указанные в подпунктах 1-4 настоящего пункта, заявитель должен представить самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 5-10 настоящего пункта (их копии, сведения, содержащиеся в них) уполномоченный орган запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 марта 2017 г. N 896-нпа в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после обнародования названного постановления
20. Способы получения заявителем документов, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведённой в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста отдела уполномоченного органа;
- у специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Документы, указанные в подпункте 5 пункта 19 настоящего административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись с соответствующим заявлением в орган опеки и попечительства, информация о местонахождении и графике работы которых содержится в пункте 6 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в подпункте 6 пункта 19 настоящего административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись с соответствующим заявлением в кадастровую палату, информация о местонахождении и графике работы которой содержится в пункте 6 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в подпункте 7 пункта 19 настоящего административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись с соответствующим заявлением в Управление Росреестра, информация о местонахождении и графике работы которого содержится в пункте 6 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в подпункте 8 пункта 19 настоящего административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись с соответствующим заявлением в отдел по вопросам миграции, информация о местонахождении и графике работы которого содержится в пункте 6 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в подпункте 9 пункта 19 настоящего административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись с соответствующим заявлением в МУП "РКЦ", информация о местонахождении и графике работы которого содержится в пункте 6 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в подпункте 10 пункта 19 настоящего административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись с соответствующим заявлением в ИФНС России, информация о местонахождении и графике работы которого содержится в пункте 6 настоящего административного регламента.
21. Порядок предоставления документов:
По выбору заявителя заявление представляется в уполномоченный орган или в МФЦ одним из следующих способов: при личном обращении, почтовой связью.
Документы представляются заявителем на бумажных носителях.
Копии документов, предоставляемых на бумажном носителе, должны быть заверены нотариусом либо представляться лично с предъявлением оригиналов.
Заявителю выдаётся расписка в приёме документов по форме, приведённой в приложении 4 к настоящему административному регламенту, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты их получения, а также с указанием перечня документов, подлежащих представлению заявителем, если такие документы (сведения) им не представлены.
22. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
25. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) представление заявителем документов, состав и (или) содержание которых не соответствует требованиям законодательства;
2) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
3) непредставления определенных пунктом 19, 26 настоящего административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
4) передаваемое жилое помещение не является единственным местом постоянного проживания для граждан, приватизировавших такое жилое помещение.
Постановлением Администрации Сургутского района от 11 мая 2017 г. N 1387-нпа в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после обнародования названного постановления
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
26. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, установленные в перечне решения Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг", в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача справки, подтверждающей неиспользование права на приватизацию в соответствующем населённом пункте на всех членов семьи, родившихся до 23.07.1999 (БТИ);
- подготовка и выдача кадастрового паспорта, вновь образованного и (или) неучтённого в Едином государственном реестре недвижимости объекта недвижимости.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
27. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
28. Взимание платы за предоставление услуг, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, определяется соглашением заявителя и организаций, предоставляющих услуги, в соответствии с тарифами последних.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, установлены нормативными актами организаций, предоставляющих такие услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с внутренними приказами ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Министерством экономического развития Российской Федерации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
30. Письменные обращения, поступившие в адрес уполномоченного органа подлежат обязательной регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в уполномоченный орган, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом уполномоченного органа в системе электронного документооборота уполномоченного органа в течение 15 минут.
В случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом уполномоченного органа в электронном документообороте уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
31. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учётом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудован информационными табличками, содержащими информацию о наименовании уполномоченного органа, его режима работы, телефонов.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по путям движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесёнными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами, обеспечены бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны чёрным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 9 настоящего административного регламента.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
а) к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объёме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги;
б) к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объёме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
32. Показатели доступности:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте, на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
33. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
34. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением с МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления о передаче в муниципальную собственность жилого помещения, находящегося в собственности граждан;
- формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
- принятие решения о принятии (об отказе в принятии) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения;
- вручение (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Приём и регистрация заявления о передаче в муниципальную собственность жилого помещения, находящегося в собственности граждан
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о передаче в муниципальную собственность жилого помещения, находящегося в собственности граждан.
Должностным лицом, ответственным за приём и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, при личном обращении также выдача расписки, составленной в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой - приобщается к принятым документам.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры 1 рабочий день от даты представления заявления в уполномоченный орган.
Критерием принятия решения о приёме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в МФЦ, передаётся в уполномоченный орган в срок, установленный соглашением с МФЦ.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в электронном документообороте уполномоченного органа.
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы передаются специалисту отдела уполномоченного органа, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела уполномоченного органа, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, получение на них ответов, является специалист отдела уполномоченного органа, ответственный за формирование, направление межведомственных запросов.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры:
- проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 19 настоящего административного регламента;
- проверка представленных документов на наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента;
- формирование и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них;
- передача заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту отдела уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, запрашиваются в течение 1 рабочего дня с момента поступления зарегистрированного заявления о предоставления муниципальной услуги к специалисту отдела, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов. Срок получения ответа на межведомственные запросы составляет - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями по межведомственному запросу информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента, а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 6 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов к специалисту, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
Результатами выполнения данной административной процедуры являются: полученные ответы на межведомственные запросы.
Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
Полученный ответ регистрируется в журнале "Регистрации заявлений и хранения межведомственных запросов на бумажном носителе и (или) в электронном виде" и приобщается к делу.
После регистрации полученные ответы на межведомственные запросы, а также зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы передаются специалисту отдела уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Принятие решения о принятии (об отказе в принятии) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту отдела уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, а также ответов на межведомственные запросы (при необходимости).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения о принятии (об отказе в принятии) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения, а также проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения (жилого дома) в собственность муниципального образования Сургутский район является специалист отдела уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- должностным лицом, ответственным за принятие и подписание решения о принятии (об отказе в принятии) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения является заместитель главы администрации Сургутского района, курирующий соответствующую сферу, либо лицо, его замещающее,
- должностным лицом, ответственным за подписание проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения (жилого дома) в собственность муниципального образования Сургутский район, проекта договора социального найма жилого помещения является руководитель уполномоченного органа, либо лицо, его замещающее;
- при этом решение о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения оформляется в форме постановления администрации Сургутского района; решение об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения оформляется в форме постановления администрации Сургутского района (далее - документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги).
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги:
1) специалистом отдела уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- проверка представленных документов на наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента;
- подготовка проекта решения о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения и проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения (жилого дома) в собственность муниципального образования Сургутский район (проекта решения об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения) (далее - проект решения) и направление его на подпись в течение одного рабочего дня со дня окончания срока проверки представленных документов;
- направление в течение одного рабочего дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту отдела уполномоченного органа, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, такого документа для направления (выдачи) его заявителю;
- обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности Сургутского района на жилое помещение в течение 20 рабочих дней со дня подписания должностным лицом, уполномоченным на принятие решения, решения о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения и проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения (жилого дома) в собственность муниципального образования Сургутский район;
- подготовка и направление на подпись должностному лицу, уполномоченному на принятие решения, проекта договора социального найма жилого помещения - в течение 2 рабочих дней со дня получения информации государственной регистрации права муниципальной собственности Сургутского района на жилое помещение;
- направление в течение одного рабочего дня со дня подписания должностным лицом, уполномоченному на принятие решения, проекта договора социального найма жилого помещения специалисту отдела уполномоченного органа, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, для выдачи такого договора заявителю;
2) должностным лицом, уполномоченным на принятие решения:
- подписание в течение двух рабочих дней со дня поступления на подпись решения о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения и проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения (жилого дома) в собственность муниципального образования Сургутский район (решения об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения);
- подписание в течение двух рабочих дней со дня поступления на подпись проекта договора социального найма (в случае принятия решения о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения).
Критерием для принятия решения о принятии (об отказе в принятии) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 29 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов на межведомственные запросы, к специалисту отдела уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры является:
а) подписанные уполномоченными должностными лицами решения о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения и проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения (жилого дома) в собственность муниципального образования Сургутский район;
б) подписанное уполномоченным должностным лицом решения об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в электронном документообороте и в книге регистрации учёта договоров.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается специалисту отдела уполномоченного органа, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Вручение (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
39. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту отдела уполномоченного органа, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги, является специалист отдела уполномоченного органа, ответственного за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении результата муниципальной услуги является наличие оформленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае представления заявления в МФЦ, документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
Результатом выполнения данной административной процедуры в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении, является:
- выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в уполномоченном органе или в МФЦ, адреса которых указаны в пунктах 3 и 4 настоящего административного регламента.
Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, с учётом способа выдачи, указан в пункте 17 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня со дня подписания решения о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения или решения об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документа заявителю, подтверждается подписью заявителя в журнале выдачи документов;
- в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документа заявителю отображается в соответствии с порядком ведения документооборота, принятым в МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
40. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием должностными лицами уполномоченного органа решений осуществляется руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
41. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
42. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителя уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, но не менее одного раза в год.
43. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителем уполномоченного органа либо уполномоченными им лицами на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
44. Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом проверки, с которым знакомят специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
45. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в уполномоченный орган.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
46. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
В соответствии со статьёй 9.6 Закона от 11.06.2010 N 102-оз должностные лица уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
В целях осуществления контроля за исполнением муниципальной функции могут проводиться с участием граждан, организаций, электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворённости полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
По результатам проверки непосредственно должностным лицам либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также через официальный сайт администрации района направляются:
- предложения о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
47. Жалоба подаётся в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальные услуги, в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
48. Жалоба должна содержать:
48.1. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
48.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте в) пункта 6 настоящего порядка).
48.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
48.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
49. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
49.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
49.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
49.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
50. Приём жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом, предоставляющим муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в 49 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
52. Жалоба рассматривается уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы администрации Сургутского района, осуществляющим общее руководство деятельностью уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотренном настоящим порядком.
При отсутствии заместителя главы администрации Сургутского района, осуществляющим общее руководство деятельностью уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подаётся непосредственно руководителю уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается в соответствии с настоящим порядком.
53. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 52 настоящего регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
53.1. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим регламентом уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
54. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
54.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
54.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
54.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
54.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
54.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
54.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
55. В органах, предоставляющих муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
55.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего порядка.
55.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 49 настоящего регламента.
56. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
57. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, обеспечивает:
57.1. Оснащение мест приёма жалоб.
57.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале.
57.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
57.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации Сургутского района, осуществляющему общее руководство деятельностью уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
57.5. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
58. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены муниципальными правовыми актами Сургутского района.
В случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
59. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на её рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
60. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте в) пункта 51 настоящего регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
61. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
61.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
61.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
61.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
61.4. Основания для принятия решения по жалобе.
61.5. Принятое по жалобе решение.
61.6. В случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
61.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
62. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом уполномоченного органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
63. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
63.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
63.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
63.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
64. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
64.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
64.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.